Mitsubishi Space Wagon, Space Runner. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Space Wagon, Space Runner - руководство по эксплуатации и ремонту 1984-2002 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Mitsubishi Space Wagon, Space Runner. Руководство - часть 11

 

 

2. Электрооборудование двигателей

 

 

Рис.2.26. После отсоединения

 

провода следите за изменением

 

оборотов холостого хода. Если это

 

изменение незначительное, то

 

зажигание в данном цилиндре

 

неустойчивое.

 

1 . 4 .  Катушка зажигания 

Проверка

 

Двигатели 1 , 8  и 2,4 л 
(катушка встроена в 
распределитель)

 

1.  Проверьте  сопротивление  пер-

вичной  обмотки  Для  этого  отсоедините 
разъем  на  распределителе  зажигания  и 
проверьте 

сопротивление 

между 

выводами  на  распределителе  (не  со 
стороны  проводки

1

)  (см  рис  2  За,б) 

Сопротивление  должно  быть  0, 9- 1, 2 
Ом (двигатели 1, 8, 2,4 л)

 

 

Рис.2.36. Расположение выводов на

 

разъеме распределителя зажигания

 

(двигатель 2,4 л SOHC).

 

Если  сопротивление  отличается  от 

нормы, то катушку замените

 

2.  Проверьте  сопротивление  вто-

ричной  обмотки,  которое  измеряется 
между  высоковольтным  выводом  на 
крышке распределителя и выводами 1

 

или  2  разъема  распределителя  Со 
противление  должно  быть  20-29  кОм 
(двигатели  1 , 8   и  2,4  л)  Если  сопро-
тивление 

вторичной 

обмотки  отли-

чается от нормы, то катушку замените

 

Двигатели 2,0 л SOHC

 

3.  Проверьте  сопротивление  пер-

вичной  обмотки  Для  этого  отсоедините 
разъем 

на 

катушке 

зажигания 

и 

проверьте 

сопротивление 

между 

выводами  на  катушке,  которое  должно 
быть 0 ,9 - 1 ,2  Ом (двигатели 2,0 л SOHC)

 

Если  сопротивление  отличается  от 

нормы, то катушку замените

 

4.  Проверьте  сопротивление  вто-

ричной  обмотки,  подключив  омметр 
между  высоковольтным  выводом  на 
крышке  распределителя  и  выводами  1 
или  2  разъема  распределителя  Со-
противление  должно  быть  20-29  кОм 
(двигатели  2,0  л  SOHC)  Если  сопро-
тивление  вторичной  обмотки  отли-
чается от нормы, то катушку замените

 

Двигатели 1 , 8  и 2,4 л

 

Катушка  снимается  вместе  с  рас-

пределителем зажигания

 

Двигатели 2,0 л SOHC

 

Снятие

 

5. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи

 

6. Отсоедините от катушки провода

 

7.  Открутите  болты  крепления  и 

снимите катушку

 

Установка

 

8.  Установка  производится  в  по-

рядке, обратном снятию

 

1 . 5 .  Коммутирующий 
транзистор

 

Двигатели 1 , 8  и 2,4 л

 

Транзистор  снимается  вместе  с 

распределителем зажигания

 

Двигатели 2,0 л SOHC

 

Снятие

 

1. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи

 

2.  Отсоедините  провода  от  модуля 

транзистора

 

3.  Открутите  винты  и  снимите 

модуль коммутирующего транзистора

 

ч^^       , 

Установка 

'

 

4.  Установка  производится  в  по-

рядке, обратном снятию

 

1 . 6 .  Распределитель 
зажигания

 

Снятие

 

1.  Установите  поршень  1 - г о   ци-

линдра в ВМТ такта сжатия, совместите 
метку  на  шкиве  коленчатого  вала  с 
указателем 0 на шкале

 

2. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи

 

3. 

Снимите 

с 

распределителя 

крышку (если предусмотрена)

 

4.  Отсоедините  от  распределителя 

разъем (см рис 2 4)

 

 

Рис.2.4. Отсоедините разъем от 

распределителя.

 

5. Снимите крышку распределителя, 

не 

отсоединяя 

высоковольтных 

проводов  При  необходимости  отсое-
дините провод катушки зажигания

 

6.  Обозначьте  положение  бегунка 

относительно  корпуса  распределителя 
и 

корпуса 

распределителя 

отно-

сительно блока цилиндров

 

7.  Открутите  болт,  снимите  кон-

денсатор  с  проводом  и  отведите  в 
сторону  Открутите  гайку  крепления 
распределителя 

и 

снимите 

распре-

делитель (см рис 2 5а-в)

 

 

Рис.2.5а. Отверните болт, снимите

 

конденсатор с проводом и отведите

 

в сторону.

 

Установка

 

8.  Если  после  снятия  распреде-

лителя  коленчатый  вал  не  прово-
рачивался, то установка производится в 
порядке, обратном снятию Совмес-

 

42

 

 

Рис.2.За. Расположение выводов на

 

разъеме распределителя зажигания

 

(двигатели 1,8 л).

 

2. Электрооборудование двигателей

 

Рис.2.5в. ...и снимите 

распределитель.

 

9. 

Если 

после 

снятия 

распре-

делителя 

коленчатый 

вал 

провора-

чивался,  то  выставьте  поршень  1 - г о  
цилиндра  в  ВМТ  такта  сжатия,  со-
вместите  метку  на  шкиве  коленчатого 
вала с указателем 0 на шкале.

 

1 0 .   Совместите  метки  на  хвос-

товике  и  на  валике  распределителя. 
Установите  распределитель  так,  чтобы 
паз  (или  выемка)  на  фланце  рас-
пределителя  зашел  на  шпильку  креп-
ления,  вкрученную  в  блок  цилиндров. 
Убедитесь,  что  распределитель  пол-
ностью  зашел  в  гнездо,  и  проверьте 
совмещение  меток,  нанесенных  при 
снятии  (метка  на  бегунке  должна  быть 
направлена на место вывода провода 1 -
г о  цилиндра).

 

11.  Далее  сборка  выполняется  в 

порядке 

обратном 

снятию. 

Гайку 

крепления  распределителя  затяните  до 
момента 11 Нм.

 

2. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 
БЕЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

 

Общие сведения

 

Системой  зажигания  без  распре-

делителя  оборудуются  двигатели  1 , 8  
л,  2,0  л  DOHC  1997-00,  двигатели  2,4  л 
SOHC  и  DOHC  1999-00.  Угол  опере-
жения  зажигания  регулируется  блоком 
управления двигателя ECU или

 

блоком РСМ (Powertrain Control Module). 
В  данной  системе  прерывание  тока  в 
первичной 

цепи 

катушки 

обеспечивается  транзисторным  моду-
лем,  на  который  поступают  управляю-
щие  сигналы  от  указанных  блоков. 
Сигналы  зажигания  вырабатываются 
под  действием  импульсов  с  датчиков 
угла  поворота  коленчатого  вала  с 
верхней  мертвой  точки.  Регулировка 
системы зажигания без распределителя 
не 

предусмотрена. 

Допускается 

проверка  и  установка  момента  за-
жигания (См. Разд. 1 ) .

 

2 . 1 .  Катушка (пакет катушек) 
зажигания

 

Проверка

 

Двигатели 2,0 л DOHC 1 9 9 0 г.

 

1. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод  от  батареи.  Отсоедините  про-
вода от катушки.

 

2.  Проверьте  сопротивление  пер-

вичных  обмоток,  которое  измеряется 
между выводами 4 и 2 (катушки 1 - г о  и 4-
го  цилиндров)  и  выводами  4  и  1 
(катушки  2-го  и  3-го  цилиндров)  на 
разъеме 

катушки. 

Сопротивление 

должно  быть  0,77-0,95  Ом  (см.  рис. 
2.6).

 

 

Рис.2.6. Проверка сопротивления

 

первичной обмотки катушки

 

зажигания на двигателях 2,0 л

 

DOHC 1990 г.

 

3.  Проверьте  сопротивление  вто-

ричных  обмоток,  которое  измеряется 
между высоковольтными выводами 1 -го 
и 4-го, 2-го и 3-го цилиндров и должно 
быть 1 0 , 3 - 1 3 , 9  кОм (см. рис. 2.7).

 

4.  Если  сопротивления  отличаются 

от нормы, то катушку замените.

 

Двигатель 2,0 л DOHC 1 9 9 1 - 9 3

 

5. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод  от  батареи.  Отсоедините  от 
катушки провода.

 

6.  Проверьте  сопротивление  пер-

вичной  обмотки,  которое  измеряется 
между выводами 3 и 2 (катушки 1 - г о  и 4-
го  цилиндров)  и  выводами  3  и  1 
(катушки  2-го  и  3-го  цилиндров)  на 
разъеме 

катушки. 

Сопротивление 

должно  быть  0,70-0,86  Ом  (см.  рис. 
2.8).

 

 

Рис.2.8. Проверка сопротивления

 

первичной обмотки катушки

 

зажигания на двигателях 2,0 л

 

DOHC 1991-93.

 

7.  Проверьте  сопротивление  вто-

ричных  обмоток,  которое  измеряется 
между  высоковольтными  выводами  1-го 
и 4-го, 2-го и 3-го цилиндров и должно 
быть 1 1 , 3 - 1 5 , 3  кОм (см. рис. 2.9).

 

 

Рис.2.9. Проверка сопротивления

 

вторичных обмоток катушки

 

зажигания на двигателях 2,0 л

 

DOHC 1991-93.

 

8.  Если  сопротивления  отличаются 

от нормы, то пакет катушек замените.

 

Двигатели 1 , 8  л 1997-00 и 2,4 
л SOHC

 

9.  Проверьте  сопротивление  вто-

ричной  обмотки,  которое  измеряется 
между  высоковольтным  выводом  и 
выводами  1  или  2  разъема  катушки. 
Сопротивление  должно  быть  9 , 4 - 1 2 , 8  
кОм (см.рис.2.1 0 ) .

 

1 0 .  Если сопротивление отличается 

от нормы, катушку замените.

 

Двигатель 2,4 л DOHC

 

11. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи.

 

1 2 .  

Проверьте 

сопротивление 

первичной  обмотки.  Для  этого  от-
соедините от катушки разъем и из-

 

43

 

 

 

тите  метки,  нанесенные  при  разборке, 
гайку  крепления  затяните  до  момента 
11 Нм.

 

Рис.2.56. Отверните гайку 

крепления...

 

 

Рис.2.7. Проверка сопротивления

 

вторичных обмоток катушки

 

зажигания на двигателях 2,0 л

 

DOHC 19 90г .

 

2. Электрооборудование двигателей

 

 

Рис.2.10. Проверка сопротивления

 

вторичной обмотки катушки

 

зажигания на двигателях 1 , 8 л

 

1997-2000 и 2, 4л SOHC.

 

 

Рис.2 . 1 1 .  Проверка сопротивления

 

первичной обмотки катушки

 

зажигания (на двигателях 2,4 л

 

DOHC).

 

1 3 .   Проверьте  сопротивление  вто-

ричной  обмотки.  Для  этого  обозначьте 
и  отсоедините  от  катушки  высоко-
вольтные  провода  и  измерьте  сопро-
тивление 

между 

высоковольтными 

выводами  каждой  катушки.  Сопротив-
ление  должно  быть  20,1-27,3  кОм  (см. 
рис.2.12).

 

 

Рис.2.1 2 .  Проверка сопротивления

 

вторичной обмотки катушки

 

зажигания (на двигателях 2,4 л

 

DOHC).

 

1 4 .    Если сопротивление отлича-

ется от нормы, катушку замените.

 

Двигатели 2,0 л DOHC и 2,4 
л DOHC

 

Снятие

 

1 5 .    Отсоедините   отрицательный 

провод от батареи.

 

1 6 .  Обозначьте и отсоедините от 

катушки провода.

 

1 7 .      Отсоедините     от     катушки 

разъем.

 

1 8 .   Открутите  винты  и  снимите 

катушку.

 

Установка

 

19.  Установка  производится  в  по-

рядке,  обратном  снятию  (см.  рис. 
2. 13).

 

 

Рис.2.1 3 .  Детали системы 

зажигания двигателей 2.0 л DOHC:

 

1. Центральная крышка головки блока

 

цилиндров, 2. Высоковольтный провод,

 

3, Свеча, 4. Катушка, 5. Транзистор,

 

6. Стойка дроссельного патрубка,

 

7. Датчик угла поворота коленчатого

 

вала.

 

Двигатели 1,8 л 1997-00 и 
2 , 4 л  SOHC 1999-00

 

Снятие 

20. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи.

 

2 1 .  

Отсоедините 

от 

катушки 

разъем(ы).

 

22.  Обозначьте  и  отсоедините  от 

катушки высоковольтные провода.

 

23.  Отверните  болты  крепления  и 

снимите катушку.

 

Установка

 

24. 

Установка 

производится 

в 

порядке,  обратном  снятию  (см.  рис. 
2.14).

 

2.2. Коммутирующий 
транзисторный модуль

 

Двигатели 2,0 л DOHC и 2,4 л 
DOHC

 

Снятие 

1. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи.

 

2.  Отсоедините  от  транзистора 

разъем.

 

3.  Открутите  винты  и  снимите 

транзистор.

 

Установка

 

4.  Установка  производится  в  по-

рядке, обратном снятию.

 

 

Рис.2.1 4 .  Детали системы

 

зажигания двигателей 1 , 8  л 1997-

 

2000 и 2.4 л SOHC 1999-2000:

 

1. Катушка, 2. Высоковольтный провод,

 

3. Свеча, 4. Датчик исправности

 

системы зажигания.

 

Двигатели 1 , 8  л и 2,4 л 1999-00

 

Транзистор  снимается  вместе  с 

распределителем зажигания.

 

2.3. Порядок зажигания

 

На 

части 

автомобилей 

устано-

вочный  ключ  на  крышке  распредели-
теля не предусмотрен.

 

Поэтому,  чтобы  не  нарушить  по-

рядок  установки  проводов,  их  следует 
обозначать  перед  отсоединением  (см. 
рис.2.15а-е).

 

 

Рис.2.15а. Порядок работы 

двигателя 1, 8  L 1993-1996 1-3-4-2.

 

Направление вращения

 

распределителя - против

 

часовой стрелки.

 

 

Рис.2.156. Порядок работы 

двигателя 2,0 L (4G63) 1-3- 4-2.

 

Направление вращения

 

распределителя - по часовой

 

стрелке.

 

44

 

мерьте сопротивление между выводами 
катушки,  которое  должно  быть  0,74-
0,90 Ом (см.рис.2.1 1 ) .

 

2. Электрооборудование двигателей

 

 

Рис.2.15в. Порядок работы

 

двигателей 2.0 л (4G63) 1- 3- 4- 2.

 

Система зажигания без

 

распределителя.

 

 

Рис.2.15г. Порядок работы

 

двигателя 1,8 л 1997-00 (4G93) и

 

2,4л (4G64) 1-3-4-2.

 

Система зажигания без

 

распределителя.

 

 

Рис.2.15д. Порядок работы

 

двигателя 2,4 л (4G64) 1 -3 - 4- 2.

 

Система зажигания с

 

распределителем.

 

Направление вращения

 

распределителя - против

 

часовой стрелки.

 

 

Рис.2.15е. Порядок работы

 

двигателя 2,4 л (4G64) 1-3-4-2.

 

Система зажигания без

 

распределителя.

 

3. СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

 

Общие сведения

 

Система  зарядки  состоит  из  гене-

ратора  переменного  тока,  регулятора 
напряжения, батареи, контрольной цепи 
заряда и соединительных проводов При 
совместной  работе  этих  устройств 
обеспечивается 

питание 

таких 

потребителей  как  система  зажигания, 
приборы  освещения  и  сигнализации, 
радиоприемник 

и 

др 

Привод 

генератора осуществляется от ремня С 
массой  соединен  отрицательный  полюс 
батареи 

Обмотка 

возбуждения 

генератора  смонтирована  в  роторе  и 
создает  вращающееся  магнитное  поле 
Питание 

обмотки 

возбуждения 

обеспечивается 

через 

регулятор 

напряжения от батареи (в момент пуска 
двигателя),  либо  от  генератора  (после 
пуска  двигателя)  Обмотка  возбуждения 
генератора  соединена  со  щетками, 
которые  прижимаются  к  контактным 
кольцам на ро торе генератора

 

Преобразование 

переменного 

трехфазного  тока  в  постоянный  обес-
печивается 

диодным 

выпрямителем 

Регулятор  напряжения  предотвращает 
чрезмерное  повышение  напряжения  в 
бортовой 

сети 

автомобиля 

и 

обеспечивает  стабилизацию  режима 
заряда  батареи  и  питания  потреби-
телей  в  ответ  на  изменение  тока  в 
обмотке  возбуждения  генератора  Для 
контроля  за  работой  системы  заряда 
предусмотрена  цепь  с  контрольной 
лампой Для защиты цепи генератора от 
перегрузок из-за случайного замыкания 
батареи предусмотрен предохранитель, 
который 

включается 

между 

генератором и батареей

 

Меры предосторожности:

 

1. Запрещается отсоединять любые 

провода от генератора на работающем 
двигателе

 

2. Запрещается замыкать любые 

клеммы  на  генераторе  или  регуля торе

 

3.  Перед  ремонтом  любого  участка 

автомобиля 

электросваркой 

отсоедините  провода  от  генератора  и 
батареи

 

4.  Перед  заменой  любого  из  пот-

ребителей  отсоединяйте  батарею  от 
массы

 

5.  Процессорный  блок  двигателя 

РСМ  можно  отсоединять  от  бортовой 
сети  только  при  неработающем  дви-
гателе и при выключенном зажигании

 

3.1. Генератор 

Проверка

 

1.  Подключите  к  полюсам  батареи 

вольтметр  {предварительно  включите 
фары на 15-20 с), измерьте напряжение 
на батарее и запишите

 

Проверка генератора без 
нагрузки

 

2.  Подключите  тахометр,  запустите 

двигатель  и  доведите  обороты  до  1500 
об/мин  (все  потребители  должны  быть 
отключены)  Напряжение  на  батарее 
должно  повыситься  на  0,5-2,5В  Если 
напряжение  повышается  менее  чем  на 
0,5  В  или  более  чем  на  2,5  В,  то,  как 
правило,  неисправен  генератор  или 
регулятор 

напряжения 

Если 

напряжение  в  норме,  то  проверьте 
генератор под нагрузкой

 

3. 

На 

работающем 

двигателе 

включите  вентилятор  системы  охлаж-
дения  и  дальний  свет  фар,  доведите 
обороты до 2000 об/мин Напряжение на 
батарее  должно  повыситься  не  менее 
чем  на  0,5  В  по  сравнению  с 
напряжением  на  батарее  при  оста-
новленном  двигателе  Если  напряжение 
повышается  менее  чем  на  0,5  В,  то 
неисправна цепь заряда

 

Двигатели 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л

 

Снятие

 

4. 

Отсоедините 

отрицательный 

провод от батареи

 

5.  Снимите  левую  панель  защиты 

крыла

 

6.  На  модели  с  турбонаддувом 

снимите воздуховод

 

7. Снимите  приводные  ремни,  шкив 

водяного насоса

 

8.  Снимите  верхний  кронштейн 

генератора

 

9. 

Отсоедините 

от 

генератора 

разъем  электропроводки,  провода  ба-
тареи (см рис 2 16а-в)

 

45

 

 

Рис.2.16а. Отсоедините разъем от 

генератора.

 

 

Рис.2.166. Открутите гайку 

крепления провода батареи..

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..