Сборка рулевого механизма с распределителем одноосного тягача БелАЗ-531

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Сборка рулевого механизма с распределителем одноосного тягача БелАЗ-531


Перед сборкой рулевого механизма с распределителем тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом все детали и каналы корпусных деталей. Зачистите забоины на выточках под уплотнительные кольца и на привалочных плоскостях. Уплотнительные резиновые кольца перед их установкой выдержите в веретенном масле ЛУ не менее 48 ч.

Сборку рулевого механизма с распределителем выполняйте в последовательности обратной разборке с соблюдением следующих требований:

1. Перед установкой золотника 6 (см. рис. 129) проверьте ход золотника в корпусе 7 распределителя. Золотник в корпусе должен перемещаться плавно, без заеданий.

При разборке и сборке не допускается разукомплектование пары золотник-корпус золотника.

2. Ползуны 4 в отверстиях корпуса 7 должны перемещаться без заеданий, от усилия пружины 5.

3. Полости игольчатых подшипников червячного вала и вала сектора заполните смазкой ЦИАТИМ-201.

4. Прокладки корпуса распределителя, прокладки крышек картера рулевого механизма и резьбовые пробки допускается устанавливать на нитроэмали.

5. После затяжки и шплинтовки гайки золотник 6 должен свободно проворачиваться на оси. Осевой люфт допускается до 0,1 мм.

6. В собранном распределителе золотник и ползуны должны перемещаться в корпусе в обе стороны без заеданий.

7. После сборки рулевой механизм с распределителем испытайте на специальном стенде на герметичность и работоспособность. Подтекание масла через резьбовые пробки и прокладки не допускается. В случае необходимости отрегулируйте предохранительный клапан на давление 8+0,s МПа

(80+5 кгс/см2) при расходе масла 65 л/мин и температуре от плюс 15 до плюс 35 °С.

8. Залейте в картер рулевого механизма 0,4 л масла марки А.

9. При установке сошки 24 рулевого механизма совместите риску на торце вала сектора с риской сошки.

Установку рулевого механизма с распределителем на автомобиль выполняйте в последовательности обратной снятию.

 

 

 

 

Снятие тяг и вала следящей системы с одноосного тягача БелАЗ-531

Для снятия тяг следящей системы отверните гайки шаровых пальцев шарнирных наконечников тяг и отсоедините тяги от сошки рулевого механизма 7 (см. рис. 127), рычагов 9, 10 и эксцентрика 12 оси сцепного устройства.

При снятии вала рычагов отверните болты крепления кронштейнов к лонжерону рамы и кронштейну поперечины рамы.
 

 

 

Разборка тяг следящей системы тягача БелАЗ-531

Закрепите тягу в слесарные тиски. Расшплинтуйте и отверните пробку 2 (рис. 130) разбираемого наконечника. Выньте из наконечника ограничитель 9, пружину 5 и сухарь 4 шарового пальца 3. Выньте шаровой палец 3 и второй сухарь. При разборке второго наконечника последовательность разборки несколько меняется.

 

 

 

 

Рис. 130. Тяга следящей системы:
1, 11 - шплинты; 2 - пробка; 3 - палец; 4 - сухарь, 5 - пружина; 6 - тяга; 7 - обойма накладки; 8 - накладка защитная; 9 - ограничитель пружины; 10 - масленка; 12 - гайка

 

 

 

 

Сборка тяг следящей системы тягача БелАЗ-531

 

Тяги следящей системы соберите в последовательности обратной разборке. Полости всех шарнирных соединений шаровых пальцев в момент сборки заполните смазкой ЦИАТИМ-201, смазав ею также и сферические поверхности пальцев и сухарей. Для получения необходимого зазора в шарнирных соединениях шаровых пальцев заверните пробку собираемого наконечника до упора, а потом отверните ее на 1/12 - 1/4 оборота до первого совпадения отверстий под шплинт и прорези в торцевой части пробки и зашплинтуйте.

 

 

 

Установка вала и тяг следящей системы на тягаче БелАЗ-531

Установку вала и тяг следящей системы выполняйте в последовательности обратной снятию. Вал рычагов следящей системы должен вращаться в кронштейнах (опорах) при отсоединенных тягах от приложенного момента 30 Н*м (3 кгс*м). Соосность вала и кронштейнов обеспечивается установкой регулировочных шайб под установочные плоскости кронштейнов. Продольную тягу отрегулируйте по длине и законтрите при вертикальном положении рычагов вала и сошки рулевого механизма. Вал смажьте через масленки смазкой Литол-24 или ЦИАТИМ-201 до появления смазки из зазоров вала в соединении с кронштейном.



Снятие цилиндров поворота тягача БелАЗ-531


Для снятия цилиндров поворота отсоедините шланги высокого давления от угольников цилиндров поворота. При помощи специального чалочного приспособления и подъемного механизма зачальте цилиндр поворота и слегка вывесите его. Отверните болты крепления верхних упорных крышек и выпрессуйте пальцы крепления цилиндра к поворотным рычагам и кронштейну специального устройства скрепера. Снимите цилиндр с автомобиля.

Аналогичным способом снимите второй цилиндр поворота.


Разборка цилиндра поворота тягача БелАЗ-531

Разборку цилиндра выполняйте в следующей последовательности:

— установите цилиндр поворота на стенд для разборки и сборки цилиндров и закрепите;

— отверните болты крепления упора 11 (рис. 131) и снимите его;

— используя молоток и медную надставку, слегка продвиньте крышку 9 вовнутрь цилиндра и освободите упорное кольцо 10. С помощью отвертки выньте упорное кольцо из кольцевой выточки цилиндра;

— выньте шток 8 в сборе с крышкой 9 и поршнем 6 из полости цилинд-Ра 4;

— установите шток в специальное приспособление и закрепите;

— расшплинтуйте и отверните гайку 5 крепления поршня на штоке;

 

— снимите со штока поршень 6 и полукольца 7;

— снимите со штока крышку с уплотнительными кольцами, грязесъем-ником 14 и скребком 13;

— отверните болты крепления скребка к крышке 9, снимите скребок 13 и грязесъемник 14;

— выньте все уплотнительные элементы из кольцевых выточек поршня и крышки цилиндра.

В случае необходимости выньте стопорные кольца 1 и выпрессуйте шарнирные подшипники 2 с головки штока 8 и проушины цилиндра 4.

Сборку и установку цилиндров поворота производите в последовательности обратной разборке и снятию.

При сборке цилиндра выполните следующие требования:

1. В собранном цилиндре шток должен перемещаться плавно, без заеданий.

2. Собранный цилиндр испытайте на стенде давлением • 15 МПа (150 кгс/см2). Течи не допускаются.

3. При запрессовке шарнирных подшипников в головку штока и проушину цилиндра плоскость разъема наружных колец должна быть сориентирована перпендикулярно оси цилиндра и оси штока. Маркировка на торцах обоих полуколец должна быть с одной стороны подшипника. Внутренние кольца подшипника после установки должны проворачиваться от руки, без заеданий.

 

 

 

Рис. 131. Цилиндр поворота одноосного тягача:
1 - кольцо стопорное; 2 - подшипник шарнирный; 3 - шплинт; 4 - цилиндр; 5 - гай-ка; 6 — поршень; 7 — полукольцо установочное; 8 - шток; 9 - крышка; 10 - кольцо; 11 - упор; 12 - болт; 13 - скребок; 14 - грязесъемник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..