Сборка и испытание крана управления автомобилей Белаз
7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Сборку крана управления производите в последовательности обратной
разборке в условиях, исключающих попадания пыли, и грязи на детали. В
процессе сборки для обеспечения безотказной работы крана выполните
следующие рекомендации:
1. При сборке клапанного узла заворачиванием гайки обеспечьте
расстоя-ние между торцами клапанов 11 и 14 (см. рис. 135) равным
29,5—30,0 мм, гайку закерните в одной точке.
2. Перед установкой стакана 6 уравновешивающей пружины проверьте
предварительный натяг пружины 5. Натяг пружины должен быть 17±2 кгс при
перемещении торца опорной шайбы вдоль оси на 0,1 мм от первоначального
положения. При необходимости отрегулируйте натяг подбором регулировочных
прокладок, устанавливаемых под торец пружины.
3. Отрегулируйте ход клапана 14 установкой регулировочных прокладок
между седлом 13 впускного клапана и крышкой 16. При полном ходе рычага 4
клапан должен перемещаться в пределах 2,5-3,0 мм.
После сборки произведите проверку работоспособности тормозного крана.
При проверке подведите к впускному клапану воздух под давлением 0,7—0,75
МПа (7,0—7,5 кгс/см2), а в полость управления тормозами подключите
манометр.
При отпущенном рычаге 4 в полости управления тормозами давление воздуха
должно быть равно нулю.
При резком нажатии до отказа на рычаг тормозного крана давление в
полости управления должно возрасти от 0 до 0,7—0,75 МПа (7,0-7,5
кгс/см2). В этом положении утечка воздуха в течение 1 мин не
допускается. При резком снятии усилия с рычага давление в полости
управления тормозами должно резко снизиться до нуля.
Проверку таким образом производите не менее трех раз.
При плавном приложении и снятии нагрузки к рычагу тормозного крана
изменение показаний манометра в полости управления краном* должно
происходить плавно, т. е. каждому промежуточному положению рычага должны
соответствовать промежуточные показания манометра.
Проверьте момент включения стоп-сигнала от сети постоянного тока
напряжением 24 В. Стоп-сигнал должен включаться и выключаться при
давлении в полости управления тормозами в пределах 0,02—0,08 МПа (0,2—
0,8 кгс/см2).
Проверенный кран установите на автомобиль, подсоедините воздухопроводы,
электропровод включателя стоп-сигнала и тягу привода крана управления.