Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 42

 

 

168 Глава 3  С и с т е м ы охлаждения двигателя, отопления салона и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я воздуха 

1.13 Общая  к о м п о н о в к а элементов  с и с т е м ы  К / В в двигательном 

отсеке 

1 Сервисный разъем высокона- 6 

порного контура 7 

2 Соединительный разъем 8 

3 Расширительный клапан 9 

4 Разделитель рефрижератор-

ной линии (кондиционера) 10 

5 Датчик-выключатель давле-

ния 

Конденсатор 

Компрессор 

Ресивер-осушитель 

Разделитель рефрижератор-

ной линии 

Сервисный разъем низкона-

порного контура 

заполняющему кожух воздуху. При 

включении отопления салона происхо-

дит открывание пластинчатой заслон-

ки, в результате чего внутренний объем 

кожуха отопителя соединяется с объе-

мом салона. При включении вентиля-

тора крыльчатка последнего начинает 

прогонять подаваемый в салон воздух 

через теплообменник, обеспечивая его 

интенсивный разогрев. Воздух выходит 

из салона через вентиляционные от-

верстия в задней части автомобиля 

(см. иллюстрацию 1.7с). Замеча-

ние:

 При необходимости на моделях 

соответствующей комплектации мож-

но активировать режим циркуляции 

салонного воздуха. 
8 Подача воздуха в салон осуществ-

ляется через дефлекторы лицевого 

уровня, сопла ножных колодцев и деф-

лекторы обдува ветрового стекла

 (см. 

сопр. иллюстрацию). Перед поступ-

лением воздуха в салон он очищается 

пылеулавливающим фильтром. 

9 На дизельных моделях может уста-

навливается дополнительный обогре-

ватель форсуночного типа. Он устанав-

ливается за передним бампером со 

стороны водителя. Охлаждающая жид-

кость проходит через теплообменник 

дополнительного обогревателя и на-

гревается, благодаря чему сокращает-

ся время разогрева холодного двига-

теля и повышается эффективность ото-

пления салона. Дополни-

тельный обогреватель ак-

тивируется после запуска 

двигателя при низкой на-

ружной температуре и/или 

в случае, если дизельный 

двигатель отдает слишком 

мало тепла для обогрева 

салона. 

10 Сообщения о возник-

новении неисправностей в 

системах HVAC фиксиру-

ются в электронном бло-

ке памяти ЕСМ и могут быть считаны 

при подключении специального скане-

ра - точная диагностика без указанно-

го выше прибора невозможна. 

11 Правила пользования элементами 

управления функционированием сис-

тем HVAC подробно изложены в Главе 

«Органы управления и приемы эксплу-

атации». 

Внимание:

 Если в рамках проведения 

работ с отопителем проводятся также 

работы с электрооборудованием, необ-

ходимо обязательно отключить аккуму-

ляторную батарею (см. Главу 5). 

Система кондиционирования 

воздуха (К/В) 

12 По желанию владельца автомобиль 

может быть оборудован кондиционе-

ром. Кондиционер устанавливается как 

1.14 Функциональная схема  с и с т е м ы  К / В 

1 Вентилятор 

2 Испаритель 

3 Расширительный клапан 

4 Сервисный разъем низконапорного контура 

5 Демпфер пульсаций 

6 Сервисный разъем высоконапорного контура 

7 Демпфер пульсаций 

8 Датчик-выключатель давления 

9 Ресивер-осушитель 

10 Дополнительный вентилятор 

11 Конденсатор 

12 Компрессор 

а Входной поток холодного воздуха, прогоняемого 

через теплообменник конденсатора 

b Выходной поток прогретого воздуха, прогнанно-

го через теплообменник конденсатора и 

отобравшего тепло отхладагента 

с Поток воздуха, создаваемый вентилятором 

d Поток воздуха, прогоняемый через теплообмен-

ник испарителя 

А Газовая фаза высоконапорного контура 

В Жидкостная фаза высоконапорного контура 

С Жидкостная фаза низконапорного контура 

D Газовая фаза низконапорного контура 

единая система с системой отопления 

и совместно с ней обеспечивает под-

держание заданной температуры воз-

духа в салоне. 

13 В состав системы кондициониро-

вания входят установленный на ради-

атор системы охлаждения конденсатор, 

расположенный рядом с теплообмен-

ником отопителя испаритель, закреп-

ленный на блоке двигателя компрес-

сор, и ресивер-осушитель (аккумуля-

тор), оборудованный редукционным 

клапаном высокого давления. Все ком-

поненты соединены между собой реф-

рижераторными линиями

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Привод компрессора 

осуществляется от коленчатого вала 

посредством мультиреберного ремня. 

14 Принцип функционирования систе-

169 Глава 3  С и с т е м ы охлаждения двигателя, отопления салона и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я воздуха 

мы кондиционирования схематично 

приведен

 на сопр. иллюстрации. В 

режиме охлаждения кондиционер ра-

ботает по принципу холодильника: ком-

прессор сжимает газообразный хлада-

гент (R 134 А, не содержащий фреон), 

при этом хладагент нагревается и на-

правляется в конденсатор, там он ох-

лаждается и сжижается. Проходя че-

рез расширительный вентиль, хлада-

гент расширяется и поступает в испа-

ритель, превращаясь в пар - процесс 

сопровождается сильным поглощени-

ем тепла. 

15 Вентилятор прогоняет поступаю-

щий в салон воздух сквозь теплообмен-

ник испарителя. Вследствие процесса 

испарения и расширения хладагента 

происходит поглощение тепла обтека-

ющего испаритель воздуха. Воздух ох-

лаждается и образующаяся при этом 

влага превращается в конденсат, на-

правляемый за пределы салона авто-

мобиля. Интенсивность процесса ох-

лаждения зависит от установленного 

значения температуры и от установки 

переключателя вентилятора. 

16 По желанию пользователя система 

кондиционирования воздуха может 

быть выключена, при этом отключает-

ся компрессор, а у автомобилей с ди-

зельным двигателем, кроме того, вык-

лючается дополнительный нагрева-

тельный элемент, - при этом заметно 

снижается расход топлива. 

17 В качестве опции может устанав-

ливаться система HVAC с автоматичес-

кой регулировкой температурного ре-

жима (климат-контроль). Режим авто-

матического функционирования обес-

печивает сохранение постоянной, выб-

ранной пользователем, температуры в 

салоне и осушает воздух, поступающий 

в салон. Кроме того, автоматически 

регулируются количество и распреде-

ление подаваемого в салон воздуха, а 

также компенсируются колебания на-

ружной температуры. При активации 

экономичного режима (ЕСО) кондици-

онер отключается, но системы отопле-

ния и вентиляции продолжают функ-

ционировать в автоматическом режи-

ме. 

18 Правила пользования элементами 

управления функционированием сис-

тем отопления,вентиляции и кондици-

онирования подробно изложены в Гла-

ве «Органы управления и приемы экс-

плуатации». 

19 Смазка подвижных частей системы 

К/В обеспечивается за счет содержа-

щихся в хладагенте компонентов и его 

регулярной циркуляции, что предотвра-

щает образования пор в уплотнениях 

и возникновение коррозии. Поэтому 

даже если нет необходимости в ис-

пользовании кондиционера, особенно 

в холодное время года, он должен вклю-

чаться хотя бы 1 раз в месяц на не-

продолжительное время на самую вы-

сокую мощность. Включение должно 

производиться при равномерной ско-

рости движения автомобиля и при про-

гретом двигателе. 

Внимание:

 Работы с кондиционером 

должны проводиться только специали-

стами СТО. По этой причине ремонт 

кондиционера здесь не описывается! 

Не вскрывайте контур циркуляции хла-

дагента, поскольку при соприкоснове-

нии с кожей хладагент может вызвать 

обморожение! 

М е р ы  б е з о п а с н о с т и при 

о б с л у ж и в а н и и  с и с т е м ы  К / В 

Систему К/В должен обслуживать ис-

ключительно подготовленный техни-

ческий персонал, обученный безопас-

ным приемам работы с применением 

надлежащего оборудования и с соблю-

дением правил разгерметизации, а так-

же ознакомленный с приемами сбора 

и хранения автомобильного хладаген-

та. 
• Не допускайте контакта хладагента 

с кожей; 

• При работе рядом с системой К/В 

надевайте защитные очки; 

• При попадании хладагента на кожу 

или в глаза не растирайте пораженное 

место. Немедленно промойте поражен-

ный участок холодной водой в течение 

не менее 15 минут. Немедленно об-

ратитесь за медицинской помощью в 

лечебное учреждение. Самолечение не 

допускается; 

• Хладагент хранится в баллонах под 

давлением. Храните баллон при тем-

пературе не выше +50°С. Принимайте 

меры, исключающие падение баллона 

с высоты или иные ситуации, которые 

могут привести к его повреждению; 

• Работы следует проводить в хоро-

шо проветриваемом помещении. Хла-

дагент не имеет цвета и запаха, быст-

ро испаряется, приводит к уменьшению 

доступа кислорода и затрудненному 

дыханию; 

• Газообразный хладагент тяжелее 

воздуха и сравнительно быстро дол-

жен собираться внизу, например, под 

автомобилем; 

• При сгорании хладагента образует-

ся ядовитый газ. Храните хладагент 

вдали от открытых источников огня. Не 

курите при проведении работ с систе-

мой К/В; 

• При проведении сварочных работ 

вблизи системы К/В не подвергайте ее 

воздействию высокой температуры или 

открытого пламени. Перегрев может 

привести к повышению давления в си-

стеме и воспламенению; 

• Очистка конденсатора или испари-

теля с помощью водяного пара не до-

пускается. Следует использовать толь-

ко холодную воду или сжатый воздух. 

Антифриз - общие 

сведения и меры 

предосторожности 

Общие  с в е д е н и я 

Внимание:

 Для всех рассматриваемых 

в настоящем Руководстве моделей до-

пускается использование антифриза 

только светло-оранжевого цвета (при 

длительной эксплуатации он может 

несколько изменится и стать желтым)! 

Использование различного рода тосо-

лов (жидкости имеютхарактерный цвет 

«морской волны") может привести к 

выходу из строя системы охлаждения 

и двигателя! 
Для заправки системы охлаждения 

круглогодично должна использоваться 

составленная в должных пропорциях 

смесь из воды, антифриза и средства 

для защиты от коррозии. Такая смесь 

препятствует повреждениям, могущим 

возникнуть вследствие воздействия 

низкой температуры и коррозии и, кро-

ме того, повышает температуру кипе-

ния охлаждающей жидкости. Смесь 

должна проявлять устойчивость к за-

мерзанию при температурах до -30°С, 

а при необходимости и ниже, в зави-

симости от климатического пояса ре-

гиона эксплуатации автомобиля. Кро-

ме морозостойкости, антифриз прида-

ет смеси антикоррозионные свойства 

и повышает точку ее кипения. 

Если водопроводная вода в регионе, 

где эксплуатируется автомобиль, явля-

ется «жесткой», т.е. отличается повы-

шенным содержанием минеральных 

солей, для формирования охлаждаю-

щей жидкости следует использовать 

дистиллированную воду. Как правило, 

в продаже имеется уже готовая охлаж-

дающая жидкость, требуемой концент-

рации. 
Точный состав охлаждающей жидкости 

определяется конкретными климати-

ческими условиями - обращайтесь к 

карте состава охлаждающей жидкости, 

которая обычно наносится на этикетку 

тары. Старайтесь использовать только 

рекомендованные изготовителями ав-

томобиля сорта антифриза (см. Спе-

цификации к Главе 1). Ареометры для 

определения удельного веса (плотно-

сти) охлаждающей жидкости можно 

приобрести практически в любом ма-

газине автомобильных аксессуаров. 

Проверка качественного состояния и 

корректировка уровня охлаждающей 

жидкости в системе охлаждения дол-

жны производиться в соответствии с 

графиком текущего обслуживания ав-

томобиля (см. Главу 1). Замена жид-

кости должна производиться регуляр-

но при снижении плотности (содержа-

ния этиленгликоля) ниже требуемого. 

Кроме того, в ходе эксплуатации авто-

170 

Часть  А :  С и с т е м а  о х л а ж д е н и я  д в и г а т е л я 

мобиля происходит постепенное сни-

жение содержания в охлаждающей 

жидкости антикоррозионных присадок, 

которые осаждаются на деталях дви-

гателя и системы охлаждения из лег-

ких сплавов и создают при этом дол-

говременную антикоррозионную защи-

ту. У бывшей в употреблении охлаж-

дающей жидкости количество антикор-

розионных компонентов незначитель-

но и не может создать достаточной 

защиты на новых деталях. Поэтому не-

зависимо от плотности жидкости не-

обходимо производить ее замену пос-

ле ремонта, при котором заменялись 

головка цилиндров, прокладка головки 

цилиндров, радиатор, теплообменник 

отопителя или двигатель. Если при 

выполнении других работ требуется 

слить охлаждающую жидкость, ее мож-

но использовать повторно. Замеча-

ние:

 В плановое ТО входит только про-

верка и корректировка уровня охлаж-

дающей жидкости. Работы по сливу и 

замене жидкости являются дополни-

тельной операцией. 

Прежде чем доливать охлаждающую 

жидкость в систему проверьте надеж-

ность крепления шлангов последней на 

своих штуцерах - антифриз обладает 

высокой текучестью и способен давать 

утечки сквозь малейшие неплотности. 

В ходе нормальной эксплуатации дви-

гателя охлаждающая жидкость не рас-

ходуется, поэтому заметное падение ее 

уровня является признаком развития 

внешних утечек, причина которых дол-

жна быть без промедления выяснена и 

устранена. 

М е р ы  п р е д о с т о р о ж н о с т и 
См. так же Гпаву 1, Раздел 4. 

Внимание:

 Во избежание ошпарива-

ния, ни в коем случае не снимайте 

крышку расширительного бачка и не 

отсоединяйте никакие компоненты ох-

ладительного тракта при горячем дви-

гателе - следуйте рекомендациям, при-

веденным в Гпаве 1, Раздел 4. В про-

цессе выполнения всей процедуры не 

наклоняйте лицо над горловиной бач-

ка, для защиты рук наденьте резино-

вые перчатки. 

Внимание:

 Антифриз - сильный яд! 

Избегайте попадания охлаждающей 

жидкости на открытые участки кожи и 

в пищевой тракт! 

Часть А: Система охлаждения двигателя 

3 Опорожнение и заправка 

системы охлаждающей 

жидкостью 

1 Замена охлаждающей жидкости 

производится при обслуживания и ре-

монте автомобиля в выше указанных 

случаях (см. Раздел 2). 

2 В ходе обслуживания в обязатель-

ном порядке должно также проверять-

ся состояние всех шлангов системы 

(см. Главу 1). Дефектные компоненты 

подлежат замене (см. Раздел 4). 

3 Не забывайте о мерах предосто-

рожности, которые должны соблюдать-

ся при обслуживании системы охлаж-

дения (см. Раздел 2). К непосредствен-

ному выполнению процедур обслужи-

вания следует приступать лишь после 

полного остывания двигателя, т.е. спу-

стя несколько часов после завершения 

поездки. 
Внимание:

 Следите за тем, чтобы при 

выполнении работ с охлаждающей 

жидкостью она не попадала на зубча-

тый ремень или мультиреберный ре-

мень! Гпиколь, входящий в состав ох-

лаждающей жидкости, может повредить 

ткань зубчатого ремня в такой степе-

ни, что ремень через некоторое время 

работы порвется, что в свою очередь 

может привести к тяжелым поврежде-

ниям двигателя! 

О п о р о ж н е н и е 
4 Снимите крышку горловины расши-

рительного бачка. Внимание:

 Если 

двигатель еще не полностью остыл, 

оберните крышку ветошью с целью 

устранения риска ошпаривания (см. 

Главу 1, Раздел 4)! 

3.6 Сливной вентиль (указан стрелкой) 

с и с т е м ы охлаждения 

5 При необходимости поднимите и 

установите автомобиль на подставки, 

снимите защиту картера двигателя, (см. 

Главу 2, Раздел 5). 

6 Подставьте под радиатор чистую 

емкость соответствующего объема. 

Для удобства слива охлаждающей жид-

кости рекомендуется надеть на слив-

ной патрубок

 (см. сопр. иллюстра-

цию) шланг и другой его конец опус-

тить в подготовленную емкость. 
7 Откройте на радиаторе сливной 

вентиль и слейте жидкость. 

8 Закройте вентиль и опустите авто-

мобиль. 

З а п р а в к а 

9 Проверьте исправность состояния 

и надежность крепления всех шлангов 

охладительного тракта. Замените де-

фектные компоненты, подтяните хому-

ты (см. Раздел 4). 

10 Залейте охлаждающую жидкость в 

расширительный бачок до уровня мар-

кировки «KALT/COLD»

 (см. сопр. ил-

люстрацию) на полупрозрачной стен-

ке бачка. 

11 Установите на место крышку рас-

ширительного бачка. 

12 Запустите двигатель и дайте ему 

прогреться до нормальной рабочей 

температуры пока не открыться клапан 

термостата (нижний шланг радиатора 

должен нагреться). Воздух из системы 

охлаждения в процессе прогревания 

двигателя 

13

 На двигателях Z13DT/Z16XE/ 

Z18XE доведите число оборотов до 

2500 об/мин так, чтобы включилась 

первая ступень вентилятора. После 

отключения вентилятора дайте двига-

телю поработать в течение примерно 

2 минут при оборотах 2500-3000 об/ 

мин - за это время воздух из системы 

охлаждения будет полностью удален 

через шланги расширительного бачка. 

14 Осмотрите компоненты системы 

охлаждения на наличие признаков раз-

3 . 1 0  Р а с ш и р и т е л ь н ы й бачок 

171 Глава 3  С и с т е м ы охлаждения двигателя, отопления салона и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я воздуха 

вития утечек, затем остановите двига-

тель и дайте ему полностью остыть. 

15 При соответствующей комплекта-

ции установите защиту картера. 

16 В заключение еще раз проверьте 

уровень охлаждающей жидкости, при 

необходимости произведите соответ-

ствующую корректировку (см. Главу 1). 

Затяните крышку расширительного 

бачка. 

4 Отсоединение и замена 

шлангов системы 

охлаждения 

Замечание:

 Не отсоединяйте никакие 

шланги охладительного тракта до пол-

ного остывания двигателя - см. под-

раздел «Меры предосторожности" в 

Разделе 2. 

1 Если в ходе выполнения проверок, 

перечисленных в соответствующем 

разделе Главы 1, выявлены дефекты 

шлангов системы охлаждения, шланги 

должны быть заменены. 
2 Опорожните систему охлаждения 

(см. Раздел 3). Если заправленная в 

систему охлаждающая жидкость явля-

ется достаточно свежей, она подлежит 

повторному использованию и должна 

быть слита в чистую тару. 

3 Постарайтесь запомнить маршрут 

прокладки подлежащего замене шлан-

га. Для отсоединения шланга ослабьте 

хомуты его крепления на штуцерах/пат-

рубках соответствующих компонентов. 

Сдвиньте хомуты по шлангу, полностью 

освободив посаженые на штуцеры уча-

стки последнего. Осторожно снимите 

шланг со своих штуцеров/патрубков. 
4 Помните, что впускной и выпускной 

патрубки радиатора являются доста-

точно хрупкими элементами - не при-

лагайте чрезмерные усилия при сни-

мании с них шлангов. Для более лег-

кого снятия повращайте шланг на пат-

рубке. В крайнем случае, сильно «при-

кипевший» шланг может быть срезан 

ножом - несмотря на связанные с та-

ким способом определенные матери-

альные затраты, все же дешевле будет 

заменить шланг, чем приобретать но-

вый радиатор. 
5 При установке нового шланга сна-

чала наденьте на него крепежные хо-

муты, лишь после этого натягивайте 

шланг на штуцеры/патрубки соответ-

ствующих компонентов охладительно-

го тракта. Если изначально для креп-

ления шлангов были использованы хо-

муты скручиваемого типа, их следует 

обрезать и при установке заменить 

более надежными винтовыми или чер-

вячными. Для облегчения посадки же-

стких шлангов на штуцеры следует 

слегка смочить концы последних мыль-

ной водой, либо прогреть в теплой воде 

концы шланга - не используйте в каче-

стве смазки никакие масла. 

6 Натяните шланг/трубопровод кон-

цами на штуцеры и проверьте правиль-

ность его прокладки в двигательном 

отсеке. Разместите хомуты на посажен-

ных на штуцеры участках шланга, заве-

дя их за развальцовку штуцеров/пат-

рубков. Затяните стяжные винты. 

7 Заправьте систему охлаждения (см. 

Раздел 3). 

8 Запустите двигатель, затем внима-

тельно проверьте систему на наличие 

признаков утечек охлаждающей жид-

кости. 

5 Обслуживание системы 

охлаждения, промывка и 

проверка на утечки 

Общая информация 

1 При использовании рекомендован-

ных типов охлаждающей жидкости и 

правильной эксплуатации система ох-

лаждения современных двигателей не 

нуждается в дополнительном обслужи-

вании. 
2 Если в силу сложившихся обстоя-

тельств придется в место антифриза 

залить в систему воду, кратковремен-

ная эксплуатация системы на воде (в 

течение нескольких суток) не повлечет 

серьезных изменений в ее функциони-

ровании. При первой же возможности 

заправьте систему свежим антифризом 

- он растворит мелкие остатки осадка 

и легкую накипь, следующую замену 

антифриза произведите через более 

короткий срок, нежели обычно. 
3 При длительной эксплуатации си-

стемы охлаждения на воде, особенно 

жесткой, на стенках рубашки охлажде-

ния и внутренних каналов радиатора 

неминуемо образуется слой накипи, 

который будет препятствовать цирку-

ляции жидкости и ухудшит теплооб-

менные свойства радиатора. Для его 

удаления необходимо использовать 

сильно действующие химические ра-

створители, при этом существует зна-

чительный риск повреждения радиато-

ра и головки блока цилиндров, а про-

мывка не обеспечивает 100-процент-

ный результат. В целях экономии сво-

их денежных средств используйте в 

системе охлаждения только рекомен-

дованные жидкости (см. Специфика-

ции). 
4 Промывку имеет смысл произво-

дить в некоторых случаях после дли-

тельного использования охлаждающей 

жидкости без замены, когда она зна-

чительно изменила свой цвет и в ней 

заметно накопление частиц грязи или 

после использования и окончания при-

работки специальных герметиков, ко-

торые добавлялись в систему охлаж-

дения для локализации незначительной 

течи в радиаторе. Внимание:

 В обя-

зательном порядке проконсультируй-

тесь со специалистами СТО Opel о воз-

можности применения на данном дви-

гателе конкретных герметиков! При 

добавлении герметика строго следуй-

те прилагаемой к нему инструкции! 

П р о м ы в к а 

5 Радиатор промывается отдельно от 

системы с целью предотвращения рис-

ка блокировки его тонких внутренних 

каналов в результате забивания их от-

ложениями, вымываемыми из водяной 

рубашки двигателя. Замечание:

 Ра-

зумно будет также отдельно промыть 

теплообменник отопителя. 

6 Отсоедините от радиатора верхний 

и нижний шланги и вставьте в патру-

бок первого садовый шланг. Включите 

подачу воды и продолжайте промывку 

до тех пор, пока из нижнего патрубка 

не начнет вытекать чистая прозрачная 

струя. 
7 В случаях сильного загрязнения или 

нарушения проходимости радиатора 

снимите последний (см. Раздел 7) и 

произведите его обратнопоточную про-

мывку, заправив садовый шланг в ниж-

ний патрубок, - если добиться положи-

тельного результата не удается, дос-

тавьте радиатор в мастерскую автосер-

виса для проведения необходимого 

восстановительного ремонта. 
8 Для удаления продуктов коррозии 

и плотных отложений из радиатора и 

системы охлаждения можно применить 

химическую обработку. Делать это сле-

дует с особой осторожностью - сле-

дуйте инструкциям изготовителей при-

обретенного Вами чистящего сред-

ства. 
9 Для промывки водяной рубашки 

двигателя снимите термостат и отсое-

дините нижний шланг от радиатора. 

10 Заправьте садовый шланг в отвер-

стие под установку термостата в голов-

ке цилиндров, включите подачу воды и 

продолжайте промывку до тех пор, пока 

из нижнего шланга не начнет вытекать 

прозрачная струя. 

11 Снимите расширительный бачок и 

промойте его чистой водой (в случае 

необходимости - с мылом). Очистите 

уровневые метки на стенках бачка. 

12 По завершении промывки, устано-

вите все снимавшиеся компоненты на 

свои места. 

Проверка на  у т е ч к и 

13 Проверка системы на герметич-

ность производится с использовани-

ем прибора Hazet  4 8 0 0 - 1 / 2 / 7 . 

14 Прогрейте двигатель до рабочей 

температуры. Проверьте уровень ох-

лаждающей жидкости, при необходимо-

сти, долейте (см. Главу 1). 

15 Откройте крышку расширительно-

го бачка. Установите контрольный при-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  ..