Chery Tiggo 3. Руководство по эксплуатации (2016 год) - часть 4

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 3. Руководство по эксплуатации (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Chery Tiggo 3. Руководство по эксплуатации (2016 год) - часть 4

 

 

122

Глава 4.  ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-1. Замок зажигания

2

Положения замка зажигания показаны 
на рисунке.

 Положение LOCK

 

Зажигание выключено. Поверните рулевое колесо влево и вправо, чтобы за-
блокировать рулевой вал.

 

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в этом положении. Если ключ 
не вынут из замка, то при открывании двери водителя раздастся сигнал зум-
мера, напоминая водителю о том, что он оставил ключ в замке зажигания.

 Положение ACC

 

Двигатель не работает, рулевой вал разблокирован и могут работать отдель-
ные электрические устройства, например, аудиосистема, прикуриватель, 
стеклоочистители и т.д. 

 Положение ON

 

Можно использовать все электрические устройства. Сигнализаторы и ин-
дикаторы на панели приборов остаются горят или мгновенно загораются. 
В этом положении замок находится при работе двигателя или движении ав-
томобиля.

Замок зажигания

   

  

ОПАСНОСТЬ

Не поворачивайте замок зажигания в положение LOCK во время движения, чтобы ис-
ключить блокировку рулевого вала, которая приведет к потере контроля над автомо-
билем. 

  

  ОСТОРОЖНО

Не оставляйте длительное время замок зажигания в положении ACC или ON при не-

работающем двигателе, чтобы не допустить разряда аккумуляторной батареи.

123

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

1

2

3

4

5

R

AUTO

1

2

3

4

5

R

AUTO

 Положение START

 

Включение стартера для запуска двигателя. После запуска двигателя следу-
ет сразу же отпустить ключ зажигания, чтобы он автоматически вернулся в 
положение ON.

Блокировка рулевого вала

 

Разблокировка рулевого вала

 

Блокировка и разблокировка рулевого вала

После поворота замка зажигания в по-
ложение LOCK извлеките из него ключ. 
Поворачивайте рулевое колесо влево 
или вправо до тех пор, пока не услы-
шите щелчок механизма блокировки 
рулевого вала.

Вставьте ключ в замок зажигания и по-
верните его из положения LOCK в по-
ложение ACC.

  

  ОСТОРОЖНО

Если замок зажигания невозможно повернуть из положения LOCK в положение ACC, 

слегка поверните рулевое колесо влево или вправо до тех пор, пока сможете повер-

нуть замок зажигания.

124

Глава 4.  ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-2. Запуск двигателя

Перед запуском двигателя

Нормальный запуск двигателя

1.  Перед посадкой в автомобиль осмотрите пространство вокруг него.

2.  Отрегулируйте положение сиденья, угол наклона спинки, высоту подголов-

ника и угол наклона рулевого колеса.

3.  Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

4.  Выключите ненужные световые приборы и электрооборудование.

5.  Застегните ремень безопасности.

6.  Убедитесь в том, что автомобиль надежно удерживается стояночным тормо-

зом и его рычаг поднят до отказа.

7.  Для автомобилей с автоматической бесступенчатой трансмиссией переве-

дите рычаг селектора в положение P или N. Для автомобилей с механической 
коробкой передач переведите рычаг переключения передач в положение N.

8.  Переведите замок зажигания в положение ON и проверьте, в норме ли сиг-

нализаторы и индикаторы на панели приборов. Если нет, то необходимо не-
медленно обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery 
для проверки или ремонта.

Переведите замок зажигания в положение START. После запуска двигателя сле-
дует сразу же отпустить ключ, чтобы замок зажигания автоматически вернулся 
в положение ON.

Время запуска двигателя может быть дольше, чем обычно, если температура 
наружного воздуха низкая, например, зимой. Если двигатель не заводится в те-
чение 15 секунд, поверните замок зажигания в положение LOCK, подождите 15-
20 секунд и лишь затем повторите указанную выше процедуру.

Если двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь к информации, при-
веденной в разделе «Если двигатель не запускается» главы 6.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Небольшое движение стрелок измерительных приборов при переводе замка зажи-

 

гания в положение ON или START не является признаком неисправности.

После запуска двигателя следует сразу же отпустить ключ, чтобы исключить по-

 

вреждение двигателя.

125

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Проверка автомобиля перед поездкой: после запуска двигателя

Выключение двигателя

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. При за-
пуске двигателя повышенная частота вращения коленчатого вала способствует 
прогреву двигателя. По мере прогрева двигателя частота вращения коленчато-
го вала автоматически снижается до нормального значения. Если этого не про-
исходит, немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
Chery для проверки и ремонта.

1.  Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.

2.  Для автомобилей с автоматической бесступенчатой трансмиссией переве-

дите рычаг селектора в положение P или N. Для автомобилей с механической 
коробкой передач переведите рычаг переключения передач в положение N.

3.  Поверните замок зажигания в положение ACC или LOCK.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы содержат вредные компоненты, которые при вдыхании могут при-
вести к серьезному ухудшению здоровья. Во избежание вдыхания отработавших га-
зов соблюдайте приведенные ниже меры безопасности:

Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или других 

 

закрытых помещениях.

Если необходимо находиться в неподвижном автомобиле с работающим двигате-

 

лем (на открытом пространстве), то следует включить подачу наружного воздуха 
при высокой скорости вентилятора.

  

  ОСТОРОЖНО

Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

 

После длительного движения с высокой скоростью температура охлаждающей 

 

жидкости может быть высокой, поэтому не выключайте двигатель сразу же после 
остановки автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом 
ходу, затем после снижения температуры охлаждающей жидкости выключите дви-
гатель. В противном случае можно повредить двигатель.

126

   

  

ОПАСНОСТЬ

При неработающем двигателе всегда включайте стояночный тормоз независимо от 
положения рычага селектора. В противном случае автомобиль может начать движе-
ние и совершить наезд на пешеходов или столкновение с препятствием.

Автоматическая бесступенчатая трансмиссия (CVT или вариатор) вашего авто-
мобиля имеет электронное управление для обеспечения максимального тягового 
усилия и плавной работы.

Ниже приведены рекомендации по управлению такой трансмиссией.

1.  Полностью нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положе-

ния P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение для движения.

2.  Выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза, после чего начните 

медленное движение автомобиля.

Глава 4.  ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-3. 

Автоматическая бесступенчатая трансмиссия 

 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

127

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Положение рычага селектора

AUTO

R

N

D

L

+

-

OFF

1

2

3

12V 120W

P

O

W

ER OU

TL

E

T

R

N

D

L

+

-

M

Рычаг селектора вашего автомобиля имеет положения P (Стоянка), R (Задний 
ход), N (Нейтраль), D (Движение), L (Низшая передача) и M (Ручное переключе-
ние). Эти положения отмечены соответствующими буквами на панели рычага 
селектора.

Автоматическая бесступенчатая трансмиссия имеет режимы ECO и SPT, ко-
торые можно включить с помощью соответствующего выключателя на панели 
управления.

Переключение диапазонов трансмиссии осуществляется с помощью рычага се-
лектора.

При движении выбирайте диапазон, соответствующий текущим условиям дви-
жения автомобиля. Приведенная ниже информация поможет понять назначе-
ние диапазонов и принцип их переключения, чтобы вы могли выбирать соот-
ветствующие диапазоны.

Перед началом эксплуатации автомобиля следует тщательно изучить приве-
денную ниже информацию.

128

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 Положение P (Стоянка)

 

R

N

D

L

+

-

OFF

0

1

2

3

12V 120W

P

O

W

ER OU

TL

E

T

R

N

D

L

+

-

OFF

0

1

2

3

12V 120W

P

O

W

ER OU

TL

E

T

Это положение предназначено для 
стоянки автомобиля, при этом его ве-
дущие колеса блокируются механиче-
ски. При этом положении рычага се-
лектора можно запустить двигатель.

  

  ОСТОРОЖНО

Переводите рычаг селектора в положение P только после полной остановки авто-

 

мобиля. Запрещается переводить рычаг селектора в положение P, если автомо-
биль движется.

При переводе рычага селектора из положения P педаль тормоза должна быть пол-

 

ностью нажата, а замок зажигания находиться в положении ON.

Запрещается использовать положение P (Стоянка) вместо стояночного тормоза.

 

Положение R (Задний ход)

 

Это положение соответствует переда-
че заднего хода. При переводе рычага 
селектора в положение R включается 
фонарь заднего хода, и начинают ра-
ботать система помощи при движении 
задним ходом и система заднего обзо-
ра (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля).

129

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

R

N

D

L

+

-

OFF

0

1

2

3

12V 120W

P

O

W

ER OU

TL

E

T

R

N

D

L

+

-

OFF

0

1

2

3

12V 120W

P

O

W

ER OU

TL

E

T

Положение N (Нейтраль)

 

Положение D (Движение)

 

Это нейтральное положение, в кото-
ром можно запустить двигатель.

Оно подходит для кратковременных 
остановок автомобиля при работаю-
щем двигателе.

Это положение рычага селектора 
предназначено для движения вперед. 
Работа бесступенчатой трансмиссии 
осуществляется автоматически в за-
висимости от нагрузки на двигатель и 
скорости движения автомобиля.

  

  ОСТОРОЖНО

Не переводите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) при движении автомо-

 

биля с высокой скоростью, так как при этом можно легко повредить трансмиссию.

Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора в положении N (Нейтраль) и 

 

выключенным двигателем, так как при этом можно легко повредить трансмиссию.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если рычаг селектора находится в положении N (Нейтраль), то во избежание проис-
шествия убедитесь, что включен стояночный тормоз или нажата педаль тормоза.

130

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Положение L (Низшая передача)

 

Положение M (Ручное переключение)

 

Это положение предназначено для 
движения вперед с низкой скоростью, 
при этом автомобиль может полно-
стью использовать тяговые возмож-
ности двигателя для движения вперед 
или развиваемый им тормозной мо-
мент при движении на спуске.

Это положение предназначено для 
ручного переключения ступеней. Во-
дитель может вручную включить более 
высокую или низкую передачу. Эта 
трансмиссия имеет 7 передач для дви-
жения вперед, и вы можете в любое 
время совершать переход между по-
ложениями M и D.

  

  ОСТОРОЖНО

При включенном ручном режиме (M) переключение ступеней вручную требует со-

 

ответствия частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости движения 
автомобиля. Если это требование не выполнено, то трансмиссия не выполнит ко-
манду на переключение ступеней.

При включенном ручном режиме (M) водитель должен переводить рычаг селектора 

 

для переключения на более высокую ступень. Автоматическое переключение не-
возможно. Но при слишком высоких оборотах двигателя переключение на более 
высокую ступень произойдет автоматически.

M+: При однократном перемещении рычага селектора вперед по направле-

 

нию к метке M+ трансмиссия переключится на более высокую ступень.

M-: При однократном перемещении рычага селектора назад по направлению 

 

к метке M- трансмиссия переключится на более низкую ступень.

131

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Режим ECO

Выбор режима ECO

 

Выключатель находится на панели 
управления.

В режиме автоматического переклю-
чения при повороте замка зажигания 
в положение ON включится сигнали-
затор ECO на панели управления и 
система перейдет в режим ECO (эко-
номичный).

Выключатель находится на панели 
управления.

В режиме автоматического переклю-
чения при повороте замка зажигания 
в положение ON включится сигнали-
затор SPT на панели управления и 
система перейдет в режим SPT (спор-
тивный).

Отключение режима ECO

 

 

Нажмите выключатель режима ECO. Символ «ECO» на многофункциональном 
дисплее исчезнет, и система выйдет из режима ECO.

Выключение режима SPT

 

 

Нажмите выключатель режима SPT. Символ «SPT» на многофункциональном 
дисплее исчезнет, и система выйдет из режима SPT.

  

  ОСТОРОЖНО

Если при включенном режиме ECO выключить двигатель, то режим ECO будет отклю-
чен автоматически.

Режим SPT

Включение режима SPT

 

132

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  

  ОСТОРОЖНО

Если при включенном режиме SPT выключить двигатель, то режим SPT будет отключен 
автоматически.

  

  ОСТОРОЖНО

Не разрешается длительное время двигаться в этом режиме из-за риска повреждения 
коробки передач. Следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта трансмиссии.

Аварийный режим работы автоматической бесступенчатой трансмиссии

При неисправности системы управления трансмиссией аварийный режим ра-
боты может включиться автоматически, чтобы обеспечить передвижение авто-
мобиля на небольшое расстояние. В этом случае на панели приборов загорится 
сигнализатор неисправности трансмиссии.

При включенном аварийном режиме работы трансмиссия не может нормально 
функционировать в выбранном режиме, скорость автомобиля будет постепен-
но снижаться, и автомобиль будет двигаться с низкой скоростью.

133

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Глава 4.  ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-4.  Механическая коробка передач 
 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

1

2

3

4

5

R

AUTO

1

3

5

R

4

2

Положения рычага переключения показаны на рисунке выше.

Механическая коробка передач имеет пять передач для движения вперед и 
одну для движения назад.

Переключение передач

 

Приемы переключения передач

 

Перед переключением полностью выжмите педаль сцепления, а затем 

 

переведите рычаг коробки передач в нужное положение.

Включение передачи заднего хода возможно только после полной оста-

 

новки автомобиля.

Переключение передач выполняйте точно и быстро, надежно удерживая 

 

рукой рукоятку рычага переключения. Это позволит значительно умень-
шить износ колец синхронизаторов.

После переключения передачи не оставляйте руку на рукоятке рычага пе-

 

реключения.

134

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Переключение на более низкую передачу

Меры предосторожности при переключении передач

 

Для трогания автомобиля с места всегда включайте первую передачу.

 

При движении в повороте или на спуске включайте более низкую переда-

 

чу; не используйте положение N (нейтраль) при движении на спуске.

При переключении на более высокие передачи делайте это последова-

 

тельно, не пропуская ступени.

При обнаружении необычных проявлений в работе коробки передач, на-

 

пример, необычных шумов, затрудненного переключения и т.д., немедлен-
но остановите автомобиль в безопасном месте и как можно скорее обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и 
ремонта. После устранения неисправности можно продолжить движение.

Запрещается включать передачу заднего хода, если автомобиль движется 

 

вперед. Это приводит к повреждению коробки передач.

При нормальном движении автомобиля не держите постоянно ногу на пе-

 

дали сцепления во избежание ускоренного износа сцепления.

Для обеспечения безопасности включайте более низкую ступень при дви-

 

жении на крутых спусках.

Для обеспечения более интенсивного ускорения при разгоне включайте 

 

подходящую более низкую ступень.

При переключении передач соблюдайте их последовательность и не про-

 

пускайте передачи.

135

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

В механизмах передних колес использованы вентилируемые тормозные ди-
ски, в то время как в механизмах задних колес использованы обычные диски 
с барабанами для стояночного тормоза. Они используются для стояночного 
тормоза с тросовым приводом.

Стояночный тормоз

1

3

5

R

4

2

1

3

5

R

4

2

1

2

  При постановке автомобиля на стоянку потяните рычаг стояночного тормоза 

вверх до упора, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. 
При этом включится сигнализатор стояночного тормоза.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-5.  Тормозная система

136

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание самопроизвольного движения автомобиля на стоянке запрещается ис-
пользовать включение передачи в качестве стояночного тормоза. Всегда следует под-
нимать рычаг стояночного тормоза до отказа.

 Для выключения стояночного тормоза немного потяните вверх рычаг стоя-

ночного тормоза и нажмите кнопку на торце его рукоятки, чтобы опустить ры-
чаг вниз. При этом сигнализатор стояночного тормоза на приборной панели 
выключится.

  

  ОСТОРОЖНО

Перед началом движения убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен. В 
противном случае увеличится износ задних тормозных механизмов.

Тормозная система (двухконтурная)

Тормозная система автомобиля двух-
контурная с X-образным разделением 
контуров. Это гидравлическая систе-
ма, состоящая из двух независимых 
подсистем (контуров). В случае отказа 
одного из контуров торможение авто-
мобиля обеспечит второй контур.

Но при этом нужно нажимать педаль 
тормоза сильнее, чем обычно, и тор-
мозной путь автомобиля увеличится. 
Одновременно включится сигнализа-
тор неисправности тормозной систе-
мы.

137

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с лишь одним рабочим контуром. Необхо-
димо немедленно обратиться на ближайшую сервисную станцию официального диле-
ра Chery для проверки или ремонта.

Усилитель тормозной системы

Тормозная жидкость

Усилитель тормозной системы использует разрежение в системе впуска двига-
теля и может функционировать только при работающем двигателе. Поэтому не 
выключайте зажигание при движении накатом или на спуске.

  

  ОСТОРОЖНО

Для повышения эффективности торможения на крутом спуске следует включить более 
низкую передачу. Для безопасного движения автомобиля с автоматической бессту-
пенчатой коробкой передач следует включить ручной режим переключения и соответ-
ствующую передачу.

Усилитель тормозной системы не работает при неисправности автомобиля или 
эвакуации неисправного автомобиля методом буксировки. Для компенсации 
отсутствия помощи со стороны усилителя следует сильнее нажимать педаль 
тормоза.

Уровень тормозной жидкости должен 
находиться между отметками MAX 
(максимум) и MIN (минимум) на корпу-
се бачка.

Периодически проверяйте уровень 
тормозной жидкости.

138

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При повороте замка зажигания в по-
ложение ON этот сигнализатор вы-
ключится через 3 секунды. Если этот 
сигнализатор не выключается или 
включается при движении автомоби-
ля, то это указывает на неисправность 
тормозной системы. В первую очередь 
вам следует проверить уровень тор-
мозной жидкости и, при необходимо-
сти, долить ее до требуемого уровня. 
Если причина неисправности не об-
наружена, то как можно скорее обра-
титесь на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для проверки и 
ремонта тормозной системы.

Периодически слышимый шум тормозной системы не является свидетельством 

 

ее неисправности. Но появление металлического скрежета или продолжитель-
ного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок, которые сле-
дует заменить. Необходимо обратиться на сервисную станцию официального 
дилера Chery для проверки или ремонта.

Если при торможении возникает постоянное дрожание или вибрация, передаю-

 

щаяся на рулевое колесо, немедленно обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Тормозная жидкость очень гигроскопична. Запрещается длительное время дер-

 

жать открытым бачок для тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является агрессивным веществом, поэтому не допускайте ее 

 

попадания на руки. При попадании тормозной жидкости на открытые участки тела 
или в глаза их следует сразу же промыть большим количеством чистой воды. Если 
после этого вы продолжаете испытывать дискомфорт, немедленно обратитесь за 
медицинской помощью.

Сигнализатор неисправности тормозной системы

Меры предосторожности при использовании

139

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

После установки новых тормозных колодок требуется некоторое время для их 

 

приработки. При этом при пробеге первых 200 км эффективность тормозной 
системы может слегка ухудшиться. Единственный способ компенсировать 
этот эффект – соответственно увеличить усилие, с которым вы нажимаете пе-
даль тормоза.

Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий экс-

 

плуатации и манеры вождения. Для автомобилей, эксплуатирующихся пре-
имущественно в городских условиях, частые остановки и трогания с места 
способствуют более быстрому износу колодок. Поэтому следует регулярно 
(в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля) об-
ращаться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки 
толщины тормозных колодок и замены их новыми.

При движении на спуске следует включать пониженную передачу для макси-

 

мального использования торможения двигателем и исключения постоянно-
го применения рабочей тормозной системы. В противном случае тормозные 
механизмы перегреются, увеличится тормозной путь и даже может произой-
ти отказ тормозной системы.

При увлажнении тормозных механизмов замедление автомобиля при тормо-

 

жении значительно снижается, и могут возникнуть условия для заноса. В этом 
случае для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль тор-
моза. После преодоления глубоких водных преград это поможет восстановить 
эффективность тормозной системы. Для просушки тормозных механизмов 
двигайтесь с безопасной скоростью и слегка нажимайте педаль тормоза до 
тех пор, пока не восстановится эффективность тормозной системы.

Если при движении автомобиля происходит отказ тормозной системы, то вы 
можете воспользоваться стояночным тормозом, но при этом тормозной путь 
будет длиннее, чем при нормальном торможении.

Потеря эффективности тормозной системы

   

  

ОПАСНОСТЬ

При движении в обычных условиях резкое включение стояночного тормоза приведет 
к мгновенной потере управляемости автомобиля. При необходимости остановить ав-
томобиль с помощью стояночного тормоза следует включать его плавно, чтобы пре-
дотвратить блокировку задних колес.  При этом нужно внимательно контролировать 
процесс замедления.

140

Антиблокировочная система (ABS) – эффективная система активной безопас-
ности. Ее основной функцией является сохранение управляемости и курсовой 
устойчивости автомобиля благодаря обеспечению максимального сцепления 
шин с опорной поверхностью. Но система ABS не может полностью предотвра-
тить проскальзывание колес, если превышены физические пределы по сце-
плению, а также при движении с высокой скоростью по скользкой дороге.

Антиблокировочная система (ABS) вашего автомобиля объединена с системой 
электронного распределения тормозных усилий (EBD), что повышает эффек-
тивность ее работы.

Антиблокировочная система вступа-
ет в действие только при вероятности 
блокировки колес при торможении, но 
не во время нормального движения. 
Если при торможении на педали тор-
моза ощущаются пульсации и слышен 
шум, это указывает на работу системы 
ABS. Такие пульсации и шум – нор-
мальное явление. В это время не отпу-
скайте педаль тормоза.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-6.  Антиблокировочная система (ABS)

Меры предосторожности при использовании

Антиблокировочная система (ABS) издает шум при следующих условиях:

Короткий «жужжащий» звук в процессе самодиагностики системы ABS – при 

 

включении зажигания или запуске двигателя

Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обрат-

 

ной подачи в гидравлическом блоке системы ABS

Звук отдачи педали тормоза

 

Звук работы электромагнитного клапана, при вмешательстве системы EBD в 

 

процесс торможения

Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном тор-

 

можении

141

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Не переоценивайте антиблокировочную систему. Хотя антиблокировочная систе-

 

ма помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно управлять авто-
мобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость движения и безопасную 
дистанцию до движущегося впереди автомобиля, поскольку существует предел 
устойчивости автомобиля и эффективности работы рулевого управления даже при 
работе антиблокировочной системы.

Если превышен предел сцепления шин с дорожным покрытием или возникает эф-

 

фект аквапланирования при движении с высокой скоростью в дождь, то антиблоки-
ровочная система не обеспечит сохранение управляемости.

  

  ОСТОРОЖНО

Очень важное значение для нормальной работы системы ABS имеют 

 

размер шин и состояние их протектора. Всегда при замене следует 
устанавливать шины, размер, допустимая нагрузка и конструкция ко-
торых соответствуют шинам, установленным на заводе. Использование 
шин с разными характеристиками влияет на работу системы ABS. Ре-
комендуется менять изношенные шины на шины оригинального типа и 
характеристик на сервисной станции официального дилера Chery.

Система ABS не предназначена для уменьшения тормозного пути. При 

 

указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дистан-
цию до движущегося впереди автомобиля:

На грязных, гравийных или заснеженных дорогах

 

При использовании цепей противоскольжения

 

При движении по разбитой дороге

 

При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием

 

142

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Система ABS: принцип действия

Важная особенность 
работы системы ABS

1. С усилием нажмите 
педаль тормоза 
и удерживайте ее 
в этом положении.

2. Поворачивайте рулевое 
колесо, чтобы избежать 
столкновения с препятствием. 

Несмотря на сильное нажатие педали 
тормоза, вы сохраняете контроль над 
автомобилем.

Антиблокировочная система (ABS) 
срабатывает немедленно при резком 
торможении; при этом сохраняются 
тормозные качества и управляемость 
автомобиля. При достаточном рассто-
янии до препятствий вы даже сможете 
объехать их.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Система ABS обеспечивает наилучшую эффективность торможения, однако длина 

 

тормозного пути во многом зависит от состояния дорожного покрытия.

Система ABS не гарантирует сокращения тормозного пути при любом состоянии 

 

дорожного покрытия, например, на песчаных дорогах или покрытых снегом доро-
гах. По сравнению с автомобилем без антиблокировочной системы вашему авто-
мобилю может понадобиться увеличенный тормозной путь.

Также система ABS не поможет избежать опасности при небольшом расстоянии до 

 

движущегося впереди автомобиля, при проезде залитых водой участков, при слиш-
ком быстром движении в поворотах или на разбитых дорогах, а также при ошибках 
или неправильном управлении автомобилем.

Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость при движении в 

 

поворотах.

143

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор системы ABS и сигнализатор неисправности тормозной системы 
остаются включенными одновременно, то следует немедленно остановить автомо-
биль в безопасном месте, выключить двигатель и включить аварийную световую сиг-
нализацию. В этом случае автомобиль необходимо как можно скорее доставить на 
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки или ремонта.

Сигнализатор системы ABS

Если замок зажигания переводится 
в положение ON, то система ABS вы-
полняет самопроверку. Если сигна-
лизатор системы ABS выключается 
через 3 секунды, то это указывает на 
исправность данной системы. Если 
этот сигнализатор не выключается или 
включается при движении автомоби-
ля, то это указывает на неисправность 
системы.

При отказе системы ABS водитель сохраняет возможность обычного тормо-
жения автомобиля, но при этом следует с меньшим усилием нажимать педаль 
тормоза, чтобы по возможности избежать блокировки колес. При включении со-
ответствующего сигнализатора вы должны управлять автомобилем с осторож-
ностью. Следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для проверки и ремонта системы, чтобы избежать более 
серьезных неисправностей, которые становятся причиной происшествий.

144

H

C

F

E

При повороте выключателя (замка) за-
жигания в положение ON этот сигнали-
затор выключится через 3 секунды.

Сигнализатор системы ESP будет ми-
гать при работе системы ESP. Если 
данный сигнализатор остается вклю-
ченным, то это указывает на неисправ-
ность системы. Для обеспечения без-
опасности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery 
для проверки и ремонта.

Система динамической стабилизации (ESP) предназначена для сохранения 
направления движения и устойчивости автомобиля в различных дорожных 
ситуациях. Система ESP устраняет избыточную и недостаточную поворачи-
ваемость автомобиля, при необходимости включая тормозные механизмы 
соответствующих колес. Для поддержания нужной траектории движения авто-
мобиля система может уменьшить мощность, развиваемую двигателем.

Система ESP использует установленные на автомобиле датчики для опреде-
ления траектории движения, заданной водителем, и сравнивает ее с факти-
ческой траекторией движения автомобиля. Если фактическая траектория не 
совпадает с заданной траекторией, то система ESP включает тормозные ме-
ханизмы соответствующих колес, чтобы создать противодействие избыточ-
ной или недостаточной поворачиваемости автомобиля.

Сигнализатор системы ESP

   

  

ОПАСНОСТЬ

Высокая скорость движения, резкие повороты, дорожные условия и т. д. могут приве-
сти к происшествиям даже при исправной системе ESP. Работа системы ESP не может 
гарантировать вам полное отсутствие потери контроля над автомобилем в предель-
ных условиях. Даже если ваш автомобиль оснащен системой ESP, будьте предельно 
осторожны при управлении автомобилем и соблюдайте все инструкции, чтобы избе-
жать происшествий.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-7.   Система динамической стабилизации (ESP) 
 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

145

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

1

2

3

4

5

R

AUTO

OFF

OFF

Выключатель ESP OFF находится под 
панелью управления системы конди-
ционирования воздуха. Нажмите кноп-
ку ESP OFF для выключения системы 
ESP. При этом включится индикатор 
ESP OFF. Для включения системы ESP 
снова нажмите выключатель ESP OFF, 
и индикатор ESP OFF погаснет.

Выключатель ESP OFF

  

  ОСТОРОЖНО

Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или щеб-
ню рекомендуется выключить систему ESP.

Условия, при которых следует отключать систему ESP

 

При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности

 

При использовании цепей противоскольжения

 

146

Уровень рабочей жидкости должен 
находиться между отметками «MAX» 
(Максимум) и «MIN» (Минимум) на кор-
пусе бачка.

Если уровень рабочей жидкости в бач-
ке усилителя рулевого управления 
ниже метки «MIN», то следует немед-
ленно восстановить нормальный уро-
вень рабочей жидкости.

Гидроусилитель рулевого управления облегчает управление автомобилем.

Рабочая жидкость усилителя рулевого управления

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-8. Гидравлический усилитель рулевого управления

  

  ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения усилителя не допускайте нахождения рулевого колеса в 
крайних положениях дольше 5 секунд при работающем двигателе.

  

  ОСТОРОЖНО

Если после запуска двигателя усилие на рулевом колесе превышает нормальное, 

 

то это значит, что усилитель рулевого управления может быть неисправен. Следует 
как можно скорее обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery.

При выключенном двигателе усилие на рулевом колесе возрастает. При выходе из 

 

строя усилителя рулевое управление продолжает нормально работать, но усилие 
на рулевом колесе также возрастает.

147

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

1

2

3

4

5

R

AUTO

5

4

2

3

1

Система круиз-контроля предназначена для поддержания установленной ско-
рости без использования педали акселератора.

 

Индикатор включения системы 
круиз-контроля 

  Кнопка RES/+ 

  Кнопка SET/- 

  Кнопка ON (Включение) 

  Кнопка OFF (Выключение)

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-9.   Система круиз-контроля

1.  Нажмите кнопку ON на рулевом колесе для перехода в режим ожидания. Ин-

дикатор системы круиз-контроля будет непрерывно мигать.

2.  При движении автомобиля со скоростью от 40 до 130 км/ч нажмите кнопку 

SET/-, чтобы задать текущую скорость, которую будет поддерживать система 
круиз-контроля. Индикатор будет светиться.

Управление системой

3. Нажмите кнопку OFF на рулевом колесе, чтобы выйти из режима круиз-

контроля. При этом погаснет соответствующий индикатор.

  

  ОСТОРОЖНО

Если индикатор системы круиз-контроля продолжает мигать, то это означает, что ав-
томобиль не вошел в режим круиз-контроля. Повторите указанные выше действия и 
попытайтесь включить режим круиз-контроля. Если после выполнения этих действий 
система круиз-контроля не начинает работать, то обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки или ремонта.

148

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Изменение установленной скорости движения

При работающей системе круиз-контроля для изменения скорости движения 
выполните следующее.

Точная регулировка

 

Нажмите на кнопку RES/+ и отпустите ее менее чем через 0,5 секунды. Ве-

 

личина установленной скорости движения будет увеличиваться на 2 км/ч 
при каждом таком нажатии.

Нажмите на кнопку SET/- и отпустите ее менее чем через 0,5 секунды. Ве-

 

личина установленной скорости движения будет уменьшаться на 2 км/ч 
при каждом таком нажатии.

Величина скорости движения автомобиля в момент отпускания кноп-

 

ки принимается в качестве установленной скорости для системы круиз-
контроля.

Плавная регулировка

 

Нажмите на кнопку RES/+ и удерживайте нажатой более 0,5 секунды, чтобы 

 

величина установленной скорости движения непрерывно увеличивалась.

Нажмите на кнопку SET/- и удерживайте нажатой более 0,5 секунды, чтобы 

 

величина установленной скорости движения непрерывно уменьшалась.

Величина скорости движения автомобиля в момент отпускания кноп-

 

ки принимается в качестве установленной скорости для системы круиз-
контроля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Не удерживайте кнопку RES/+ нажатой в течение длительного времени для увели-

 

чения установленной скорости. В противном случае скорость движения автомоби-
ля будет непрерывно увеличиваться, что может привести к потенциально опасной 
ситуации.

Длительное удержание нажатой кнопки SET/- приведет к эффекту, аналогичному 

 

замедлению автомобиля при отпущенной педали акселератора и не обеспечиваю-
щего торможения. Поэтому, если вы хотите затормозить автомобиль, воспользуй-
тесь педалью тормоза.

Для увеличения скорости движения нажмите педаль акселератора. 

 

Отпустите педаль, нажмите кнопку SET/-, и автомобиль будет двигаться 
с текущей скоростью. Если кнопку не нажать, то автомобиль будет 
двигаться со скоростью, которая была установлена до этого.

149

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Отмена и восстановление работы системы круиз-контроля

Условия, при которых не следует использовать круиз-контроль

При включенном режиме круиз-контроля система будет временно отключена 
при нажатии педали тормоза (автомобиль с автоматической бесступенчатой 
коробкой передач) или педали сцепления (автомобиль с механической короб-
кой передач). Индикатор системы круиз-контроля на панели приборов будет 
мигать, и автомобиль перейдет в режим ожидания.

Если не нажимать кнопки управления системой круиз-контроля, то автомо-

 

биль останется в режиме ожидания, и водитель может управлять автомоби-
лем как обычно.

Для восстановления работы системы круиз-контроля нажмите кнопку RES/+, 

 

и автомобиль будет двигаться с ранее установленной скоростью. Удержа-
ние нажатой кнопки RES/+ приведет к постоянному увеличению скорости 
движения. Величина скорости движения автомобиля в момент отпускания 
кнопки принимается в качестве установленной скорости для системы круиз-
контроля. Нажмите кнопку SET/-, и автомобиль будет двигаться с текущей 
скоростью.

Не используйте систему круиз-контроля в любой из указанных ситуаций. В 
противном случае вы можете не справиться с управлением и совершить стол-
кновение, результатом которого может быть тяжелая травма или смертельный 
исход.

При интенсивном движении транспорта

 

На дорогах с крутыми поворотами

 

На извилистых дорогах

 

На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом

 

На дорогах с крутыми подъемами и спусками

 

 

При движении по крутому спуску скорость автомобиля может превысить ве-
личину установленной скорости.

При буксировке (эвакуации неисправного автомобиля)

 

  

  ОСТОРОЖНО

Восстановление движения с ранее установленной скоростью возможно, если ско-

 

рость автомобиля составляет от 40 до 130 км/ч.

Чтобы избежать непреднамеренного изменения скорости движения, выключайте 

 

систему круиз-контроля, если в ней нет необходимости.

150

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-10.  Система помощи при движении задним ходом

Система помощи при движении задним ходом

Условия для включения системы помощи при движении задним ходом

Если замок зажигания находится в положении ON, то система работает при 

 

переводе рычага селектора в положение R (Задний ход).

Автомобиль движется задним ходом со скоростью не более 5 км/ч.

 

Рабочая температура датчиков системы составляет от -30  до 80°C.

 

Если замок зажигания находится в по-
ложении ON, то при переводе рычага 
переключения в положение R (Задний 
ход) эта система автоматически начи-
нает работу. На многофункциональном 
дисплее отображается соответствую-
щая информация, и одновременно 
начинает звучать зуммер на панели 
приборов.

151

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Рабочий диапазон системы помощи при движении задним ходом 

Частота звучания зуммера меняется в соответствии с изменением фактическо-
го расстояния между ультразвуковыми датчиками и препятствием:

Функция самодиагностики системы помощи при движении задним 
ходом 

Система помощи при движении задним ходом обладает функцией самодиаг-
ностики. Если один или несколько ультразвуковых датчиков неисправны, то на 
многофункциональном дисплее появится соответствующее предупреждение о 
неисправности.

Неисправный ультразвуковой датчик будет мигать с частотой 1 Гц, а зуммер 
звучать непрерывно в течение 2 секунд.

Фактическое расстоя-

ние (см)

Задний ле-
вый датчик

Задний пра-

вый датчик

Зуммер (частота 

звукового сигнала)

150-95 

(зона предупреждения)

1 Гц

90-65 

(зона медленного 

движения)

2 Гц

60-35 

(зона немедленной 

остановки)

4 Гц

 35 (зона немедленной 

остановки)

Непрерывное звуча-

ние предупреждения

152

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Рекомендации по использованию системы

Определяемое расстояние до препятствия соответствует кратчайшему рас-

 

стоянию между проекциями контуров препятствия и ультразвукового датчика 
на горизонтальную плоскость

Максимально определяемое расстояние: самое большое расстояние от ультра-

 

звукового датчика до обнаруженного препятствия составляет 150 см. Минималь-
ная точность определяемого расстояния составляет 5 см. Например, если факти-
ческое расстояние равно 64 см, то система будет обрабатывать величину 60 см.

Даже если ультразвуковые датчики системы помощи при движении задним хо-
дом находятся рядом с препятствиями, то предупреждающий сигнал зуммера 
может не прозвучать при следующих условиях:

Датчики системы помощи при движе-
нии задним ходом не могут обнаружить 
такие препятствия, как проволока, за-
бор из сетки, канаты и т.п.

Датчики системы помощи при дви-
жении задним ходом не могут обна-
ружить низкие объекты, например, 
камни и т.п.

Ультразвуковые датчики системы по-
мощи при движении задним ходом не 
могут обнаружить препятствия, кото-
рые расположены выше уровня бам-
пера.

153

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Датчики системы помощи при движе-
нии задним ходом не могут обнаружить 
объекты, которые легко поглощают 
ультразвуковые волны, например, 
рыхлый снег, хлопок, губки и т. д.

Если капли воды попали на поверх-
ность датчиков системы помощи при 
движении задним ходом и замерзли, 
то датчики не могут обнаружить пре-
пятствия.

Если поверхность датчиков покрыта 
снегом или грязью, они не могут обна-
ружить какое-либо препятствие.

Датчики системы помощи при движе-
нии задним ходом обнаруживают толь-
ко ближайшее препятствие.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..