Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 8
32 Часть В : Э л е м е н т ы с и с т е м б е з о п а с н о с т и Иммобилайзер Внимание: Попытки внесения любых изменений в конструкцию иммобилай- зера сопряжены с риском нарушения нормальности его функционирования, а так же других бортовых электронных систем автомобиля! Иммобилайзер является одним из наи- более эффективных средств защиты автомобиля от угона. На соответствую- щим образом оборудованных автомоби- лях запуск двигателя возможет только при использовании индивидуального, оснащенного специальным микронипом ключа. Попытка осуществления запуска нештатным ключом приводит к блоки- ровке подачи топлива в двигатель. Активация устройства производится автоматически при извлечении меха- нического ключа из замка зажигания. Для отключения иммобилайзера дос- таточно вставить соответствующий ав- торизованный ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «II» (см. Раздел 17). При включении зажигания в поле дис- плея сервисной индикации должен кратковременно загореться индикатор •rife и погаснуть спустя несколько се- кунд (см. Раздел 16). Если индикатор активируется в проблесковом режиме - ключ не распознан системой как раз- решенный. Извлеките ключ из замка зажигания и повторите попытку. В слу- чае очередного отказа попытайтесь включить зажигание запасным ключом и обратитесь за помощью на СТО ком- пании Opel. Часть В: Элементы систем безопасности 9 Общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для обеспечения безопасности жизни и здоровья водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного проис- шествия (ДТП). Сюда входят поглоща- ющие энергию удара при столкнове- нии зоны деформации кузова, обору- дованные подголовниками сиденья, ремни безопасности, специальные дет- ские сиденья (пассивные элементы), а также аварийные автоматические на- тяжители ремней, подушки безопасно- сти водителя и переднего пассажира (активные элементы). Замечание: К числу средств безопасности следует отнести также дополнительную блоки- ровку замков задних дверей (см. Раз- дел 3) и устройства ограничения уси- лия натяжения ремней безопасности. Помните, что не существует такой сис- темы безопасности, которая обеспечи- вает 100-процентную защиту от всех возможных повреждений и травм! Наи- больший эффект достигается при ком- плексном использовании всех предус- мотренных конструкцией и входящих в комплектацию автомобиля элементов систем безопасности. Для правильного и максимально эф- фективного функционирования всех элементов системы безопасности большое значение имеет положение тела сидящего. Водитель и пассажи- ры перед каждой поездкой должны проверять регулировку сидений и под- головников. При посадке на сиденье необходимо придавать правильное по- ложение своему телу - оно должно быть плотно прижато спиной к спинке сиденья, а ноги твердо поставлены на пол салона. Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск полу- чения травмы при ДТП. Так, если пас- сажиры сидят согнувшись, лежат, пово- рачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиде- нье с ногами, риск получения ими се- рьезных увечий в результате аварии значительно возрастает. Кроме того, передние пассажиры, за- нимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, а также при срабаты- вания передней или/и боковой поду- шек безопасности. кционированного срабатывания фрон- тальных подушек безопасности старай- тесь не прижимать руки к местам рас- положения их модулей на панели при- боров и в ступице рулевого колеса. Если на оборудованном боковыми/го- ловными подушками безопасности ав- томобиле голова переднего пассажи- ра во время движения наклонена вбок и находится в зоне срабатывания по- душки, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий. При наличии на автомобиле боковых/го- ловных подушек безопасности не сле- дует выставлять руки в окно или обло- качиваться на переднюю дверь автомо- биля при опущенном стекле. Недопус- тимо так же, чтобы сидящие сзади пас- сажиры обхватывали спинки передних сидений или иным образом размеща- ли руки/какие-либо предметы в зоне действия подушек безопасности. 10 Ремни безопасности Внимание: Серьезное отношение к использованию ремней безопасности является залогом максимального со- кращения риска получения тяжелых травм и летального исхода при аварий- ном столкновении! Помните, что подуш- ки безопасности ни в коей мере нельзя рассматривать в качестве альтернати- вы ремням безопасности, пренебрегая применением последних! О б щ и е с в е д е н и я Все сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности - два передних и три задних. Ремни передних сиде- ний и задних боковых мест имеют ди- агонально-поясную (треханкерную) конструкцию. Центральное место зад- него многоместного сиденья так же оборудуется треханкерным ремнем, но на моделях более ранних лет выпуска возможна установка двуханкерного (поясного) ремня безопасности. На ремнях д и а г о н а л ь н о - п о я с н о й конструкции одна из анкерных точек оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блоки- ровкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины. Инерционные ремни практически не стесняют движений пристегнутого ими человека, позволяя ему свободно изме- нять позу. При дорожно-транспортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное устройство ав- томатически блокирует ремень, обеспе- чивая фиксацию тела от опасных пере- мещений. Для проверки исправности функционирования фиксирующего ме- ханизма следует резко потянуть ремень за плечевую секцию, - если ремень заб- локируется, следовательно механизм функционирует исправно. Ремни безопасности передних си- дений могут быть оборудованы авто- матическими аварийными натяжителя- ми. Порядок пользования такими рем- нями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Под- робнее принцип функционирования аварийных натяжителей рассмотрен в Разделе 13. Внимание: Запрещается вносить из- менения в конструкцию сборок ремней, |