КАБИНА И ОПЕРЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  .. 

 

 

16.

КАБИНА И ОПЕРЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Кабина автомобилей (тягача) цельнометаллическая, одноместная, с тепло- и шумоизоляцией, установлена на резиновых амортизаторах. Оперение автомобилей изготовлено из стального листа толщиной 0,9-3,0 мм (сталь 08—10 кп).

В процессе эксплуатации на деталях кабины и оперения в результате воздействия атмосферных условий и механических нагрузок возможно появление дефектов: повреждение антикоррозийного покрытия, трещины, разрывы, вмятины, изгибы, ослабление резьбовых соединений, разрушение резиновых подушек крепления кабины.

Участки кабины и оперения, на которых повреждена окраска и появились следы коррозии, своевременно зачищайте и подкрашивайте для предохранения от дальнейшего коррозийного разрушения.

 

Для устранения значительных повреждений кабину и детали оперения снимите с автомобиля.

 

Снятие кабины с автомобиля

Снятие кабины производите в следующей последовательности:

- поднимите и застопорите платформу в поднятом положении. Под платформу дополнительно подложите страховочные металлические подставки;

- отсоедините электрическую проводку, идущую с агрегатов и узлов автомобиля к кабине;

- отсоедините карданный вал рулевого управления от вала рулевой колонки;

- на автомобилях БелАЗ-540А, -7522, -548А, -75482 и тягаче БелАЗ-531 снимите педаль тормоза с вала привода управления рабочей тормозной системой;

- на тягаче БелАЗ-531 отсоедините вилку тяги привода ручного тормоза от рычага в кабине;

- на автомобилях БелАЗ-7540, -7523, -75402, -75231, -7548 отсоедините воздухопроводы от крана управления рабочей тормозной системы и крана управления стояночным тормозом;

- отсоедините воздухопровод управления тормозом-замедлителем;

- отсоедините воздухопровод забора воздуха и шланги отопителя кабины;

- отсоедините трубопроводы системы охлаждения двигателя от расширительного бачка;

 

 

 

 

Рис. 175. Приспособление для снятия и установки кабины:
1,3,8 - скобы; 2 - балка; 4 - кольцо; 5 - трос; 6 - захват; 7 - амортизатор; 9-ребро; 10 - уплотнение; 11 - планка; 12 - угольник

 

 

 

 

— отсоедините тяги управления жалюзи радиаторов, снимите вал управления подъемным механизмом и отсоедините трос останова двигателя;

— отверните гайки болтов крепления кабины к кронштейнам;

— специальным чалочным приспособлением (рис. 175) снимите кабину с автомобиля.

Снятую с автомобиля кабину установите на специальную подставку и при необходимости подвергните окончательной разборке.

Разборку кабины выполните в следующей последовательности:

— снимите проводку и приборы электрооборудования;

— снимите рулевое колесо и колонку рулевого управления;

— снимите стеклоочиститель и отопитель кабины;

— снимите дверь кабины, сиденья истекла;

— снимите краны управления тормозными системами;

— снимите расширительный бачок и кронштейны его крепления;

— снимите обивку и трос останова двигателя.

Вмятины и изгибы на деталях кабины устраняют методом выколотки и рихтовки поврежденной поверхности с помощью набора специального инструмента (рис. 176). Пример правки вмятин показан на рис. 177.

Наибольшие неровности, которые не удается выправить рихтовкой, выравнивают путем заполнения их оловянисто-свинцовым припоем, термостойкой мастикой, приготовленной на основе эпоксидной смолы, или пластмассой. Применяемый для этих целей материал должен обладать хорошей сцепляемостью. Выравниваемую поверхность перед нанесением материала

зачистите до блеска металлической щеткой или образивным камнем.

 

Трещины, пробоины и разрывы на деталях кабины и оперения устраняют газовой сваркой. Свариваемый участок должен быть тщательно очищен от загрязнений и краски с помощью металлической щетки и промывки растворителем. В зависимости от толщины свариваемого материала подберите номер наконечника газовой горелки, диаметр сварочной проволоки и угол наклона горелки. В случае необходимости при помощи мокрого асбестового картона предохраните изоляционные прокладки кабины от огня и брызг расплавленного металла.

Простая заварка трещин в листовом металле не обеспечивает высокопрочного соединения, поэтому в большинстве случаев требуется приварка с внутренней стороны деталей дополнительных усилителей.

Перекосы в дверях и оконных проемах кабины устраняйте при помощи специальных растягивающих и стягивающих приспособлений с механическим или гидравлическим приводом. Опоры приспособлений должны иметь большую опорную площадку по форме конфигураций деталей, на которые они опираются во время работы. Нарушение указанных требований может вызвать местную деформацию деталей в местах упора приспособления.

Дверь кабины после ремонта должна свободно открываться и закрываться и иметь равномерный зазор по всему контуру проема. Для уплотнения дверного проема установите резиновые уплотнители. После ремонта подваренный участок очистите от загрязнений и окалины, обезжирьте и покрасьте.

При установке кабины на автомобиль изношенные резиновые подушки замените.

 

 

Рис. 176. Набор инструмента для правки вмятин:
1-6 - молотки; 7,8 - киянки; 9-16 - оправки; 17-19 - поддержки

 

 

 

Рис. 177. Правка вмятин:
а — выколотка; б - рихтовка; 1- поддержка; 2 - молоток; 3 -панель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  ..