Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 37

 

 

148 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

10.69 Разъемы (2) электропро-

водки модуля ЕСМ (1) (двига-

тель Z17DTH) 

10.70  К р о н ш т е й н (1)  д е р ж а т е л я 

ЕСМ (двигатель Z17DTH) 

рацию). 

71 Рассоедините разъемы электро-

проводки форсунок

 (см. сопр. иллю-

страцию) и свечей накаливания, выс-

вободите жгут их электропроводки. 

Затем поочередно отсоедините элект-

ропроводку от датчика температуры 

охлаждающей жидкости, сборки дрос-

сельной заслонки, датчика давления 

воздуха во впускном тракте, датчика 

распределительных валов и электро-

магнитных клапанов. 
72 Отсоедините воздуховод охладите-

ля воздуха впускного воздушного трак-

та от сборки дроссельной заслонки. 

73 Выверните 3 болта, ослабьте хомут 

крепления и снимите впускной возду-

ховод

 (см. иллюстрацию 10.71). 

74 Отсоедините шланг системы вен-

тиляции картера двигателя (PCV) и 

снимите вместе с уплотнением. 
75 Снимите заднюю левую такелажную 

проушину двигателя, затем выверните 

2 болта и снимите направляющую труб-

ку щупа измерения уровня двигатель-

ного масла. 

76 Пометьте установочное положение 

обоих держателей топливных линий 

высокого давления и снимите держа-

тели

 (см. сопр. иллюстрацию). 

77 Подготовьте емкость для слива топ-

лива и отсоедините топливопроводы 

высокого давления от форсунок - для 

отпускания накидных гаек необходимо 

использовать специальные приспособ-

ления Hazet  4 5 6 0 - 1 7 или Opel-KM-

6098. Внимание:

 После снятия тру-

бопроводов для предотвращения по-

падания загрязнения в систему впрыс-

ка сразу же закройте отверстия маги-

страли и форсунок заглушками! 
78 Выверните крепежный болт, ослабь-

те хомут и отсоедините возвратную 

масляную линию форсунок. 

79 Отделите вакуумную линию, вывер-

ните крепежный болт и снимите ка-

бельный канал

 (см. сопр. иллюстра-

цию). 

80 Снимите зубчатый ремень (см. Раз-

дел 8). Проверните коленчатый вал на 

60°

 против часовой стрелки и сними-

те зубчатое колесо распределительно-

10.64 Порядок затягивания болтов корпуса 

распределительных валов (двигатель Z13DT) 

10.76 Топливные линии (4) высокого 

давления форсунок двигателя Z17DTH 

3 Держатели 

7

 Уплотнительные пластины топливо-

подающих линий форсунок 

ность систем в ходе контрольной по-

ездки. 

Двигатель Y17DT(L)/Z17DTH 
66 Ниже приведена процедура снятия 

валов для двигателя Z17DTH. На дви-

гателях Y17DT(L) выполнение данной 

процедуры имеет некоторые отличия, 

связанные с особенностями компонов-

ки силовой установки. 

Снятие 

67 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5). 

68 Снимите воздухоочиститель (см. 

Главу 4). 

69 Отсоедините два разъема электро-

проводки от модуля управления дви-

гателем (ЕСМ)

 (см. сопр. иллюстра-

цию), выверните 2 болта и 2 гайки и 

снимите модуль. 
70 Выверните 4 болта крепления и 

снимите держатель ЕСМ, а затем вы-

верните еще 2 болта и снимите крон-

штейн держателя

 (см. сопр. иллюст-

10.71 Расположение линий над 

головкой двигателя Z17DTH 

1 Разъемы электропроводки форсунок 

2 Впускной воздуховод 

5 Возвратная масляная линия 

6 Форсунки 

8 Уплотнительные пластины форсунок 

бым подходящим инструментом с ров-

ной кромкой

 (см. сопр. иллюстра-

цию). 

64 Затяните болты крепления корпу-

са с требуемым усилием (см. Специ-

фикации) в указанной

 на сопр. иллю-

страции последовательности. Заме-

чание:

 Длинный болт должен устанав-

ливаться в положение, обозначенное 

цифрой (14). 
65 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. Болты крепления распределитель-

ных валов полностью затягиваются 

после установки звездочки с усилием 

(120 Нм). При установке форсунок не 

забудьте заменить уплотнительные 

прокладки. По окончании работ запол-

ните системы охлаждения и смазки 

двигателя, при необходимости произ-

ведите соответствующую корректиров-

ку (см. Главу 1). Проверьте герметич-

149 Глава 2  Д в и г а т е л ь 

10.79 Кабельный канал (5) (двигатель 

Z17DTH) -  с т р е л к о й указан болт 

крепления датчика распределитель-

ных валов 

1 Разъем электропроводки датчика 

давления во впускном воздушном 

тракте 

2 Разъем электропроводки датчика 

распределительных валов 

3 Крепежный болт 

4 Вакуумная линия 

го вала (см. Раздел 5). Замечание: 

Колесо установлено на распредели-

тельном валу впускных клапанов, от 

него посредством шестеренчатой пе-

редачи осуществляется привод рас-

пределительного вала выпускных кла-

панов. 

81 Снимите возвратную масляную ли-

нию

 (см. иллюстрацию 10.71) от 

форсунок. 

82 Снимите заднюю правую такелаж-

ную проушину двигателя. 

83 Выверните по 2 болта и снимите уп-

лотнительные пластины топливных линий 

форсунок

 (см. иллюстрацию 10.76). 

84 Выверните по 2 болта и снимите 

уплотнительные пластины форсунок 

(см. иллюстрацию 10.71). 

85 Отсоедините охладитель системы 

рециркуляции отработавших газов 

(EGR) от крышки корпуса распредели-

тельных валов. 

86 Выверните крепежные болты

 (см. 

сопр. иллюстрацию), отделите крыш-

ку корпуса распределительных валов 

и снимите ее вместе с уплотнением. 

87 Снимите форсунки впрыска топли-

ва (см. Главу 4). 

88 Заблокируйте от проворачивания 

распределительный вал выпускных кла-

панов вместе с компенсационной ше-

стерней

 (см. сопр. иллюстрацию), 

для чего снимите ближайшую к шес-

терням валов крышку опорных подшип-

ников и установите приспособление 

КМ-6092-10. 

89 Двигаясь по спирали от краев 

внутрь (в последовательности, показан-

ной

 на сопр. иллюстрации), в не-

сколько приемов, по 1 - 0.5 оборота за 

подход, равномерно ослабьте болты 

крепления верхних крышек подшипни-

10.86 Крепежные болты (1) и  ш п и л ь к и 

(2)  к р ы ш к и корпуса распределитель-

ных валов - на  и л л ю с т р а ц и и показан 

двигатель Y17DTL 

10.89 Порядок отпускания  к р ы ш е к 

п о д ш и п н и к о в распределительных 

валов и фиксации  к о м п е н с а ц и о н н о й 

шестерни (2) на шестерне (3) выпуск-

ного распределительного вала 

(двигатель Z17DTH) 

1 Приспособление КМ-6092 

4 Приспособление КМ-6092-10 

ков валов, затем полностью выкрутите 

болты. Перед снятием крышек промар-

кируйте их, чтобы в последствии уста-

новить на то же место. Аккуратно сни-

мите валы - при снятии вала выпуск-

ных клапанов помимо приспособления 

КМ-6092-10 установите приспособле-

ние КМ-6092 для надежной фиксации 

компенсационной шестерни на шес-

терне распределительного

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

90 Осторожно, чтобы не повредить по-

садочные поверхности, удалите саль-

ник распределительного вала впускных 

клапанов. 

10.88 Блокировка шестерни выпускно-

го распределительного вала (на 

примере двигателя Z17DTH) 

1 Приспособление КМ-6092 

2 Компенсационная шестерня 

3 5-ая крышка подшипников распре-

делительных валов 

4 Шестерня выпускного распредели-

тельного вала 

91 Проверьте состояние компонентов 

ГРМ (см. параграфы 7-9). 

Установка 

92 Если выпускной вал заменялся и ком-

пенсационная шестерня снималась, для 

установки ее в требуемое положение 

зажмите выпускной распределительный 

вал в тиски. Установите приспособление 

КМ-6092 в соответствующие отверстия 

(см. иллюстрацию 10.89). Поворачи-

вая компенсационную шестерню против 

часовой стрелки, совместите отверстия 

шестерен и вставьте приспособление 

КМ-6092-10. 
93 Смажьте сопрягаемые поверхнос-

ти валов чистым моторным маслом. 

Перед установкой валов введите их 

шестерни в зацепление и установите 

валы на двигатель так, чтобы метка 

шестерни выпускного вала находилась 

между метками впускного

 (см. сопр. 

иллюстрацию), при этом метки долж-

ны быть примерно на уровне верхней 

кромки корпуса распределительных 

валов. Нанесите герметик (зеленого 

150 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

10.95 Порядок затягивания  к р ы ш е к опорных 

п о д ш и п н и к о в распределительных валов (на 

примере двигателя Z17DTH) 

10.96 Установка сальника при 

п о м о щ и приспособления  К М - 6 5 6 

(1) (на  п р и м е р е двигателя 

Z17DTH) 

11.7 Стрелкой указано место отсоеди-

нения топливной  л и н и и от корпуса 

д р о с с е л я (двигатели Z10XE(P)/Z12XE/ 

Z14XEP) 

10.93 Выставление  ш е с т е р е н распре-

делительных валов (на примере 

двигателя Z17DTH) 

1 Метка шестерни выпускного вала 

2 Метки шестерни впускного вала 

3 Места нанесения герметика под 

установку первой крышки опорных 

подшипников 

цвета) для уплотнения стыка первой 

крышки опорных подшипников. 

94 Установите на места четыре пере-

дние крышки и затяните вручную бол-

ты и гайки их крепления. Замечание: 

Стрелки на крышках подшипников дол-

жны быть направлены в сторону при-

вода ГРМ. Извлеките приспособление 

КМ-6092-10 и установите пятую крыш-

ку опорных подшипников. 
95 Затяните с требуемым усилием 10 

крепежных гаек и 5 болтов в несколь-

ко приемов, делая по 1 - 1.5 оборота 

за подход в порядке нумерации, пред-

ставленной

 на сопр. иллюстрации. 

96 Смажьте наружную поверхность 

нового сальника распределительного 

вала и установите его при помощи 

приспособления КМ-656

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

97 Установите зубчатое колесо рас-

пределительных валов (см. Раздел 5), 

произведите регулировку фаз газорас-

пределения (см. Раздел 6), установите 

зубчатый ремень (см. Раздел 8) и про-

верьте и отрегулируйте тепловые за-

зора клапанов (см. Раздел 9). Установ-

ка остальных снимавшихся компонен-

тов производится в порядке, обратном 

порядку снятия (см. соответствующие 

разделы и главы). 

11.6 Установка приспособления KM-J-

3 4 7 3 0 - 9 1 (2) 

1 Сервисный штуцер 

2 Заглушка сервисного штуцера 

11 Снятие и установка 

головки блока цилиндров 

Внимание:

 Операции по снятию го-

ловки блока цилиндров следует выпол-

нять только на холодном (температуры 

окружающей среды) двигателе! 

Замечание:

 Ниже приведен порядок 

выполнения операций по снятию голо-

вок двигателей, оборудованных систе-

мой К/В. 

Д в и г а т е л и  Z 1 0 X E ( P ) / Z 1 2 X E / 

Z14XEP 

Снятие 

1 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5) и снимите воздухоочис-

титель (см. Главу 4), выверните крепеж-

ный болт на верхней панели передка 

и снимите воздухозаборник. 
2

 На моделях, оборудованных 

двигателями Z12XE/Z14XEP, сними-

те накладку переднего бампера (см. 

Главу 11). 

3 Слейте охлаждающую жидкость 

(см. Главу 3). 

4 Шланги системы подогрева от кор-

пуса дроссельной заслонки, а так же 

питающий шланг системы охлаждения 

от водяного насоса. 

5 Снимите вакуумную линию усили-

теля тормозов, отсоедините электро-

проводку и отсоедините возвратный 

шланг обогревателя. 

6 Сбросьте давление в топливной 

системе через сервисный штуцер при 

помощи специального прибора KM-J-

34730-91

 (см. сопр. иллюстрацию) 

151 Глава 2  Д в и г а т е л ь 

11.13 При  п о м о щ и приспособления 

К М - 6 1 2 9 (1) выверните лямбда  з о н д 

(на примере двигателя Z10XE) 

2 Левая такелажная проушина 

11.16 Болты (2) крепления 

корпуса (1) масляного 

фильтра (на  п р и м е р е двигате-

ля Z10XE) 

11.9 Разъемы  э л е к т р о п р о в о д к и 

датчиков и  с и с т е м двигателя (на 

п р и м е р е двигателя Z10XEP) 

1 Датчика распределительных валов 

2 Инжекторов 

3 Системы управления дроссельной 

заслонкой 

4 Модуля зажигания 

5 Датчика давления моторного масла 

6 Датчика температуры охлаждающей 

жидкости 

8 Модуля управления двигателем 

10 Клапана системы EGR 

Стрелками указаны точки крепления 

кабеля заземления 

7 Кабельный канал 

9 Штекер комбинации 

Слейте топливо в подходящую емкость. 

7 При помощи приспособления КМ-

796(-А) отсоедините топливную линию 

от корпуса дросселя

 (см. сопр. ил-

люстрацию) и закройте отверстия 

подходящими заглушками. 

8 Отсоедините шланг системы вен-

тиляции топливного бака (EVAP) от 

впускного воздуховода и отведите его 

в сторону. 

9 Отсоедините разъемы электропро-

водки, показанные

 на сопр. иллюст-

рации и отведите жгуты электропро-

водки в сторону. Замечание:

 На дви-

гателях Z10XEP и Z14XEP необходимо 

предварительно снять крышку топли-

вораспределительной магистрали. 

10 Снимите систему выпуска отрабо-

тавших газов (см. Главу 4). 

11 Отсоедините электропроводку от 

стартера, высвободите жгут электро-

проводки из держателей на впускном 

воздуховоде. 

12 Отсоедините электропроводку от 

компрессора К/В, выверните 3 болта 

и вывесите компрессор. Внимание: 

Система кондиционирования не долж-

на вскрываться! Соблюдайте меры бе-

зопасности, приведенные в соответ-

ствующем разделе Гпавы 3! 

13 Снимите трубку щупа измерения 

уровня двигательного масла. Рассое-

дините разъем электропроводки дока-

талитического лямбда-зонда, затем, 

используя специальное приспособле-

ние КМ-6129

 (см. сопр. иллюстра-

цию), выверните зонд. 

14 Выверните болт и снимите левую 

такелажную проушину двигателя

 (см. 

иллюстрацию 11.13), затем выверни-

те болты крепления термозащитного 

экрана выпускного коллектора и сни-

мите его. 

15 Выверните 7 гаек (на двигателях 

Z12XE/Z14XEP - 9 гаек), удалите шай-

бы и снимите выпускной коллектор. 

16 Снимите крышку масляного филь-

тра (см. Главу 1), а затем выверните 3 

болта крепления корпуса фильтра

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и снимите его 

с блока цилиндров. 

17 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Раздел 7). 

18 Выверните 3 крепежных болта и 

снимите шкив водяного насоса. 

19 Выверните 3 болта и отсоедините 

патрубок системы охлаждения от во-

дяного насоса

 (см. сопр. иллюстра-

цию). 

20 Выверните болты крепления водя-

ного насоса и крышки привода ГРМ 

(см. сопр. иллюстрацию). 

21 Снимите модуль зажигания (см. 

Главу 5). 

22 Выверните 13 крепежных болтов и 

снимите крышку головки блока цилин-

дров. 

23 Приведите поршень первого цилин-

дра в положение ВМТ конца такта сжа-

тия (см. Раздел 6). 

24 Снимите приводные звездочки рас-

пределительных валов (см. Раздел 8), 

аккуратно опустите цепь в корпус при-

вода ГРМ. 

25 Отпустите болты креплении голов-

ки в порядке, обратном представлен-

ному

 на сопр. иллюстрациях, в 2 при-

ема - при первом подходе отпустите 

болты на 90', а при втором - на 180', 

затем полностью выверните болты. 
26 Воспользовавшись помощью асси-

стента снимите головку блока цилинд-

ров - при этом натяжитель цепи дол-

жен перемещаться вдоль своей направ-

ляющей. Снятую головку следует уло-

жить на деревянную поверхность. 

27 Удалите остатки герметика с со-

прягаемых поверхностей, осторожно 

11.19 Патрубок  с и с т е м ы охлаждения на 

водяном насосе (на примере двигателя 

Z10XE) 

11.20 Болты (1) крепления корпуса 

водяного насоса -  с т р е л к а м и 

указаны болты крепления  к р ы ш к и 

ГРМ (на  п р и м е р е двигателя Z10XE) 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..