Mitsubishi Space Wagon, Space Runner. Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Space Wagon, Space Runner - руководство по эксплуатации и ремонту 1984-2002 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Mitsubishi Space Wagon, Space Runner. Руководство - часть 46

 

 

4. Системы снижения токсичности отработавших газов

 

Снятие

 

5. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи

 

6. Отсоедините проводку от датчика 

положения  дроссельной  заслонки  (см 
рис 4 53)

 

 

Рис.4.53. Отсоедините соединитель 

проводки от датчика.

 

7.  Снимите два  крепежных  винта  (см 

рис.4.54),  затем  снимите  датчик  с  оси 
дроссельной заслонки

 

 

Рис.4.54. Датчик закреплен двумя 

крепежными винтами.

 

Установка

 

8. Осторожно установите стопорную 

скобу  датчика  на  ось  дроссельной 
заслонки,  потом  вращайте  датчик  по 
часовой  стрелке  до  установки  в  нужное 
положение.

 

9. Установите и затяните крепежные 

винты.

 

10.  Подсоедините  проводку  к  дат-

чику.

 

11.  Подсоедините  отрицательный 

провод к батарее.

 

4.9. Датчик положения 
распределительного вала

 

Общие сведения

 

Блок  управления  использует  датчик 

положения  распределительного  вала 
для  определения  положения  поршня 
№1  на  протяжении  всего  рабочего  хода 
Этот 

сигнал 

контрольный 

блок 

использует 

для 

оптимизации 

впрыскиваемого топлива.

 

Проверка

 

Этот  датчик  вырабатывает  сигнал 

переменного  напряжения,  основанный 
на сборе информации во время

 

работы  двигателя.  Проверка  датчика 
положения  распределительного  вала 
требует  специальных  дорогостоящих 
инструментов.

 

Двигатели 1 . 8  л (1997-2000) и 2.0 
л DOHC

 

Снятие

 

1. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод батареи и проводку от датчика

 

2.  Снимите  проводку  от  корпуса 

дроссельной заслонки.

 

3.  Снимите  крепежные  винты  дат-

чика.

 

4. Снимите датчик с двигателя.

 

Установка

 

5. Установите датчик на двигатель  и 

затяните крепежные винты

 

6.  Установите  проводку  к  корпусу 

дроссельной заслонки.

 

7. Подсоедините проводку к датчику

 

8. 

Подсоедините 

отрицательный 

провод к батарее

 

Двигатели 2.4 ли 1 . 8  л 
(1993-1996)

 

Датчик 

положения 

распредели-

тельного  вала  на  этих  двигателях  на-
ходится  на  распределителе  зажигания 
(см.рис  4  55).  Смотрите  снятие  и  ус-
тановку  распределителя  зажигания  в 
Главе  "Электрооборудование"  данного 
руководства

 

 

Рис.4.55. На двигателе 1.8 л датчик

 

положения распределительного 

вала находится в распределителе.

 

4 . 1 0 .  Датчик положения и угла 
поворота коленчатого вала

 

Общие данные

 

Датчик  положения  и  угла  поворота 

коленчатого  вала распознает  положение 
поршня 

в 

каждом 

цилиндре 

и 

вырабатывает 

пульсирующий 

сигнал 

Блок  РСМ  принимает  сигнал,  подсчи-
тывает  обороты  двигателя  и  контро-
лирует  время  впрыска  топлива,  а  также 
момент зажигания по этому сигналу

 

Проверка

 

Датчик  вырабатывает  пульсирую-

щий сигнал во время работы двигателя. 
Проверка датчика положения и

 

угла поворота коленчатого вала требует 
использования 

дорогостоящего 

инструмента.

 

Двигатели 2.0 л SOHC

 

Датчик  положения  и  угла  поворота 

коленчатого  вала  находится  на  рас-
пределителе 

зажигания 

Смотрите 

снятие  и  установку  распределителя 
зажигания  в  главе  "Электрооборудо-
вание" данного руководства.

 

Двигатели 2.0 л DOHC

 

Снятие

 

1. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи

 

2  Отсоедините  проводку  от  датчика 

и корпуса дроссельной заслонки

 

3.  Снимите  крепежные  болты  дат-

чика

 

4.  Снимите  датчик  с  двигателя 

(см.рис 4.56).

 

 

Рис.4.56. Расположение датчика

 

положения и угла поворота

 

коленчатого вала на двигателях

 

2.0 л DOHC.

 

Установка

 

5. Установите датчик на двигатель и 

затяните крепежные болты.

 

6. Подсоедините проводку к датчику 

и корпусу дроссельной заслонки.

 

7. 

Подсоедините 

отрицательный 

провод к батарее

 

Двигатели 1.8 л и 2.4 л

 

Снятие

 

8. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи.

 

9.  Снимите  ремень  привода  рас-

пределительного  вала,  как  описано  в 
Главе 3 данного руководства.

 

10. 

Отсоедините 

проводку 

от 

датчика

 

11.  Открутите  крепежные  винты  и 

снимите  датчик  с  двигателя  (см  рис. 
4.57а,б)

 

Установка

 

1 2 .   Установка  производится  в  по-

рядке, обратном снятию

 

182

 

4. Системы снижения токсичности отработавших газов

 

 

Рис.4.57а. Открутите два крепежных 

винта...

 

Рис.4.576. ...снимите датчик с 

двигателя (на двигателях 2.4 л).

 

4 . 1 1 .  Расположение приборов и устройств системы автоматического управления 

двигателем и снижения токсичности отработавших газов

 

 

Рис.4.58. Расположение приборов и устройств систем автоматического управления двигателем и

 

снижения токсичности (двигатель 1 , 8  л):

 

1. Датчик количества воздуха (массовый) вместе с датчиком температуры входящего воздуха

 

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Датчик положения распределительного вала

 

4. Клапан рециркуляции отработавших газов   5. Привод распределения воздуха на холостом ходу

 

6. Датчик положения дроссельной заслонки 7. Датчик абсолютного давления в коллекторе,

 

8. Электромагнитный клапан продувки 9. Электромагнитный клапан рециркуляции

 

183 

 

4. Системы снижения токсичности отработавших газов

 

Рис.4.59. Расположение приборов и

 

устройств управления 

двигателем (2,0 л SOHC):

 

О Выключатель кондиционера, J Реле

 

включения кондиционера, G Датчики

 

положения коленчатого вала и

 

распределительного вала,

 

S Диагностический разъем, Q Блок

 

управления двигателем, Е Датчик

 

температуры охлаждающей жидкости,

 

Н Клапан продувки, Т Диагностический

 

разъем топливного насоса,

 

С Привод холостого хода

 

(со встроенными датчиками закрытия

 

заслонки и датчика положения привода

 

холостого хода двигателя), F Катушка

 

зажигания (с транзисторным

 

коммутатором), R Разъем для установки

 

момента зажигания, I Форсунка,

 

N Реле системы впрыска, А Датчик

 

кислорода, М Датчик положения рычага

 

селектора переключения передач в

 

положении «Р» и «N» (автоматическая

 

коробка передач), U Датчик давления в

 

усилителе рулевого управления,

 

D Датчик положения дроссельной

 

заслонки, Р Датчик скорости (язычкового

 

типа), В Датчик потока воздуха

 

(объемный)

 

Рис.4.60. Расположение приборов и

 

устройств управления 

двигателем (2,0 л DOHC):

 

К Реле включения кондиционера, О 

Выключатель кондиционера, Е Датчик

 

положения дроссельной заслонки

 

(с фиксированным винтом регулировки

 

оборотов холостого хода), Н Датчики

 

положения коленчатого вала и

 

распределительного вала, S 

Диагностический разъем, Q Блок

 

управления двигателем, F Датчик

 

температуры охлаждающей жидкости,

 

L Электромагнитный клапан системы

 

рециркуляции отработавших газов,

 

М Датчик температуры системы

 

рециркуляции отработавших газов,

 

I Электромагнитный клапан продувки,

 

W Электромагнитный клапан давления

 

топлива, Т Диагностический разъем

 

топливного насоса, А Датчик

 

кислорода, С Привод холостого хода

 

(шаговый двигатель), G Катушка

 

зажигания (с транзисторным

 

коммутатором), R Разъем для

 

установки момента зажигания,

 

J Форсунка, Y Датчик детонации,

 

N Реле системы впрыска, V Датчик

 

положения рычага селектора

 

переключения передач в положении «Р»

 

и «N» (автоматическая коробка

 

передач), U Датчик давления в

 

усилителе рулевого управления,

 

D Датчик положения дроссельной

 

заслонки, X Электромагнитный клапан

 

обхода турбины турбонаддува, Р 

Датчик скорости (язычкового типа), В 
Датчик потока воздуха (объемный)

 

184

 

 

 

4. Системы снижения токсичности отработавших газов

 

 

 

 

Рис.4.62. Расположение приборов и устройств систем автоматического управления двигателем и снижения

 

токсичности (двигатель 2.4 л):

 

1. Датчик положения коленчатого вала, 2. Электромагнитный клапан рециркуляции, 3. Датчик абсолютного давления в 

коллекторе, 4. Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5. Датчик положения дроссельной

 

заслонки, 6. Клапан системы рециркуляции отработавших газов (на корпусе дроссельной заслонки),

 

7. Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров бензина, 8. Датчик количества воздуха (массовый)

 

вместе с датчиком температуры входящего воздуха, 9. Клапан привода распределения воздуха на холостом ходу

 

(на корпусе дроссельной заслонки), 1 0 .  Датчик положения распределительного вала (в распределителе), 1 1 .  Датчик 

температуры охлаждающей жидкости, 1 2 .  Угольный фильтр системы улавливания паров бензина

 

185 

 

5. Датчик положения коленчатого вала,

 

6. Диагностический разъем

 

(на центральной панели), 7. Блок

 

управления двигателем (на центральной

 

панели), 8. Датчик температуры

 

охлаждающей жидкости, 9. Клапан

 

продувки фильтра системы улавливания

 

паров бензина, 1 0 .  Электромагнитный

 

клапан системы рециркуляции 

отработавших газов, 11. Топливный

 

фильтр, 1 2 .  Регулятор давления

 

топлива, 1 3 .  Топливный насос (в баке)

 

1 4 .  Датчик кислорода (в выпускном

 

трубопроводе), 1 5 .  Привод контроля

 

холостого хода, 1 6 .  Реле зажигания,

 

1 7 . Катушка зажигания, 1 8 .  Форсунки,

 

1 9 .  Датчик температуры воздуха,

 

20. Электромагнитный воздушный 
клапан (во впускном коллекторе),

 

2 1 .  Датчик детонации, 22. Датчик 
потока воздуха (массовый), 23. Реле 
(центральная консоль), 24. Датчик 
положения дроссельной заслонки, 25. 
Вакуумный электромагнитный

 

клапан (трэкшн-контроль), 26. 

Вентиляционный электромагнитный

 

клапан (трэкшн-контроль),

 

27. Датчик скорости автомобиля

 

(на трансмиссии)

 

Рис.4.6 1 .  Расположение приборов и устройств 

управления двигателем 2,0 л V6, 2.5 л V6:

 

1. Датчик положения педали акселератора (трэкшн-контроль),

 

2. Датчик барометрического давления, 3. Датчик положения распределительного

 

вала, 4. Датчик закрытия дроссельной заслонки,

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..