Разборка двойного защитного клапана автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Разборка двойного защитного клапана автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Для снятия клапана отсоедините трубопроводы и отверните болты крепления клапана.

 

Разборку клапана выполняйте в следующей последовательности:

— снимите защитные колпачки 6 (рис. 146), отверните пробки 12 и выньте пружины 1 и малый поршни 11;

• — отверните крышки 4, выньте пружины 2, упорные кольца 3, пружины 10 и большой поршень 7;

— снимите стопорные кольца в большом поршне и выньте клапаны 9;

— выньте все резиновые уплотнительные кольца.

После разборки детали клапана обезжирьте и промойте в горячей воде.

 

 

 

Рис. 146. Двойной защитный клапан:
1,2, 10 - пружины; 3 - кольцо упорное; 4 - крышка; 5 - шайбы регулировочные;
6- колпачок защитный; 7 - поршень большой; 8 - корпус; 9 - клапан; 11 - поршень малый; 12 - пробка

 

 

 

Сборка и испытание двойного защитного клапана

Сборку клапана производите в последовательности обратной разборке в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей клапана смажьте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201. Сборку клапанов и резиновых деталей выполняйте осторожно, чтобы исключить их повреждение. На поверхностях резиновых деталей не должно быть порезов и рисок.

После сборки испытайте двойной защитный клапан на установке, схема которой изображена на рис. 147. Подайте сжатый воздух через запорный кран 1 к выводу А и доведите давление . в обоих ресиверах до 0,3 МПа (3 кгс/см2). Закройте кран 1, затем откройте кран 10 и выпустите воздух из ресивера 9.

 

 

 

 

Рис. 147. Схема установки испытания двойного защитного клапана:
1,7,10 - краны; 2 - сопло диаметром 0,5 мм; 3, 11 - манометры; 4 - клапан защитный
двойной; 5,12 -- пробки; 8, 9 - ресиверы; 13 - шайбы регулировочные
А, В, С - выводы

 

 

Подайте сжатый воздух к выводу А через кран 1. При этом в ресивере 8 давление должно повышаться, но выпуска воздуха из ресивера 9 через открытый кран 10 не должно происходить. При достижении в ресивере 8 давления 0,52+0,03 МПа (5,2+0,3 кгс/см2) должен начаться заметный выход воздуха из ресивера 9 через открытый кран 10. Регулировку указанного давления осуществляйте регулировочными шайбами толщиной 0,5 и 1 мм.

При давлении ниже указанного шайбы нужно устанавливать под пробку 12, при давлении выше указанного — удалять. Проверьте начало выпуска воздуха из ресивера 8 и его последующее наполнение. При необходимости скорректируйте регулировку.

При открытом кране 7 производите испытание с использованием ресивера 9 аналогично испытанию с использованием ресивера 8. При необходимости регулировку давления производите регулировочными шайбами, устанавливаемыми под пробку 5. Наполните оба ресивера до давления 0,7 МПа (7 кгс/см2), закройте кран 1. Выпустите воздух из одного ресивера через кран 7 или 10. При этом давление в другом ресивере не должно падать. Проверку производите на обоих ресиверах. Наполните оба ресивера до давления 0,7 МПа (7 кгс/см2), закройте кран 1. Выпустите воздух из ресивера 9 через кран 10 и закройте его. Медленно откройте кран 1. После достижения давления 0,52 МПа (5,2 кгс/см2) в выводе А ресивер 9 должен снова наполниться до давления 0,7 МПа (7,кгс/см2 ).

Аналогично произведите испытание с использованием ресивера 8. Наполните оба ресивера до давления 0,7 МПа (7 кгс/см2). Быстро выпустите воздух через кран 1 из вывода А. Давление в обоих ресиверах не должно падать.

Наполните оба ресивера до давления 0,7 МПа (7 кгс/см2). Откройте сопло 0,5 мм.; Закройте кран 1. Давление в обоих ресиверах не должно падать.

Проверьте клапан на герметичность, покрыв места возможных утечек мыльной эмульсией.

 

Установку клапана на автомобиль осуществляйте в последовательности обратной снятию.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..