Сборку компрессора производите в последовательности обратной разборке с
выполнением следующих требований:
1. При подборе поршней зазор между поршнем и цилиндром должен быть в
пределах 0,03—0,09 мм. Поршень, вставленный в цилиндр вместе со щупом
толщиной 0,03 мм, должен перемещаться при нажатии большим пальцем руки,
а со щупом толщиной 0,09 мм должен заклиниваться.
2. При подборе поршневых колец зазор в стыке кольца, установленного в
цилиндр на расстоянии 10—15 мм от верхней кромки цилиндра, должен быть
0,2—0,4 мм. При установке колец на поршни расположите их внутренними
выточками вверх, а замки колец по окружности - под углом 120 0
3. При подборе поршневых пальцев по отверстию в поршне и верхней втулке
шатуна подобранный палец должен входить в отверстия поршня и шатуна от
усилия большого пальца руки, при этом поршневой палец должен быть смазан
чистым маслом для двигателя.
4. При замене шатунов произведите проверку их по массе. Разница в массе
для одного комплекта должна быть не более 15 г.
5. При установке поршнейг в сборе с кольцами и шатунами в цилиндр
смажьте зеркало цилиндра маслом для двигателя, кольца сожмите
специальной оправкой (хомутом).
После сборки компрессора проверьте его работоспособность на стенде.
Стенд должен обеспечивать скорость вращения вала компрессора в пределах
20-22,5 с"1 (1200-1350 об/мин), давление масла в системе смазки
должно'быть 0,12-0,25 МПа (1,2—2,5 кгс/см2), а
температура 40-50uCi Температура охлаждающей жидкости должна быть 25-50
°С.
Проверку начинайте с приработки компрессора на холостом ходу в течение 5
мин. В процессе приработки проверьте отсутствие течи масла по
соединениям, а также перегрева подшипников коленчатого вала.
Проверьте нагнетательные клапаны на герметичность, подсоединив головку
цилиндров компрессора к баллону объемом 1 л., при давлении 0,65-
0,70 МПа (6,5—7,0 кгс/см2). При этом, падение давления в баллоне должно
быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 40 с. Установку
компрессора на двигатель выполняйте в последовательности обратной
снятию. При установке отрегулируйте натяжение приводного ремня
компрессора путем перемещения компрессора. Прогиб нормально натянутого
ремня должен быть 8-14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс в средней
части между шкивами.