Chery Tiggo 7. Руководство по эксплуатации (2017 год) - часть 5

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 7. Руководство по эксплуатации (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Chery Tiggo 7. Руководство по эксплуатации (2017 год) - часть 5

 

 

154 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ

 

4-2. Запуск двигателя

 

 

 

Подготовка к запуску двигателя

 

1.  Перед посадкой в автомобиль проверьте зону вокруг автомобиля. 

2.  Отрегулируйте  положение  сиденья,  угол  наклона  спинки,  высоту 

подголовника и угол наклона рулевого колеса. 

3.  Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида. 

4.  Отключите ненужные световые приборы и электроприборы. 

5.  Застегните ремень безопасности. 

6.  Убедитесь в том, что автомобиль припаркован. 

7.  На моделях с КП DCT / вариатором убедитесь в том, что рычаг селектора 

находится  в положении  P  или  N.  На  моделях  с МКП  убедитесь  в том,  что 
рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. 

8.  Переведите  кнопочный  выключатель  зажигания  в положение  ON 

и убедитесь  в том,  что  сигнализаторы  неисправности  и индикаторы  на 
комбинации  приборов  не  указывают  на  наличие  неисправности.  При 
обнаружении 

неисправности 

незамедлительно 

обратитесь 

на 

авторизованную  сервисную  станцию  Chery  для  проведения  диагностики 
и ремонта. 

 

Обычная процедура запуска двигателя

 

Чтобы  запустить  двигатель  или  изменить  режим,  смарт-ключ  должен 
находиться в салоне автомобиля. 

1.  Нажмите  педаль  тормоза  (на  моделях  с КП  DCT  /  вариатором)  или 

сцепления (на моделях с МКП). 
Свет  индикатора  кнопочного  выключателя  зажигания  изменяется  на 
зеленый.  Если  цвет  индикатора  не  изменяется  на  зеленый,  двигатель  не 
запускается.  

 

2.  Чтобы 

запустить 

двигатель, 

нажмите  кнопочный  выключатель 
зажигания. 
Когда  цвет  индикатора  меняется 
на  зеленый,  двигатель  можно 
запустить  из  любого  режима 
кнопочного выключателя. 

 

155 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

После запуска двигателя

 

Холостые  обороты  двигателя  контролируются  электронной  системой 
управления.  При  запуске  двигателя  высокие  обороты  холостого  хода  могут 
помочь быстрее прогреть двигатель. После достижения рабочей температуры 
обороты  автоматически  снижаются  до  нормальных  значений.  В противном 
случае  незамедлительно  обратитесь  на  авторизованную  сервисную  станцию 
Chery для проведения диагностики и ремонта. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Отработавшие  газы  двигателя  содержат  вредные  вещества.  Их  вдыхание 
может  привести  к серьезным  проблемам  со  здоровьем.  Чтобы  не  вдыхать 
отработавшие газы, примите следующие меры: 

=

  Не  оставляйте  автомобиль  с работающим  двигателем  в ограниченных 

пространствах, таких как гараж и т. д. 

=

  При  необходимости  парковки  с включенным  двигателем  включите 

кондиционер и установите высокую скорость вентилятора. 

 

 

Выключение двигателя

 

 

 

1.  Остановите автомобиль и включи-

те стояночный тормоз. 

2.  На 

моделях 

с КП 

DCT 

вариатором  убедитесь  в том,  что 
рычаг 

селектора 

находится 

в положении P или N. 
На  моделях  с МКП  убедитесь 
в том,  что  рычаг  переключения 
передач находится в нейтральном 
положении. 

3.  Нажмите кнопочный выключатель 

зажигания. 

4.  Отпустите  педаль  тормоза  (на 

версиях  с КП  DCT  и вариатором) 
или  педаль  сцепления  (для 
версий  с МКП).  Убедитесь  в том, 
что  индикатор  на  кнопочном 
выключателе не горит. 

 

ENGINE 

START 

STOP 

156 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

На  моделях  с КП  DCT  /  вариатором:  если  двигатель  выключен  и рычаг 
селектора  не  находится  в положении  P,  включается  режим  ACC,  а не  OFF. 
Чтобы выбрать режим OFF, сделайте следующее: 

1.  Включите стояночный тормоз. 

2.  Переведите рычаг селектора в положение P. 

3.  Однократно  нажмите  кнопочный  выключатель  зажигания.  Убедитесь,  что 

индикатор погас. 

 

ВНИМАНИЕ 

=

  Не нажимайте педаль акселератора перед выключением двигателя. 

=

  После  длительного  движения  на  высокой  скорости  двигатель  может 

сильно нагреться. Не выключайте его сразу после остановки. Дайте ему 
поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы остыть. 
В противном случае возможны повреждения двигателя. 

 

 

Запуск и выключение двигателя в экстренных ситуациях

 

<

  Запуск двигателя в экстренных ситуациях 

Когда уровень заряда элемента питания смарт-ключа находится на низком 
уровне или присутствуют сильные помехи, функции бесключевого доступа 
и запуска  двигателя  работают  со  сбоями.  В этом  случае  запускайте 
двигатель, как это описано ниже. 

157 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

1.  Положите  смарт-ключ  в подста-

канник  таким  образом,  чтобы  его 
передняя часть была направлена 
вверх.  В этом  случае  не  на-
жимайте  педаль  тормоза  (на 
моделях  с КП  DCT  /  вариатором) 
или  сцепления  (на  моделях 
с МКП). 

2.  Переведите  кнопочный  выклю-

чатель зажигания в режим ON. 

 

 

3.  После  появления  на  дисплее 

сообщения  «Проверка  успешно 
пройдена, 

двигатель 

готов 

к запуску» 

нажмите 

педаль 

тормоза  (на  моделях  с КП  DCT  / 
вариатором)  или  сцепления  (на 
моделях 

с МКП) 

и кнопочный 

выключатель зажигания. 

 

 

ВНИМАНИЕ 

На  моделях  с КП  DCT  /  вариатором  при  нажатии  и удержании  кнопочного 
выключателя зажигания более 15 секунд, когда включен режим ACC и педаль 
тормоза не нажата, двигатель все равно запускается. Когда педаль тормоза 
недоступна,  не  рекомендуется  использовать  данную  функцию  для  запуска 
двигателя,  если  это  не  вызвано  крайней  необходимостью.  Обратитесь 
в авторизованный  сервисный  центр  Chery  для  диагностики  и устранения 
неисправности. 

Двигатель готов к запуску 

км/ч 

ECO 

5 185 км 

об/мин 

Двигатель готов 

к запуску 

158 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

<

  Выключение двигателя в экстренных ситуациях 

При  необходимости  экстренного  выключения  двигателя  сделайте 
следующее: 

Способ  1:  коротко  нажмите  кнопочный  выключатель  зажигания  три  раза 
в течение 2 секунд. 

Способ  2:  нажмите  и удерживайте  кнопочный  выключатель  зажигания 
в течение трех секунд. 

159 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ

 

4-3. Бесступенчатая коробка передач (вариатор)

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

Ваш  автомобиль  оснащен  бесступенчатой  коробкой  передач 
(вариатором)  с электронным  управлением,  которая  отличается 
эффективной передачей мощности и высокой плавностью работы. 

Правила пользования этой коробкой передач: 

1.  Нажмите  педаль  тормоза  до  упора.  Переведите  рычаг  селектора  из 

положения P или N в положение для движения. 

2.  Выключите  стояночный  тормоз  и,  отпустив  педаль  тормоза,  медленно 

начните движение. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Когда двигатель не запущен, стояночный тормоз необходимо включать вне 
зависимости  от  положения  рычага  селектора.  В противном  случае 
автомобиль  может  начать  движение,  что  приведет  к получению  серьезных 
травм или повреждению имущества. 

 

 

Описание положений рычага селектора

 

 

160 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

Рычаг селектора можно перевести в следующие положения: P, R, N, D, L и M. 
Они  указаны  на  индикаторной  панели  рядом  с рычагом.  Данная  коробка 
передач  имеет  спортивный  режим,  который  можно  включить,  нажав 
соответствующий переключатель на панели управления кондиционером. 

Передачи можно переключать путем перемещения рычага селектора. 

Во время эксплуатации автомобиля переключайте передачи в зависимости от 
фактических условий движения. Приведенная далее информация поможет вам 
понять назначение различных передач и поможет сделать правильный выбор. 

Ознакомьтесь с этой информацией перед началом эксплуатации автомобиля. 

<

  Положение P (парковка) 

 

Это 

положение 

для 

парковки, 

в котором  ведущие  колеса  блоки-
руются механически. 

Двигатель можно запустить. 

 

 

ВНИМАНИЕ 

=

  Перевести  рычаг  в положение  P  можно  только  после  полной  остановки 

автомобиля. Не пытайтесь перевести рычаг селектора в положение P во 
время движения. 

=

  Перед  переводом  рычага  селектора  из  положения  P  переведите 

кнопочный выключатель зажигания в режим ON и нажмите педаль тормоза 
до упора. 

=

  Не используйте положение P вместо стояночного тормоза. 

161 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

<

  Положение R (задний ход) 

 

Это положение для движения задним 
ходом. 

При 

переводе 

рычага 

селектора 

в это 

положение 

загораются  фонари  заднего  хода, 
включается  система  помощи  при 
парковке,  и на  дисплей  выводится 
изображение  с камеры  заднего  вида 
(при соответствующем оснащении). 

<

  Положение N (нейтраль) 

 

Это нейтральное положение. 

Оно подходит для работы двигателя 
на  холостых  оборотах  в течение 
короткого периода времени. 

 

 

ВНИМАНИЕ 

=

  Не переводите рычаг селектора в положение N при движении на высокой 

скорости. Это может привести к повреждению коробки передач. 

=

  Не  двигайтесь  накатом  на  нейтральной  передаче,  когда  двигатель 

выключен. Это может привести к повреждению коробки передач. 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Когда  рычаг  селектора  находится  в положении  N,  в целях  безопасности 
удерживайте нажатой педаль тормоза или используйте стояночный тормоз. 
В противном случае это может привести к ДТП. 

 

 

162 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

<

  Положение D (движение вперед) 

 

Это 

положение 

для 

движения. 

Переключение  передач  осущест-
вляется  в автоматическом  режиме 
в зависимости  от  условий  движения 
и нагрузки на двигатель. 

<

  Положение L (пониженный ряд) 

 

Это  положение  используется  для 
движения  на  низкой  скорости.  Оно 
позволяет  водителю  использовать 
весь  доступный  крутящий  момент 
двигателя  для  движения  на  крутых 
подъемах или спусках. 

<

  Положение M (ручной режим) 

 

Это  положение  для  режима  ручного 
переключения  передач.  Когда  рычаг 
селектора  находится  в этом  поло-
жении,  водитель  может  самос-
тоятельно  переключать  передачи. 
Вариатор  позволяет  использовать 
7 фиксированных  положений  (пере-
дач)  переднего  хода.  Перевести  ры-
чаг  селектора  из  положения  M 
в положение  D  и наоборот  можно 
в любое время. 

=

  M+:  При  каждом  коротком  перемещении  селектора  в сторону  «+» 

происходит переключение на одну передачу «вверх». 

=

  M-: При каждом коротком перемещении селектора в сторону «-» происходит 

переключение на одну передачу «вниз». 

163 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

ВНИМАНИЕ 

=

  В  ручном  режиме  переключайте  передачи  в соответствии  с оборотами 

двигателя  и скоростью  движения.  При  несоблюдении  этих  требований 
передача не включается. 

=

  В  ручном  режиме  передачи  не  переключаются  автоматически.  Для 

переключения  на  повышенную  передачу  водитель  должен  коротко 
переместить  рычаг  селектора  в соответствующую  сторону;  однако  если 
обороты  двигателя  достигнут  слишком  высоких  значений,  переключение 
«вверх»  произойдет  автоматически.  Но  если  обороты  двигателя  станут 
слишком низкими, переключение «вниз» произойдет автоматически. 

164 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ

 

4-4. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

 

 

Ваш  автомобиль  оснащен  автоматической  коробкой  передач 
с двойным сцеплением (DCT) и электронным управлением. Передачи 
могут переключаться автоматически или вручную. 

Правила пользования этой коробкой передач: 

1.  Нажмите  педаль  тормоза  до  упора  и кнопку  на  рычаге  селектора. 

Переведите рычаг селектора из положения P в положение для движения. 

 

2.  Выключите  стояночный  тормоз  и, 

отпустив  педаль  тормоза,  мед-
ленно начните движение. 

3.  При  переводе  рычага  селектора 

в положение  R  или  из  этого 
положения  необходимо  нажать 
кнопку на рукоятке рычага. 

 

 

Описание положений рычага селектора

 

 

165 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

Рычаг  селектора  можно  перевести  в следующие  положения:  P,  R,  N,  D.  Они 
указаны на индикаторной панели рядом с рычагом. 

Данная коробка передач имеет спортивный режим, который можно включить, 
нажав соответствующий переключатель на панели управления кондиционером. 

Передачи можно переключать путем перемещения рычага селектора. 

Во время эксплуатации автомобиля переключайте передачи в зависимости от 
фактических условий движения. Приведенная далее информация поможет вам 
понять назначение различных передач и поможет сделать правильный выбор. 

Ознакомьтесь с этой информацией перед началом эксплуатации автомобиля. 

<

  Положение P (парковка) 

 

Это  положение  для  парковки,  в ко-
тором  ведущие  колеса  блокируются 
механически. 

Двигатель можно запустить. 

 

 

ВНИМАНИЕ 

=

  Перевести  рычаг  в положение  P  можно  только  после  полной  остановки 

автомобиля. Не пытайтесь перевести рычаг селектора в положение P во 
время движения. 

=

  Перед переводом рычага селектора из положения P запустите двигатель, 

нажмите педаль тормоза до упора и кнопку на рычаге селектора. 

=

  Не используйте положение P вместо стояночного тормоза. 

166 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

<

  Положение R (задний ход) 

 

Это положение для движения задним 
ходом.  При  переводе  рычага  се-
лектора в это положение загораются 
фонари  заднего  хода,  включается 
система  помощи  при  парковке,  и на 
дисплей  выводится  изображение 
с камеры  заднего  вида  (при  соот-
ветствующем оснащении). 

<

  Положение N (нейтраль) 

 

Это нейтральное положение, которое 
подходит  для  работы  двигателя  на 
холостом  ходу  в течение  короткого 
периода времени. 

 

 

ВНИМАНИЕ 

=

  Не переводите рычаг селектора в положение N при движении на высокой 

скорости. Это может привести к повреждению коробки передач. 

=

  Не  двигайтесь  накатом  на  нейтральной  передаче,  когда  двигатель 

выключен. Это может привести к повреждению коробки передач. 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Когда  рычаг  селектора  находится  в положении  N,  в целях  безопасности 
удерживайте нажатой педаль тормоза или используйте стояночный тормоз. 
В противном случае это может привести к ДТП. 

167 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

<

  Положение D (движение вперед) 

 

Это 

положение 

для 

движения. 

Переключение  передач  осущест-
вляется  в автоматическом  режиме 
в зависимости  от  условий  движения 
и нагрузки на двигатель. 

<

  Положение M (ручной режим) 

 

Это  положение  для  режима  ручного 
переключения  передач.  Когда  рычаг 
селектора  находится  в этом  поло-
жении,  водитель  может  самос-
тоятельно  переключать  передачи. 
Эта  коробка  передач  позволяет 
использовать 

фиксированных 

положений (передач) переднего хода. 
Перевести  рычаг  селектора  из 
положения 

в положение 

и наоборот можно в любое время. 

 

=

  M+:  При  каждом  коротком  перемещении  селектора  в сторону  «+» 

происходит переключение на одну передачу «вверх». 

=

  M-: При каждом коротком перемещении селектора в сторону «-» происходит 

переключение на одну передачу «вниз». 

 

ВНИМАНИЕ 

=

  В  ручном  режиме  переключайте  передачи  в соответствии  с оборотами 

двигателя  и скоростью  движения.  При  несоблюдении  этих  требований 
передача не включается. 

=

  В  ручном  режиме  передачи  не  переключаются  автоматически.  Для 

переключения  на  повышенную  передачу  водитель  должен  коротко 
переместить  рычаг  селектора  в соответствующую  сторону;  однако  если 
обороты  двигателя  достигнут  слишком  высоких  значений,  переключение 
«вверх»  произойдет  автоматически.  Но  если  обороты  двигателя  станут 
слишком низкими, переключение «вниз» произойдет автоматически. 

168 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

 

Режим ECO/SPORT

 

<

  Выбор режима ECO 

 

При запуске двигателя по умолчанию 
включается режим ECO. На дисплее 
комбинации  приборов  загорается 
символ ECO. 

При  нажатии  переключателя  «

» 

происходит  переключение  между 
режимами ECO и SPORT. Вы можете 
выбирать  режим  в зависимости  от 
конкретных условий движения. 

 

<

  Выбор режима SPORT 

 

При  нажатии  кнопки  «

»,  когда 

кнопочный  выключатель  зажигания 
находится  в положении  ON,  на 
комбинации  приборов  загорается 
символ  SPORT  и выбирается  спор-
тивный 

режим 

движения. 

При 

повторном  нажатии  переключателя 
режим  SPORT  сменится  на  режим 
ECO. 

 

 

 

ECO 

SPORT 

169 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

Резервный режим

 

При возникновении неисправности коробки передач автоматически включается 
аварийный  режим,  который  в экстренном  случае  позволяет  проехать  на 
автомобиле  короткое  расстояние.  В этом  случае  на  комбинации  приборов 
загорается сигнализатор неисправности коробки передач. 

При  активации  аварийного  режима  коробка  передач  не  может  работать 
в обычном режиме, скорость движения автомобиля постепенно снижается, и он 
продолжает движение с низкой скоростью. 

 

ВНИМАНИЕ 

Движение на большие расстояния в этом режиме запрещается. Это приведет 
к повреждению коробки передач. В этом случае незамедлительно обратитесь 
на  авторизованную  сервисную  станцию  Chery  для  проведения  диагностики 
и ремонта. 

170 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ

 

4-5. Механическая коробка передач

 

 

 

Механическая  коробка  передач  имеет  шесть  передач  переднего  хода  и одну 
заднего. Схема переключения передач показана на рисунке. 

 

Данная  коробка  передач  оснащена 
устройством  блокировки  включения 
передачи 

заднего 

хода. 

Для 

включения  передачи  заднего  хода 
поднимите  кольцо  вверх  и пере-
ведите рычаг переключения передач 
в соответствующее положение. 

 

171 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

Переключение передач

 

<

  Способы переключения передач 

1.  Нажмите педаль сцепления до упора и переведите рычаг переключения 

передач в нужное положение. 

2.  При  необходимости  включения  передачи  заднего  хода  сначала 

полностью  остановите  автомобиль,  а затем  переведите  рычаг 
переключения передач в соответствующее положение. 

3.  При  переключении  передач  изменяйте  положение  рычага  плавно 

и только  при  нажатом  сцеплении.  Это  позволит  снизить  износ 
синхронизаторов. 

4.  Не  держите  руку  на  рычаге  переключения  передач,  когда  в этом  нет 

необходимости. 

 

Подсказки по переключению передач

 

На  комбинации  приборов  выводятся  подсказки  по  переключению  передач 
в зависимости  от  выбранной  передачи  и условий  движения,  сообщающие 
водителю о необходимости включения пониженной или повышенной передачи. 

<

  Меры предосторожности при переключении передач 

1.  Всегда трогайтесь с места, включив первую передачу. 

2.  При  движении  вниз  по  склону  и при  повороте  всегда  включайте 

пониженную передачу и никогда не двигайтесь накатом на нейтрали. 

3.  При включении повышенных передач не пропускайте передачи. 

4.  При  возникновении  в коробке  передач  посторонних  шумов,  проблем 

в работе незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте 
и обратитесь  на  авторизованную  сервисную  станцию  Chery  для 
диагностики  и ремонта.  Вы  сможете  продолжить  эксплуатацию 
автомобиля после устранения неисправности. 

5.  Никогда  не  включайте  передачу  заднего  хода,  когда  автомобиль 

движется вперед. Это приведет к повреждению коробки передач. 

6.  В обычных условиях движения не держите ногу на педали сцепления во 

избежание чрезмерного износа сцепления. 

172 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

Переключение на пониженную передачу

 

1.  В  целях  безопасности  при  движении  по  склону  переключайтесь  на 

пониженную передачу. 

2.  Переключайтесь на пониженную передачу для обеспечения эффективности 

ускорения. 

3.  Переключайтесь на пониженную передачу последовательно, не пропуская 

передач. 

 

ВНИМАНИЕ 

Не  переключайтесь  на  пониженную  передачу  для  дополнительного 
торможения  двигателем  на  скользких  покрытиях.  В противном  случае 
ведущие  колеса  могут  потерять  сцепление  с дорогой,  что  приведет  к их 
проскальзыванию и потере контроля над автомобилем. 

173 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ

 

4-6. Тормозная система

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

На  передних  колесах  используются  тормозные  механизмы  с венти-
лируемыми  дисками,  на  задних  —  механизмы  с невентилируемыми 
дисками.  Стояночный  тормоз  с механическим  приводом  блокирует 
задние колеса. 

 

 

Стояночный тормоз

 

 

 1 

  Чтобы  предотвратить  скатывание  автомобиля  при  парковке  на  уклоне, 

потяните  на  себя  рычаг  стояночного  тормоза.  На  комбинации  приборов 
должен загореться соответствующий индикатор. 

174 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание непреднамеренного перемещения автомобиля не используйте 
рычаг селектора в качестве замены стояночному тормозу при парковке или 
выходе из автомобиля. Уверенно потяните за рычаг стояночного тормоза. 

 2 

  Чтобы снять автомобиль со стояночного тормоза, слегка поднимите рычаг, 

нажмите  кнопку,  расположенную  в его  торце,  и опустите  рычаг  в нижнее 
положение.  При  опускании  рычага  индикатор  стояночного  тормоза  на 
комбинации приборов гаснет. 

 

ВНИМАНИЕ 

Перед началом движения убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью 
выключен.  В противном  случае  это  может  привести  к повышенному  износу 
задних тормозов. 

 

 

Тормозная система

 

 

 

Ваш  автомобиль  оснащен  двух-
контурной  тормозной  системой.  Она 
представляет  собой  гидравлическую 
систему,  состоящую  из  двух  неза-
висимых  друг  от  друга  подсистем. 
Если  одна  из  подсистем  выходит  из 
строя,  другая  может  обеспечить 
функцию  торможения.  Однако  при 
этом  необходимо  сильнее  нажимать 
на педаль тормоза, и тормозной путь 
увеличивается.  В таких  условиях 
загорается  сигнализатор  неисправ-
ности тормозной системы. 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не  совершайте  поездок  на  автомобиле  при  наличии  проблем  с тормозной 
системой.  Незамедлительно  обратитесь  на  авторизованную  сервисную 
станцию Chery для проведения диагностики и ремонта. 

 

175 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

Вакуумный тормозной усилитель

 

Вакуумный тормозной усилитель управляется разрежением во впускном тракте 
двигателя  и работает  только  при  работающем  двигателе.  Поэтому  не 
выключайте двигатель для движения накатом. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не выключайте двигатель для движения накатом на спуске. Для повышения 
эффективности торможения перед спуском включите пониженную передачу. 

Если  вакуумный  тормозной  усилитель  не  работает  из-за  наличия 
неисправности или из-за того, что автомобиль буксируется, для компенсации 
отсутствия  вспомогательного  усилия  педаль  тормоза  необходимо  нажимать 
сильнее. 

 

Тормозная жидкость

 

 

 

Уровень тормозной жидкости должен 
находиться  между  метками  MAX 
и MIN бачка тормозной жидкости. 

Периодически  проверяйте  уровень 
тормозной жидкости. 

 

MAX 

MIN 

176 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

=

  Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Не оставляйте 

крышку бачка тормозной жидкости открытой на долгое время. 

=

  Тормозная жидкость является едким веществом. Не касайтесь ее руками. 

При попадании тормозной жидкости на кожу или в глаза незамедлительно 
промойте их водой. Если вы испытываете дискомфорт, незамедлительно 
обратитесь к врачу. 

 

 

Предупреждающий сигнализатор тормозной системы

 

 

 

При  включении  зажигания  данный 
сигнализатор 

загорается 

на 

секунды,  а затем  гаснет.  Если  он  не 
гаснет  во  время  движения,  это 
указывает  на  неисправность  тормоз-
ной  системы.  Сначала  проверьте 
уровень  тормозной  жидкости  и при 
необходимости  доведите  его  до 
нормы. Если причину низкого уровня 
тормозной  жидкости  установить  не 
удается, при первой же возможности 
обратитесь 

на 

авторизованную 

сервисную станцию Chery. 

 

 

Мгновенный расх од  

8,9 л

/100 км

 

Поездка 

259 км 

км/ч 

км/ч 

999 999 км 

об/мин 

177 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

Меры предосторожности при эксплуатации

 

=

  Иногда тормозная система может издавать шум. Это не является признаком 

неисправности.  Однако  если  вы  в течение  длительного  времени  слышите 
звук, похожий на скрежет металла, это может указывать на износ тормозных 
колодок.  Обратитесь  на  авторизованную  сервисную  станцию  Chery  для 
проверки и замены тормозных колодок. 

=

  Если при торможении на рулевое колесо постоянно передаются вибрации, 

незамедлительно обратитесь на авторизованную сервисную станцию Chery 
для проведения диагностики и ремонта. 

=

  Для  достижения  оптимальной  эффективности  торможения  новые 

тормозные  колодки  должны  приработаться.  В течение  первых  200  км 
пробега эффективность торможения может быть немного снижена. В этом 
случае  единственный  способ  повысить  эффективность  торможения  — 
увеличить усилие на педали тормоза. 

=

  Интенсивность  износа  тормозных  колодок  в большой  степени  зависит  от 

условий  эксплуатации  и стиля  вождения.  Если  автомобиль  в основном 
используется  в условиях  города,  частых  троганий  и остановок,  тормозные 
колодки  изнашиваются  интенсивнее.  Поэтому  необходимо  проверять 
толщину  фрикционных  накладок  колодок  или  заменять  их  на 
авторизованных 

сервисных 

станциях 

Chery 

в соответствии 

с установленным регламентом технического обслуживания. 

=

  Для  снижения  степени  интенсивности  износа  тормозных  колодок 

и торможения двигателем при движении на спуске включайте пониженную 
передачу.  В противном  случае  это  может  привести  к перегреву  тормозов, 
увеличению  тормозного  пути  и снижению  эффективности  торможения 
в экстренных ситуациях. 

=

  Мокрые тормозные механизмы могут привести к снижению эффективности 

торможения или заносу. Для проверки эффективности торможения слегка 
нажимайте  на  педаль  тормоза.  После  преодоления  брода  не  двигайтесь 
с высокой скоростью и несильно нажимайте педаль тормоза до тех пор, пока 
эффективность торможения не будет восстановлена до обычной. 

178 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

Снижение эффективности торможения

 

В случае отказа тормозной системы во время движения вы можете остановить 
автомобиль, включив стояночный тормоз. Однако тормозной путь в этом случае 
будет больше, чем обычно. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Резкое включение стояночного тормоза во время движения может привести 
к потере  контроля  над  автомобилем.  При  необходимости  остановки 
автомобиля  с помощью  стояночного  тормоза,  поднимайте  рычаг  плавно, 
чтобы  избежать  заноса  в следствие  блокировки  задних  колес.  Во  время 
движения внимательно следите за дорогой. 

179 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ

 

4-7. Антиблокировочная тормозная система (ABS)

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

ABS  является  системой  активной  безопасности.  Она  предназначена 
для  предотвращения  блокировки  колес  и сохранения  контроля  над 
автомобилем  и устойчивости.  Однако  эта  система  не  может 
полностью предотвратить скольжение автомобиля при превышении 
физических  пределов  или  движении  по  скользкому  покрытию  на 
высокой скорости. 

Антиблокировочная 

тормозная 

система 

вашего 

автомобиля 

объединена  с электронной  системой  распределения  тормозных 
усилий (EBD), что повышает эффективность системы ABS. 

 

 

Система  ABS  срабатывает  только 
при обнаружении условий блокировки 
колес 

в случае 

экстренного 

торможения. 

Если 

во 

время 

торможения  педаль  тормоза  пульси-
рует и слышен характерный шум, это 
указывает  на  нормальную  работу 
системы.  Не  отпускайте  педаль 
тормоза в этот момент. 

 

 

 

Меры предосторожности при эксплуатации

 

При работе системы ABS в следующих ситуациях слышен шум: 

1.  При  включении  зажигания  или  запуске  двигателя  ненадолго  возникает 

глухой  звук,  указывающий  на  то,  что  выполняется  самодиагностика 
системы. 

2.  При  работе  электромотора,  электромагнитного  клапана  или  возвратного 

насоса электрогидравлического блока. 

3.  При отбое педали тормоза. 

4.  При активации электромагнитного клапана при активации системы EBD. 

5.  При  экстренном  торможении  возникает  звук  удара  компонентов  подвески 

о кузов автомобиля. 

180 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

=

  Не переоценивайте эффективность антиблокировочной системы. Хотя она 

помогает  сохранить  контроль  над  автомобилем,  важно  соблюдать 
осторожность при вождении: соблюдать ограничения скорости, дистанцию 
до  автомобиля,  движущегося  впереди,  поскольку  даже  при  работающей 
системе есть физические пределы, при превышении которых автомобиль 
теряет устойчивость и управляемость. 

=

  Если  эффективность  сцепления  шин  с  дорогой  оказывается 

недостаточной  или  при  движении  на  высокой  скорости  колеса  начинают 
проскальзывать, антиблокировочная тормозная система не обеспечивает 
контроль над автомобилем. 

 

 

ВНИМАНИЕ 

<

  Размер,  характеристики  и рисунок  протектора  шин  оказывают 

большое  воздействие  на  нормальную  работу  системы  ABS.  При 
замене  убедитесь  в том,  что  новые  шины  аналогичны  старым 
в отношении  размерности,  допустимой  нагрузки  и конструкции.  При 
возникновении  проблем  с шинами  их  рекомендуется  заменить 
оригинальными.  Для  этого  обратитесь  на  авторизованную 
сервисную станцию Chery. 

<

  Система  ABS  не  предназначена  для  сокращения  тормозного  пути. 

В следующих 

ситуациях 

всегда 

поддерживайте 

безопасное 

расстояние до автомобиля, движущегося впереди: 

=

  При движении по грунтовым, гравийным или заснеженным дорогам. 

=

  При использовании цепей противоскольжения. 

=

  При движении по ухабистым дорогам. 

=

  При движении по дорогам с ямами и неровностями. 

 

181 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

Экстренное торможение

 

 

 

В  случае  экстренного  торможения 
система 

ABS 

незамедлительно 

включается  в работу,  обеспечивает 
высокую эффективность торможения 
и помогает  сохранить  контроль  над 
автомобилем.  При  наличии  свобод-
ного  пространства  для  маневра  вы 
даже сможете объехать препятствие. 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

=

  Хотя  система  ABS  может  обеспечить  оптимальную  эффективность 

торможения, 

тормозной 

путь 

автомобиля 

сильно 

отличается 

в зависимости от дорожных условий. 

=

 

Система  ABS  не  гарантирует  уменьшения  тормозного  пути  во  всех 
условиях,  например,  когда  используются  цепи  противоскольжения  или 
автомобиль движется по дороге, покрытой снегом или песком. Тормозной 
путь автомобиля без системы ABS может быть короче, чем тормозной путь 
автомобиля с ABS. 

=

 

Система  ABS  также  не  устраняет  риски,  связанные  с несоблюдением 
дистанции  до  автомобиля,  движущегося  впереди,  преодолением  брода, 
вхождением  в поворот  с высокой  скоростью  или  движением  по  дорогам 
с плохим  покрытием,  и не  может  предотвратить  ДТП,  вызванные 
невнимательным или опасным вождением. 

=

 

Всегда соблюдайте осторожность и снижайте скорость перед поворотами. 

 

Важный принцип 
экстренного торможения 

1. Нажмите и 
удерживайте педаль 
тормоза. 

2. Чтобы объехать 

препятствие, поверните рулевое колесо 
в соответствующую сторону. Автомобиль 
сохраняет способность поворачивать даже 
при экстренном торможении. 

182 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

Сигнализатор неисправности системы ABS

 

 

 

При  включении  зажигания  выпол-
няется  самодиагностика  системы 
ABS;  если  сигнализатор  неисп-
равности системы ABS загорается на 
3  секунды,  а затем  гаснет,  это 
указывает  на  то,  что  система 
работает  нормально.  Если  он  не 
гаснет  или  загорается  во  время 
движения,  это  указывает  на  то,  что 
система ABS неисправна. 

 

При  возникновении  неисправности  в системе  ABS  вы  можете  продолжать 
пользоваться  тормозной  системой.  Однако  во  избежание  блокировки  колес 
в этом  случае  следует  избегать  экстренных  торможений.  Если  загорается 
сигнализатор  неисправности,  соблюдайте  осторожность  при  движении  и во 
избежание  дополнительных  проблем  и для  предотвращения  ДТП  обратитесь 
на  авторизованную  сервисную  станцию  Chery  для  выполнения  диагностики 
и ремонта. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Если  сигнализаторы  неисправности  ABS  и тормозной  системы  загораются 
одновременно,  незамедлительно  остановитесь  в безопасном  месте 
и включите аварийную световую сигнализацию. При первой же возможности 
обратитесь  на  авторизованную  сервисную  станцию  Chery  для  проверки 
и ремонта системы. 

Мгновенный расх од  

8,9 л

/100 км

 

Поездка 

259 км 

км/ч 

км/ч 

999 999 км 

об/мин 

ABS 

183 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ

 

4-8. 

Электронная

 

система

 

поддержания

 

курсовой

 

устойчивости

 (ESP)

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

ESP способствует улучшению курсовой устойчивости автомобиля 
в различных 

условиях 

движения. 

ESP 

предотвращает 

возникновение недостаточной или избыточной поворачиваемости, 
прилагая  тормозное  усилие  к соответствующим  колесам.  Для 
поддержания желаемой траектории движения тяга двигателя также 
может быть понижена. 

В  системе  ESP  используются  датчики,  по  которым  система 
определяет  намерение  водителя  и сравнивает  их  с фактической 
траекторией  движения  автомобиля.  Если  фактическая  траектория 
движения  отличается  от  той,  что  наметил  водитель,  система  ESP 
приложит  тормозное  усилие  к соответствующим  колесам,  чтобы 
нивелировать избыточную или недостаточную поворачиваемость. 

ESP совмещает в себе функции ряда систем: ABS, HBA, TCS и HHC. 

 

 

Сигнализатор системы ESP

 

 

 

При  включении  зажигания  данный 
сигнализатор  загорается  на  3  се-
кунды, а затем гаснет. 

Во  время  работы  системы  ESP  этот 
сигнализатор мигает. 

Если  этот  сигнализатор  не  гаснет 
после  запуска  двигателя,  значит, 
система  неисправна.  В целях  безо-
пасности 

обратитесь 

на 

авто-

ризованную 

сервисную 

станцию 

Chery  для  проведения  диагностики 
и ремонта. 

 

 

Мгновенный расх од  

8,9 л

/100 км

 

Поездка 

259 км 

км/ч 

км/ч 

999 999 км 

об/мин 

184 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Чрезмерно высокая скорость движения, резкие повороты, дорожные условия 
и т. д.,  даже  несмотря  на  действие  системы  ESP,  могут  привести  к ДТП. 
Система ESP не гарантирует сохранение контроля над автомобилем в любых 
условиях.  Даже если ваш автомобиль оснащен системой ESP, соблюдайте 
осторожность и правила дорожного движения. 

 

 

Выключатель системы ESP (ESP OFF)

 

 

 

Выключатель  ESP  OFF  расположен 
на  панели  регулировки  угла  наклона 
света фар. При нажатии выключателя 
ESP OFF система ESP выключается, 
и на 

комбинации 

приборов 

загорается  индикатор  ESP  OFF. 
Чтобы 

включить 

систему 

ESP, 

нажмите выключатель ESP OFF еще 
раз.  При  этом  индикатор  ESP  OFF 
погаснет. 

 

 

ВНИМАНИЕ 

Для  повышения  сцепления  шин  с покрытием  при  движении  по  песку  или 
гравию рекомендуется выключать систему ESP. 

<

  Условия, в которых систему ESP следует отключать: 

При движении по глубокому снегу или дороге с рыхлой поверхностью. 

При использовании цепей противоскольжения. 

OFF 

(ВЫКЛ.)

 

OFF 

(ВЫК

185 

Раздел 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 

ЗА
П

У

С

К

 Д

В

И

ГА

Т

Е

Л

Я

 И

 В

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

 

 

Система помощи при трогании на подъеме (HHC)

 

Система  помощи  при  трогании  на  подъеме  (HHC)  с помощью  датчика 
продольного  ускорения  определяет,  что  автомобиль  находится  на  подъеме 
и активируется автоматически в начале движения передним или задним ходом. 
Когда при трогании с места водитель убирает ногу с педали тормоза, система 
в течение  1–2  секунд  поддерживает  тормозное  усилие  на  прежнем  уровне, 
постепенно снижая его по мере нарастания тяги. Это позволяет предотвратить 
скатывание автомобиля назад при трогании на подъеме. 

 

Гидравлическая система помощи при торможении (HBA)

 

Гидравлическая  система  помощи  при  торможении  является  частью  системы 
ESP. Обычно в экстренной ситуации водитель нажимает на педаль тормоза, но 
силы его нажатия не хватает для создания максимального тормозного усилия, 
в результате  чего  тормозной  путь  увеличивается.  В этом  случае  система 
включается  в работу:  при  быстром  нажатии  педали  тормоза  она  быстро 
увеличивает  тормозное  усилие  до  максимума,  эффективно  уменьшая 
тормозной путь для сохранения устойчивости при помощи антиблокировочной 
системы. 

 

Противобуксовочная система (TCS)

 

Противобуксовочная  система  (TCS)  используется  для  определения 
проскальзывания ведущих колес путем сравнения скорости вращения ведущих 
и ведомых  колес.  Если  скорость  вращения  ведущих  колес  выше  скорости 
вращения ведомых, система подавляет проскальзывание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..