Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 8

 

 

32 

Часть  В :  Э л е м е н т ы  с и с т е м  б е з о п а с н о с т и 

Иммобилайзер 

Внимание:

 Попытки внесения любых 

изменений в конструкцию иммобилай-

зера сопряжены с риском нарушения 

нормальности его функционирования, 

а так же других бортовых электронных 

систем автомобиля! 

Иммобилайзер является одним из наи-

более эффективных средств защиты 

автомобиля от угона. На соответствую-

щим образом оборудованных автомоби-

лях запуск двигателя возможет только 

при использовании индивидуального, 

оснащенного специальным микронипом 

ключа. Попытка осуществления запуска 

нештатным ключом приводит к блоки-

ровке подачи топлива в двигатель. 

Активация устройства производится 

автоматически при извлечении меха-

нического ключа из замка зажигания. 

Для отключения иммобилайзера дос-

таточно вставить соответствующий ав-

торизованный ключ в замок зажигания 

и повернуть его в положение «II» (см. 

Раздел 17). 

При включении зажигания в поле дис-

плея сервисной индикации должен 

кратковременно загореться индикатор 

•rife

 и

 погаснуть спустя несколько се-

кунд (см. Раздел 16). Если индикатор 

активируется в проблесковом режиме 

- ключ не распознан системой как раз-

решенный. Извлеките ключ из замка 

зажигания и повторите попытку. В слу-

чае очередного отказа попытайтесь 

включить зажигание запасным ключом 

и обратитесь за помощью на СТО ком-

пании Opel. 

Часть В: Элементы систем безопасности 

9 Общая информация 

Все рассматриваемые в настоящем 

Руководстве автомобили оборудованы 

комплексом средств, предназначенных 

для обеспечения безопасности жизни 

и здоровья водителя и пассажиров в 

случае дорожно-транспортного проис-

шествия (ДТП). Сюда входят поглоща-

ющие энергию удара при столкнове-

нии зоны деформации кузова, обору-

дованные подголовниками сиденья, 

ремни безопасности, специальные дет-

ские сиденья (пассивные элементы), а 

также аварийные автоматические на-

тяжители ремней, подушки безопасно-

сти водителя и переднего пассажира 

(активные элементы). Замечание:

 К 

числу средств безопасности следует 

отнести также дополнительную блоки-

ровку замков задних дверей (см. Раз-

дел 3) и устройства ограничения уси-

лия натяжения ремней безопасности. 

Помните, что не существует такой сис-

темы безопасности, которая обеспечи-

вает 100-процентную защиту от всех 

возможных повреждений и травм! Наи-

больший эффект достигается при ком-

плексном использовании всех предус-

мотренных конструкцией и входящих в 

комплектацию автомобиля элементов 

систем безопасности. 

Для правильного и максимально эф-

фективного функционирования всех 

элементов системы безопасности 

большое значение имеет положение 

тела сидящего. Водитель и пассажи-

ры перед каждой поездкой должны 

проверять регулировку сидений и под-

головников. При посадке на сиденье 

необходимо придавать правильное по-

ложение своему телу - оно должно 

быть плотно прижато спиной к спинке 

сиденья, а ноги твердо поставлены на 

пол салона. 

Нарушение правильности посадки во 

время движения повышает риск полу-

чения травмы при ДТП. Так, если пас-

сажиры сидят согнувшись, лежат, пово-

рачиваются в стороны, наклоняются 

вперед или вбок, забираются на сиде-

нье с ногами, риск получения ими се-

рьезных увечий в результате аварии 

значительно возрастает. 

Кроме того, передние пассажиры, за-

нимающие неправильное положение на 

сиденьях, могут получить серьезные 

травмы от ломающихся в результате 

аварийного удара частей внутренней 

отделки салона, а также при срабаты-

вания передней или/и боковой поду-

шек безопасности. 
С целью предотвращения риска несан-

кционированного срабатывания фрон-

тальных подушек безопасности старай-

тесь не прижимать руки к местам рас-

положения их модулей на панели при-

боров и в ступице рулевого колеса. 

Если на оборудованном боковыми/го-

ловными подушками безопасности ав-

томобиле голова переднего пассажи-

ра во время движения наклонена вбок 

и находится в зоне срабатывания по-

душки, чрезвычайно повышается риск 

получения им при аварии серьезных 

травм и увечий. 

При наличии на автомобиле боковых/го-

ловных подушек безопасности не сле-

дует выставлять руки в окно или обло-

качиваться на переднюю дверь автомо-

биля при опущенном стекле. Недопус-

тимо так же, чтобы сидящие сзади пас-

сажиры обхватывали спинки передних 

сидений или иным образом размеща-

ли руки/какие-либо предметы в зоне 

действия подушек безопасности. 

10 Ремни безопасности 

Внимание:

 Серьезное отношение к 

использованию ремней безопасности 

является залогом максимального со-

кращения риска получения тяжелых 

травм и летального исхода при аварий-

ном столкновении! Помните, что подуш-

ки безопасности ни в коей мере нельзя 

рассматривать в качестве альтернати-

вы ремням безопасности, пренебрегая 

применением последних! 

О б щ и е  с в е д е н и я 

Все сиденья автомобиля оборудованы 

ремнями безопасности - два передних 

и три задних. Ремни передних сиде-

ний и задних боковых мест имеют ди-

агонально-поясную (треханкерную) 

конструкцию. Центральное место зад-

него многоместного сиденья так же 

оборудуется треханкерным ремнем, но 

на моделях более ранних лет выпуска 

возможна установка двуханкерного 

(поясного) ремня безопасности. 

На ремнях  д и а г о н а л ь н о - п о я с н о й 

конструкции одна из анкерных точек 

оборудована инерционным возвратным 

устройством с автоматической блоки-

ровкой при рывках. Ремни такого типа 

не нуждаются в регулировке длины. 

Инерционные ремни практически не 

стесняют движений пристегнутого ими 

человека, позволяя ему свободно изме-

нять позу. При дорожно-транспортном 

происшествии или резком торможении 

автомобиля возвратное устройство ав-

томатически блокирует ремень, обеспе-

чивая фиксацию тела от опасных пере-

мещений. Для проверки исправности 

функционирования фиксирующего ме-

ханизма следует резко потянуть ремень 

за плечевую секцию, - если ремень заб-

локируется, следовательно механизм 

функционирует исправно. 

Ремни безопасности передних си-

дений могут быть оборудованы авто-

матическими аварийными натяжителя-

ми. Порядок пользования такими рем-

нями аналогичен порядку пользования 

ремнями обычной конструкции. Под-

робнее принцип функционирования 

аварийных натяжителей рассмотрен в 

Разделе 13. 

Внимание:

 Запрещается вносить из-

менения в конструкцию сборок ремней, 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

33 

10.3 Отстегивание ремня 

б е з о п а с н о с т и 

10.1 Правильное  п о л о ж е н и е ремня 

б е з о п а с н о с т и 

10.2 Регулировка положения верхнего 

анкера ремня  б е з о п а с н о с т и переднего 

сиденья 

а

 также каким-либо образом препят-

ствовать автоматической выборке сла-

бины ремня за счет его сматывания на 

барабан возвратного механизма! 

Конструкция и схема прокладки рем-

ней безопасности рассчитывались с 

учетом особенностей строения скеле-

та человека. Ремень должен плотно 

прилегать к телу сидящего в районе 

таза (поясная секция) и грудной клет-

ки и плеча (плечевая секция). Просле-

дите, чтобы поясная лямка была опу-

щена как можно ниже на уровень бе-

дер и ни в коем случае располагалась 

на животе сидящего. Плечевая секция 

ремня не должна пропускаться под 

мышкой, либо накладываться на шею. 

Следите, чтобы ремень не был перекру-

чен. Неправильное применение ремней 

безопасности может привести к полу-

чению серьезных травм при ДТП. 

Максимальная эффективность дей-

ствия ремня безопасности достигает-

ся при вертикальном положении спин-

ки сиденья. Чрезмерный наклон спин-

ки увеличивает вероятность проскаль-

зывания сидящего под ремнем при 

ударе. 
Ремень безопасности должен как мож-

но плотнее облегать тело водителя или 

пассажира, не причиняя при этом зна-

чительных неудобств и не ограничивая 

свободу действий. Даже незначитель-

ное ослабление ремня резко снижает 

эффективность его защитного дей-

ствия при аварии. 
Все находящиеся в автомобиле люди 

во время движения должны быть по-

стоянно пристегнуты ремнями безо-

пасности. Ни в коем случае не допус-

кается использование одного ремня 

безопасности для пристегивания бо-

лее чем одного человека, включая по-

саженного на колени ребенка! 

В комбинацию приборов (см. Раздел 

16) вмонтирована специальная конт-

рольная лампа, напоминающая водите-

лю и пассажирам о необходимости 

пристегиваться ремнями безопаснос-

ти, отключение которой происходит 

только при пристегнутых ремнях. 

Информация по способам размещения 

специальных детских сидений безопас-

ности приведено в Разделе 11. 

Правила пользования  р е м н я м и 

б е з о п а с н о с т и 

Общие правила 

Внимание:

 Пренебрежительное отно-

шение к использованию ремней безо-

пасности чревато получением тяжелых 

травм при ДТП и даже летального ис-

хода! Неправильно используемый ре-

мень безопасности не сможет обеспе-

чить надлежащей защиты водителя/ 

пассажира! При отсутствии уверенно-

сти в правильности регулировок рем-

ней безопасности обратитесь к специ-

алистам СТО. 

Медленно вытяните ремень из возврат-

ного устройства, перекиньте его через 

плечо и защелкните скобу пряжки рем-

ня в замок, затем потяните за лямку 

плечевой секции вверх, проверяя на-

дежность фиксации скобы в замке. 

Удостоверьтесь, что лямка ремня не 

перекручена, - перекрученный ремень 

сам по себе опасен. Замечание:

 Тре-

ханкерный ремень безопасности цен-

трального места заднего сиденья вы-

тягивается из инерционного возврат-

ного устройства только, если спинка 

многоместного сиденья зафиксирова-

на в вертикальном положении. 

Максимально опустите поясную сек-

цию ремня, поместив ее как можно 

ниже на бедрах. Потянув за плечевую 

секцию, выберите слабину лямки и по-

старайтесь добиться плотного приле-

гания ее к телу

 (см. иллюстрацию 

10.1). Лямка должна проходить через 

грудную клетку сидящего по диагона-

ли таким образом, чтобы нагрузка при 

ударе приходилась в основном на наи-

более прочную верхнюю часть торса -

в случае необходимости выполните 

процедуру регулировки положения 

верхнего анкерного крепления ремня. 

Для регулировки высоты положения 

верхнего анкера необходимо на моде-

лях 5-дверный Хэтчбэк отжать кнопку 

фиксатора, а на остальных - нажать 

верхнюю направляющую скобу ремня 

безопасности

 (см. иллюстрацию 

10.2) и переместить верхний анкер в 

требуемое положение, после чего от-

пустить фиксатор и зафиксировать ан-

кер - должен раздаться характерный 

щелчок. Замечание:

 Закончив регули-

ровку, удостоверьтесь в надежности 

фиксации анкера, подергав его вверх-

вниз. 

В отличие от треханкерных, двуханкер-

ный ремень не оборудован возврат-

ным механизмом и нуждается в руч-

ной регулировке длины. 

Для увеличения длины ремня, скользя-

щий фиксатор перемещается по рем-

ню ближе к скобе замка, после чего 

необходимо потянуть за скобу замка, 

удерживая ее под некоторым углом к 

поверхности ремня, и увеличить его 

длину до необходимой величины. По 

завершении регулировки скользящий 

фиксатор следует вернуть в крайнее 

наиболее удаленное от замка положе-

ние на лямке ремня безопасности. 

Для уменьшения длины необходимо 

предварительно пристегнуть ремень, а 

затем, потянуть наружную лямку, доби-

ваясь плотного прилегания ремня к 

бедрам, - по окончании регулировки 

выберите слабину наружной лямки, 

вернув скользящий фиксатор в край-

нее положение. 
Пристегнувшись, водитель должен про-

контролировать, чтобы все пассажиры 

также были должным образом пристег-

нуты. Не пристегнутые ремнями безо-

пасности лица в случае ДТП не только 

рискуют получить серьезные травмы, но 

и представляют опасность для других 

пассажиров. 

Для того чтобы отстегнуть ремень, на-

жмите на красную кнопку, расположен-

ную на корпусе пряжки

 (см. иллюст-

рацию 10.3). При сматывании ремня 

барабаном возвратного устройства 

следует придерживать его за скобу 

замка. При выходе из автомобиля про-

следите, чтобы ремень не попал в про-

3 4 

Часть  В :  Э л е м е н т ы  с и с т е м  б е з о п а с н о с т и 

ем двери и не оказался зажат при зах-

лопывании последней. 

Рекомендации для беременных 

женщин 

Обеспечение безопасности беремен-

ной женщины является одновременно 

лучшим способом сохранения плода в 

случае ДТП, поэтому при поездке на 

автомобиле (в качестве водителя или 

пассажира) беременная женщина дол-

жна в обязательном порядке присте-

гиваться ремнем безопасности, обра-

щая при этом особое внимание на пра-

вильность размещения его секций от-

носительно своего тела. 

При использовании ремней диагональ-

но-поясной конструкции следует помнить, 

что поясная секция ремня должна рас-

полагаться как можно ниже на бедрах и 

ни в коем случае не быть наложенной на 

живот, в то время как диагональная дол-

жна проходить над серединой плеча и 

далее - через грудь к бедру. 

Беременная женщина также должна за-

нимать на сиденье вертикальное поло-

жение, при этом переднее сиденье дол-

жно быть максимально далеко отодвину-

то от панели приборов, что позволит в 

случае ДТП или при срабатывании фрон-

тальной подушки безопасности снизить 

риск получения травм и увечий не толь-

ко для матери, но и для плода. 

Для получения персональных рекомен-

даций обращайтесь к своему лечаще-

му врачу. При каждом посещении жен-

ской консультации справляйтесь, жела-

тельно ли для Вас управлять автомо-

билем. 

Рекомендации для инвалидов 

Представители компании Opel насто-

ятельно рекомендуют всем инвалидам 

использовать ремни безопасности при 

движении на автомобиле. Ремни дол-

жны быть отрегулированы в соответ-

ствии с характером травмы или уве-

чья. Для получения персональных ре-

комендаций обращайтесь к своему ле-

чащему врачу 

Д о п о л н и т е л ь н а я  и н ф о р м а ц и я по 

р е м н я м  б е з о п а с н о с т и 

Составители настоящего Руководства 

рекомендуют производить замену в 

сборе ремней, подвергшихся перегруз-

кам при ДТП вне зависимости от тя-

жести его последствий, даже если 

внешне их состояние никак не изме-

нилось. Те ремни, которые не исполь-

зовались в момент столкновения, дол-

жны быть проверены на пригодность к 

дальнейшей эксплуатации специалис-

тами. Для замены и проверки состоя-

ния сборок ремней безопасности об-

ратитесь на сервисную станцию. 

Не забывайте время от времени про-

изводить проверку общего состояния 

ремней безопасности. В случае выяв-

ления признаков нарушения исправно-

сти функционирования пряжек, меха-

низмов натяжения, надежности затяги-

вания анкерного крепежа и прочих де-

фектов, мешающих нормальному фун-

кционированию ремней безопасности, 

следует без промедления заменить 

вышедшие из строя компоненты. Вни-

мание:

 При выявлении разрывов, по-

тертостей и сильно загрязненных уча-

стков ленты ремень безопасности под-

лежит замене в обязательном поряд-

ке! 

В течение всего срока эксплуатации 

ремней безопасности оберегайте по-

верхности их лент от загрязнения по-

лиролями, маслами, другими химичес-

кими веществами. Ни в коем случае не 

допускайте попадания на ленты сер-

ной кислоты, составляющей основу 

электролита аккумуляторных батарей. 

Чистка ремней должна производиться 

бережно, с применением щетки, мягко-

го мыла и воды, либо других чистящих 

средств, рекомендованных для обра-

ботки мебельной обивки и ковровых 

покрытий. По завершении чистки рем-

ни должны быть тщательно просуше-

ны в вытянутом состоянии, - ни в коем 

случае не допускайте сматывания на 

барабан возвратного устройства ув-

лажненных ремней. Замечание:

 Избе-

гайте просушивания ремней путем вы-

ставления их под прямые солнечные 

лучи. 

Не прикрепляйте к лямкам ремней бе-

зопасности никакие накладки и про-

чие предметы. Установка дополнитель-

ных приспособлений, изменение кон-

струкции элементов ремней безопас-

ности или изменение положения креп-

ления плечевой секции могут снизить 

эффективность действия ремня безо-

пасности и увеличить вероятность 

травмирования при аварии. 

Не располагайте никакие предметы 

между своим телом и лямками ремня 

безопасности. Перевозка твердых или 

острых предметов в карманах одежды, 

равно как управление автомобилем с 

трубкой для курения или другими ост-

рыми предметами во рту при аварии 

могут привести к получению тяжелых 

травм. 

11 Перевозка детей 

Внимание:

 Анатомические особенно-

сти строения детского организма оп-

ределяют повышенный по сравнению 

со взрослыми риск получения ими 

травм при срабатывании подушек бе-

зопасности! 
С целью обеспечения безопасности 

перевозки детей младшего и средне-

го возраста следует пользоваться спе-

циальными детскими сиденьями и 

средствами фиксации, сопрягаемыми 

со штатными ремнями безопасности 

автомобиля. Подробные инструкции по 

размещению и установке детских си-

дений должны прилагаться к ним, - в 

случае необходимости обращайтесь за 

консультациями в официальные пред-

ставительства компании Opel. При ус-

тановке детского сиденья строго сле-

дуйте указаниям, приведенным в при-

лагаемой к изделию инструкции. 

Перечень рекомендованных к исполь-

зованию компанией Opel специальных 

детских сидений и способы их разме-

щения в автомобиле оговорены в Спе-

цификациях в начале главы. Будьте 

внимательны, удостоверьтесь, что при-

обретаемое изделие подходит как для 

Вашего ребенка, так и для установки 

на Ваш автомобиль. 

На моделях, оборудованных системой 

опознавания занятости переднего пас-

сажирского сиденья (см. Раздел 13), 

допускается установка на последнее 

только оборудованного транспондера-

ми специального детского сиденья 

компании Opel. Внимание:

 При комп-

лектации автомобиля передней пасса-

жирской и боковой подушкой безопас-

ности без системы опознавания заня-

тости места переднего пассажира ус-

тановка детского сиденья, в котором 

ребенок располагается лицом в сторо-

ну противоположную направлению дви-

жения, впереди недопустима! 

На моделях, отвечающих стандартам 

ISOFIX, боковые места заднего сиденья 

и переднее пассажирское сиденье 

оборудованы специальными скобами 

для фиксации детских сидений. Ско-

бы располагаются между подушкой и 

спинкой сиденья. Внимание:

 Сиденья 

стандарта ISOFIX рассчитаны на детей 

весом не более 22 кг! Строго придер-

живайтесь прилагаемой к изделию ин-

струкции! 

Старайтесь всегда усаживать ребенка 

на ЗАДНЕЕ сиденье автомобиля и как 

следует фиксируйте его с помощью 

специального детского сиденья, либо 

стандартного ремня безопасности. 

Согласно статистике аварийности, зад-

нее сиденье более безопасно для пе-

ревозки детей, чем переднее. Сраба-

тывание подушек безопасности при 

столкновении может причинить ребен-

ку серьезную травму или даже приве-

сти к летальному исходу. 

При перевозке детей, вышедших из 

возраста, позволяющего размещать их 

в детских сиденьях, используйте спе-

циальные дополнительные подушки, 

обеспечивающие возможность пра-

вильного размещения плечевой секции 

ремня безопасности (см. Раздел 10). 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

35 

12.1 Положение правильно отрегули-

рованного подголовника 

12 Регулировка и 

трансформация сидений 

Положение  с и д е н и й и 

п о д г о л о в н и к о в 

Конструкция сидений автомобиля га-

рантирует максимальный комфорт си-

дящему в них человеку, одновременно 

обеспечивая условия наиболее эффек-

тивного выполнения своих функций 

ремнями и подушками безопасности. 

Мягкая набивка подушек и спинок обес-

печивает дополнительную защиту води-

теля и пассажиров в аварийных ситуа-

циях. Внимание:

 Не допускается при-

менение никаких дополнительных поду-

шек и прочих предметов, подкладывае-

мых на подушку или спинку сиденья! 

Водительское сиденье должно быть 

установлено в положение, обеспечива-

ющее лицу, управляющему автомоби-

лем, максимальный комфорт при вы-

полнении манипуляций педалями, ры-

чагом переключения передач/селекто-

ра AT, рулевым колесом и переключа-

телями на панели приборов. Кроме 

того, должны обеспечиваться адекват-

ный обзор через ветровое и боковые 

стекла и надежность фиксации тела 

водителя ремнем безопасности. Выбор 

положения сиденья оказывает значи-

тельное влияние на безопасность си-

дящего в нем человека. Например, при 

чрезмерном смещении переднего си-

денья вперед возрастает риск травми-

рования сидящего при срабатывании 

подушки безопасности, а также риск 

выбрасывания через ветровое стекло 

при лобовом столкновении. Смещение 

водительского сиденья назад сказыва-

ется на удобстве пользования органа-

ми управления во время вождения. 

Зафиксируйте переднее сиденье в мак-

симально удаленном (удобном для осу-

ществления управления автомобилем) 

от рулевого колеса/панели приборов 

положении. Составители настоящего 

Руководства рекомендуют выбирать 

положение водительского сиденья с 

таким расчетом, чтобы водитель мог 

удерживать рулевое колесо за обод 

несколько выше центральных спиц, при 

этом руки в локтевых суставах должны 

быть слегка согнуты. 

Спинку сиденья приведите в наиболее 

удобное положение. При этом следует 

помнить что увеличение наклона спинки 

сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем 

безопасности, - чем больше спинка от-

клонена назад, тем выше вероятность 

проскальзывания тела сидящего под по-

ясную секцию ремня при сильном лобо-

вом ударе, и тем тяжелее могут быть по-

лученные травмы. Рекомендуется уста-

навливать угол наклона спинки 25-30° 

от вертикального положения. 

Важными элементами системы безо-

пасности являются подголовники. Они 

предотвращают травмирование шейно-

го отдела позвоночника и головы при 

ударе сзади. Необходимо пред каждой 

поездкой проверять регулировку под-

головников (см. ниже) 

Регулировка сидений должна произво-

диться до начала движения. После 

окончания регулировки следует убе-

диться в надежности фиксации спин-

ки и всей сборки сиденья. 

П о д г о л о в н и к и 

Внимание:

 Подголовники являются 

дополнительным средством обеспече-

ния безопасности при ДТП, никогда не 

снимайте их при совершении поезд-

ки! Они рассчитаны на совместное дей-

ствие с ремнями безопасности, - не 

забудьте пристегнуть ремни! 

Регулировка 

Внимание:

 Регулировка подголовни-

ков должна производиться в обязатель-

ном порядке! Только правильно уста-

новленные подголовники обеспечива-

ют адекватную защиту от возможного 

повреждения шейных позвонков при 

ударе сзади! 

Подголовник должен быть отрегулиро-

ван по высоте так, чтобы его централь-

ная часть находилась на одном уровне 

12.3 Регулировка подголовника 

заднего  м н о г о м е с т н о г о сиденья 

(модели Corsa С) 

с глазами/верхним краем ушной ра-

ковины сидящего

 (см. иллюстрацию 

12.1), - если добиться выполнения дан-

ного условия не удается, подголовник 

следует установить в крайнее верхнее 

(для людей с высоким ростом) или в 

крайнее нижнее (для людей низкого 

роста) положение. 

Для регулировки высоты подголовни-

ков передних сидений необходимо 

взяться обеими руками за верхнюю 

часть подголовника и наклонить его 

вперед

 (см. иллюстрацию 12.2). 

Удерживая подголовник под наклоном, 

установите его в требуемое положение 

и отпустите. Не следует пытаться вы-

полнить регулировку подголовника од-

ной рукой, особенно во время движе-

ния автомобиля! 
На заднем многоместном сиденье для 

перемещения подголовника вниз необ-

ходимо отжать фиксаторы на кромке на-

правляющих втулок соответствующего 

подголовника (см. иллюстрацию 12.3) 

и опустить его. Для перемещения вверх 

- просто вытянуть подголовник. Цент-

ральное место заднего сиденья

 на мо-

делях Combo оборудуется встроенным 

(не снимаемым) подголовником, который 

может устанавливаться в 3 фиксирован-

ных положения: полностью опущенное, 

среднее и полностью поднятое. 

Снятие 

Для снятия необходимо, удерживая в 

нажатом положении фиксаторы подго-

ловника, потянуть последний вверх и 

высвободить его из направляющих вту-

лок

 (см. иллюстрацию 12.4). Заме-

чание:

 Фиксаторы подголовников зад-

него многоместного сиденья располо-

жены с задней стороны направляющих 

втулок (см. иллюстрацию 12.3). 

На моделях Combo центральный 

(встроенный) подголовник заднего 

многоместного сиденья снятию не под-

лежат. Когда подголовники не исполь-

зуется, их необходимо перевести в 

крайнее нижнее положение. 

12.2 Регулировка  в ы с о т ы подголовни-

ка переднего сиденья 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..