ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Автомобили-самосвалы БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и их модификации оборудованы
тремя независимо действующими системами тормозов: рабочие колодочные
тормоза на всех колесах с раздельным пневматическим при-водом на
переднюю и заднюю оси, стояночный тормоз барабанного типа с
пневмоприводом, вспомогательный гидравлический тормоз-замедлитель с
пневмоприводом.
Все детали вспомогательного тормоза-замедлителя и основные детали
стояночного и рабочего тормозов автомобилей унифицированы.
В процессе эксплуатации из-за естественного износа приходится
производить замену накладок колесных тормозных механизмов, замену манжет
тормозных цилиндров, замену поршневых колец компрессора.
Из-за замасливания и естественного, износа появляется необходимость
замены накладок стояночного тормоза (на БелАЭ-531 — ленты стояночного
тормоза). Кроме этого, возможны износы и поломки других деталей и узлов
тормозных систем (см. табл. 35), что требует разборки узлов и замены
деталей.
Таблица 35
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ