ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ТЯГАЧА
БелАЗ-531
Опорно-сцепное устройство тягача предназначено для соединения его. с
прицепными агрегатами и для передачи вертикальной нагрузки от
полуприцепа на тягач. Опорно-сцепное устройство (рис. 193) состоит из
корпуса 5,
шарнирно соединенного с рамой двумя горизонтальными осями 17,
застопоренными в проушинах корпуса клиньями 26. Оси опираются на
сферические подшипники 15, установленные в опорах на поперечинах рамы. В
продольном направлении корпус фиксируется втулкой и шайбой 1. Хобот 10
прицепного агрегата шарнирно соединен с корпусом опорно-сцепного
устройства тягача вертикальной осью 4, которая стопорится шпонкой 25.
Рис. 193. Опорно-сцепное устройство одноосного
тягача:
Снятое и установка опорно-сцепного устройства
одноосного тягача
Для снятия опорно-сцепного устройства с одноосного тягача установите
тягач вместе с прицепным устройством на ровной горизонтальной площадке
и, используя специальные подставки (устанавливаемые под бампер) и
домкрат, выставите тягач относительно прицепного устройства таким
образом, чтобы можно было легко вынуть вертикальную ось 4, соединяющую
корпус 5 опорно-сцепного устройства с хоботом 10 прицепного механизма.
Разъедините штоки 21 гидроцилиндров поворота от рычагов 19 и 20 и
отведите в сторону рычаги. Выньте стопорное кольцо и снимите крышку 8.
Отсоедините от нижней части вертикальной оси 4 элементы* следящей
системы. Вверните в резьбовую полость вертикальной оси специальную
оправку
и, зачалив за нее чалочное приспособление, с помощью подъемного
механизма выньте вертикальную ось, соединяющую корпус 5 опорно-сцейного
устройства с хоботом 10 прицепного механизма (агрегата). Установите
под-нижние боковые кронштейны (кронштейны ограничения угла качания
сцепного устройства) специальные упоры, зафиксировав этим корпус
сцепного устройства в вертикальном положении. С помощью троса з#ачальте
прицепной агрегат за хобот и, используя подъемный механизм, расстыкуйте
тягач и прицепной агрегат. Зачальте корпус 5 сцепного устройства, с
помощью подъемного механизма приподнимите его и разгрузите
горизонтальные оси 17. Отверните гайки и с помощью молотка и медной
надставки выбейте клинья 26, фиксирующие горизонтальные оси в корпусе
сцепного устройства. Используя специальное приспособление, выпрессуйте
горизонтальные оси 17 и снимите корпус сцепного устройства с тягача.
Устраните выявленные неисправности и повреждения корпуса опорносцепного
устройства и, заменив вышедшие из строя подшипники, произведите
установку корпуса на^ тягач в последовательности обратной снятию.
(Сферические подшипники перед установкой в опорно-сцепное устройство
заполните смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол-24).
Для ограничения вертикального перемещения хобота 10 прицепного агрегата
при его стыковке с опорно-сцепным устройством с помощью шайб
отрегулируйте осевой зазор. (Вертикальное осевое перемещение хобота не
должно превышать 0,6 мм).
, Взаимное положение вильчатых рычагов и проушин опорно-сцепного
устройства регулируйте шайбами, установленными на соединительные оси.
По окончании сборочно-регулировочных работ все точки смазки прошприцуйте
смазкой ЦИАТИМ-201. Опорно-сцепное и поворотное устройство тягача должно
обеспечивать свободный поворот тягача относительно прицепа на 90° в
каждую сторону от среднего положения и на 60° для грейдер-элеватора.