Chery Tiggo PRO. Руководство по эксплуатации (2020 год) - часть 7

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo PRO. Руководство по эксплуатации (2020 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

Chery Tiggo PRO. Руководство по эксплуатации (2020 год) - часть 7

 

 

194

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Выключатель системы Idling Stop

Нажмите выключатель   (при этом заго-
рится индикатор). Система Idling Stop вы-
ключится. 

Чтобы включить систему Idling Stop, на-
жмите выключатель   еще раз (индикатор 
при этом погаснет).

Условия автоматической остановки двигателя системой Idling Stop

1. Капот закрыт.

2.  Автомобиль полностью неподвижен.

3.  Автомобиль не находится на большой высоте над уровнем моря.

4.  Педаль акселератора не нажата.

5.  Левая передняя дверь закрыта

6.  Ремень безопасности водителя пристегнут

7.  Водитель не применял экстренное торможение.

8.  Уровень заряда аккумуляторной батареи достаточен.

9.  Рычаг селектора находится в положении D/M

10. Автомобиль не находится на крутом уклоне.

11. Рулевое колесо находится в положении, близком к центральному.

12. После пуска двигателя или поворота рулевого колеса на большой угол скорость 

автомобиля достигает или превышает 8 км/ч.

13. Нет препятствий для работы системы кондиционирования воздуха (соблюдены 

все условия для работы вентиляции, кондиционера и отопителя).

Условия автоматического запуска двигателя системой Idling Stop

1.  Левая передняя дверь закрыта

2.  Ремень безопасности водителя пристегнут

3. Капот закрыт.

Запуск двигателя происходит автоматически при выполнении водителем любого из 
перечисленных действий.

1.  Водитель перевел рычаг селектора в положение R (задний ход)

2.  Водитель повернул рулевое колесо на угол, превышающий 30 °.

3.  Водитель перевел рычаг селектора из положения N в положение D и при этом не 

нажал педаль тормоза.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

195

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

4.  После нажатия педали тормоза и пуска двигателя водитель перевел рычаг селек-

тора в положение N и отпустил педаль тормоза.

5.  После нажатия педали тормоза и пуска двигателя водитель перевел рычаг селек-

тора в положение P и отпустил педаль тормоза.

6.  После отпускания педали тормоза и пуска двигателя водитель перевел рычаг се-

лектора в положение D/M и оставил педаль тормоза нажатой.

 

Примечание: если включена функция автоматического удержания автомобиля, то 
при отпускании педали тормоза запуска двигателя не произойдет. Двигатель за-
пустится только после нажатия педали акселератора.

Индикатор системы Idling Stop

Если все необходимые для работы системы условия соблюдены, на приборной пане-
ли горит зеленый индикатор 

.

Если необходимые условия не соблюдены или если система Idling Stop выключена, на 
приборной панели горит желтый индикатор 

. В случае неисправности системы на 

приборной панели мигает желтый индикатор 

.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Если система Idling Stop определила, что условия для ее безопасной работы не 
соблюдены (например, при остановленном двигателе открыта дверь), водитель 
должен будет запустить двигатель самостоятельно. На приборной панели снова за-
горится желтый индикатор 

. При этом на дисплее на приборной панели появится 

сообщение «Start engine manually» (запустите двигатель самостоятельно). Это не 
означает что система неисправна — вы можете продолжать пользоваться ей.

Функциональные ограничения

 

В некоторых ситуациях из соображений безопасности система может автоматически 
запустить двигатель без ведома водителя. Некоторые из таких ситуаций 
перечислены ниже.

1.  Автомобиль покатился под уклон.

2.  Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи.

3.  Недостаточное разряжение для работы вакуумного усилителя тормозной системы.

4.  После автоматического выключения двигателя прошло более 3 минут.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Многократное срабатывание системы Idling Stop в течение короткого времени мо-
жет привести к перегреву стартера. В таком случае включится режим защиты стар-
тера. В этом режиме автоматический запуск двигателя становится невозможен, что 
не является признаком неисправности. Через некоторое время температура стар-
тера придет в норму и работоспособность системы Idling Stop восстановится.

196

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

5-3. Система управляемого спуска (HDC)

Система управляемого спуска (HDC)

Система управляемого спуска (HDC) обеспечивает безопасность за счет контроля 
над скоростью автомобиля при движении по крутому спуску. Если система HDC вклю-
чена, то при движении автомобиля по крутому спуску она поддерживает скорость в 
интервале от 10 до 35 км/ч (автомобиль с автоматической коробкой передач) или 
от 14 до 35 км/ч (автомобиль с механической коробкой передач). Если начальная 
скорость движения автомобиля ниже, чем минимальная скорость, поддерживаемая 
системой, то система по умолчанию будет поддерживать именно эту минимальную 
скорость. Текущую скорость автомобиля можно увеличить или уменьшить в указан-
ном диапазоне нажатием педали акселератора или педали тормоза.

Выключатель системы управляемого спуска (HDC)

При скорости автомобиля, не превышаю-

щей 60 км/ч, нажмите выключатель 

При этом загорится встроенный в клави-
шу выключателя индикатор. Система вы-
ключится автоматически, когда скорость 
автомобиля превысит 60 км/ч. Для того 
чтобы выключить систему вручную, еще 

раз нажмите выключатель 

, и встро-

енный в клавишу выключателя индикатор 
погаснет.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля 
к автомобилю. На вашем автомобиле данные компоненты могут выглядеть иначе.

  ВНИМАНИЕ

• 

Перед началом движения по крутому спуску включите систему HDC. Это позво-
лит вам не отвлекаться от управления автомобилем и держать обе руки на руле-
вом колесе.

• 

Когда работает система HDC, в случае блокировки колес система ABS включает-
ся автоматически.

• 

Если во время работы системы HDC какое-то из колес потеряет контакт с грун-
том, тормозное усилие будет перераспределено на другое колесо, имеющее 
лучшее сцепление с грунтом.

• 

Система HDC управляет работой тормозных механизмов с помощью системы 
ESP. При работе системы может раздаваться характерный гидравлический звук, 
что является нормальным явлением. В случае неисправности системы ESP си-
стема HDC не работает. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

 

  ОПАСНОСТЬ

Во избежание происшествий водитель должен выполнять все необходимые для 
управления автомобилем действия на протяжении всей поездки.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

197

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Индикатор системы управляемого спуска (HDC)

При активации системы загорается зеленый индикатор 

. В случае неисправности 

системы желтый индикатор 

 гаснет.

5-4. Система контроля «мертвых» зон

Система контроля «мертвых» зон (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Система BSD служит для выявления транспортных средств, приближающихся к ва-
шему автомобилю сзади по левому или правому борту, и подачи водителю соответ-
ствующих предупреждений. Это повышает безопасность управления автомобилем и 
безопасность смены полосы движения. Данная система является функцией системы 
помощи при смене полосы движения (LCA) и системы предупреждения об опасности 
при выезде на дорогу задним ходом (RCTA).

 

  ОПАСНОСТЬ

Система BSD носит лишь вспомогательные функции. Она может не работать над-
лежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах экс-
плуатации автомобиля.

Активация системы контроля «мертвых» зон (BSW)/системы помощи при смене 
полосы движения (LCA)

Система BSD активируется, когда ско-
рость автомобиля превысит 15 км/ч. При 
замедлении автомобиля в интервале 
скоростей от 15 до 10 км/ч система BSD 
переходит в режим ожидания.

  Зона действия системы BSD 

 Другое транспортное приближается к 

зоне действия системы BSD

Первый уровень: если в зону действия системы входит другое транспортное средство 
и соблюдены условия для подачи предупреждения, подается предупреждение перво-
го уровня. В зеркале заднего вида загорается желтый индикатор 

, а на приборной 

панели загорается индикатор 

Второй уровень: если после подачи предупреждения первого уровня водитель вклю-
чает указатели поворота со стороны приближающегося транспортного средства, 
подается предупреждение второго уровня. Желтый индикатор 

 в зеркале задне-

го вида и желтый индикатор 

 на приборной панели начинают мигать, и раздается 

предупреждающий звуковой сигнал.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Настройка системы BSD осуществляется с помощью головного устройства ау-
диосистемы. Для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема».

• 

Система BSD включается автоматически при установке выключателя пуска дви-
гателя в положение ON.

198

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

  ВНИМАНИЕ

• 

Система контроля «мертвых» зон (BSD)/система помощи при смене полосы дви-
жения (LCA) может отреагировать на неподвижные объекты на дороге или рядом 
с ней (дорожное ограждение, туннели, стенки, а также на припаркованные авто-
мобили) и включить сигнализатор.

• 

Выключайте систему BSD при буксировке прицепа или если на автомобиле уста-
новлено такое дополнительное оборудование, как задний багажник для пере-
возки велосипедов. В противном случае, система может работать некорректно, 
поскольку радиоволны датчиков будут экранироваться.

• 

Толстый слой снега или льда на заднем бампере рядом с задними ультразвуко-
выми датчиками, а также продолжительное движение по заснеженной дороге 
может стать причиной неработоспособности системы BSD.

Индикатор системы контроля «мертвых» зон (BSD)

При подаче предупреждения первого уровня на приборной панели загорается зеле-

ный индикатор 

, а при подаче предупреждения второго уровня на приборной пане-

ли мигает желтый индикатор 

.

В случае неисправности системы желтый сигнализатор 

 на приборной панели го-

рит постоянным светом.

Система предупреждения об опасности при выезде на дорогу задним 
ходом (RCTA)

Если выключатель пуска двигателя на-
ходится в положении ON и автомобиль 
движется задним ходом (рычаг селектора 
находится в положении R), система BSD 
отслеживает приближение к автомобилю 
других транспортных средств справа и 
слева. Если такие транспортные средства 
будут обнаружены, начнет мигать индика-
тор ( ) в зеркале заднего вида и раздастся 
предупреждающий звуковой сигнал.

5-5. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система TPMS является системой активной безопасности. Она позволяет в режиме 
реального времени отслеживать давление и температуру воздуха в шинах. Соответ-
ствующая информация отображается на информационном дисплее. При слишком 
низком давлении воздуха в шинах, а также при слишком высокой их температуре си-
стема TPMS подает водителю соответствующее предупреждение.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

199

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

При выведенном на дисплей экране ин-
формации о вождении автомобиля вы 
можете кнопкой управления на рулевом 
колесе   перелистывать экраны давления 
воздуха в шинах и температуры шин.

После того как автомобиль некоторое время проедет со скоростью, превышающей 
30 км/ч, давление и температура воздуха в шинах будут отображаться на дисплее 
приборной панели в режиме реального времени. После перевода выключателя пу-
ска двигателя из положения OFF в положение ON (если аккумуляторная батарея не 
отключалась) давление и температура воздуха в шинах также выводятся на дисплей 
приборной панели.

Если после того, как скорость автомобиля превысит 30 км/ч, система TPMS в течение 
нескольких минут не получит радиосигнал от одного или нескольких датчиков, она 
подаст водителю предупреждение о неисправности. При этом на приборной панели 

начнет мигать желтый сигнализатор 

. Он мигает 75 секунд, после чего загорает-

ся постоянным светом. На дисплее появляется сообщение «Abnormal Tire Pressure, 
Check TPMS» (Недопустимое давление воздуха в шинах. Проверьте систему TPMS). 
Через 5 секунд оно исчезнет, но вы сможете просмотреть его позже.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Даже если автомобиль оборудован системой TPMS, перед каждой поездкой визу-
ально проверяйте состояние шин и давление воздуха в них. Незамедлительно обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта 
автомобиля.

Предупреждение о низком давлении воздуха в шинах

Если давление воздуха в шинах опусти-
лось ниже 1,8 кгс/см

2

 и автомобиль при 

этом некоторое время движется со скоро-
стью, превышающей 30 км/ч, система по-
даст предупреждение о низком давлении 
воздуха в шинах. Во время подачи пред-
упреждения о низком давлении воздуха в 
шинах мигает символ соответствующего 
колеса, отображается текущее значение 
давления воздуха в шине и горит желтый 

сигнализатор 

 на приборной панели.

Если после перевода выключателя пуска двигателя из положения OFF в положение 
ON давление воздуха в шинах составляет менее 1,8 кгс/см

2

, система подает пред-

упреждение о низком давлении воздуха в шинах. Во время подачи предупреждения 
о низком давлении воздуха в шинах мигает символ соответствующего колеса, ото-
бражается текущее значение давления воздуха в шине и горит желтый сигнализатор 

 на приборной панели.

200

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

В случае падения давления воздуха в шинах при первой же возможности доведите 
его до 2,3 кгс/см2. Когда после этого автомобиль в течение определенного периода 
времени проедет со скоростью, превышающей 30 км/ч, предупреждение выключится 
автоматически.

  ВНИМАНИЕ

Недостаточное давление воздуха в шинах вызывает повышенный расход топлива и 
чрезмерный износ шин. Чрезмерный износ шины может стать причиной ее разрыва. 
Если шина не держит давление, необходимо проверить ее состояние. При первой 
же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для 
проверки и ремонта автомобиля.

Предупреждение о высокой температуре воздуха в шинах

Если температура воздуха в шинах пре-
вышает 85 °C и автомобиль при этом не-
которое время движется со скоростью, 
превышающей 30 км/ч, система подаст 
предупреждение о высокой темпера-
туре воздуха в шинах. Во время подачи 
предупреждения о высокой температуре 
воздуха в шинах мигает символ соответ-
ствующего колеса, отображается текущее 
значение температуры воздуха в шине и 
на приборной панели загорается желтый 
сигнализатор 

.

Если после перевода выключателя пуска двигателя из положения OFF в положение 
ON температура воздуха в шинах превышает 85 °C, система подает предупреждение 
о высокой температуре воздуха в шинах. Во время подачи предупреждения о высокой 
температуре воздуха в шинах мигает символ соответствующего колеса, отображает-
ся текущее значение температуры воздуха в шине и на приборной панели загорается 
желтый сигнализатор 

.

Когда температура воздуха в шинах опустится ниже 80 °C, поездка на автомобиле со 
скоростью, превышающей 30 км/ч, выполняемая в течение определенного периода 
времени, приведет к автоматическому выключению предупреждения о высокой тем-
пературе воздуха в шинах.

  ВНИМАНИЕ

Если система подала предупреждение о высокой температуре воздуха в шинах, 
остановите автомобиль и дайте шинам остыть. В случае высокой температуры шин 
не пытайтесь охладить их водой. Шины могут получить повреждение, что, в свою 
сторону, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. При первой 
же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для 
проверки и ремонта автомобиля.

Функциональные ограничения

 

Ниже перечислены возможные причины подачи предупреждения системой TPMS.

1.  После замены колес (включая установку запасного колеса) не была выполнена 

процедура обучения системы TPMS.

2.  На датчики системы TPMS могут влиять электромагнитные помехи, создаваемые 

установленными на колеса цепями противоскольжения. Эти помехи мешают нор-
мальной работе системы.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

201

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

3. Повреждены колесные датчики или другие компоненты системы TPMS. В этом 

случае автомобиль необходимо доставить на сервисную станцию официального 
дилера Chery для проверки и ремонта.

4.  Также система TPMS может работать некорректно из-за установленного на авто-

мобиле нештатного электронного оборудования. Оно может стать причиной лож-
ной подачи предупреждений системой.

5.  Система TPMS может работать некорректно из-за радиочастотных помех. Вре-

менное влияние на работу системы TPMS могут оказывать сильные электромаг-
нитные радиосигналы той же частоты (433 МГц).

5-6. Система помощи при парковке

Монитор заднего обзора (RVC)

Монитор заднего обзора выводит на дисплей аудиосистемы полученное от камер 
изображение пространства позади автомобиля и накладывает на него линии про-
гнозируемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и делает ее более без-
опасной. 

Способ использования

Чтобы вывести на дисплей монитор за-
днего обзора и линии прогнозируемой 
траектории, переведите рычаг селектора 
в положение R (задний ход). Линии про-
гнозируемой траектории изменяются в 
зависимости от угла поворота рулевого 
колеса.

  ВНИМАНИЕ

• 

Используйте отображаемое на экране расстояние до препятствия только в каче-
стве справочной величины (особенно при приближении к уклону дороги).

• 

Габаритные линии и линии прогнозируемой траектории немного шире, чем ав-
томобиль.

• 

При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не 
поцарапать его.

• 

В случае установки шин нестандартного размера возможно отклонение линий 
прогнозируемой траектории на экране от фактической траектории движения ав-
томобиля. В таком случае необходимо пользоваться зеркалами заднего вида и 
определять расстояние до препятствий визуально.

202

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Перед началом движения задним ходом убедитесь, что дверь багажного отделе-
ния полностью закрыта.

• 

Следите за тем, чтобы просмотр изображения на дисплее не отвлекал вас от 
управления автомобилем.

• 

Из-за ограниченного угла обзора камеры на экране не отображается простран-
ство по краям от бампера и под ним.

• 

При движении задним ходом особое внимание обращайте на присутствие детей, 
мелких животных и препятствия небольшого размера, поскольку они не всегда 
могут быть обнаружены камерой.

• 

Поскольку задняя камера имеет широкоугольный объектив, расстояние до пре-
пятствия, отображаемое на мониторе заднего обзора, отличается от фактиче-
ского.

• 

Берегите объектив камеры от ударов. Камера представляет собой прецизионное 
устройство. Несоблюдение этого требования может вызвать неисправность ка-
меры, ее возгорание или короткое замыкание.

• 

Во время мойки автомобиля водой под высоким давлением не направляйте 
струю на камеру. В противном случае, вода попадет внутрь камеры и образует 
конденсат на ее объективе. Это может вызвать неисправность камеры, ее воз-
горание или короткое замыкание.

• 

Монитор заднего обзора упрощает управление автомобилем, однако пользо-
вание им не избавляет водителя от обязанности выполнять все остальные дей-
ствия, необходимые при движении задним ходом. Перед началом движения 
задним ходом обернитесь, чтобы убедиться в безопасности этого маневра. Дви-
гаться задним ходом следует с низкой скоростью.

• 

Объектив камеры заднего вида увеличивает и искажает изображение, поэтому 
картина на дисплее отличается от реальности. Кроме того, имеются «слепые» 
зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения на дисплей.

Монитор кругового обзора (AVM) (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Монитор кругового обзора выводит на дисплей аудиосистемы полученное от камер 
изображение пространства вокруг автомобиля и накладывает на него линии прогнози-
руемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и делает ее более безопасной.

Местоположение камер

Передняя камера: расположена в обли-
цовке радиатора.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

203

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Левая и правая камеры: расположены в 
нижней части наружных зеркал заднего 
вида.

Задняя камера: расположена посередине 
двери багажного отделения над задним 
регистрационным знаком.

Способ использования

Выключатель пуска двигателя находится в 
положении ON и скорость автомобиля не 
превышает 20 км/ч:

Способ 1. Для включения монитора круго-
вого обзора переведите рычаг селектора 
в положение R (задний ход). Монитор кру-
гового обзора выключится автоматически 
через 15 секунд после того, как рычаг се-
лектора будет выведен из положения R 
(задний ход).

Способ 2. Для включения монитора кругового обзора нажмите выключатель 

 (при 

этом загорится встроенный в клавишу выключателя индикатор). Нажмите выключа-

тель 

 еще раз для включения монитора кругового обзора (встроенный в клавишу 

выключателя индикатор погаснет).

Способ 3. Монитор кругового обзора включается при включении указателей поворо-
та (для этого в настройках монитора кругового обзора должна быть включена соот-
ветствующая функция). После выключения указателей поворота монитор кругового 
обзора выключается.

Способ 4. Монитор кругового обзора включается при повороте рулевого колеса на 
большой угол (для этого в настройках монитора кругового обзора должна быть вклю-
чена соответствующая функция).

Примечание: монитор кругового обзора автоматически выключится, если перевести 
выключатель пуска двигателя в положение OFF, а также если скорость автомобиля 
превысит 30 км/ч.

204

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля к 
автомобилю. На вашем автомобиле данные компоненты могут выглядеть иначе.

• 

Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при этом 
водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и ото-
бражаемое расстояние до препятствия отличаются от фактических. Кроме того, 
имеются «слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изобра-
жения на дисплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет водителя от 
обязанности самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все необходимые 
действия. Водитель должен следить за окружающей обстановкой и вести авто-
мобиль осторожно как при включенном, так и при выключенном мониторе круго-
вого обзора.

Переключение видов 

Включите монитор кругового обзора. 
Нажмите кнопку широкоугольного вида 
спереди/сзади для вывода на экран ши-
рокоугольного вида спереди/сзади.

Включите монитор кругового обзора. Нажмите кнопку 

, чтобы переключиться на 

соответствующий вид.

Включите монитор кругового обзора. Нажмите кнопку быстрого действия в правой 
части экрана монитора кругового обзора, чтобы перейти к его настройкам.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Монитор кругового обзора существенно облегчает парковку автомобиля и безопас-
ное управление им. Для знакомства с работой монитора кругового обзора лучше 
всего подходят открытые пространства с минимальным количество препятствий.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

205

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

  ВНИМАНИЕ

• 

При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не 
поцарапать его.

• 

Не закрывайте камеру монитора кругового обзора никакими предметами.

• 

Расстояние до препятствия, отображаемое на мониторе кругового обзора, отли-
чается от фактического.

• 

Перед началом пользования монитором кругового обзора убедитесь, что наруж-
ные зеркала заднего вида находятся в рабочем положении и дверь багажного от-
деления закрыта полностью.

• 

Монитор кругового обзора был откалиброван в заводских условиях. Любой не-
санкционированный монтаж или демонтаж камер, а также изменение их положе-
ния может отразиться на работе монитора кругового обзора.

• 

Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при этом 
водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и отобража-
емое расстояние до препятствия отличаются от фактических. Кроме того, имеются 
«слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения на 
дисплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет водителя от обязанно-
сти самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все необходимые действия. 
Водитель должен следить за окружающей обстановкой и вести автомобиль осто-
рожно как при включенном, так и при выключенном мониторе кругового обзора.

Настройка системы

[AVM Start Animation] (главный экран мо-
нитора кругового обзора)

Выберите данный пункт, чтобы перейти 
на главный экран. При первом включении 
монитора кругового обзора на дисплей 
выводится главный экран монитора кру-
гового обзора. 

[Auto Zoomin View] (автоматическое мас-
штабирование)

Выберите данный пункт, чтобы включить 
автоматическое масштабирование. Мас-

штаб изображения на экране будет изменяться автоматически в зависимости от рас-
стояния до препятствия.

[Door Opening Indication] (индикация открывания двери)

Выберите данный пункт, чтобы вывести на дисплей изображение с камеры, располо-
женной со стороны открытой двери. Вывести на дисплей изображение с камеры на 
двери можно также, открыв переднюю левую или переднюю правую дверь.

[Vehicle Trajectory] (линии прогнозируемой траектории)

Выберите данный пункт, чтобы вывести на дисплей линии прогнозируемой траекто-
рии. Вывести на дисплей статические/динамические линии прогнозируемой траекто-
рии, а также габаритные линии автомобиля можно перемещением рычага селектора 
в положение R (задний ход).

[License Plate Number Display] (изображение с камеры над задним регистрационным 
знаком)

Выберите данный пункт, чтобы вывести на дисплей изображение с камеры, располо-
женной над регистрационным знаком.

206

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

[Parking Radar Display] (дисплей системы сигнализации при парковке)

Выберите данный пункт, чтобы вывести на дисплей экран системы сигнализации при 
парковке.

[Default Setting Restoring] (восстановление заводских настроек)

Выберите данный пункт для восстановления заводских настроек.

Система сигнализации при парковке (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Система сигнализации при парковке служит для выявления препятствий впереди и 
позади автомобиля. Для этого система использует 4 или 8 ультразвуковых датчиков 
(зависит от модификации автомобиля). Система сообщает водителю о расстоянии 
до препятствия с помощью звуковых сигналов и изображения на дисплее головно-
го устройства аудиосистемы. Это упрощает парковку автомобиля и делает ее более 
безопасной.

Выключатель системы сигнализации при парковке (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Для включения системы сигнализации 

при парковке нажмите выключатель 

 

(при этом загорится встроенный в клави-
шу выключателя индикатор). Если рычаг 
селектора не находится в положении R 

(задний ход), нажмите выключатель 

 

еще раз, чтобы выключить систему сигна-
лизации при парковке.

Примечание: если при включенной системе сигнализации при парковке скорость ав-

томобиля превысит 15 км/ч, встроенный в клавишу выключателя 

 индикатор по-

гаснет и система сигнализации при парковке выключится. Когда скорость автомобиля 
опустится ниже 15 км/ч, для повторного включения системы нужно будет нажать вы-

ключатель 

 (при этом встроенный в клавишу выключателя индикатор загорится).

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Выключателем системы сигнализации при парковке оборудована только моди-
фикация с 8 датчиками.

• 

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля к 
автомобилю. На вашем автомобиле данные компоненты могут выглядеть иначе.

Способ использования

Модификация с 4 датчиками — установите выключатель пуска двигателя в положение 
ON и переведите рычаг селектора в положение R (задний ход). Система сигнализа-
ции при парковке включится автоматически. Если ультразвуковой датчик обнаружит 
препятствие, на дисплей головного устройства аудиосистемы будет выведена ин-
формация о расстоянии до этого препятствия (она обозначена красным, желтым или 
зеленым цветом) и раздастся предупреждающий звуковой сигнал.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

207

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Модификация с 8 датчиками — установите выключатель пуска двигателя в положе-
ние ON и нажмите выключатель 

 (при этом загорится встроенный в клавишу вы-

ключателя индикатор) либо переведите рычаг селектора в положение R (задний ход). 
Система сигнализации при парковке включится автоматически. Если ультразвуковой 
датчик обнаружит препятствие, на дисплей головного устройства аудиосистемы бу-
дет выведена информация о расстоянии до этого препятствия (она обозначена крас-
ным, желтым или зеленым цветом) и раздастся предупреждающий звуковой сигнал.

Примечание: в случае неисправности одного из ультразвуковых датчиков система сиг-
нализации при парковке после ее включения будет в течение 2 секунд подавать пред-
упреждающий звуковой сигнал. При включении стояночного тормоза или установке 
рычага селектора в положение P (стоянка) подача предупреждения прекращается.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Определяемое расстояние до препятствия соответствует кратчайшему рассто-
янию между проекциями контуров препятствия и ультразвукового датчика на го-
ризонтальную плоскость

• 

Если при включенных передних ультразвуковых датчиках включен стояночный 
тормоз  или рычаг селектора находится в положении Р (стоянка), предупреждаю-
щий звуковой сигнал подаваться не будет, а будет лишь отображаться информа-
ция о препятствии на дисплее аудиосистемы.

• 

В случае модификации с 8 датчиками для включения системы сигнализации при 
парковке установите рычаг селектора в положение R (задний ход), независимо от 
того, была ли данная система включена до этого. После этого при перемещении 
рычага селектора в другие положения система сигнализации при парковке оста-
нется включенной.

  ВНИМАНИЕ

• 

Препятствия, находящиеся за пределами зоны действия датчиков, не могут быть 
обнаружены системой сигнализации при парковке.

• 

Учтите, что при движении автомобиля датчики системы сигнализации при пар-
ковке с другой стороны кузова могут приблизиться к другим препятствиям.

208

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Функциональные ограничения

 

Работоспособность системы сигнализации при парковке может нарушиться в 
следующих случаях.

Ультразвуковые датчики не способны об-
наружить такие препятствия, как прово-
лока, забор из сетки, канаты и т. п.

Ультразвуковые датчики не способны об-
наружить низкие объекты, например, кам-
ни и т. п.

Ультразвуковые датчики не способны об-
наружить препятствия, которые располо-
жены выше уровня бампера.

Ультразвуковые датчики не способны об-
наружить объекты, которые легко погло-
щают ультразвуковые волны, например, 
рыхлый снег, вата, поролон и т. п.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

209

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Если капли воды попали на поверхность 
ультразвуковых датчиков и замерзли, 
датчики не способны обнаружить препят-
ствия.

Если поверхность ультразвуковых датчи-
ков покрыта снегом или грязью, датчики 
не способны обнаружить препятствия.

При обнаружении препятствий одновре-
менно несколькими датчиками расстоя-
ния между соответствующими датчиками 
и препятствиями отображаются на дис-
плее одновременно. При этом зуммер 
предупреждает только о приближении к 
ближайшему препятствию.

  ВНИМАНИЕ

• 

Препятствия, находящиеся за пределами зоны действия датчиков, не могут быть 
обнаружены системой сигнализации при парковке.

• 

Учтите, что при движении автомобиля датчики системы помощи при парковке с 
другой стороны кузова могут приблизиться к другим препятствиям.

210

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Если автомобиль находится на крутом 
уклоне.

При использовании на автомобиле высо-
кочастотного радиоприемника или антен-
ны.

Если рядом с автомобилем имеются ис-
точники ультразвукового излучения, 
например, звуковые сигналы других ав-
томобилей, двигатели мотоциклов или 
раздается звук торможения тяжелых 
транспортных средств.

При движении по размокшему снегу или 
в дождь.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

211

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Очистка ультразвуковых датчиков

Для нормальной работы системы помощи 
при парковке поверхность датчиков сле-
дует регулярно очищать от снега, грязи 
пыли. Пользуйтесь для этого мягкой тка-
нью или струей воды под низким давле-
нием.

Использование установки высокого дав-
ления для мойки ультразвуковых датчи-
ков, а также воздействие на них высоких 
внешних нагрузок может вывести датчики 
из строя. Не надавливайте на датчики и 
не подвергайте их ударной нагрузке. Это 
может нарушить работоспособность дат-
чиков.

Если при приближении к препятствию вы не слышите предупреждающий звуковой 
сигнал, проверьте:

• 

Не покрыта ли поверхность ультразвукового датчика снегом, льдом или грязью.

• 

Не представляет ли собой препятствие проволоку или забор из сетки. Не замерзла 
ли поверхность датчика.

• 

Не стоял ли автомобиль длительное время при жаркой или холодной погоде.

• 

Если причина не обнаружена, при первой же возможности обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

5-7. Системы контроля тормозного усилия

Система динамической стабилизации (ESP)

Система ESP обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля при избыточной или 
недостаточной поворачиваемости. Если система выявила избыточную или недоста-
точную поворачиваемость, она индивидуально задействует тормозные механизмы 
колес, чтобы повысить устойчивость автомобиля. Система ESP также обеспечивает 
работу других систем (таких как ABS и EBD) для обеспечения продольной устойчиво-
сти автомобиля во время его движения.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Систему ESP можно включить или выключить на приборной панели. Для получения 
дополнительной информации см. «Приборная панель».

Сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP)

Когда система ESP выключена, на приборной панели горит желтый сигнализатор  .

Во время работы системы ESP желтый сигнализатор   на приборной панели начина-
ет мигать. 

В случае неисправности системы желтый сигнализатор   на приборной панели горит 
постоянным светом.

212

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

В случае неисправности системы ESP при первой же возможности обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта ав-
томобиля.

• 

Высокая скорость движения, резкие повороты и плохие дорожные условия могут 
стать причиной дорожно-транспортного происшествия, даже если система ESP 
работает.

• 

Работа системы ESP не может гарантировать сохранение полного контроля над 
автомобилем в экстремальных условиях вождения. Даже при включенной систе-
ме ESP необходимо строго соблюдать все необходимые правила, чтобы не по-
пасть в дорожно-транспортное происшествие.

Функциональные ограничения

 

Условия, при которых систему динамической стабилизации (ESP) следует отключить.

1.  При использовании цепей противоскольжения.

2.  При испытании автомобиля на динамометрическом стенде.

3.  При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или 
щебню систему ESP рекомендуется отключить.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Система ABS помогает предотвратить блокировку колес при слишком сильном тормо-
жении или при торможении на скользкой дороге. Это позволяет избежать проскаль-
зывания колес и заноса автомобиля, а также повышает устойчивость автомобиля.

Антиблокировочная тормозная систе-
ма (ABS) вступает в действие только при 
опасности блокировки колес при тор-
можении, но не во время нормального 
торможения. Если во время торможения 
педаль тормоза пульсирует и слышен 
шум, это указывает на работу системы 
ABS. Такие пульсации и шум являются 
нормальным явлением. В это время не 
отпускайте педаль тормоза.

1. Нажмите педаль 
тормоза и удерживайте 
ее в этом положении.

Как правильно 
пользоваться 
системой ABS

2. Поворачивайте рулевое колесо, 
чтобы избежать столкновения с 
препятствием. Даже в условиях экс-
тренного торможения вы все равно 
сохраните контроль над автомобилем.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

213

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость при движении 
в поворотах.

• 

В случае неисправности системы ABS при первой же возможности обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта ав-
томобиля.

• 

Система ABS обеспечивает максимально возможную эффективность торможе-
ния, однако длина тормозного пути во многом зависит от состояния дорожного 
покрытия.

• 

Кроме того, система ABS не может защитить вас от опасности при слишком ма-
ленькой дистанции до впередиидущего транспортного средства, при проезде 
залитых водой участков, при слишком быстром движении в поворотах или на 
разбитых дорогах, а также при невнимательном или небрежном управлении ав-
томобилем.

• 

Система ABS не гарантирует сокращения тормозного пути при любом состоянии 
дорожного покрытия, например, на песчаных или покрытых снегом дорогах. По 
сравнению с автомобилем без антиблокировочной системы, вашему автомоби-
лю может понадобиться увеличенный тормозной путь.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

В случае неисправности системы желтый сигнализатор 

 на приборной панели го-

рит постоянным светом.

 

  ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) и 
сигнализатор неисправности тормозной системы загорелись одновременно, оста-
новите автомобиль в безопасном месте на обочине дороги и при первой же возмож-
ности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки 
и ремонта автомобиля.

Функциональные ограничения

 

Антиблокировочная тормозная система (ABS) может издавать при работе 
следующие звуки.

1.  Звук, возникающий при пульсации педали тормоза.

2.  Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном торможе-

нии.

3.  Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обратной по-

дачи в гидравлическом блоке системы ABS.

4.  Звук работы электромагнитного клапана при вмешательстве электронного регуля-

тора тормозных сил (EBD) в процесс торможения.

5.  Короткий «жужжащий» звук в хода самодиагностики системы ABS — при включе-

нии электропитания или при пуске двигателя.

 

В указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впередиидущего транспортного средства.

1.  При движении по разбитым дорогам.

2.  При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием.

3.  При использовании цепей противоскольжения.

4.  При движении по грязным, гравийным или заснеженным дорогам.

214

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

  ВНИМАНИЕ

Большое значение для нормальной работы системы ABS имеют размер шин, их 
спецификация и состояние протектора. При замене устанавливайте шины такого же 
типоразмера, допустимой нагрузки и конструкции, как и шины, установленные на 
заводе. При выходе шины из строя обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера Chery для замены неисправной шины на новую оригинальную шину.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

При вождении в дождь следует тщательно контролировать скорость автомобиля. 
В случае пробуксовки или проскальзывания колес система ABS может оказаться 
неэффективной.

• 

Хотя система ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно 
управлять автомобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость движе-
ния и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, по-
скольку существует предел устойчивости автомобиля и эффективности работы 
рулевого управления даже при работе системы ABS.

Другие системы помощи водителю 

Электронный регулятор тормозных сил (EBD)

Электронный регулятор тормозных сил (EBD) автоматически регулирует распреде-
ление тормозных сил между передней и задней осями в зависимости от нагрузки на 
них. Это необходимо для повышения эффективности торможения. Совместная рабо-
та электронного регулятора тормозных сил (EBD) и системы ABS повышает устойчи-
вость автомобиля при торможении. Кроме того, при торможении в повороте система 
регулирует усилие в тормозных механизмах внутренних и внешних по отношению к 
центру поворота колес, что еще больше повышает устойчивость автомобиля при тор-
можении.

Противобуксовочная система (TCS)

При резком трогании с места, а также во время разгона возможна пробуксовка веду-
щих колес. На скользкой (например, покрытой снегом или льдом) дороге это может 
привести к потере контроля над автомобилем и стать причиной аварийной ситуации. 
Если на основании сигнала от колесных датчиков система TCS обнаружила, что часто-
та вращения ведущих колес превышает частоту вращения ведомых колес (что может 
свидетельствовать о пробуксовке), она корректирует угол опережения зажигания, 
уменьшает угол открытия дроссельной заслонки, включает пониженную передачу или 
затормаживает ведущие колеса, чтобы прекратить их пробуксовку.

Система помощи при трогании на подъеме (HHC)

Система HHC предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на подъ-
еме. После остановки автомобиля система HHC с помощью датчика продольного 
ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Если автомобиль из не-
подвижного положения начинает движение передним или задним ходом на подъем, 
система HHC начинает работу автоматически. При трогании автомобиля с места 
система в течение 1 – 2 секунд поддерживает давление в тормозных механизмах, 
пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Давление 
в тормозных механизмах снижается плавно, по мере увеличения развиваемого дви-
гателем тягового усилия. Это позволяет избежать аварийной ситуации в результате 
резкого трогания автомобиля с места.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

215

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Система помощи при экстренном торможении (HBA)

Система HBA позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля при экстренном тор-
можении. В экстренной ситуации водитель обычно начинает тормозить вовремя, но, 
как правило, нажимает педаль тормоза с недостаточным усилием, и это увеличивает 
тормозной путь. В подобных ситуациях может помочь система HBA. Если в экстрен-
ной ситуации водитель нажимает педаль тормоза быстро, но недостаточно сильно, 
система HBA сразу же поднимает давление в контурах тормозной системы до мак-
симального уровня. Это повышает быстродействие и эффективность системы ABS и 
позволяет эффективно сократить тормозной путь.

Система контроля тяги (DTC)

Если в обычных условиях эксплуатации водитель быстро отпустит педаль акселерато-
ра или случайно включит пониженную передачу, то на скользкой дороге из-за эффек-
та торможения двигателем ведущие колеса могут заблокироваться. В таком случае 
система DTC снизит развиваемый двигателем крутящий момент и разблокирует ве-
дущие колеса, восстановив управляемость автомобиля.

Система предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI)

Система RMI помогает предотвратить опрокидывание автомобиля под действием ди-
намической нагрузки (например, при перестроении).

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

217

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

 6-1. 

Система 

ЭРА-ГЛОНАСС

Система ЭРА-ГЛОНАСС ..... 218
Аварийная световая 
сигнализация .................... 221
Светоотражающий жилет .. 221
Знак аварийной остановки.. 222
Инструмент ....................... 222

  6-2.  Ваши действия в случае 

неисправности
Если колесо получило 
повреждение при движении 
автомобиля ....................... 222
Перегрев охлаждающей 
жидкости двигателя ........... 227
Действия при разряде 
аккумуляторной батареи ... 228
Если двигатель 
не запускается ................... 230

 6-3. 

Буксировка
Буксировка вашего 
автомобиля ....................... 231
Буксировка неисправного 
автомобиля ....................... 232
Установка буксирной 
проушины .......................... 233

 6-4. 

Предохранители
Блок предохранителей ...... 234
Проверка предохранителей .. 235
Замена предохранителей .. 235

В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

218

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

6-1. Система ЭРА-ГЛОНАСС

Система ЭРА-ГЛОНАСС

OMT1D-5010

SOS

Российская государственная система 
экстренного реагирования при авариях 
– это система вызова экстренных опе-
ративных служб. Предназначена для ав-
томатического (при аварии) или ручного 
(нажатием кнопки «SOS») вызова опе-
ратора экстренных оперативных служб, 
передачи минимального набора данных 
с описанием характеристик автомобиля, 
координат его местонахождения, време-
ни и направления движения, а так же уста-
новления громкой связи пользователей 
автомобиля с оператором государствен- 
ной федеральной системы посредством 
сотовых сетей (GSM).

Динамик системы ЭРА – ГЛОНАСС нахо-
дится в зоне, указанной на рисунке.

 

Режим автоматического срабатывания экстренного вызова

Автоматический вызов в диспетчерский центр ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется в мо-
мент аварии при: фронтальном столкновении; боковом столкновении; ударе сзади; 
опрокидывании.

Оператору передается набор дан ных с описанием характеристик автомобиля, коор-
динат его местонахождения, времени и направления движения, а так же устанавлива-
ется громкая связь с лицами находящимися в автомобиле.

 

Ручной режим экстренного вызова

Для экстренного вызова вручную, нажмите кнопку «SOS. С этого момента запуска-
ется алгоритм работы, аналогичный режиму автоматического экстренного вызова, 
описанного выше.

Для отмены экстренного вызова, инициированного в ручном режиме, на стадии уста-
новления соединения (если соединение с оператором системы ещё не установлено) 
следует нажать кнопку «SOS, вызов будет прекращен.

При случайном нажатии кнопки «SOS», сообщите оператору, что вы не находитесь в 
экстренной ситуации.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

219

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

 

Режим тестирования устройства

Режим тестирования предназначен для проверки функционирования автомобильной 
телекоммуникационной системы оператором системы «ЭРА – ГЛОНАСС».

Для тестирования устройства рекомендуем обратиться к дилеру CHERY. При желании 
вы можете самостоятельно провести тестирование. Для этого необходимо нажать 
кнопку «SOS» пять раз подряд. В режиме тестирования индикатор состояния блока 
Интерфейса пользователя будет поочередно мигать красным – желтым – зеленым 
цветом.

Для выполнения тестирования требуется следовать голосовым подсказкам. Выход из 
режима тестирования осуществляется:

• 

после передачи минимально необходимых данных с результатами тестирования 
изделия оператору системы;

• 

при отключении внешнего питания.

 

Меры безопасности

Изделие работает от бортовой сети транспортного средства с номинальным напря-
жением 12 или 24В. При отключении от источника питания изделие работает за счёт 
встроенной резервной аккумуляторной батареи, срок службы которой составляет 
3 года.

Замена резервной батареи производится только у авторизованных дилеров CHERY. 
В случае обнаружения неисправности в работе изделия следует обратиться в сервис-
ный центр. Запрещается проводить ремонт самостоятельно.

  ВНИМАНИЕ

Вызов экстренной оперативной службы невозможен в следующих случаях:

• 

плохого сигнала мобильной сети, или если занята линия диспетчерского центра ЭРА – 
ГЛОНАСС;

• 

автомобиль находится вне зоны действия мобильной сети (тоннели, подземные 
парковки и т. д.);

• 

неисправности элементов устройства телекоммуникационной системы.

 

Индикаторы состояния системы

Для визуального контроля работоспособности системы используется индикатор со-
стояния блока интерфейса пользователя.

При подаче питания на изделие, индикатор состояния горит красным цветом в тече-
ние пяти секунд, если изделие исправно и прошло самодиагностику, индикатор со-
стояния гаснет и изделие переходит в рабочий режим.

При обнаружении неисправности встроенных компонентов во время проведения са-
модиагностики изделие переходит в состояние сервисной индикации.

220

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Возможные варианты индикации состояния изделия приведены в таблице.

Таблица 1. Индикация состояний системы

Состояние изделия

Состояние индикатора

Включение

Красный 5 сек, затем мигает зеленый

Рабочий режим

Горит зеленый или желтый

Режим тестирования

Мигает красный – желтый – зеленый

Неисправность, внутренняя память 

переполнена

Горит красный

Экстренный вызов невозможен

Горит красный

Установление соединения в режиме 

«Экстренный вызов»

Горит зеленый или желтый

Передача данных в режиме 

«Экстренный вызов»

Горит зеленый или желтый

Голосовое соединение 

в режиме«Экстренный вызов»

Горит зеленый или желтый

Низкий заряд батареи

Мигает желтый

Отсутствие сигналов GLONASS/GPS

Горит желтый

Отсутствие сигналов GSM

Горит красный

 

  ВНИМАНИЕ

В случае выявления, в процессе диагностики, неисправности внутренних компонен-
тов, необходимо обратиться к дилеру CHERY.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

221

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

Аварийная световая сигнализация

В случае поломки автомобиля или его по-
падания в дорожно-транспортное проис-
шествие включите аварийную световую 
сигнализацию, чтобы предупредить об 
опасности других участников дорожного 
движения и избежать повторного дорож-
но-транспортного происшествия.

Для включения аварийной световой сиг-
нализации нажмите соответствующий 
выключатель, при этом начнут одновре-
менно мигать оба индикатора указателей 
поворота. Чтобы выключить аварийную 
световую сигнализацию, нажмите выклю-
чатель еще раз.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля к 
автомобилю. На вашем автомобиле данные компоненты могут выглядеть иначе.

• 

Аварийная световая сигнализация работает, даже если выключатель пуска дви-
гателя находится в положении OFF.

• 

При срабатывании подушки безопасности аварийная световая сигнализация 
включается автоматически.

• 

Доступные варианты настроек зависят от комплектации и потому могут варьиро-
ваться от автомобиля к автомобилю. На вашем автомобиле это может быть иначе.

Сигнал экстренного торможения

При нажатии педали тормоза в экстренной ситуации при высокой скорости движе-
ния все выключатели поворота и соответствующие индикаторы на приборной панели 
мигают с высокой частотой. Это называется сигналом экстренного торможения. При 
отпускании педали тормоза, нажатии выключателя аварийной световой сигнализа-
ции или установке выключателя пуска двигателя в положение OFF сигнал экстренного 
торможения выключается.

Светоотражающий жилет

Светоотражающий жилет находится в 
перчаточном ящике.

Надевайте светоотражающий жилет (по-
лосами из светоотражающего материа-
ла наружу), когда покидаете автомобиль 
в условиях недостаточной видимости 
— например, для устранения внезапно 
возникшей неисправности или после до-
рожно-транспортного происшествия. Это 
сделает вас более заметными для во-
дителей других транспортных средств и 
поможет избежать повторного дорожно-
транспортного происшествия.

222

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля к 
автомобилю. На вашем автомобиле данные компоненты могут выглядеть иначе.

Знак аварийной остановки

>15 м (город)

>30 м (трасса)

Треугольный знак аварийной остановки 
хранится в багажном отделении под ков-
ровым покрытием пола. Использование 
знака аварийной остановки при останов-
ке автомобиля для устранения внезап-
но возникшей неисправности или после 
дорожно-транспортного происшествия 
позволит предупредить об опасности во-
дителей других транспортных средств 
и избежать повторного дорожно-транс-
портного происшествия.

На обычных дорогах знак аварийной оста-
новки следует устанавливать на рассто-
янии не менее 50 метров позади вашего 
автомобиля. На автомагистрали знак 
аварийной остановки следует устанавли-
вать на расстоянии не менее 150 метров 
позади вашего автомобиля. При плохой 
погоде или на повороте знак аварийной 
остановки следует устанавливать на рас-
стоянии не менее 150 м позади вашего 
автомобиля.

Инструмент

 Домкрат

 Баллонный ключ

 Рукоятка домкрата 

 Буксирная проушина

  Удлинитель колесного ключа

6-2. Ваши действия в случае неисправности

Если колесо получило повреждение при движении автомобиля

Если во время движения автомобиля колесо получило повреждение, возьмите рулевое 
колесо обеими руками и, продолжая прямолинейное движение, плавно снизьте ско-
рость. Остановите автомобиль в безопасном месте в стороне от транспортного потока.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

223

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

1.  Подготовка к замене поврежденного колеса

 

Шаг 1. Остановите автомобиль на горизонтальной площадке.

Шаг 2. Включите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение P 
(стоянка) (автомобиль с автоматической коробкой передач) или переведите рычаг 
переключения передач в положение N (нейтраль) (автомобиль с механической ко-
робкой передач).

Шаг 3. Переведите выключатель пуска двигателя в положение OFF и включите ава-
рийную световую сигнализацию.

Шаг 4. Попросите всех пассажиров выйти из автомобиля (с той стороны, которая 
находится дальше от транспортного потока).

Шаг 5. Наденьте светоотражающий жилет и установите знак аварийной остановки 
на расстоянии более 50 – 150 метров позади вашего автомобиля (в зависимости 
от дорожных условий).

 

  ВНИМАНИЕ

Не следует продолжать движение с поврежденным колесом. В противном случае, 
при движении даже на небольшое расстояние произойдет необратимое поврежде-
ние шины.

2.  Достаньте запасное колесо

Шаг 1. Откройте дверь багажного отделе-
ния, поднимите ковровое покрытие пола 
багажного отделения и извлеките ком-
плект инструмента.

OMT1D-5061

 

  ВНИМАНИЕ

Отворачивая болт крепления запасного колеса, действуйте осторожно, чтобы не по-
вредить инструментом отделку багажного отделения.

Шаг 2. Наденьте колесный ключ с удлини-
телем на головку болта крепления запас-
ного колеса.

Шаг 3. Отворачивайте ключом болт кре-
пления запасного колеса против часовой 
стрелки, чтобы опустить запасное колесо.

224

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

OMT1D-5062

Шаг 4. Когда запасное колесо будет опу-
щено в нижнее положение, отсоедините 
крюк фиксатора и достаньте запасное ко-
лесо.

Примечание: после замены повреж-
денного колеса запасным уложите по-
врежденное колесо в порядке, обратном 
снятию.

OMT1D-5063

Шаг 1. Установите противооткатные упо-
ры перед колесом, находящимся по диа-
гонали от поврежденного колеса, чтобы 
избежать самопроизвольного движения 
автомобиля.

Поврежденное 

колесо

Положение 

противооткатного 

упора

Переднее левое 
колесо

Позади заднего 
правого колеса

Переднее правое 
колесо

Позади заднего 
левого колеса

Заднее левое 
колесо

Позади переднего 
правого колеса

Заднее правое 
колесо

Позади переднего 
левого колеса

Шаг 2. Ослабьте затяжку всех колесных 
болтов поврежденного колеса, вращая 
их против часовой стрелки баллонным 
ключом. Для развития максимального 
момента при отворачивании болтов 
баллонный ключ следует надеть на головку 
болта так, чтобы ручка ключа находилась 
с левой стороны, затем взяться за конец 
ручки этого ключа и нажать на нее.

 

  ВНИМАНИЕ

При отворачивании болтов баллонным ключом не допускайте соскальзывания клю-
ча с головки болта. В противном случае, вы можете повредить колесный болт.

 

  ОПАСНОСТЬ

Не отворачивайте болты полностью на данном этапе. В противном случае, под тя-
жестью автомобиля колесо может упасть, что может стать причиной травмирования 
людей или повреждения автомобиля.

3.  Снимите поврежденное колесо.

OMT1D-5064

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

225

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

Шаг 3. Установите домкрат на горизон-
тальной площадке с твердым покрытием 
и убедитесь, что углубление на головке 
домкрата точно совпадает с опорной пло-
щадкой на кузове автомобиля.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Максимальная нагрузка на домкрат: 1200 кг.

• 

Поднимите автомобиль на высоту, достаточную для того, чтобы снять колесо.

 

  ОПАСНОСТЬ

Когда автомобиль поднят домкратом, во избежание травмирования людей следите 
за тем, чтобы ничьи части тела не оказались под кузовом.

OMT1D-5067

Шаг 4. Как только головка домкрата кос-
нется опорной площадки на кузове, уста-
новите рукоятку домкрата на домкрат, 
вставьте колесный ключ в рукоятку дом-
крата, затем вращайте баллонный ключ 
по часовой стрелке, чтобы поднять авто-
мобиль.

Шаг 5. Отверните колесные болты, вра-
щая баллонный ключ против часовой 
стрелки, и снимите поврежденное коле-
со.

 

  ВНИМАНИЕ

Кладите снятое колесо на землю выпуклой поверхностью вверх, чтобы не поцара-
пать его.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..