Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 12

 

 

48 Часть С:  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е  п р и б о р о в и  о р г а н о в  у п р а в л е н и я 

17.3 Переведите рычаг отпускания 

фиксатора  р е г у л и р у е м о й рулевой 

к о л о н к и вниз и  п р и д а й т е рулевому 

колесу требуемое положение 

проверки надежности фиксации по-

дергайте рулевое колесо. 

Выключатель клаксона 

Для активации звукового сигнала сле-

дует нажать одну из встроенных в по-

перечные спицы рулевого колеса кно-

пок выключателя клаксона

 (см. иллю-

страцию 17.4), обозначенных пиктог-

раммами 

Выключатель зажигания/замок 

блокировки рулевой колонки 

Выключатель зажигания/замок блоки-

ровки рулевой колонки помещается 

справа на рулевой колонке и может 

находиться в одном из следующих че-

тырех положений

 (см. иллюстрацию 

17.5) 

0 Ключ зажигания может быть введен 

в замок или извлечен из него только в 

данном положении.

 На моделях, обо-

рудованных AT, ключ может быть из-

влечен из замка зажигания только пос-

ле перевода рычага селектора AT в 

положение «Р» и отпускания педали 

ножного тормоза. Замечание:

 Пока 

ключ не вставлен в замок зажигания и 

не выжата педаль ножного тормоза, 

вывод рычага селектора из положения 

«Р» невозможен. На моделях с РКПП 

не забывайте перед выходом из авто-

мобиля включать первую передачу и 

взводить стояночный тормоз. Если 

ключ находится в положении «О», при 

попытке повернуть рулевое колесо ав-

томатически блокируется рулевая ко-

лонка. 

1 При поворачивании ключа зажига-

ния из положения О в положение I про-

исходит разблокирование рулевой ко-

лонки, при этом необходимо слегка 

повернуть рулевое колесо в ту или 

иную сторону (с целью снятия нагруз-

ки с фиксатора). 
II В данном положении ключ зажига-

17.4 Кнопочные выключатели 

клаксона 

ния находится постоянно во время дви-

жения автомобиля, а также при работе 

двигателя на холостых оборотах. На 

дизельных моделях поворачивание 

ключа в положение II перед запуском 

двигателя в холодную погоду приводит 

к активации системы преднакала. Од-

новременно обеспечивается подача 

электрического питания на все систе-

мы и установленное на автомобиль 

дополнительное оборудование. При 

поворачивании ключа в положение II 

кратковременно включаются некоторые 

из расположенных на приборном щит-

ке автомобиля контрольные лампы, 

подтверждая исправность функциони-

рования соответствующих систем (см. 

Раздел 16). 
Ill В данном положении замка происхо-

дит активация стартера. После осуще-

ствления запуска двигателя ключ следу-

ет отпустить, - он должен автоматически 

вернуться в положение II. Если автомо-

биль оборудован системой иммобилиза-

ции, то запуск двигателя будет блокиро-

ван, если противоугонная система не 

идентифицирует код ключа. 

Э л е м е н т ы управления, 

р а с п о л о ж е н н ы е на панели 

п р и б о р о в слева от рулевой 

к о л о н к и 

Панель переключателей наружного ос-

вещения/подсветки приборов встрое-

на в панель приборов слева от руле-

вой колонки. В зависимости от комп-

лектации автомобиля на ней может 

располагаться до пяти управляющих 

элементов

 (см. иллюстрации 15.1, 

17.6): 

• поворотный переключатель режи-

мов функционирования наружного 

освещения; 

• регулятор яркости подсветки при-

боров (потенциометр); 

• регулятор направления оптических 

осей фар; 

• выключатель противотуманных фар; 

• выключатель задних туманных фо-

нарей. 

17.5 Выключатель  з а ж и г а н и я / з а м о к 

б л о к и р о в к и рулевой  к о л о н к и 

17.6 Панель  п е р е к л ю ч а т е л е й наружно-

г о  о с в е щ е н и я / п о д с в е т к а  к о м б и н а ц и и 

п р и б о р о в 

Замечание:

 В зависимости от комп-

лектации внешний вид и исполнение 

регуляторов могут отличаться от пока-

занных на иллюстрациях. Однако их 

символьные обозначения и принцип 

управления те же, что и у описанных 

ниже. 

Поворотный переключатель 

режимов функционирования 

наружного освещения 

Поворотный переключатель располо-

жен в верхней части панели переклю-

чателей

 (см. иллюстрацию 17.6) и 

может устанавливаться в одно из 3-х 

положений: 

О В этом положении переключателя 

все приборы наружного освещения 

выключены. 

При переводе рукоятки поворот-

ного переключателя в данное положе-

ние включаются передние и задние га-

баритные огни, а также подсветка но-

мерного знака. 

При переводе рукоятки поворот-

ного переключателя в данное положе-

ние в дополнение к активированным 

ранее ходовым огням включается 

ближний свет фар. 

При оборудовании автомобиля систе-

мой света фар светлого времени су-

ток, даже если поворотный переключа-

тель установлен в положение «О», ближ-

ний свет фар будет активирован авто-

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

49 

матически при включении зажигания. 

При этом подсветка приборов остает-

ся выключенной. 

регулятор яркости подсветки 

приборов (потенциометр) 

Подсветка приборов активируется при 

включении приборов наружного осве-

щения. Яркость подсветки может быть 

отрегулирована при помощи ролико-

вого регулятора встроенного в пра-

вый нижний угол панели переключате-

лей

 (см. иллюстрацию 17.6). 

Регулировка производиться путем вра-

щения роликового регулятора в соот-

ветствующем направлении. Замеча-

ние:

 На моделях, оборудованных цен-

тральным информационным дисплеем, 

яркость свечения экрана регулируется 

одновременно с регулировкой яркости 

подсветки приборов. 

Регулятор направления оптических 
осей фар 

Ручная регулировка наклона 

оптических осей фар 
Роликовый регулятор направления оп-

тических осей фар (при соответствую-

щей комплектации) встроен в левый 

нижний угол панели переключателей и 

имеет четыре положения

 (см. иллюс-

трацию 17.6). 
Регулятор позволяет изменять в опре-

деленных пределах направление опти-

ческих осей фар в вертикальной плос-

кости. Наклон оптических осей фар тем 

сильнее, чем большее число выбрано 

на шкале регулятора (см. иллюстра-

цию

 17.6). При увеличении количества 

пассажиров и степени загрузки авто-

мобиля для предотвращения ослепле-

ния водителей встречных, а также впе-

реди идущих транспортных средств 

увеличивайте угол наклона световых 

пучков. 
Вращая регулятор, установите его в 

нужное положение. Регулировка вы-

полняется при активированном ближ-

нем свете фар (см. выше). 

Рекомендуемые установки для Corsa С/ 

Combo/Combo Tour: 

0 заняты только передние сиденья; 

1 заняты все сиденья; 

2 заняты все сиденья и груз в багаж-

ном отделении; 

3 занято сиденье водителя и груз в 

багажном отделении. 

Рекомендуемые установки для Corsa-

фургон/СотЬо-фургон: 

0 заняты сиденья; 

1 заняты сиденья и половинная заг-

рузка багажного отделения; 

2 заняты все сиденья и полная заг-

рузка багажного отделения; 

3 занято сиденье водителя и полная 

загрузка багажного отделения. 

Автоматическая регулировка 

наклона оптических осей фар 

На моделях, оборудованных системой 

ксеноновых фар, угол наклона оптичес-

ких осей фар регулируется автомати-

чески. При возникновении неисправ-

ности устройства автоматической ре-

гулировки на комбинации приборов 

активируется соответствующая конт-

рольная лампа (см. Раздел 16) - необ-

ходимо немедленно устранить неисп-

равность. 

Ассиметричное распределение 

света фар 
Все модели, описываемые в настоящем 

Руководстве, оборудованы фарами с 

асимметричным ближним светом. Ас-

симетричный свет фар улучшает обзор 

дороги со стороны переднего пасса-

жира. Если предстоит поездка в стра-

ну с левосторонним движением, асси-

метричный свет может стать причиной 

ослепления водителей встречных ма-

шин и возникновения аварийных ситу-

аций. Иногда данный режим требует-

ся убрать и по другим причинам. 

Для устранения эффекта ассиметрич-

ного распределения света необходи-

мо установить на фары специальные 

колпаки - обратитесь в официальные 

представительства компании Opel, где 

Вам смогут подобрать соответствую-

щее оборудование. 

Выключатель противотуманных фар 

При соответствующей комплектации 

выключатель противотуманных фар 

встроен в нижнюю часть панели переклю-

чателей

 (см. иллюстрацию 17.6). 

Активация туманных фар производится 

при нажатии выключателя, если включе-

но зажигание и наружное освещение ав-

томобиля, - должен загореться соответ-

ствующий индикатор на комбинации при-

боров (см. Раздел 16). Повторное нажа-

тие той же кнопки приведет к деактива-

ции противотуманных фар - индикатор 

на комбинации приборов гаснет. 

Выключатель задних туманных 

фонарей 

При соответствующей комплектации 

выключатель задних туманных фонарей 

встроен в нижнюю часть панели 

переключателей

 (см. иллюстрацию 

17.6). 

Активация фонарей производится при 

нажатии выключателя, если включено 

зажигание и наружное освещение ав-

томобиля, - должен загореться соответ-

ствующий индикатор на комбинации 

приборов (см. Раздел 16). Повторное 

нажатие той же кнопки приведет к де-

активации задних туманных фонарей -

индикатор на комбинации приборов 

гаснет. Замечание:

 При буксировке 

прицепа задние туманные фонари от-

ключаются. 

Рычаг  о т п у с к а н и я  з а щ е л к и 

з а м к а капота 

Рычаг отпускания замка капота поме-

щается под панелью приборов слева 

от рулевой колонки

 (см. иллюстра-

цию 15.1). Описание процедуры от-

крывания капота приведено в Разделе 

4 (см. Часть А). 

Э л е м е н т ы управления, 

р а с п о л о ж е н н ы е на  к о н с о л ь н о й 

с е к ц и и панели  п р и б о р о в 

Выключатель аварийной 

сигнализации 

Включение аварийной сигнализации 

производится при помощи кнопочно-

го выключателя, вмонтированного в 

консольную секцию панели приборов 

между двумя центральными дефлекто-

рами

 (см. иллюстрации 15.1 и 17.7). 

Кнопка помечена пиктограммой, изоб-

ражающей два вписанных друг в друга 

треугольника. Для облегчения поиска 

выключателя при включении зажигания 

красное поле кнопки подсвечивается. 

Нажатие на кнопку аварийной сигна-

лизации приводит к одновременному 

срабатыванию всех четырех указателей 

поворотов (и их световых индикаторов 

на комбинации приборов автомобиля). 

Сигнализация предназначена для пре-

дупреждения других участников дорож-

ного движения о вынужденной останов-

ке автомобиля и используется также в 

других опасных ситуациях, предусмот-

ренных ПДД. Для отключения аварий-

ной сигнализации следует повторно 

нажать на кнопку выключателя. 

При соответствующей комплектации в 

кнопку аварийной сигнализации встро-

ен светодиод противоугонной системы 

(см. Раздел 8). 

Панель управления 

функционированием 

информационно-развлекательной 

системы 

См. Часть D. 

Блок управления 

функционированием систем 

вентиляции, отопления и 

кондиционирования воздуха 

Блок управления функционированием 

систем вентиляции/отопления/конди-

ционирования воздуха (HVAC) помеща-

ется в нижней части консольной сек-

ции панели приборов. Подробная ин-

формация по блоку с описанием прин-

50 Часть С:  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е  п р и б о р о в и  о р г а н о в  у п р а в л е н и я 

17.7 Выключатель аварийной сигнали-

з а ц и и 

ципов управления системами приведе-

на в Части D настоящей Главы (см. Раз-

дел 18). В рамках данного подраздела 

рассматривается только кнопочный 

выключатель

 (см. иллюстрацию 17.8) 

активации обогрева заднего стекла/ 

дверных зеркал заднего вида, встроен-

ный в панель блока управления HVAC. 

Кнопочный выключатель обогрева 

заднего стекла/дверных зеркал 

заднего вида 
Активация электрообогрева производит-

ся нажатием на кнопку выключателя 

при включенном зажигании, а

 на моде-

лях, оборудованных климат-контро-

лем (см. Раздел 18) - при запущенном 

двигателе. Электрообогрев позволяет 

удалить с поверхности стекла конденсат, 

иней, и даже слабую наледь. Исправность 

функционирования нагревательного эле-

мента подтверждается активацией встро-

енного в кнопку светодиода. На моделях 

соответствующей комплектации одно-

временно с обогревом заднего стекла 

активируется электрообогрев дверных 

зеркал заднего вида. 

Отключение обогрева производится 

повторным нажатием на кнопку, либо 

автоматически (при соответствующей 

комплектации), спустя порядка 15 ми-

нут после активации по сигналу спе-

циального таймера, - светодиод дол-

жен погаснуть. 

Нитевидная сетка нагревательного эле-

мента обогревателя наклеивается на 

внутреннюю поверхность заднего стек-

ла и требует осторожности в обраще-

нии, - старайтесь не повредить сетку 

при протирании стекла (протирание 

следует производить только вдоль ни-

тей нагревателя). 

Э л е м е н т ы управления, 

р а с п о л о ж е н н ы е на центральной 

к о н с о л и 

Выключатели электроподогрева 

сидений 

На моделях соответствующей комплек-

17.8 Кнопочный выключатель обогре-

ва заднего  с т е к л а / д в е р н ы х  з е р к а л 

заднего вида (на примере панели 

управления HVAC с ручной настрой-

кой) 

тации подушки передних сидений обо-

рудованы встроенными нагревательны-

ми элементами, активация которых про-

изводится с индивидуальных выключа-

телей. Выключатели передних сидений 

встроены в центральную консоль сле-

ва и справа от прикуривателя

 (см. 

иллюстрацию 17.9). 

Для активации электроподогрева не-

обходимо нажать кнопку соответству-

ющего выключателя - должен заго-

реться встроенный в кнопку выключа-

теля светодиод. 
Функционированием электрообогрева-

теля каждого сиденья управляет тер-

мочувствительный датчик-выключатель, 

который автоматически включает и 

выключает соответствующий ТЭН, под-

держивая заданную температуру. Си-

стема электроподогрева начинает фун-

кционировать только при включенном 

зажигании. 

Внимание:

 Не включайте электрообог-

реватели на продолжительное время, а 

также, если на сиденье отсутствует пас-

сажир! Никогда не закрывайте сиде-' 

нья никакими теплоизолирующими по-

крытиями (одеяла, диванные подушки, 

чехлы и т.д.), - это может привести к 

перегреву ТЭНов! Не кладите на сиде-

нья твердые и тяжелые предметы, не 

прокалывайте подушки сидений булав-

ками или подобными предметами, - это 

может привести к выходу из строя ТЭ-

Нов. 

Рычаг селектора АТ/переключения 

передач РКПП 

Рычаг селектора АТ/переключения пе-

редач РКПП имеет напольную конст-

рукцию и помещается на панели цент-

ральной консоли. При соответствую-

щей комплектации в рукоятку рычага 

селектора встроена кнопка выключате-

ля спортивного режима (см. Раздел 

25). Особенности управления автомо-

билем при различных вариантах комп-

лектации описаны в Части Е. 

17.9  К н о п к и  в ы к л ю ч а т е л е й электропо-

догрева  п о д у ш е к передних  с и д е н и й 

Выключатель зимнего режима 

вождения (модели с AT/Easytronic) 

При соответствующей комплектации 

кнопка выключателя встроена в панель 

центральной консоли рядом с рычагом 

селектора. Подробная информация по 

использованию зимнего режима при-

ведена в соответствующем разделе 

(см. Часть Е). 

Рычаг взведения стояночного 

тормоза 

Рычаг взведения стояночного тормоза 

помещается между передними сидень-

ями, на центральной консоли

 (см. ил-

люстрацию 17.10). 

Для взведения стояночного тормоза, не 

нажимая кнопки фиксатора на торцевой 

части, потяните рычаг вверх на себя (фик-

сация рычага осуществляется автомати-

чески), - на комбинации приборов долж-

на активироваться соответствующая кон-

трольная лампа (см. Раздел 16). 

Отпускание стояночного тормоза произ-

водится следующим образом: слегка 

потяните рычаг вверх, нажмите на кноп-

ку отпускания фиксатора на конце руко-

ятки рычага

 (см. иллюстрацию 17.10), 

затем опустите его вниз. Для облегче-

ния перемещения рычага рекомендует-

ся удерживать автомобиль педалью нож-

ного тормоза. Внимание:

 Не забывай-

те отпускать стояночный тормоз перед 

началом движения, - удостоверьтесь в 

отключении встроенной в комбинацию 

приборов контрольной лампы! 

Э л е м е н т ы управления, 

р а с п о л о ж е н н ы е на  п о т о л о ч н о й 

к о н с о л и 

Выключатель функции контроля 

салона и наклона автомобиля 

противоугонной сигнализации 

При соответствующей комплектации 

выключатель вмонтирован в потолоч-

ную панель перед сборкой осветите-

лей передних мест. Более подробная 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

51 

17.10 Рычаг взведения стояночного 

т о р м о з а 

информация приведена в Разделе 8 

настоящей Главы. 

Режимы функционирования 

освещения салона 

Освещение салона производится за 

счет активации вмонтированных в по-

толочные панели салона светильников 

(см. иллюстрации 17.11, 17.12). 

Передний светильник активируется при 

открывании какой-либо из боковых 

дверей автомобиля и с небольшой 

задержкой гаснет после закрывания 

двери/включения зажигания. При со-

ответствующей комплектации для по-

стоянного освещения необходимо ак-

тивировать индивидуальный(-ые) све-

тильник(-и) передних мест (см. ниже). 

Задний светильник (при соответству-

ющей комплектации) может быть обо-

рудован 3-позиционным переключате-

лем (см. ниже). В среднем положении 

переключателя освещение активирует-

ся автоматически при открывании лю-

бой из боковых дверей автомобиля и 

гаснет с небольшой задержкой после 

закрывания двери. 

Выключатели направленных 

индивидуальных светильников 

передних мест 

При соответствующей комплектации 

направленные индивидуальные све-

тильники передних мест вмонтирова-

ны в сборку переднего осветителя са-

лона (см. выше). Светильники активи-

руются при включенном зажигании на-

жатием на кнопку соответствующего 

выключателя

 (см. иллюстрацию 

17.11) и обеспечивают индивидуаль-

ную подсветку мест водителя и пере-

днего пассажира. При повторном на-

жатии на кнопку соответствующий све-

тильник деактивируется. 

Выключатель светильника задних 

мест 

При соответствующей комплектации 

задний светильник для чтения

 (см. 

17.11  В ы к л ю ч а т е л и направленных 

индивидуальных светильников 

передних мест на  п е р е д н е м плафоне 

освещения салона 

иллюстрацию 17.12) активируются 

при включенном зажигании при нажа-

тии на правый край переключателя. 

Для полной деактивации светильника 

необходимо нажать на левый край пе-

реключателя. Замечание:

 3-позицион-

ный включатель может быть выполнен 

в виде ползунка. 

Защита от разрядки аккумулятора 

На моделях соответствующей комплек-

тации некоторые потребители элект-

роэнергии (например, освещение са-

лона), оставленные включенными при 

выключении зажигания, будут автома-

тически деактивированы примерно че-

рез 30 минут независимо от положе-

ния выключателей. Внимание:

 Не ос-

тавляйте осветительные приборы 

включенными на длительное время при 

заглушённом двигателе! 

Подсветка багажного отделения 

Данная подсветка предусмотрена для 

обеспечения удобства при использо-

вании багажного отделения в услови-

ях плохой освещенности. 

Подсветка внутреннего объема багаж-

ного отделения активируется при от-

крывании двери задка. 

Органы управления приводом 

подъемно-сдвижного люка 

Внимание:

 Чтобы привод верхнего 

люка функционировал нормально, ни-

когда не ставьте на люк тяжелые пред-

меты, перед тем как воспользоваться 

верхним люком не забывайте удалять 

с его поверхности снег, лед, воду и пе-

сок! 
Внимание:

 При использовании верх-

него багажника, во избежание повреж-

дений, убедитесь в наличии достаточ-

ного пространства для перемещения 

верхнего люка! 

Модели, рассматриваемые в настоя-

о с в е щ е н и я  с а л о н а / с в е т и л ь н и к для 

чтения 

щем Руководстве, могут оборудовать-

ся верхним подъемно-сдвижным люком 

с ручным управлением или с элект-

рическим приводом. 

Ручной привод 
Ручное управление верхним люком осу-

ществляется при помощи складываю-

щейся рукоятки, встроенной в потолоч-

ную консоль

 (см. иллюстрацию 

17.13). Перед началом манипуляций 

ее необходимо извлечь из углубления 

и перевести в рабочее положение. 

Сдвигание 
Сдвигание крышки люка осуществля-

ется вращением рукоятки влево (про-

тив часовой стрелки). Отожмите кно-

почный фиксатор и вращайте рукоятку 

до фиксации - это положение реко-

мендуется устанавливать для снижения 

шума ветра. При необходимости от-

крывания люка на большую величину 

снова отожмите кнопочный фиксатор 

и продолжайте вращать рукоятку про-

тив часовой стрелки до очередной 

фиксации. 
Закрывание люка производится враще-

нием рукоятки по часовой стрелке. При 

срабатывании фиксатора в промежу-

точном положении отожмите его и про-

должайте вращать рукоятку до полно-

го закрывания люка, - в конечном по-

ложении рукоятка должна зафиксиро-

ваться. 

Поднимание/опускание 

Для поднимания крышки необходимо 

при закрытом верхнем люке отжать 

кнопочный фиксатор и вращать руко-

ятку вправо (по часовой стрелке) до тех 

пор, пока крышка не займет требуемое 

положение. Опускание крышки произ-

водится вращением рукоятки против 

часовой стрелки. При полностью зак-

рытом люке рукоятка должна зафикси-

роваться. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..