Порядок регулировки колесных тормозных механизмов автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Порядок регулировки колесных тормозных механизмов автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531


Для обеспечения нормального зазора между тормозными колодками и барабаном ход штока тормозного цилиндра должен быть 35—50 мм. Разность ходов штоков цилиндров тормозных механизмов на левом и правом колесах не должна превышать 5 мм.

При проверке хода штока система должна быть заполнена воздухом до давления не ниже 0,56 МПа (5,6 кгс/см2).

Последовательность проверки хода штока цилиндра тормозного механизма следующая:

— замерьте расстояние от крышки цилиндра до центра пальца, соединяющего вилку с регулировочным рычагом. Установите линейку параллельно штоку поршня;

— нажмите на педаль тормоза до отказа. В этом положении педали замерьте расстояние от крышки цилиндра до центра пальца;

— вычислите ход поршня цилиндра как разность размеров.

Регулировку выполняйте в такой последовательности:

— для каждого тормозного механизма нанесите общую метку на шестерню 6 (рис. 153) и рычаг 5;

— расстопорите и отверните на несколько оборотов гайку 3, чтобы можно было поворачивать регулировочный рычаг относительно шестерни;

— отсоедините регулировочный рычаг от цилиндра;

— поворачивая регулировочный рычаг относительно шестерни и вилку относительно штока (по винту), установите ход штока цилиндра колесного тормозного механизма 35—50 мм, однако разность ходов пгтков цилиндров тормозных механизмов левого и правого колес не должна превышать 5 мм.

Для правильного выполнения операции помните, что при смещении регулировочного рычага относительно шестерни на один зуб ход штока изменяется на 23,5 мм, а при повороте вилки на один оборот — на 1,5 мм. Вилка должна быть навернута на шток не менее как на 20—32 мм;

— отрегулировав ход штока, заверните гайку 3 и соедините рычаг с вилкой;

— проверьте ход штока. При удовлетворительном результате застопорите вилку, палец и гайку, закрепите защитную муфту. Если результат неудовлетворительный, повторите операцию;

— по окончании регулирования проверьте эффективность рабочей тормозной системы при движении автомобиля.

Если после движения будет обнаружено, что барабан тормозного механизма сильно нагревается, то увеличьте ход штока цилиндра этого механизма. Но при этом соответственно измените и ход штока в цилиндре тормозного

механизма второго колеса оси (заднего моста), чтобы разность хода штоков была не более 5 мм.

Проверка эффективности рабочей тормозной системы обязательна после окончания регулировки хода педали и хода поршней цилиндров.

Пустите двигатель и заполните систему воздухом до давления не ниже

0,65 МПа (6,5 кгс/см2). Разгоните автомобиль до скорости 15—20 км/ч и плавно нажмите на педаль: тормозные механизмы должны обеспечить плавное и быстрое торможение всех колес, не вызывая заноса автомобиля.

 

 

 

Рис. 153. Регулировочный узел:
1 - вал разжимного кулака; 2 - кольцо стопорное; 3 — гайка; 4 - шайба стопорная;
 5 - рычаг регулировочный; 6 - шестерня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..