ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ТЯГАЧА БелАЗ-531

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

 

19.

ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ТЯГАЧА БелАЗ-531

Опорно-сцепное устройство тягача предназначено для соединения его. с прицепными агрегатами и для передачи вертикальной нагрузки от полуприцепа на тягач. Опорно-сцепное устройство (рис. 193) состоит из корпуса 5,

шарнирно соединенного с рамой двумя горизонтальными осями 17, застопоренными в проушинах корпуса клиньями 26. Оси опираются на сферические подшипники 15, установленные в опорах на поперечинах рамы. В продольном направлении корпус фиксируется втулкой и шайбой 1. Хобот 10 прицепного агрегата шарнирно соединен с корпусом опорно-сцепного устройства тягача вертикальной осью 4, которая стопорится шпонкой 25.

 

 

 

 

Рис. 193. Опорно-сцепное устройство одноосного тягача:

 

 

 

 

 

Снятое и установка опорно-сцепного устройства одноосного тягача

Для снятия опорно-сцепного устройства с одноосного тягача установите тягач вместе с прицепным устройством на ровной горизонтальной площадке и, используя специальные подставки (устанавливаемые под бампер) и домкрат, выставите тягач относительно прицепного устройства таким образом, чтобы можно было легко вынуть вертикальную ось 4, соединяющую корпус 5 опорно-сцепного устройства с хоботом 10 прицепного механизма.

Разъедините штоки 21 гидроцилиндров поворота от рычагов 19 и 20 и отведите в сторону рычаги. Выньте стопорное кольцо и снимите крышку 8. Отсоедините от нижней части вертикальной оси 4 элементы* следящей системы. Вверните в резьбовую полость вертикальной оси специальную оправку

и, зачалив за нее чалочное приспособление, с помощью подъемного механизма выньте вертикальную ось, соединяющую корпус 5 опорно-сцейного устройства с хоботом 10 прицепного механизма (агрегата). Установите под-нижние боковые кронштейны (кронштейны ограничения угла качания сцепного устройства) специальные упоры, зафиксировав этим корпус сцепного устройства в вертикальном положении. С помощью троса з#ачальте прицепной агрегат за хобот и, используя подъемный механизм, расстыкуйте тягач и прицепной агрегат. Зачальте корпус 5 сцепного устройства, с помощью подъемного механизма приподнимите его и разгрузите горизонтальные оси 17. Отверните гайки и с помощью молотка и медной надставки выбейте клинья 26, фиксирующие горизонтальные оси в корпусе сцепного устройства. Используя специальное приспособление, выпрессуйте горизонтальные оси 17 и снимите корпус сцепного устройства с тягача.

Устраните выявленные неисправности и повреждения корпуса опорносцепного устройства и, заменив вышедшие из строя подшипники, произведите установку корпуса на^ тягач в последовательности обратной снятию. (Сферические подшипники перед установкой в опорно-сцепное устройство заполните смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол-24).

Для ограничения вертикального перемещения хобота 10 прицепного агрегата при его стыковке с опорно-сцепным устройством с помощью шайб отрегулируйте осевой зазор. (Вертикальное осевое перемещение хобота не должно превышать 0,6 мм).

, Взаимное положение вильчатых рычагов и проушин опорно-сцепного устройства регулируйте шайбами, установленными на соединительные оси.

По окончании сборочно-регулировочных работ все точки смазки прошприцуйте смазкой ЦИАТИМ-201. Опорно-сцепное и поворотное устройство тягача должно обеспечивать свободный поворот тягача относительно прицепа на 90° в каждую сторону от среднего положения и на 60° для грейдер-элеватора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..