Порядок проверки и регулировки реле-регулятора РР-363 на автомобиле Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  ..

 

 

Порядок проверки и регулировки реле-регулятора РР-363 на автомобиле Белаз

Перед проверкой реле-регулятора убедитесь в исправности электропроводки, генератора, а также проверьте состояние аккумуляторных батарей. После этого проверьте электрические параметры реле-регулятора без снятия крышки.

Напряжение, регулируемое реле-регулятором, проверяйте при частоте вращения коленчатого вала двигателя 18-20 c-l  (1100-1200 об/мин.). При этой частоте оно должно быть 26,5-28В.

Если напряжение, регулируемое реле-регулятором, отличается от указанного, произведите его подрегулировку. Для этого при выключенной „массе” снимите крышку реле-регулятора.

Крышку снимите осторожно, чтобы не повредить электромагнитные узлы реле-регулятора. Резиновую уплотнительную прокладку не снимайте. Перед снятием крышки очистите реле-регулятор от пыли и грязи.

Загрязнившиеся контакты реле-регулятора протрите капроновой лентой, смоченной спиртом или чистым бензином, после чего протрите сухой лентой. Включите вольтметр между выводом ВЗ и корпусом реле-регулятора. Пустите двигатель и установите частоту вращения 25 с"1 (1500 об/мин). После 10-20 мин работы двигателя в этом .режиме включите все потребители и по вольтметру зафиксируйте напряжение, оно должно быть 26,5-28 В. Если напряжение отличается от указанного, проверьте зазоры между контактами и отрегулируйте натяжение пружины. Для повышения напряжения натяжение пружины следует увеличить, а для уменьшения - ослабить. Натяжение или

ослабление пружины производится путем подгибания хвостовика угольника специальным приспособлением (рис. 172).

При регулировке реле-регулятора помните, что корпус электромагнитных реле и пружины находятся под напряжением относительно корпуса реле-регулятора (массы). Случайное касание регулировочной вилкой корпуса вызовет короткое замыкание, которое может привести к выходу из строя реле-регулятора.

Регулировку реле-регулятора производите так, чтобы максимально приблизиться к средним значениям параметров (табл. 45).

Таблица 45
Зазоры между якорем и сердечником и между контактами реле-регулятора

 

Элементы р ел е-регу ля-

Зазор между якорем и сердечником,

Зазор между

тор а

мм

контактами

Реле защиты

1,2—1,3 (при замкнутых контактах)

Регулятор напряжения

1,2-1,3 (при замкнутых контактах)

0,2-0,25

 

 

Регулирование зазоров между якорем и сердечником и между контактами в регуляторе напряжения осуществляйте перемещением держателя контакта и подгибкой держателя верхнего контакта или ограничителя хода якоря. Регулировку зазоров в реле защиты осуществляйте перемещением стойки держателя верхнего контакта.

В этом случае, если при регулировке на автомобиле не удается получить установленные параметры, реле-регулятор снимите с автомобиля и отрегулируйте в мастерской на стенде, подсоединив его по схеме (рис. 173).

Регулируемое напряжение проверяется при скорости вращения ротора генератора и токе нагрузки согласно табл. 46.

 

 

 

 

 

Рис. 173. Подсоединение реле-регулятора для проверки на стенде

 

 

 

Таблица 46

 

Величина регулируемого напряжения

 

Параметры

Числовые значения исполнения

 

У-ХЛ

Т

Регулируемое напряжение при температуре реле-регулятора и окружающей среды плюс 25±10°С, частоте вращения ротора генератора 3500±150 об/мин. токе нагрузки 60А(В)

26,5-28,0

26,0-27,5

 

 

Реле-регулятор выпускается в следующих исполнениях по -климатическим условиям:

У-ХЛ — для умеренного и холодного климата,

Т - для тропического климата.

Ремонт, подчистку контактов, проверку и подрегулировку электрических параметров разрешается производить только по истечении срока гарантии реле-регулятора.

Не допускается даже кратковременное:

— замыкание зажимов ВЗ и Ш между собой;

— замыкание зажимов ВЗ, Ш и О на корпус реле-регулятора;

— неисправное подключение проводов;

— подключение аккумуляторной батареи обратной полярностью;

— выключение включателя „массы” аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  ..