Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 10

 

 

4 0 

Часть В:  Э л е м е н т ы  с и с т е м  б е з о п а с н о с т и 

только при значительных фронтальных 

перегрузках. Срабатывание модулей 

сопровождается громким хлопком и 

незначительным дымообразованием. 

Замечание:

 Выделяющийся при сра-

батывании натяжителей дым безопа-

сен для здоровья человека, однако при 

непосредственном вдыхании может 

вызывать раздражение слизистых обо-

лочек. 

Следует заметить, что отказы срабаты-

вания натяжителей при лобовом стол-

кновении в большинстве случаев 

объясняются не неисправностью сис-

темы, а тем, что возникающие при уда-

ре перегрузки не достигают порогово-

го значения, при котором производит-

ся активация модулей. 

Как и подушки безопасности, модули 

аварийных натяжителей рассчитаны на 

однократное срабатывание и после 

такового подлежат замене в сборе с 

ремнями, - обращайтесь на СТО Opel. 

Там же принимаются все рекламации 

по поводу отказов компонентов SRS. 

С и с т е м а  о п о з н а в а н и я занятости 

п е р е д н е г о  п а с с а ж и р с к о г о 

с и д е н ь я 

На моделях соответствующей комплек-

тации система опознавания занятости 

сиденья отключает системы фронтальной 

и боковой подушек безопасности пере-

днего пассажира, если переднее сиде-

нье не занято или на нем установлено 

специальное, оборудованное транспон-

дерами, детское сиденье фирмы Opel. 

Замечание:

 При соответствующей ком-

плектации головные подушки безопасно-

сти остаются активизированными. 

О наличии системы распознавания во-

дителя информирует вмонтированная 

в сборку светильников передних мест 

контрольная лампа у*

 (см. иллюст-

рацию 13.2), которая загорается при 

включении зажигании - через 4 секун-

ды лампа должна погаснуть, подтвер-

ждая исправность системы. Кроме того, 

сборка сиденья переднего пассажира 

с системой опознавания занятости 

помечена предупреждающей наклей-

кой

 (см. иллюстрацию 13.3). Акти-

вация индикатора в постоянном или 

проблесковом режиме информирует о 

неисправности в системе опознавания 

занятости переднего пассажирского 

сиденья - немедленно обратитесь на 

СТО компании Opel! 

Установленное специальное детское 

сиденье, оборудованное транспондера-

ми, распознается автоматически при 

включении зажигания - в этом случае 

индикатор должен гореть постоянно, 

подтверждая отключение фронтальной 

и боковой подушек безопасности пе-

реднего пассажира. При неправильной 

установке детского сиденья или неис-

правности транспондеров сигнализатор 

13.2 Контрольная лампа  с и с т е м ы 

опознавания занятости переднего 

п а с с а ж и р с к о г о сиденья вмонтирована 

в сборку светильников передних  м е с т 

активируется в проблесковом режиме. 

Необходимо проверить правильность 

монтажа сиденья согласно прилагаю-

щемуся к нему руководству по эксплу-

атации. Если сигнализатор мигает при 

правильной установке сиденья, значит, 

возникла неисправность, при которой 

использование детского сиденья на 

переднем сиденье недопустимо. В этом 

случае, а так же если контрольная лам-

па вообще не загорелась, детское си-

денье необходимо переустановить на 

заднее многоместное сиденье, и при 

первой возможности обратиться к спе-

циалистам сервисной станции Opel для 

устранения неисправности. 

Внимание:

 На сиденье переднего пас-

сажира, оборудованного подушками 

безопасности, разрешается монтиро-

вать только специальные детские си-

денья фирмы Opel с транспондерами; 

использование детских сидений без 

транспондеров опасно для жизни ре-

бенка! 

Техническое  о б с л у ж и в а н и е 

э л е м е н т о в SRS 
Внимание:

 Все работы связанные с 

установкой, проверкой, заменой и раз-

боркой элементов SRS (в том числе и 

при подготовке автомобиля к отправ-

ке в металлолом) должны проводить-

ся только специально подготовленным 

персоналом в условиях СТО, - непра-

вильное и неосторожное обращение с 

компонентами системы дополнитель-

ной безопасности сопряжено с риском 

получения травм находящихся вблизи 

места проведения работ людьми! 

Подушки безопасности и устройства 

автоматического аварийного натяже-

ния ремней безопасности практичес-

ки не нуждаются в регулярных провер-

ках и техническом обслуживании. Од-

нако владелец оборудованного соот-

ветствующим образом транспортного 

средства должен иметь ввиду следую-

щие моменты: 

13.3 Наклейка,  п р е д у п р е ж д а ю щ а я о 

наличии  с и с т е м ы опознавания 

занятости  п е р е д н е г о  п а с с а ж и р с к о г о 

сиденья 

• Срок службы модулей подушек бе-

зопасности ограничен, по истечении 

определенного срока их следует 

заменить - проконсультируйтесь у 

официальных представителей ком-

пании Opel; 

• После срабатывания подушек бе-

зопасности и автоматических натя-

жителей ремней безопасности и те 

и другие подлежат обязательной 

замене в комплекте с блоком уп-

равления SRS, - все операции дол-

жны выполняться в условиях СТО; 

• Необходимо также в обязательном 

порядке произвести проверку и 

контроль работоспособности всех 

элементов SRS, если автомобиль 

побывал в аварии, но элементы си-

стемы при этом не использовались, 

либо не были активированы; 

• Если срабатывание контрольной 

лампы SRS указывает на наличие 

отказа в системе, следует без про-

медления обратиться на ближай-

шую СТО Opel, где будут произве-

дены полная диагностика и необ-

ходимый восстановительный ре-

монт системы. В противном случае 

подушки безопасности могут не 

сработать при ДТП и не выполнить 

свою защитную функцию; 

• Самостоятельное изменение конст-

рукции элементов SRS и располо-

женного рядом с ними оборудова-

ния (рулевое колесо, передние си-

денья, панель приборов и пр.), не 

допустимо! Размещение на элемен-

тах SRS различного рода украше-

ний, посторонних предметов, а так-

же защитных чехлов и других по-

крытий может привести к наруше-

нию функционирования системы и 

к излишним травмам при ДТП! 

• Не вскрывайте самостоятельно 

модули и не изменяйте прокладку 

электропроводки SRS, - такое вме-

шательство может привести к не-

произвольному срабатыванию по-

душек и натяжителей и явиться при-

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

41 

чиной травмирования исполнителя 

или находящихся поблизости лю-

дей; 

• Не производите замену передних 

сидений без получения предвари-

тельной консультации на СТО Opel, 

- неаккуратное или некорректное 

выполнение их замены может при-

вести к отказу срабатывания боко-

вых подушек безопасности в слу-

чае ДТП, - составители руководства 

рекомендуют предоставить выпол-

нение этой процедуры специалис-

там; 

• Блок управления SRS встроен в 

центральную консоль между пере-

дними сиденьями - старайтесь, не 

располагать вблизи него устрой-

ства содержащие магниты или ис-

точники электромагнитных волн; 

• Крючки на потолочных ручках пред-

назначены для подвешивания толь-

ко легких предметов одежды без 

плечиков. В карманах одежды не 

должно находиться никаких травмо-

опасных предметов; 

• Для очистки наружных поверхнос-

тей защитных чехлов и крышек эле-

ментов системы дополнительной 

безопасности необходимо пользо-

ваться только сухой тряпкой или 

средством для чистки салона. Зап-

рещается использовать агрессив-

ные моющие средства! Соблюдай-

те осторожность - излишнее дав-

ления на защитные крышки может 

инициировать срабатывание поду-

шек безопасности! 

• На моделях, оборудованных систе-

мой опознавания занятости, на пе-

реднее пассажирское сиденье не 

стоит класть тяжелые предметы - в 

противном случае при аварии ак-

тивируются соответствующие по-

душки безопасности. Внимание: 

Запрещается использовать на си-

денье переднего пассажира защит-

ную обивку и подкладки во избе-

жание нарушения функционирова-

ния системы, а при установке спе-

циального детского сиденья фир-

мы Opel с транспондерами - под-

кладывать какие-либо предметы 

(например, пленку, наклейки или 

нагревательные маты) под детское 

сиденье! 

Замечание:

 При продаже автомоби-

ля сообщайте новому владельцу об 

элементах системы дополнительной 

безопасности (SRS), которыми обору-

довано транспортное средство. 

На всех оборудованных SRS моделях в 

местах размещения активных элемен-

тов системы закреплены специальные 

предупреждающие таблички. 

14 Опасность отравления 

монооксидом углерода 

(СО) 

В состав отработавших газов двигате-

ля входит в высшей степени токсич-

ный монооксид углерода (СО), вызыва-

ющий при вдыхании потерю сознания 

с высокой степенью вероятности ле-

тального исхода. При исправной сис-

теме выпуска и правильной эксплуа-

тации автомобиля, отработавшие газы 

двигателя не должны попадать в салон 

автомобиля. Старайтесь не забывать 

проверять исправность состояния си-

стемы выпуска отработавших газов и 

герметичность соединения ее компо-

нентов каждый раз: 

• При очередной замене двигатель-

ного масла, когда автомобиль под-

нят над землей; 

• При заметном на слух изменении 

характера шума, издаваемого вы-

пускной системой; 

• После аварийных ситуаций, в кото-

рых могли быть повреждены дета-

ли, расположенные под днищем 

автомобиля. 

В замкнутых помещениях с плохой 

вентиляцией, например, в гараже, кон-

центрация СО может быстро увеличи-

ваться до опасного значения, - ни в 

коем случае не оставляйте двигатель 

работающим при закрытых воротах га-

ража. Замечание:

 Не следует остав-

лять двигатель работающим длитель-

ное время даже при открытых воротах. 

Сразу же после осуществления запус-

ка двигателя следует выгнать автомо-

биль из гаража и продолжить прогрев 

двигателя на улице. 

При движении с открытой дверью зад-

ка отработавшие газы могут попадать 

в салон автомобиля, создавая опасную 

ситуацию. Если возникает ситуация, 

когда плотно закрыть дверь не удает-

ся, следует полностью открыть все окна 

и включить на максимальную произво-

дительность систему вентиляции сало-

на. 
При нахождении внутри автомобиля с 

работающим на холостых оборотах 

двигателем (даже на открытой площад-

ке), выполните следующее (см. Часть 

D, Раздел 18): 
• Включите систему вентиляции са-

лона в режим притока свежего воз-

духа; 

• Включите вентилятор отопителя на 

максимальную скорость; 

• Установите соответствующим регу-

лятором комфортный уровень тем-

пературы воздуха. 

Часть С: Оборудование автомобиля, расположение 

приборов и органов управления 

15 Панель приборов и 

центральная консоль 

Схема расположения элементов управ-

ления на панели приборов, рулевом 

колесе и центральной консоли пред-

ставлена

 на иллюстрации 15.1. 

16 Комбинация приборов, 

измерители, контрольные 

лампы и световые 

индикаторы 

Подсветка приборов активируется при 

включении ходовых огней. Выбора яр-

кости подсветки производится при 

помощи поворотного регулятора, рас-

положенного на панели переключате-

лей слева от рулевой колонки (см. Раз-

дел 17). 

К о н т р о л ь н о - и з м е р и т е л ь н ы е 
п р и б о р ы 
Схема расположения измерителей в 

комбинации приборов показана

 на 

иллюстрации 16.1. 

Замечание:

 В зависимости от года 

выпуска автомобиля и его комплекта-

ции внешний вид комбинации прибо-

ров в целом и отдельных приборов 

может отличаться от показанных на со-

проводительных иллюстрациях. 

Спидометр 

Спидометр помещается в центральной 

части комбинации приборов справа

 (см. 

иллюстрацию 16.1) и показывает ско-

рость движения автомобиля в км/ч. Вни-

мание:

 Всегда соблюдайте скоростной 

режим, установленный Правилами дорож-

ного движения (ПДД), следите за указа-

телями скоростного режима! 

4 2 

Часть С:  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е  п р и б о р о в и  о р г а н о в  у п р а в л е н и я 

В нижней части поля спидометра 

встроен дисплей индикации счетчика 

одометра/обнуляемого счетчика теку-

щего пробега/часов/сервисной инди-

кации (см. ниже). 

Тахометр 

Тахометр находится в центральной ча-

сти комбинации приборов слева

 (см. 

иллюстрацию 16.1) и показывает 

частоту вращения коленчатого вала 

двигателя в тысячах оборотов в мину-

ту (показание стрелки следует умно-

жать на 1000). Во избежание выхода 

двигателя из строя запрещается пре-

вышать максимально допустимую час-

тоту вращения коленчатого вала 

(стрелка тахометра никогда не должна 

заходить в красную зону шкалы). Вни-

мание:

 Если стрелка тахометра при-

ближается к красному сектору шкалы, 

следует без промедления переклю-

читься на более высокую передачу! 

Измеритель запаса топлива 

Циферблат измерителя запаса топли-

ва вмонтирован в комбинацию прибо-

ров правее спидометра

 (см. иллюст-

рацию 16.1) и служит для визуально-

го мониторинга запаса остающегося в 

баке топлива. 
Прибор показывает ПРИМЕРНЫЙ уро-

вень топлива в баке. Погрешность по-

казаний измерителя запаса топлива 

минимальна, когда автомобиль занима-

ет строго горизонтальное положение. 

При движении автомобиля по извили-

стым или холмистым дорогам погреш-

ность прибора увеличивается. При вык-

лючении зажигания стрелка измерите-

ля перемещается к нулевой отметке 

шкалы. 
Контрольная лампа минимального за-

паса топлива go в левом нижнем сек-

торе циферблата измерителя

 (см. ил-

люстрацию 16.2) активируется, ког-

да в баке остается небольшое количе-

15.1 Схема расположения элеме 

I Панель переключателей наружного 

освещения/подсветки приборов 

2,8 Дефлекторы воздуховодов 

3 Левый подрулевой переключатель 

4 Кнопочные выключатели клаксона 

5 Органы дистанционного управления 

информационно-развлекательной 

системой 

6 Комбинация приборов 

7 Правый подрулевой переключатель 

9 Центральный информационный 

дисплей 

10 Выключатель аварийной сигнализа-

ции 

II Информационно-развлекательная 

система 

12 Крышка пассажирской подушки 

безопасности 

13 Ручка главного вещевого ящика 

iB управления на панели  п р и б о р о в 

14,15 Органы управления функциониро-

ванием систем отопления, вентиля-

ции и К/В 

16 Крышка пепельницы 

17 Прикуриватель/розетка отбора 

мощности 

18 Выключатели электроподогрева 

передних сидений 

19 Педаль газа 

20 Педаль тормоза 

21 Замок зажигания/блокировки 

рулевой колонки 

22 Рычаг отпускания фиксатора 

рулевой колонки 

23 Педаль сцепления (модели с РКПП) 

24 Рычаг отпускания защелки замка 

капота 

25 Панель регулятора направления 

оптических осей фар/вкпючателей 

противотуманного освещения 

10 

Измеритель температуры охлаждающей жидкости 

Индикаторы указателей поворота/аварийной сигнализа-

ции 

Левое окно контрольных ламп/индикаторов 

Тахометр 

Спидометр 

Правое окно контрольных ламп/индикаторов 

Измеритель запаса топлива 

Кнопка сброса показаний обнуляемого счетчика 

текущего пробега/установки показаний времени/вывода 

сервисной индикации 

Дисплей индикации одометра/обнуляемого счетчика 

текущего пробег/часов/сервисной индикации 

Дисплей выбранного режима коробки передач (АТ/ 

Easytronic) 

16.1 Схема расположения  и з м е р и т е л е й , контрольных  л а м п и индикаторов в  к о м б и н а ц и и 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

4 3 

16.2 Циферблат  и з м е р и т е л я запаса 

топлива 

16.3 Циферблат  и з м е р и т е л я темпера-

туры  о х л а ж д а ю щ е й  ж и д к о с т и 

16.4 Кнопка  с б р о с а показаний 

обнуляемого счетчика  т е к у щ е г о 

п р о б е г а / у с т а н о в к и показаний часов 

ство горючего (стрелка измерителя 

опускается к левому крайнему сектору 

шкалы), и предупреждает о начале ис-

пользования резерва топлива. Актива-

ция контрольной лампы в проблеско-

вом режиме предупреждает о недопу-

стимости дальнейшего снижения коли-

чества топлива в баке - при первой же 

возможности заправьте бак. Внима-

ние:

 Категорически запрещена езда до 

пустого бака - это может привести к 

выходу из строя каталитического пре-

образователя отработавших газов (см. 

Раздел 28)! 

При полной выработке топлива на ди-

зельных моделях необходимо удалить 

воздух из топливной системы (см. Гла-

ву 1). 

Измеритель температуры 

охлаждающей жидкости 

Циферблат измерителя запаса топли-

ва вмонтирован в комбинацию прибо-

ров левее тахометра

 (см. иллюстра-

цию 16.1) и служит для визуального 

мониторинга температурного режима 

работы двигателя. Измеритель функци-

онирует только при достаточном коли-

честве охлаждающей жидкости в сис-

теме охлаждения двигателя. 

Показания измерителя могут варьиро-

ваться в пределах рабочего диапазо-

на температур, в зависимости от тем-

пературы окружающего воздуха и ре-

жима движения автомобиля. При нор-

мальном функционировании всех сис-

тем температура охлаждающей жидко-

сти не должна выходить за пределы 

диапазона 80-100°С (при прогретом 

двигателе)

 (см. иллюстрацию 16.3). 

При функционировании в системе ох-

лаждения создается повышенное дав-

ление, что позволяет в течение неко-

торого времени продолжать эксплуа-

тацию автомобиля при превышении 

температурой охлаждающей жидкости 

значения 100°С. При первой же воз-

можности уменьшите нагрузку на дви-

гатель, при необходимости останови-

те автомобиль на обочине, проверьте 

уровень охлаждающей жидкости и до-

бейтесь снижения температуры. Если 

не принять соответствующие меры при 

перегреве, дальнейшее движение авто-

мобиля может привести к серьезной 

поломке силового агрегата. 

Дисплей индикации одометра/ 

обнуляемого счетчика пробега/ 

часов/сервисной индикации 

Дисплей индикации вмонтирован в 

нижнюю часть циферблата спидомет-

ра

 (см. иллюстрацию 16.1). Поля 

индикации одометра и обнуляемого 

счетчика пробега расположены одно 

над другим: одометра - внизу, счетчи-

ка - сверху. 
Одометр регистрирует общий пробег 

транспортного средства с момента 

ввода его в эксплуатацию. Показания 

общего пробега постоянно присутству-

ют на дисплее. Обнуляемый счетчик 

пробега позволяет отслеживать пробег 

автомобиля с момента последнего 

сброса показаний. 
Сброс показаний обнуляемого счетчи-

ка текущего пробега производиться 

кратковременным нажатием на встро-

енную в комбинацию приборов спра-

ва от циферблата спидометра кнопку 

сброса

 (см. иллюстрацию 16.4). 

На некоторых моделях на дисплей мо-

гут выводиться также показания теку-

щего времени. При данной комплекта-

ции для обнуления показаний счетчика 

текущего пробега необходимо удержи-

вайте кнопку сброса нажатой в течение 

примерно 2 секунд. Если дисплей ак-

тивирован в режиме индикации време-

ни, предварительно переключите его в 

режим индикации счетчика кратковре-

менным нажатием на кнопку сброса. 

Порядок корректировки показаний ча-

сов приведен ниже. 

Установка/корректировка показаний 

часов (при соответствующей 

комплектации) 

Для установки/корректировки показа-

ний часов переключите дисплей в ре-

жим индикации времени кратковре-

менным нажатием на кнопку сброса 

(см. иллюстрацию 16.4). 

Нажмите и удерживайте кнопку сбро-

са показаний обнуляемого счетчика в 

течение примерно 2 секунд, - показа-

ние текущего времени в часах активи-

руется в проблесковом режиме. Крат-

ковременными нажатиями той же кноп-

ки установите требуемое значение. 

Затем снова нажмите кнопку и удер-

живайте ее в течение примерно 2 се-

кунд - теперь в проблесковом режи-

ме активируется показание текущего 

времени в минутах. Кратковременны-

ми нажатиями кнопки установите тре-

буемое значение. После очередного 2-

секундного нажатия кнопки часы пе-

рейдут в штатный режим индикации. 

Замечание:

 Если аккумуляторная ба-

тарея была на какое-то время отклю-

чена от бортовой сети автомобиля, то 

при последующем включении электро-

питания показания хронометра будут 

сброшены. 

Дисплей индикации выбранного 

режима коробки передач 

На моделях, оборудованных АТ/ 

Easytronic (см. Разделы 23 и 24), дис-

плей вмонтирован в нижнюю часть поля 

циферблата тахометра

 (см. иллюст-

рацию 16.5) и предназначен для вы-

вода информации о выбранном в дан-

ный момент режиме функционирования 

коробки передач. 
При переключении рычага селектора 

в соответствующее положение индика-

ция выбранного режима коробки пе-

редач высвечивается в левой части 

дисплея: 

Р Парковка 

R Задний ход 

N Нейтральная передача 

А Автоматический режим (Easytronic) 

М Ручной режим (Easytronic) 

D Автоматический режим (AT). 

1 - 4 Включенная в данный 

момент передача (AT). 

1-5 Ручной режим, включенная в 

данный момент передача 

(Easytronic). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..