Lifan Breez - руководство по эксплуатации 2008 год

 

  Главная       Автомобили - Лифан      Lifan Breez - руководство по эксплуатации 2008 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Lifan Breez - руководство по эксплуатации 2008 год

 

 

 

 

 

 

Система отопления, вентилирования и кондиционирования


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Циркуляция воздуха

Комфорт в автомобиле создается за счет правильной циркуляции воздуха в салоне автомобиля. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопла в системе кондиционирования воздуха

Пожалуйста, содержите сопла в чистоте. Не загораживайте сопла,  расположенные под передними сиденьями, а так же вентиляционное отверстие (отдушину) в багажнике, иначе это может повлиять на процесс обогрева и вентиляции салона автомобиля.


 

Воздухозаборник

Переключатели регулируют поступление воздуха и его направление. Сопла могут быть направлены вверх, вниз, вправо, влево.

 

AПереключатель температуры.

Самая низкая температура воздушного потока - в синей зоне переключателя температуры; самая высокая - в красной.

В­—Регулятор оборотов вентилятора 

системы отопления, вентилирования и кондиционирования

Крайнее левое положение регулятора соответствует выключенному вентилятору. Поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы установить желаемый режим работы оборотов вентилятора  системы отопления, вентилирования и кондиционирования.

.

 

С— Переключатель направления потока воздуха в салоне автомобиля:

 

Направление потока воздуха в область головы

 

 

Направление потока воздуха в область ног

 

Направление потока воздуха в область ног и на лобовое стекло одновременно


Направление потока воздуха на ветровое стекло для устранения запотевания

 

Направление потока воздуха в область ног и в область головы одновременно

 

 

 

 

Куда бы Вам ни требовалось направить поток воздуха, распределение потоков будет всегда происходить через сопла.

 

 1 Кнопка включения         кондиционера   

Система кондиционирования работает только при работающем двигателе. Нажмите на кнопку включения кондиционера на панели приборов, индикатор загорится, это говорит о том, что система кондиционирования  начала функционировать. Переключатель температуры воздуха должен находиться в синей зоне. Для более эффективного охлаждения воздуха, кондиционер должен работать при закрытых дверях и окнах автомобиля.

Внимание:  Конденсат, образующийся при работе  кондиционера, будет вытекать через специально предназначенное отверстие, следовательно, на месте парковки автомобиля может остаться немного воды.

 

 

 

2 Переключатель подачи воздуха снаружи/ внутренняя циркуляция     воздуха

Если Вы хотите начать подачу воздуха в салон автомобиля снаружи, пожалуйста, нажмите переключатель  (при этом загорится индикатор зелёного цвета) и настройте скорость подачи воздуха.

 Для лучшей работы системы кондиционирования в жаркий день, а так же для предотвращения проникновения в салон автомобиля неприятных запахов, рекомендуется позиция внутренней циркуляции воздуха (индикатор зелёного цвета не горит).

Если автомобиль был припаркован на солнце длительное время,  температура в салоне будет очень высокой, пожалуйста, откройте окна автомобиля на короткое время, для того, чтобы проветрить салон автомобиля, а затем закройте их.

  3 Кнопка включения обогрева заднего стекла

  Для получения более детальной информации смотрите раздел  «Выключатели и вспомогательные приборы»

 

Быстрое устранение запотевания стекла

(1)     Установите переключатель «В» в зону  холодного потока воздуха;

(2)     Поверните переключатель «С» в положение подачи воздуха на ветровое стекло;

(3)             Закройте или прикройте  три            верхних сопла;

(4)             Поверните переключатель скорости воздуха «А» в соответствующее положение, а именно если воздух снаружи сухой, то влево. Если на улице влажно, то поставьте в положение внутренней циркуляции.

(5)     После устранения запотевания  поверните переключатель «В» в то температурное положение, которое комфортно для Вас.

Вы можете использовать специальные жидкости для предотвращения запотевания стекол. Для поддержания нормальной работы кондиционера, необходимо включать его хотя бы раз в месяц. Если кондиционер не работает или работает не должным образом, Вам необходимо выключить его и обратиться в ближайшую сервисную станцию официального дилера «Lifan».


Замечания по использованию кондиционера:

   Так как система кондиционирования не используется во время низких температур окружающего воздуха,  она была сконструирована при учете данного факта. Кондиционер можно использовать при температуре окружающего воздуха выше плюс 5 градусов по Цельсию.

   Эффект от использования кондиционера будет очевидным только если все двери и окна автомобиля будут закрыты. Однако если автомобиль долгое время стоял на солнце, температура в салоне становится очень высокой,  тогда необходимо открыть двери, для того проветрить салон автомобиля.

   Когда двигатель перегревается, т.е. когда двигатель работает с большими нагрузками и в условиях высокой температуры окружающей среды, это может стать результатом перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе. Выключите кондиционер и дождитесь пока температура охлаждающей жидкости не опуститься до нормального значения (стрелка температуры охлаждающей жидкости должна быть ниже красной зоны).

• Если работа кондиционера резко ухудшилась, выключите кондиционер и обратитесь на сервисную станцию официального дилера «Lifan» для диагностики и устранения неисправности.

• При запуске кондиционера в летнее время года, обратите внимание на то, как работает вентилятор охлаждения радиатора кондиционера, включается ли он немедленно и набирает ли высокие обороты. Прекратите использование системы кондиционирования, если вентилятор охлаждения неисправен и обратитесь на сервисную станцию официального дилера «Lifan» для диагностики и устранения неисправности.

 

Внимание: Кондиционер может охлаждать поступающий в салон воздух только при работающем двигателе.

 

Проверяйте компрессор  кондиционера на предмет появления постороннего шума, при функционирующей системе кондиционирования.  Проверьте включение и выключение  электромагнитной муфты компрессора кондиционера.   (При включении кнопки кондиционера, слышен характерный щелчок, что говорит о включении муфты компрессора кондиционера) Перед использованием кондиционера в летний период, проверьте контур системы кондиционирования на утечку хладагента, у официального дилера «Lifan» .

При значительном повышении температуры охлаждающей жидкости кондиционер воздуха выключиться автоматически. Это может случиться, например, при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в жаркий день.

 

Внимание! В этой системе кондиционирования воздуха используется безвредный для окружающей среды хладагент R134a. Пожалуйста, следуйте вышеуказанным инструкциям во время эксплуатации и технического обслуживания.


Подготовка к началу движения

 

Ключи для автомобиля

 К данному автомобилю прикладывается два комплекта ключей.

A—Основные ключи

Для замков всех дверей автомобиля

В—Флажок с номером ключа. Отрезав флажок, Вы можете сохранить секретность номера ключа 

 

Внимание! Берите с собой ключи, когда оставляете автомобиль даже  на короткое время.

 


 Дверной замок

Центральный замок

 

 

 

 

 

 


Когда блокировка (или разблокировка) левой передней двери происходит за счет нажатия (или поднятия) кнопки блокировки замка (см. рис.) одновременно происходит блокировка или разблокировка остальных дверей.            Дверной замок может также блокироваться с помощью кнопок на панели управления. Автомобиль Lifan обладает современной функцией автоматической блокировки дверей при езде со скоростью свыше 20 км/ч, что предотвращает случайное открытие дверей во время  движения автомобиля
Внимание! В автомобилях оснащенных центральным замком, левая передняя дверь может быть заперта с помощью ключа или нажатием на кнопку блокировки замка на левой передней двери.

Внимание! Не оставляйте ключи в машине.

 

Замок от детей

 

 

 

 

 

 


Как показано на рисунке, если поднять защелку на двери автомобиля, начинает функционировать замок защиты «от детей». При этом включается предохранитель, происходит блокировка внутренней ручки двери и дверь может быть открыта только снаружи.

Капот двигателя

Открытие капота

Чтобы открыть капот двигателя потяните на себя ручку, которая расположена слева под панелью приборов.

Затем, просуньте руку между капотом и передней панелью, поднимите вверх лапку предохранительного крючка и поднимите капот. Выдерните упор капота из специального фиксатора и вставьте его в отверстие на усилителе капота.

Закрытие капота

Слегка приподнимите капот двигателя, снимите упор капота и верните его в исходное положение. Закрывать капот следует путем  «захлопывания», отпустив его с высоты, примерно, 30 см. Произойдет свободное падение и капот закроется.

 

Внимание! При движении автомобиля следите за тем, чтобы капот был плотно закрыт. Если капот не закрыт, остановите автомобиль и закройте его.


Крышка багажника

Открытие крышки багажника

Чтобы открыть крышку багажника, необходимо потянуть за рычаг открытия на левой боковой обшивке водительского сиденья.

Закрытие крышки багажника

Захлопните крышку багажника, с достаточным усилием, надавив на нее сверху для срабатывания замка багажника.  Затем  проверьте, надежно ли она закрыта, во избежание открытия  крышки багажника при движении.

Внимание! Нельзя ездить на автомобиле, если крышка багажника не закрыта или закрыта не до конца, иначе угарный газ попадет из выпускной системы в кабину автомобиля.


Стекло двери

Управление электрическими стеклоподъемниками

Расположение:

Боковая дверь водителя

Действие:

Чтобы поднять или опустить боковое стекло, включите зажигание.  Для удобства, на боковой двери водителя расположены 5 контрольных переключателей, 4 из которых – это кнопки управления стеклоподъемниками, а пятая кнопка – это кнопка блокировки стеклоподъемников пассажирских дверей.
Нажмите (или поднимите) и  удерживайте  кнопку управления стеклоподъемником, и стекло двери поднимется или опустится. Кратковременное нажатие поможет вам опустить или поднять стекло на нужную  величину. Кнопка блокировки стеклоподъемников может заблокировать или разблокировать действие кнопок стеклоподъемников пассажирских дверей.

На правой передней двери  и правой/левой задних дверях расположены кнопки управления стеклоподъемниками  этих дверей. Действие выполняется так же, как указано выше.


Внимание!

·       Во время движения автомобиля пассажирам запрещается высовываться из окон.

·       Когда стекло полностью опускается или поднимается, необходимо отпустить переключатель, иначе стеклоподъемник выйдет из строя.

·       Выходя  из автомобиля, обязательно вынимайте из замка ключ зажигания, чтобы обесточить электрические стеклоподъемники и избежать случайного получения травмы  оставшихся в автомобиле детей.

·       Не увлекайтесь частым поднятием или опусканием стекол дверей, если двигатель не заведен. Это может привести к  разряду аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

Зеркала обзора заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида

Для внутреннего зеркала заднего вида существует две позиции «день» и «ночь». При движении в дневное время переключите зеркало заднего вида на положение  «день». При движении в ночное время переключите зеркало на положение «ночь». Данное положение уменьшает ослепляющий эффект от фар сзади движущегося автомобиля  (специальный переключатель находится внизу зеркала).

Внимание! Постоянно следите за положением зеркала заднего вида. Поставьте на позицию «день» и отрегулируйте  зеркало наилучшим образом. Имейте ввиду, что позиция «ночь» уменьшает ясность обзора.

Электрические наружные зеркала заднего вида

 

Электрические наружные боковые  зеркала заднего вида  могут регулироваться вправо/влево/вверх/вниз с помощью кнопок на боковой двери водителя.

Настройка положения зеркала:

    Выберите зеркало для настройки, установив переключатель на позицию L (левое) или R (правое). 

    Затем рукояткой джойстика установите необходимое положение зеркала.

•        После окончания верните переключатель в среднее положение.

 

Внимание! Не настраивайте зеркало в то время, когда автомобиль набирает  скорость. Это может привести к аварийной ситуации.

 


Обкатка автомобиля

Износ деталей двигателя во время обкатки автомобиля выше, чем после пробега первых 1000-1500 км.  Состояние автомобиля после обкатки будет зависеть от его эксплуатации во время пробега  первых 1500 км.

Внимание!

Во время пробега первых  1500 км не превышайте максимально допустимые обороты двигателя.

 

Рекомендуемая скорость движения автомобиля (км/ч):

Механическая коробка передач

5-ступенчатая передача

Первая

30

Вторая

55

Третья

80

Четвертая

105

Пятая

120

 

Внимание!

Во время пробега первых 1500 км соблюдайте приведенные ниже рекомендации и ограничения:                           

-  максимальные обороты двигателя  не должны превышать 4200 об/мин.  

-   не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой педали акселератора

-   не трогайтесь с места слишком резко.

-  старайтесь избегать резкого торможения.

-   не используйте автомобиль в качестве буксира.                                                                        

После пробега 1000км~1500км, скорость движения  автомобиля и обороты  двигателя можно постепенно увеличить до максимально  разрешенных оборотов.

 

После обкатки автомобиля

Не допускайте превышение максимально разрешенных оборотов двигателя (не более  6000 об/мин.)

 

Внимание!

·    При непрогретом двигателе не рекомендуется развивать высокие обороты двигателя.     

·    Не допускайте превышение максимально допустимых оборотов двигателя. Своевременно переключайтесь на более высокую передачу. Это поможет сократить расход топлива и уменьшить шум автомобиля.

·    Своевременно переключайтесь на более низкую передачу, если двигатель работает с высокой нагрузкой. Это предотвратит перегрев двигателя.

·    Автомобиль «Lifan» оснащен современным гидроусилителем рулевого управления.  Для обеспечения нормальной работы гидравлического усилителя рулевого управления, избегайте длительного нахождения рулевого колеса в крайних положениях (левое/правое).

·    Гидравлический механизм привода сцепления применяется для более легкого нажатия на педаль и для более плавного сцепления. После переключения передачи, уберите ногу с педали сцепления, во избежание пробуксовки сцепления.

·    Частое экстренное торможение и резкое ускорение может  привести к преждевременному износу двигателя и шин, а так же увеличивает расход топлива.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

 

Пуск двигателя

Во время пуска двигателя не нажимайте на педаль акселератора.

Помните, что отработавшие газы ядовиты. Поэтому помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо проветриваться.

Перед включением зажигания переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.

На автомобилях с механической коробкой передач перед запуском двигателя необходимо выжимать педаль сцепления.

После пуска двигателя, сразу отпустите ключ зажигания, иначе стартер может выйти из строя.

 

Если двигатель не заводится, не производите пуск двигателя путем буксирования автомобиля, и ни в коем случае не используйте стартер для передвижения автомобиля, т.к. несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и вывести его из строя

 

Лучше всего зарядить аккумуляторную батарею, подсоединив провода к постороннему источнику питания, более подробно см. раздел «Аварийный запуск двигателя».

В холодный период времени, после пуска двигателя, необходимо, чтобы двигатель поработал на холостом ходу в течение, примерно, 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы в системе смазки началась циркуляция масла.

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогрева двигателя на холостом ходу.

Не допускается ездить на высоких скоростях и с высокой нагрузкой до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется до нормальной температуры.

 

Внимание!

Запрещается непрерывная работа стартера дольше 15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, то перед следующим пуском двигателя, сделайте паузу 10 секунд, чтобы охладить стартер. Иначе стартер может выйти из строя из-за перегрева.

 

Выключение двигателя

После длительного движения автомобиля на высоких скоростях, перед тем как выключить зажигание, двигатель  необходимо охладить. Для этого дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 2-х минут.

 

Внимание! Если двигатель перегрелся, вентилятор охлаждения  двигателя продолжает работать некоторое время, даже если зажигание выключено.  Вентилятор может неожиданно заработать,  при выключенном зажигании, в случае высокой температуры двигателя, следует помнить об осторожности, чтобы не повредить руки об крыльчатку вентилятора охлаждения.

Стоянка автомобиля

Внимание

·       Не оставляйте автомобиль на стоянку на площадках покрытых сухой травой, обрывками бумаги, ветошью и подобными материалами, которые могут легко воспламениться.

·       Никогда не оставляйте без присмотра автомобиль с работающим двигателем.

·       Никогда не оставляйте без присмотра малолетних детей в автомобиле.

 

Для того, чтобы обеспечить безопасную стоянку автомобиля, необходимо:

·       включить стояночный тормоз

·        перевести рычаг управления трансмиссией в положение первой или задней передачи.

·       Выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.

Стояночный тормоз

 

 

Применение стояночного тормоза

Для того чтобы автомобиль не скатывался на уклоне, применяйте стояночный тормоз. Для этого потяните ручку вверх до упора.

При включении стояночного тормоза и включенном зажигании загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза.

Выключение стояночного тормоза

Слегка поднимите ручку, нажмите на блокировочную кнопку и опустите ручку.

 


Механическая коробка передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Схема включения передач показана на рисунке. 

Включение заднего хода

Чтобы включить задний ход, необходимо сначала остановить автомобильПри работающем двигателе, необходимо выжать педаль сцепления до пола, подождать несколько секунд и только потом включить заднюю передачу. При этом загорятся фонари заднего хода. При неправильном включении издается неприятный звук.


Внимание!

Во время движения автомобиля не кладите руку на рычаг коробки передач, т. к. давление, оказываемое рукой, передается на вилку рычага переключения передач в КПП, что  приведет к  износу вилки КПП.

 


Система парковки

 

Датчик парковки

 


Принцип работы

 

 

 

 

 

 

При включении задней передачи, автоматически срабатывает система помощи при парковке. Датчик начинает контролировать дистанцию в 1,5 метра. Если расстояние между объектом и задней частью автомобиля менее 1,5 м, зуммер начинает издавать предупредительный сигнал.  С приближением предмета сигнал меняется, когда расстояние уже менее чем 0.4м, предупредительный сигнал начинает издаваться чаще. В таком случае необходимо незамедлительно остановить автомобиль.


Пользование  датчиком парковки с DVD

1.Включите DVD

2.Включите заднюю передачу, автоматически сработает датчик и Вы сможете на экране увидеть вид сзади автомобиля.

3.После завершения заднего маневрирования, верните рычаг в нейтральное положение. Датчик  автоматически выключится.

Внимание!

·       Камера должна быть чистой, если камера загрязнилась - протрите ее мокрой тряпкой.

·       Камеру нельзя мыть водой под давлением.

·       Ночью, если фонарь заднего хода не горит, изображение будет нечетким.

·       Если на камеру попала вода, изображение также будет нечетким.

·       Так как камера выдает только плоские изображения, она не может показать истинное расстояние.


Датчик парковки с DVD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


A-DVD

В-камера

 

Фаза

Расстояние   (m)

Сигнал

1

1,6 и более

нет

2

1,5 ~ 1,0

Bl …. Bl .... Bl

3

1,0 ~ 0,8

BlBl ... Bl

4

0,6 ~ 0,4

Bl .. Bl .. Bl

5

0,4

Bl . Bl . Bl

 


Регулировка угла наклона рулевого колеса

Угол наклона рулевого колеса можно плавно отрегулировать. Для регулировки угла наклона рулевого колеса опустите рукоятку «А» вниз, установите рулевое колесо в удобное положение и зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение.

Внимание!

Прежде чем начать регулировать угол наклона рулевого колеса, необходимо остановить автомобиль.

  В целях безопасности, рукоятку «А» необходимо переместить в крайнее верхнее положение, и  прочно зафиксировать рулевую колонку  с тем, чтобы она не переместилась во время движения автомобиля. 


Блокировка вала рулевого управления/выключатель зажигания

 

Положение 1: Выключено (S)     

Положение 2: Вспомогательное оборудование (A)

Положение 3: Зажигание (M)      

Положение 4: Стартер (D)

Действие:

Положение 1: Все выключено. В данном положении ключ вынимается или вставляется.  При вынутом ключе срабатывает механизм  противоугонного  устройства, который блокирует вал рулевого управления. Для блокирования вала рулевого управления  выньте ключ зажигания и поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Положение 2: При переводе ключа в положение «Вспомогательное оборудование» можно пользоваться аксессуарами автомобиля (например, магнитола), но двигатель не будет работать.  Если ключ не поворачивается, слегка поверните рулевое колесо вправо-влево и снимите блокировку вала рулевого колеса.

Положение 3: Включено зажигание. Вся электрическая цепь автомобиля приходит в рабочее состояние.  

Положение 4: В данном положении происходит пуск двигателя. Отпустите ключ, и он автоматически вернется в положение "Зажигание".

Стеклоочистители, вентилятор и выключатели обогрева стекол не работают, когда ключ находится в положении «Стартер».

Внимание!

Запрещается вынимать ключ из замка зажигания на ходу автомобиля, т.к. при этом рулевое колесо заблокируется, и водитель лишится контроля над рулевым управлением автомобиля. Данная ситуация чревата тяжелым дорожно-транспортным происшествием, связанным со значительными повреждениями автомобиля и получение травм людьми.


Тормозная система автомобиля

 

Следующие пункты являются основными для безопасного использования тормозов:

·     Новые тормозные колодки и тормозные диски должны быть обкатаны в течение первых 200 км пробега. Во время обкатки автомобиль имеет немного увеличенный тормозной путь. Улучшение торможения может быть достигнуто за счет усиления давления на педаль тормоза, даже при новых тормозных колодках.

·     Когда автомобиль двигается со спуска, следует переключиться на более низкую передачу, для того чтобы использовать торможение двигателем, и, таким образом, понизить нагрузку на тормозную систему. Не держите педаль тормоза нажатой длительное время. Используйте альтернативный метод торможения – нажатия и отпускания педали тормоза.

·     При движении через лужи или во время сильного дождя, а также после мойки автомобиля, эффективность тормозной системы может временно понизиться. Нормальная работа тормозной системы восстановится после того, как тормоза высохнут.

·     На правое и левое колесо каждой оси  автомобиля должны быть установлены одинаковые тормозные колодки.

·     Не устанавливайте тормозные колодки, которые не соответствуют стандартам «Lifan», иначе это может привести к непредсказуемым последствиям.

·     После езды по дороге, на которую была нанесена соль, даже если тормоза не использовались, эффективность тормозной системы может быть ухудшена по причине прилипания солевого слоя. Через некоторое время после движения  по чистой дороге и нескольких торможений тормозные качества восстановятся, так как тормоза сами очистятся. 

·     Износ тормозных колодок зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Если автомобиль часто останавливается и трогается при движении в городском потоке, а также экстремальный стиль вождения приводит к более быстрому износу тормозных колодок. При каждом периодическом техническом обслуживании на сервисной станции официального дилера «Lifan» контролируйте  толщину тормозных колодок.

·     Если ход педали тормоза  резко увеличился, то очевидно повреждены трубопроводы в гидроприводе тормозов. Срочно обратитесь на сервисную станцию официального дилера «Lifan», используя эвакуатор.

 

Педали

Движение всех педалей  не должно быть ограничено. Для этого ничего не должно находиться под педалями. Запрещается добавлять ковровое покрытие или войлок в области расположения педалей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внимание!

·       Если возникнет неисправность при движении автомобиля в тормозной системе, для остановки автомобиля пытайтесь  использовать полный ход педали тормоза, а также торможение двигателем  совместно с ручным тормозом.

·       Все педали должны возвращаться в исходное положение беспрепятственно.

·       Педали сцепления и акселератора должны иметь полный рабочий ход.

 

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Главной задачей ABS является улучшение активной безопасности автомобиля. В отличие от обычных тормозов, тормоза с ABS предотвращают блокировку колес, при этом сохраняется управляемость автомобиля на скользкой дороге в случае резкого торможения. Но не стоит ожидать, что ABS может сократить тормозной путь. Основное назначение  ABS – это сохранение управляемости при любых дорожных условиях.

 В автомобилях «Lifan» используется современная система ABS, плюс EBD (электронный распределитель силы торможения), который позволяет оптимизировать распределение силы торможения между передней и задней осями. 

Возможности ABS

Во время экстренного торможения,  происходит блокировка колеса. ABS включается в процесс распределения давления, чтобы снизить тормозную силу на это колесо. Тормозные силы на всех колесах регулируются отдельно, Это позволяет добиться максимальной стабильности в управлении. Блокировка колес может возникнуть в условиях опасности только лишь тогда, когда водитель резко бьет по педали тормоза, тогда и включается ABS. Во время работы ABS импульсы давления в гидросистеме передаются на тормозную педаль, именно поэтому водитель может почувствовать легкую вибрацию на педали тормоза и «урчание» гидроагрегата ABS. Это своего рода напоминание водителю, что колесо может быть заблокировано и ABS прилагает максимум усилий для того, чтобы это предотвратить. В этот момент водитель не должен бросать педаль тормоза. В нормальных условиях, когда водитель нажимает на педаль тормоза с небольшой силой для того, чтобы притормозить и тормозное усилие не достигло критического момента блокировки колеса, ABS не включится и не будет принимать участия в торможении. Автомобиль будет остановлен в обычном режиме.

Индикатор ошибки ABS

Индикатор ошибки ABS следит за работой системы ABS. Обычно индикатор ABS горит в течение 1-2 секунд после включения зажигания автомобиля, а затем гаснет после того, как система проведет самодиагностику.  Если индикатор ABS не включился при включении зажигания  или же постоянно горит во время работы двигателя – это означает, что есть ошибка в работе системы ABS, тем не менее, автомобиль  можно  остановить, как обычный автомобиль, у которого нет ABS. Пожалуйста, обратитесь на ближайшую сервисную  станцию официального дилера «Lifan», для диагностики и устранения неисправности. Индикатор стояночного тормоза также отслеживает работу EBD. На автомобилях «Lifan» c системой EBD (электронного распределения силы торможения), если индикатор ABS и индикатор стояночного тормоза горят одновременно, это означает, что не только система ABS не работает, но и в обычной тормозной системе есть неисправность, что может стать причиной блокировки задних колес, при аварийном торможении. Незамедлительно обратитесь в ближайшую сервисную станцию официального дилера «Lifan».

Трехкомпонентный    каталитический  нейтрализатор

В целях соответствия высоким стандартам по токсичности выхлопных газов, в автомобилях «Lifan» установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, объединенный с системой снижения токсичности. Это лучшее решение по ограничению выброса вредных веществ,  существующее в мире. Применяя только лишь этот метод можно свести выброс вредных веществ к минимуму.

 

Расположение трехкомпонентного каталитического нейтрализатора:

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор расположен между приемной трубой двигателя и глушителем.

 

Условия эксплуатации:

1 Нормальная рабочая температура этого узла  составляет 400-800 ºC. Сверхвысокие температуры могут быть причиной затвердевания или образования окалины на кронштейнах, оплавления металлов и т.д., что в конечном итоге приведет к неправильной работе трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

2.Топливо должно быть качественным.

 

 Заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином.

Применение этилированного бензина приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора.

Внимание!

·       Избегайте ударов или серьезных механических повреждений на трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе, так как находящиеся внутри нейтрализатора керамические соты могут сломаться и засорить выхлопную систему.

·       Используемое топливо должно быть качественным неэтилированным бензином, этилированный бензин может повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, а так же элементы электронной системы управления двигателем.  На автомобилях оснащенных трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором на горловине (на крышке бензобака) должны находиться наклейки напоминающие водителю, что нужно использовать только неэтилированный бензин.

·        При возникновении проблем, таких как ненормальная работа двигателя после холодного пуска, очевидное снижение мощности двигателя или другие ненормальные явления, свидетельствующие о сбое в работе двигателя, обратитесь в сервисную станцию официального дилера «Lifan» как можно скорее.  Избегайте работы непрогретого двигателя, а так же длительной работы стартера  при пуске двигателя. Несгоревшее или не полностью сгоревшее топливо попадает из цилиндров в выхлопную систему, что может вывести из строя трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

·       При использовании  топлива, не отвечающее должным требованиям может повредиться трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

·       Не запускайте двигатель путем толкания автомобиля или путем буксировки. Несгоревшее топливо, попадающее в нейтрализатор, может привести к его повреждению. Лучше используйте метод «прикуривания» для запуска автомобиля или зарядите аккумулятор.

·       Регулярно проводите периодический технический осмотр на сервисных  станциях официального дилера Lifan, проводите своевременную диагностику электронной системы управления двигателем и других систем двигателя.             

 


Система улавливания паров бензина и адсорбер

Данный автомобиль оснащен системой улавливания паров бензина. Для обеспечения нормальной работы системы, и  обеспечения защиты окружающей среды а также для уменьшения расхода топлива обратите внимание на следующие моменты:

§       Избегайте длительного нахождения автомобиля под прямыми солнечными лучами.

§       Избегайте надолго оставлять автомобиль на открытой местности без использования.

§       Если автомобиль будет долго стоять на открытой местности, и будет подвергаться солнечному свету, пары бензина,, адсорбировавшиеся в системе улавливания паров бензина и адсорбере могут улетучиться. Это вполне естественно.

 

 

 

 

 


Аккумулятор

 

 

 

 

 

 

 

 


В автомобилях «Lifan» используются необслуживаемые, неразборные, свинцовые аккумуляторы, которые не требуют никакого обслуживания при правильной эксплуатации.

 

Внимание!

·       Электролит аккумулятора – это кислота. При попадании в глаза, на кожу, на одежду  и т.д.  промыть большим количеством воды.                

·       Не следует доливать электролит.

·       Никогда не замыкайте клеммы аккумулятора между собой, это может стать причиной резкого нагрева аккумулятора и явиться результатом опасности взрыва аккумулятора. Кроме того, газ (водород), выходящий из аккумулятора при его работе может быть воспламенен искрами, поэтому предохраняйте аккумулятор от открытого огня.

·       Для того чтобы предотвратить короткое замыкание, снимите отрицательный провод с аккумулятора, затем проводите работу с электрооборудованием. При замене лампочек, просто выключите соответствующие выключатели.

·       Снимая аккумулятор, сначала снимите его крепление, затем отрицательный провод, потом положительный провод, снимите аккумулятор с подставки. Установка аккумулятора производится в обратном порядке.

·        Не отключайте аккумулятор при работающем двигателе, иначе можно повредить электронные системы (электронные элементы). Для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, сначала отсоедините обе клеммы от аккумулятора.

·       Для запуска автомобиля, в случае разряда штатного аккумулятора от аккумулятора другого автомобиля (прикуривания),  смотрите инструкцию для подключения внешнего аккумулятора.

Зимний сезон – это экстремально тяжелые условия для работы аккумулятора. Работоспособность аккумулятора резко падает в отличие от работы при положительной температуре.

 

Необходимо  проверять аккумуляторную батарею на  сервисной станции официального дилера «Lifan» перед зимним сезоном, зарядить ее если необходимо. Это не только обеспечит надежный запуск двигателя, но и поможет продлить срок службы аккумулятора.


Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения включается  датчиком температуры, который в свою очередь контролируется блоком  управления двигателем. После запуска кондиционера, происходит запуск дополнительного охлаждающего вентилятора, и это не контролируется термостатом. Если вентилятор охлаждения  не работает при высоких температурах двигателя, проверьте предохранитель, замените, если необходимо.

 

Скорость работы вентилятора охлаждения никак не связана со скоростью работы двигателя, охлаждающий эффект не повысится если Вы переключитесь на пониженную передачу. Если автомобиль имеет возможность работать в нормальном режиме, т.е. без необходимости полного открытия дроссельной заслонки (полного газа), например при подъеме, то нет необходимости переключаться на пониженную передачу.


Внимание! После того как Вы заглушили двигатель, если двигатель все еще горячий, то охлаждающий вентилятор может работать некоторое время.


Уход за кузовом и салоном автомобиля
При прохождении периодического технического обслуживания на сервисной станции официального дилера «Lifan» предусмотренного заводом-изготовителем и указанного в «Сервисной книжке» производится инспекционный осмотр состояния  лакокрасочного покрытия  кузова автомобиля, на предмет выявления  очагов коррозии в результате эксплуатации. Выявленные дефекты необходимо устранить в течение 2 месяцев. Прохождение инспекционных осмотров и выполнение рекомендаций дилера «Lifan» является  необходимым условием для  сохранения антикоррозийной  гарантии и гарантии на лакокрасочное покрытие завода-изготовителя.

 

Мойка автомобиля

Лучшим способом  ухода, особенно в зимнее время, является мойка и нанесение воска.

После вождения по грязным дорогам, очистите днище автомобиля.

Длительное пребывание пыли на поверхности автомобиля, а также промышленный мусор, насекомые, птичий помет, все это вредит лакокрасочному покрытию автомобиля.

Все стыки и швы на капоте, углах двери, и всех крышках, более подвержены загрязнению и коррозии.

Следовательно, эти детали автомобиля должны быть более тщательно промыты во время мойки автомобиля. Промойте и хорошо высушите их после общей мойки автомобиля.

При мойке автомобиля ни в коем случае не направляйте струю воды на дверные замки, они могут замерзнуть в зимнее время. Битум, пятна, промышленный мусор, насекомые, прилипшие к автомобилю, все это очень сложно очищается. Чем дольше они остаются на поверхности автомобиля, тем больше вреда они наносят лакокрасочному покрытию. Мойте автомобиль вовремя.

 

Воскование

Воскование автомобиля не должно производиться в течение первых 10 дней после его покраски, иначе это может испортить краску автомобиля. Регулярное воскование автомобиля уменьшает прилипание грязи к краске и предотвращает проникновение промышленных отходов в краску. 

 


Полировка

Полировка автомобиля должна производиться только в том случае, если краска автомобиля потеряла блеск, и если блеск не может быть восстановлен при помощи нанесения воска. Если в составе полировки нет антикоррозийного вещества, нанесите воск после полировки. Рифленые и пластиковые поверхности не должны восковаться или полироваться.

 

Уход за хромированными деталями  кузова автомобиля                                               

Удалите пятна или следы  пятен с хромированных деталей, используя специальное средство для очистки хрома. Антикоррозийное средство для хрома имеет длительный защищающий эффект, наносите его равномерно по всей поверхности хромированных деталей.

 

Мойка стекол

Следы резины, пятна, смазка, крошки пластика – все это должно быть удалено со стекол Вашего автомобиля при помощи очистителя стекол. Для обтирания стекол не используйте моющие средства, которые могут оставить разводы на окнах

Щетки ветрового стекла должны регулярно чиститься и периодически меняться, в зависимости от условий эксплуатации.  Во избежание повреждения элементов обогрева заднего стекла, не располагайте твердые объекты с внутренней стороны на полке багажника. При очистке заднего стекла изнутри, вытирайте стекло по направлению, параллельному расположению нитей обогрева для предотвращения возможности их повреждения.

 

Уход  за  пластиковыми поверхностями

Если обычные средства для чистки не подходят, то используйте специальное средство для очистки пластика. Двери автомобиля, декоративные панели на потолке, все это может быть очищено при помощи мягкой щетки или сухой пластиковой губки.  

 

Уход  за  кожаными поверхностями

Прежде чем заняться очисткой кожаных элементов на руле или сиденьях, приготовьте влажное полотенце. Если необходима глубокая очистка, то используйте губку, пропитанную раствором моющего средства. Не смачивайте кожу слишком обильно, иначе вода может проникнуть сквозь швы.

После очистки моющим средством, насухо вытрите мягкой тряпкой. Вы можете обработать кожу специальными средствами, если необходимо. Не добавляйте химикаты в моющий раствор, так как это может испортить цвет кожи.

 

Уход за тканевыми поверхностями

Тканевые поверхности должны обрабатываться специальным  раствором при чистке.

 

Колпаки колес

Для поддержания колпаков колес в надлежащем состоянии, необходим постоянный уход за ними. Удаляйте грязь и пятна, а так же налет, образующийся от тормозных колодок, как минимум раз в две недели.

 

Уход  и антикоррозийная обработка кузовных деталей:

Внутренние и скрытые полости автомобиля обработаны антикоррозийным покрытием при выходе с конвейера. Если кузов автомобиля подвергался кузовному ремонту, вследствие которого, вскрывались скрытые полости кузова автомобиля, проводился локальный ремонт кузовных деталей, антикоррозийный слой был нарушен. Следовательно, все кузовные детали  должны быть обработаны еще раз для защиты от коррозии по внутренним и скрытым полостям. Такой же обработке должны быть подвергнуты детали, требующие защиты от коррозии после их ремонта/замены. Хорошая антикоррозийная обработка необходима особенно в зимнее время. После эксплуатации на грязных дорогах, днище кузова должно быть обработано специальным антикоррозионным составом.                

 

Защитный слой днища автомобиля

Днище автомобиля обработано специальным материалом («антигравием») для защиты от царапин и повреждений. Тем не менее, этот слой может быть поврежден во время  эксплуатации автомобиля. Нужно уделить этому покрытию внимание, особенно, после зимы. Восстановить краску, если требуется. Сервисные станции официальных дилеров «Lifan» имеют необходимые материалы для проведения этих работ. Поэтому  осмотр и ремонт защитного слоя днища лучше всего осуществлять на  сервисных станциях официальных дилеров «Lifan».

 


Шины и колеса

Шины, комплектующие автомобиль «Lifan»   имеют  прочную конструкцию, превосходное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности.

 

Новые шины

Новые шины не имеют максимального сцепления с дорогой, следовательно, Вам необходимо двигаться только на средних скоростях в течение, примерно, 100 км, это поможет продлить срок службы резины.

 

Износ шин

Вы можете продлить срок службы резины, если будете следовать следующим правилам:

Давление в шинах не должно быть слишком высоким или слишком низким, иначе, срок службы шины уменьшится и ухудшатся эксплуатационные показатели автомобиля. Постоянное движение на высоких скоростях может стать причиной увеличения давления в шинах и перегрева. Кроме того, низкое давление в шинах повышает расход топлива. Проводите регулярные проверки давления воздуха в шинах, и не забывайте проверять давление в запасном колесе. Давление нужно проверять на холодных шинах. При увеличении температуры, давление в шинах тоже увеличивается. Регулярно проверяйте состояние шин и балансируйте колеса в сервисных центрах официальных дилеров «Lifan». Очищайте внутреннюю сторону колес от отложений грязи.

 

Внимание!

Нормальное давление в шинах указанно  в разделе  «Технические и эксплуатационные  параметры автомобиля»

 

Зимние шины.

При использовании зимних шин необходимо, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены шины одной марки, одинакового размера, конструкции и одинаковым рисунком протектора.

 


Определение степени износа шины

Рисунок протектора новой шины составляет 1.6 мм в глубину. При износе шины, если глубина рисунка протектора, стала минимальной, а именно, достигла размера в 1 мм в глубину, то необходимо провести замену шины.

Замечание

Следите за тем, чтобы шина изнашивалась равномерно. Шины с минимальным рисунком протектора не обеспечивают должного сцепления с дорогой, особенно при езде в мокрую погоду и на  высоких скоростях.

Внимание!

Если Вы обнаружили, что износ шины происходит неравномерно, то обратитесь на сервисную станцию официального дилера «Lifan».

Старение шин.

Помните, что со временем свойства шин ухудшаются. Не следует использовать шины старше шести лет независимо от того, эксплуатировались колеса или нет.

 

Стиль вождения

Резкие ускорения или резкие торможения ускоряют процесс износа шин.

Динамический баланс колеса

Колеса на новом автомобиле отбалансированы, однако, при эксплуатации существует множество факторов, которые влияют на балансировку колеса, нарушая ее. Вследствие  разбалансировки ухудшается  управляемость и комфорт автомобиля, увеличивается износ шин и элементов подвески.

Внимание!

·       Отремонтированные или новые колеса должны быть отбалансированы перед установкой на автомобиль.

·       На автомобиле установлены бескамерные шины. Не используйте камеру.

Экономичное  вождение и влияние на состояние окружающей среды

Расход топлива, выхлопные газы, шум автомобиля, экономическая эффективность зависят от индивидуального стиля вождения человека. Для того чтобы сократить расход топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды, минимизировать износ двигателя, тормозной системы и шин, обратите внимание на следующие моменты:

   Не давайте двигателю долго работать на холостом ходу, чтобы прогреть его.  Сразу после пуска двигателя начинайте движение. Не превышайте скорость. Не превышайте максимально допустимые обороты двигателя.

   Сократить расход топлива и минимизировать загрязнение окружающей среды Вам поможет движение с низкими оборотами двигателя. Старайтесь ехать на более высокой передаче как можно дольше. Старайтесь ехать на одной и той же скорости. Для сравнения: если ехать на 2 или 3 передаче, расход топлива будет соответственно в 2 и 1,5 раза больше, чем при езде на 4 передаче. Необходимо переключится на более низкую передачу, если двигатель начинает работать нестабильно.

Внимание.

  Постоянная езда на максимальной скорости не допускается.

  Не нужно часто ускоряться и часто тормозить. Это вызывает загрязнение окружающей среды и увеличивает расход топлива.

•Заглушите двигатель, если Вы попали в дорожную «пробку».

Следующие факторы увеличивают расход топлива:

§      Интенсивное движение, особенно в центре города, где очень много светофоров.

§      Частое трогание и частые остановки. Движение на короткие дистанции не дает двигателю прогреться до рабочей температуры.

§      На перегруженной дороге, если ехать на низкой передаче, обороты двигателя будут относительно высокими. Перед тем, как выезжать на автомобиле  составляйте план маршрута, чтобы избежать неприятностей на дороге.

§      Существуют факторы, не зависящие от водителя, которые увеличивают расход топлива, например, движение в зимний период времени, плохая дорога, наличие прицепа и т.д.

Для обеспечения более экономичной езды, обратите внимание на следующие моменты:

§       Регулярно обращайтесь на сервисную станцию  официального дилера «Lifan» для проверки технического состояния автомобиля.

§      Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Слишком низкое давление воздуха в шинах приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Следовательно, приводит к увеличению расхода топлива и к преждевременному износу шин.

§      Не располагайте на крыше автомобиля  не нужные вещи, особенно, если Вы ездите на большой скорости. Это увеличивает сопротивление воздуха и оказывает влияние на экономичность и устойчивость автомобиля.

§      Не кладите в багажник слишком много тяжелых вещей, особенно если Вы собираетесь ехать по городу.  Городской цикл требует постоянного переключения передач, что увеличивает расход топлива. Кроме того, вес автомобиля, также оказывает влияние на расход топлива

§      Приборы, потребляющие слишком много энергии (обогрев заднего стекла, кондиционер и т.д.) повышают расход топлива. Включайте  данные приборы  только по необходимости.

§      Регулярно проверяйте пробег автомобиля, чтобы следить за расходом топлива. Если расход топлива слишком большой, необходимо предоставить автомобиль на диагностику на сервисную станцию официального дилера «Lifan»

 

 


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Автомобиль «Lifan» сконструирован так, чтобы свести к  минимуму объемы работ  в рамках технического обслуживания и поддерживать оптимальный пробег автомобиля между очередными обслуживаниями. Это экономит время и снижает затраты владельца, связанные с эксплуатацией автомобиля. Тем не менее, заводом-изготовителем автомобиля предусмотрен,  необходимый регламент, который должен  обязательно  выполняться при периодическом техническом обслуживании автомобиля. Выполнение технического обслуживания в требуемом объеме обеспечит поддержание автомобиля в исправном состоянии. Во время технического обслуживания автомобиля, могут быть обнаружены недостатки работы систем, а своевременное предотвращение неисправностей позволит  избежать более высоких затрат на ремонт.  Информация о периодичности технического обслуживания и регламенте представлена  «Сервисной книжке» вашего автомобиля. На  сервисных станциях официальных дилеров «Lifan», Вы можете получить  необходимую информацию о нормативах и стоимости работ, которые необходимо сделать на Вашем автомобиле

Ответственность за своевременность проведения периодического технического обслуживания на сервисной станции официального дилера «Lifan», и технического обслуживания, выполняемого владельцем, лежит на владельце автомобиля.

   Помните, что никто не заинтересован в большей степени, чем Вы, в надлежащем выполнении установленного регламента и качественном проведении всех работ. Владелец играет решающую  роль в обеспечении нормальной и безопасной технической эксплуатации своего автомобиля. Техническая исправность Вашего автомобиля является основой безопасного движения.

 

Перед каждым выездом проверяйте:

·       Приборы освещения и световой сигнализации;

·       Тормозную систему;

·       Уровень топлива;

·       Зеркала заднего вида;

·       Чистоту фар, внутреннего зеркала заднего вида и стекол;

·       Давление воздуха в шинах;

·       Уровень масла двигателя;

·       Уровень охлаждающей жидкости;

·       Уровень тормозной жидкости;

·       Стеклоомывающюю жидкость.

·       Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

·       Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

·       Пристегните ремни безопасности всех участников движения в автомобиле.

·       Проверьте работу визуальных контрольных сигнализаторов на приборной панели, после поворота ключа зажигания в положение 3 (включение зажигания).

 

 Меры предосторожности:

• Убедитесь, что нет посторонних предметов под педалями управления.                                                                •  Держите все на своих местах. Не садитесь за руль, если Вы устали или если у Вас замедленная реакция;

   После двух часов езды немного отдохните;

   Остановите автомобиль, если почувствовали себя плохо;

   Не превышайте допустимую  (в соответствии с ПДД и дорожными условиями) скорость.

   Не оставляйте в автомобиле без присмотра домашних животных, малолетних детей и даже взрослых людей, на ответственность которых вы не можете положиться.

 

Внимание! Управляемость и тормозной путь автомобиля ограничивается  сцеплением шин. На мокрой дороге и в зимних условиях, если ехать на высокой скорости, то колеса могут заблокироваться, что приведет к заносу. Это может привести к потере управления.

 

В данном руководстве мы часто рассматриваем основы безопасной эксплуатации автомобиля. Просим обратить на них внимание:             

1. Избегайте резких разгонов с места, интенсивных ускорений и торможений автомобиля.

2. Избегайте резких маневров при повороте или смене полосы движения.                                                         3. Поддерживайте увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля, следите за изменением дорожных условий.                            

 

Меры безопасности при проверке системы зажигания

Следующие меры безопасности должны быть приняты во внимание при проверке системы зажигания:

    Установка или снятие элементов  системы зажигания должно производиться только при выключенном зажигании.

    Если вы хотите включить стартер двигателя, например, для замера компрессии, то отсоедините от катушки зажигания провода, тогда двигатель не заведется. Дополнительно отсоедините провода от топливных форсунок.

    При запуске двигателя с использованием внешнего источника питания, напряжение внешнего источника питания не должно превышать 15,5 В, и время работы не должно быть более минуты.

 

Токсичность выхлопных газов

•    Величина холостых оборотов и токсичность выхлопных газов задаются электронным блоком управления двигателем, поэтому не регулируются.

 

Охлаждающая жидкость

    Осмотрите систему охлаждения двигателя и систему отопления на предмет течи и надежности крепления мест соединения. Если имеются течи в системе охлаждения, обратитесь в сервисный центр официального дилера «Lifan» для выявления и устранения неисправности.

•      При низком уровне охлаждающей жидкости, добавьте жидкость в соответствии с метками на бачке.

 

Проверка фар и их регулировка

• Проверка и регулировка фар должна производиться в сервисном центре, официального дилера «Lifan».

 

Ремни

Проверьте ремни на предмет:

    Износа

    Пятен

    Трещин

    Проверьте натяжение.

В случае необходимости, обратитесь к официальному дилеру «Lifan».

 

Сцепление

Проверьте полный ход педали сцепления. Свободный ход педали сцепления не регулируется. Если педаль сцепления не возвращается в исходное положение, или ход педали слишком маленький, обратитесь в сервисный центр официального дилера «Lifan».

 

Проверка шины

Проверьте:

  Износ протектора.

  Боковой износ.

  Трещины.

  Разрывы.

Если рисунок протектора приближается к разрешенному минимуму, т.е. достиг индикаторной полоски (высота индикатора должна быть около 1,6 мм по всей поверхности), это указывает на то, что нужно готовиться к замене шины. Если этот индикатор изношен, меняйте шину.

 

Проверяйте состояние износа шин

     Неравномерный износ шин свидетельствует о неправильном развале/схождении колес.

     Обратитесь в ближайший сервисный центр официального дилера «Lifan», для выявления и устранения причин неравномерного износа передних колес.

 

Пыльник ШРУСа

Проверьте пыльник на предмет негерметичности или повреждения.

Шаровые шарниры

•   Проверьте пыльник.

Если пыльник поврежден, обратитесь в сервисный центр официального дилера «Lifan»,  для замены.

 

Уровень тормозной жидкости

•   Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке.

 

Дорожные испытания

·    Проверьте педаль тормоза и стояночный тормоз на предмет  работы должным образом.

·    Проверьте работу тормозного вакуумного усилителя тормозов:

1)     Когда двигатель не работает, нажмите на педаль тормоза несколько раз для выравнивания давления внутри усилителя с атмосферным давлением.

2)     Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель работает, то сразу после запуска двигателя педаль тормоза уйдет немного вниз.

 

Проверка работы сцепления:

Свободный ход педали сцепления составляет примерно  15мм.

 

Проверка работы рулевого управления:

Когда автомобиль стоит на месте и положение передних колес соответствует прямолинейному движению, свободный ход рулевого колеса должен составлять не более 10°. В случае несоответствия, обратитесь к официальному дилеру «Lifan».

 

Проверка работы коробки передач: Передачи при выжатом сцеплении должны переключаться четко, без скрежета и заедания.

 

Измерение напряжения аккумуляторной батареи и генератора

Для проверки используйте вольтметр.

Напряжение между клеммами аккумулятора при выключенном зажигании должно быть не менее 12,2 В.

При работе двигателя напряжение между клеммами аккумулятора (то есть, напряжение, которое вырабатывает генератор) должно быть 13,5…14,5 В.

 

Регулировка фар дальнего  и ближнего света

Правильная регулировка фар жизненно необходима для обеспечения безопасности на дороге. Настройка производиться при помощи  специального оборудования. Поэтому, регулировку фар нужно осуществлять на сервисных  станциях официального  дилера «Lifan».

Тормозные колодки

 

•              Проверьте толщину тормозных колодок передних колес на предмет износа.

•     Проверьте толщину тормозного диска.

• Когда лампочка индикатор износа тормозных колодок загорится или когда толщина тормозных колодок будет менее 7 мм (включая металлический каркас) это означает, что необходимо их заменить.

1 мм толщины накладок колодок может прослужить примерно 1000 км пробега. Однако, величина износа сильно зависит от стиля езды.

 

Внимание!

Этот метод калькуляции используется для вычисления срока эксплуатации в худших условиях, срок службы тормозного диска обычно гораздо дольше. Однако, необходимо проводить проверку после установленного пробега.

   Проверьте задние тормозные барабаны.
Проверьте толщину задних тормозных колодок сквозь отверстие в тормозном щите (или сняв барабаны).

   Проверьте задние тормозные механизмы на предмет просачивания смазки или тормозной жидкости.

 

Тормозная система: визуальная проверка

•     Проверьте главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, регулятор давления, соединения трубок, цилиндр тормозного барабана на предмет течи.

Тормозной шланг не должен быть перекручен.

  Проверьте при повернутом на максимальный угол колесе отсутствие касания тормозного шланга с любой частью автомобиля.

  Проверяйте соединение трубок, они должны быть без каких-либо признаков течи и коррозии.

•   Проверяйте патрубки и трубки на предмет износа и поломки.

Вакуумный усилитель тормозов

 

Вакуумный усилитель тормозов работает только при заведенном двигателе. Когда усилитель тормозной системы не работает, например, когда автомобиль на прицепе, или когда произошла поломка усилителя, нажимайте на педаль тормоза с бóльшим усилием.

 

Тормозная жидкость

Выбирайте тормозную жидкость, предназначенную для автомобилей «Lifan». На автомобиле используется тормозная жидкость, соответствующая требованиям   DOT4.

Не используйте тормозную жидкость просроченную, грязную или, хранившуюся в открытой емкости (т. к. тормозная жидкость гигроскопична), иначе это приведет к ухудшению работы тормозной системы автомобиля.

Обычно, срок хранения закупоренного флакона с тормозной жидкостью составляет 6 месяцев при температуре от  -30C до 60C.

 

Внимание!

·       Не смешивайте тормозную жидкость разных видов.

·       Тормозная жидкость токсична и может повредить лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля.

 

Бачок тормозной жидкости

Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке Вашего автомобиля.


Проверка уровня тормозной жидкости

Должный  уровень тормозной жидкости жизненно необходим для безопасной эксплуатации автомобиля. Уровень л\должен находиться между максимальным и минимальным значениями, указанными  на расширительном тормозном бачке.

 

Уровень тормозной жидкости постепенно понижается по мере износа тормозных колодок,  это вполне нормально.

 

Тем не менее, если уровень тормозной жидкости резко упал до минимального значения в короткий промежуток времени, то возможно в тормозной системе есть течь. Транспортируйте автомобиль на станцию технического обслуживания официального дилера «Lifan» для диагностики и ремонта (используйте эвакуатор)


Топливо

 

Используйте только неэтилированный бензин с октантовым числом не ниже 92.

 

Используя бензин низкого качества или бензин с низким октановым числом, Вы рискуете сократить срок службы двигателя, а также повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Осуществляйте заправку автомобиля правильно:

При заправке топливного бака, обязательно глушите двигатель, не курите и не подносите близко источники открытого пламени и искрящиеся предметы.

Топливо может находиться в баке под избыточным давлением. Сначала отверните и слегка приоткройте крышку топливного бака, затем подождите некоторое время, пока не прекратится выход паров топлива в атмосферу, сопровождаемый характерным шипением.

Вставьте заправочный пистолет в бензобак. Постарайтесь уменьшить скорость поступления топлива в бензобак, так как автоматическое отключение пистолета может произойти слишком рано по причине образования пены в бензобаке.

После того как произошло автоматическое отключение подачи топлива, не старайтесь налить в бензобак больше топлива. Автоматическое отключение подачи топлива означает, что бензобак полон. Иначе Вы заполните расширительное место для топлива и при высоких температурах, топливо, расширяясь, может вытечь из бака.

 

Моторное масло

Двигатель Вашего автомобиля при выходе с конвейера заполняется моторным маслом высокого качества.

 

Внимание!

Используйте моторное масло не ниже класса API SJ с вязкостью  SAE 5W30, 10W/30  или 10W40. Не используйте другие виды моторного масла или масла низкого качества. Не рекомендуется смешивать разные виды моторного масла

 

Проверка уровня моторного масла

 

Мерный щуп моторного масла указан на рисунке.

Регулярно проверяйте уровень моторного масла Уровень моторного масла необходимо контролировать регулярно, по меньшей мере, при каждой заправке топливом. Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне масла может привести к выходу двигателя из строя. Заводская гарантия на подобные повреждения двигателя не распространяется.

При проверке уровня моторного масла, поставьте автомобиль горизонтально, заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло стечет обратно в поддон двигателя, затем вытащите мерный щуп, вытрите его насухо, а затем вставьте его обратно в двигатель и вытащите через несколько секунд, для проверки уровня масла. Уровень масла должен быть между значением MIN и MAX на мерном щупе. Если уровень моторного масла выше максимального значения, это может быть причиной повышенного расхода масла, а также засорению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.  Если же уровень масла будет находиться ниже  минимального значения, это будет причиной плохой смазки агрегатов и узлов двигателя, что в конечном итоге приведет к сокращению срока службы двигателя. Разница в минимальном и максимальном значениях уровня моторного масла составляет примерно 1 (один) литр. Если автомобиль двигается по автостраде в летнее время года, буксирует прицеп или же эксплуатируется в горной местности, сохраняйте уровень масла на максимальной метке.

 

Добавление моторного масла

Снимите крышку маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки двигателя, добавьте моторное масло, запустите двигатель. Затем повторно проверьте уровень масла.

Обычно в период между заменами моторного масла приходится доливать в двигатель масло, чтобы компенсировать его расход. Расход масла зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества масла. Более частый долив масла, требуется при частых ускорениях и торможениях автомобиля, особенно при высокой  частоте вращения коленчатого вала двигателя. Более частый долив масла, требуется также во время его обкатки.

В случае, если после пробега 5000 км, расход масла превысит 0,5 л на 1000 км, Вам необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера «Lifan», для диагностики.

 

Замена моторного масла и масляного фильтра

Замену моторного масла проводите  в соответствии с требованиями регламента периодического технического обслуживания, приведенных в «Сервисной книжке» автомобиля. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в пыльной местности, или с высокой нагрузкой, или с высокой скоростью, или при низких температурах (менее -20ºC), интервал замены масла должен быть уменьшен примерно в 2 раза.

 

·         Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

·         Прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.

·         Заглушите двигатель, подождите 10 минут, пока масло стечет в поддон двигателя.

·         Поместите поддон для отработанного масла под сливную пробку картера двигателя.

·         Снимите крышку заливной горловины моторного масла.

·         С помощью гаечного ключа отверните сливную пробку и полностью слейте масло из двигателя.

·         Очистите и установите на место сливную пробку с уплотнительным кольцом, с помощью гаечного ключа.  (Момент затяжки сливной пробки 3-4 кгс.м)

·         Снимите масляный фильтр двигателя.

·         Начисто вытрите уплотнительную поверхность на блоке двигателя.

·         Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра, и, накрутив его на штуцер масляного канала, затяните рукой.


Внимание!

Повторное использование фильтров не допускается!

 

·         Залейте в двигатель рекомендуемое масло и закройте крышку заливной горловины двигателя.

·         Проверьте герметичность сливной пробки.

·         Заглушите двигатель и подождите 10 минут, затем проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло.

 

Трансмиссионное масло

В автомобиле используется трансмиссионное  масло   SAE 75W/90 API GL-5.

Проверка уровня масла

Если на корпусе коробки передач отсутствуют следы подтеков масла, то не нужно проверять уровень масла в трансмиссии  (в коробке передач). Проверка уровня трансмиссионного масла производится в соответствии  с требованиями регламента периодического технического обслуживания, приведенных в «Сервисной книжке» автомобиля.

Замена трансмиссионного масла:

Замена масла осуществляется каждые 80000 км

 

Внимание!

Запрещается эксплуатировать и буксировать автомобиль при сильных подтеканиях трансмиссионного масла. Буксировка может осуществляться только при вывешенных ведущих колесах.

 

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля заполняется охлаждающей жидкостью при выходе с конвейера. Эта охлаждающая жидкость обладает следующими свойствами: противозамерзающими, антикоррозийными, противонакипными, а также повышенной температурой кипения При покупке жидкости учитывайте, что она токсична, поэтому  храните ее в оригинальной заводской таре в недоступном для детей месте.

Внимание!

Проверка уровня охлаждающей жидкости:  должный уровень охлаждающей жидкости жизненно важен для  корректной работы системы охлаждения. Проверяйте уровень на холодном двигателе,  уровень охлаждающей  жидкости должен быть между максимальным и минимальным значениями, указанными на расширительном бачке. Когда двигатель горячий, то уровень в расширительном бачке повышается и может превышать максимальное значения на расширительном бачке.

 

Уровень охлаждающей жидкости может быть проверен корректно, только когда двигатель находится в нерабочем (не прогретом) состоянии, при этом  нет необходимости открывать расширительный бачок. Расширительный  бачок для Вашего удобства изготовлен из полупрозрачного пластика.

Расход охлаждающаей жидкости

Повышенный расход охлаждающей жидкости обычно означает то, что в охлаждающей системе есть утечка. Если это случилось, то необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера «Lifan».

Система охлаждения, установленная на Вашем автомобиле может терять охлаждающую жидкость также в случае перегрева или кипения охлаждающей жидкости. Если это не является следствием некорректной эксплуатации или засорения радиатора охлаждения двигателя, обратитесь в ближайшую сервисную станцию официального дилера «Lifan».

 

Причины перегрева двигателя

Недостаточное поступление воздуха на радиатор охлаждающей системы, неправильная работа термостата, засорение радиатора или установка дополнительного оборудования на решетке радиатора. Не работает вентилятор охлаждения, или датчик температуры охлаждающей жидкости Автомобиль поднимается на подъем, или повышение температуры из-за езды на пониженной передаче или температура окружающего воздуха слишком высокая.

Внимание!

Если двигатель автомобиля перегрелся, и причина не может быть установлена и устранена на месте, необходимо срочно обратиться в ближайшую сервисную станцию официального дилера «Lifan», иначе это может стать причиной серьезного повреждения других узлов и агрегатов двигателя. После того как Вы заглушили двигатель,  температура охлаждающей жидкости выше нормы, то вентилятор охлаждения может работать некоторое время.

Как добавлять охлаждающую жидкость

Долив охлаждающей жидкости  необходимо проводить на холодном двигателе.  Медленно открутите крышку, чтобы выпустить давление внутри бачка, а затем снимите крышку. После добавления охлаждающей жидкости, ее уровень на холодном двигателе не должен превышать максимальное значение на бачке.

 

Охлаждающая жидкость

   Во время эксплуатации автомобиля никогда не добавляйте обычную воду в систему охлаждения автомобиля. Это может повлиять на качество охлаждающей жидкости.

   Если в системе охлаждения есть течь и, как следствие этого, происходит повышенный расход охлаждающей жидкости, то устранение течи и добавление охлаждающей жидкости должно производиться только после охлаждения двигателя, при необходимости обратитесь на сервисную станцию официального дилера «Lifan» для выяснения и устранения причины неисправности.

 

   Не используйте охлаждающую жидкость, не соответствующую требованиям «Lifan». Не смешивайте охлаждающие жидкости разных видов, иначе это может стать причиной серьезного повреждения двигателя коррозией, засорения системы охлаждения двигателя и т.д.


Внимание!     

Температура замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения после выхода с конвейера не ниже минус 25ºC. Для того, чтобы система охлаждения нормально работала,   необходимо проверять охлаждающую жидкость перед каждым холодным сезоном. Если условия эксплуатации требуют более низких температур замерзания, увеличьте плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения.


Уровень жидкости в системе гидроусилителя рулевого механизма

 

После того как двигатель остынет, уровень жидкости в бачке усилителя руля должен находиться между максимальным и минимальным значениями. Если уровень ниже минимального, добавьте жидкость и проверьте состояние системы на сервисной станции официального дилера «Lifan».

Тип жидкости гидроусилителя рулевого механизма:

ATF  Dexron II или Dexron III . Объем: 1. 2 л.


Омыватель ветрового стекла

 

 

Бачок омывателя ветрового стекла находится слева в моторном отсеке автомобиля, объем бачка 3,5 л.

 

Тип омывающей жидкости:

NFC60 или другая, не содержащая метилового спирта.

 

Добавление омывающей жидкости в омыватель ветрового стекла

Снимите крышку, добавьте жидкость до горловины бачка, затем закройте плотно крышку. Включите зажигание и проверьте работу системы. Для лучшего результата добавьте моющее средство в воду (в случае применения воды).

 

Настройка жиклеров омывателя  ветрового стекла

 

Используйте иголку для настройки желаемого направления жиклеров  омывателя. Диаметр иглы используемой при регулировке не должен превышать 1 мм.

 

Внимание!

• Если Вы не добились желаемого эффекта, это могло произойти по причине засорения отверстия жиклера, но не из-за поломки системы.

     В зимнее время регулировка жиклеров может оказаться невозможной по причине замерзания отверстия. Вам необходимо будет поставить автомобиль в теплое место и отогреть систему, а затем повторить регулировку.

 


Уход за шинами

·     Обращайте внимание на износ шин, посторонние вещества в протекторе должны быть удалены.

·     Если шина повреждена, обращайтесь на сервисную  станцию официального дилера «Lifan» для ремонта или замены.

·     Избегайте попадания на шины смазки или топлива.

·     Избегайте длительного нахождения под прямыми лучами солнца.

·     Поставьте метки на шинах перед размонтированием, для того чтобы сохранить направление рисунка протектора при монтаже колеса.

·       Разобранная шина должна быть помещена в тень, в сухое и прохладное место. Неиспользуемые шины должны храниться вертикально.

 

Замена шины

Убедитесь в том, что износ шины происходит равномерно. Износ передних шин более высок, чем задних, поэтому периодически производите перестановку шин, следуя схеме на рисунке. Более глубокий рисунок протектора обеспечивает большую безопасность особенно на влажной дороге.

 

 

В целях безопасности шины на автомобиле рекомендуем переставлять каждые 10000км пробега и только в паре. Шины с более глубоким рисунком протектора должны быть помещены вперед.

·       На одну ось необходимо устанавливать шины с одинаковым рисунком протектора и степенью износа.

·       В целях безопасности во время монтажа новой бескамерной шины, установите новый золотник.

·       Ремонт шин требует специального оборудования и технологий, которые имеются только на станциях технического обслуживания.

 

Внимание!

·       После перестановки колес отрегулируйте давление воздуха в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля.

·       Подтяните гайки крепления колес после первой тысячи километров пробега.  Подтяжку следует проводить также после замены или перестановки колес.

·       Неправильный выбор шин, ошибки при монтаже, плохой уход и нерегулярное техническое обслуживание шин снижают безопасность движения и могут привести к дорожно-транспортному происшествию и травмированию людей. По всем вопросам, касающимся подбора и эксплуатации шин, обращайтесь  на сервисные станции  официальных дилеров «Lifan».

 

Запрещено использовать колеса и шины, имеющие отклонения от правильной геометрической формы, даже если они отремонтированы. Такие колеса и шины имеют внутренние повреждения и могут неожиданно разрушиться на ходу автомобиля.

Внимание! 

На автомобиле установлены бескамерные шины. Не используйте камеру.

 

Внимание!

Отремонтированные или новые колеса должны быть отбалансированы перед установкой на автомобиль.


Винтовой домкрат

Установка домкрата должна производиться в соответствии с указанными рисунками. Во избежание повреждения поверхности короба, при поднятии автомобиля рекомендуется использовать резиновую или деревянную прокладку между опорными поверхностями домкрата и короба.

 

Внимание!

Не поднимайте автомобиль за двигатель, коробку передач, переднюю или заднюю оси, это может нанести существенные повреждения.


Передняя часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поднимать автомобиль следует за усиленную часть короба порога.

 

Задняя часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Установите лапку подъемника вертикально под усиленную часть короба порога. Во избежание разрыва троса стояночного тормоза убедитесь в том, что подъемник не задевает его.

Инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Домкрат

Баллонный ключ

Рукоятка

Огнетушитель

Знак аварийной остановки

 

Баллонный ключ и домкрат находятся в специальной сумке внутри багажника. Гаечные ключи и т.д. находятся в специальном комплекте набора ключей.

Прежде чем установить домкрат под автомобиль для подъема, присоедините рукоятку.  

Запасное колесо

 

 

Запасное колесо расположено в  багажнике автомобиля. Колесо зафиксировано специальной фиксирующей гайкой. Открутите фиксирующую гайку как показано на рисунке.

 


Замена колеса

·    Затяните стояночный тормоз, подставьте упоры под колеса.

·    Снимите декоративную крышку с колеса при помощи гаечного ключа и крюка.

·    Ослабьте каждый из болтов колеса.

·    Расположите домкрат под короб порога как показано на рисунке. Установите домкрат на специальное место на продольной балке возле крыла автомобиля. Установите захват домкрата на вертикальную часть продольной балки  и проследите за тем, чтобы не было возможности соскальзывания домкрата во время подъема автомобиля.

·    Поднимите автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.

·       Снимите колесо, выкрутив болты.

·       Установите запасное колесо и затяните болты.

·       Опустите автомобиль, затяните болты крест- накрест.

·       Прижмите декоративную крышку болтов, затем хлопните по ней или надавите на нее с силой, для того чтобы установить на место.

·       Положите замененное колесо на место запасного колеса.

·       Отремонтируйте поврежденное колесо как можно быстрее.

·       Домкрат идущий в комплекте с этим автомобилем предназначен только для этой модели автомобиля. Он не предназначен для подъема более тяжелых автомобилей или других объектов.

 

Внимание!

   Запрещается находиться под автомобилем, который стоит только на домкрате, используйте дополнительные стойки или опоры.

   Запрещается поднимать автомобиль на высоту больше, чем это необходимо для проведения работ по замене колеса.

   Запрещается запускать или оставлять двигатель работать, если автомобиль поднят на домкрате.

   Запрещается находиться в автомобиле пассажирам, если автомобиль поднят на домкрате.

   Устанавливайте домкрат только на твердую прочную горизонтальную поверхность. Не подставляйте под домкрат или опорную часть домкрата деревянные или иные проставки.

   Не используйте колесные болты, не предназначенные для вашего автомобиля.

  Если замененная шина не похожа на оригинальные шины, смотрите пункт «Шины».

 

Внимание!

Проверьте давление в шинах после замены. Проверьте качество крепления болтов при помощи баллонного ключа. Применяемое усилие для стальных дисков 100 Нм (10 кг/м) и для алюминиевых дисков 90 Нм (9кг/м)

 

 


Предохранители

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Блок предохранителей расположен в левой нижней части панели приборов и закрыт крышкой.

 

Замена предохранителя

 

   Выключите зажигание

   Вставьте отвертку в правую часть крышки и откройте ее.

   Используйте специальный захват для снятия или установки предохранителей «А».

•Найдите перегоревший предохранитель. Определить перегоревший предохранитель можно по сгоревшей металлической проволоке.

   Вставьте новый предохранитель и закройте крышку.


Защищаемые цепи

Мах.

ток

Защищаемые цепи

Мах.

ток

1

 

 

19

Стеклоподъёмники

30А

2

Комбинация приборов

25А

20

Прикуриватель

15А

3

Комбинация приборов

10А

21

Топливный насос

15А

4

 

22

 

 

5

Задний ход

10А

23

Дальний свет

15А