содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Сборка рулевого механизма с распределителем
одноосного тягача БелАЗ-531
Перед сборкой рулевого механизма с распределителем тщательно промойте и
продуйте сжатым воздухом все детали и каналы корпусных деталей.
Зачистите забоины на выточках под уплотнительные кольца и на привалочных
плоскостях. Уплотнительные резиновые кольца перед их установкой
выдержите в веретенном масле ЛУ не менее 48 ч.
Сборку рулевого механизма с распределителем выполняйте в
последовательности обратной разборке с соблюдением следующих требований:
1. Перед установкой золотника 6 (см. рис. 129) проверьте ход золотника в
корпусе 7 распределителя. Золотник в корпусе должен перемещаться плавно,
без заеданий.
При разборке и сборке не допускается разукомплектование пары
золотник-корпус золотника.
2. Ползуны 4 в отверстиях корпуса 7 должны перемещаться без заеданий, от
усилия пружины 5.
3. Полости игольчатых подшипников червячного вала и вала сектора
заполните смазкой ЦИАТИМ-201.
4. Прокладки корпуса распределителя, прокладки крышек картера рулевого
механизма и резьбовые пробки допускается устанавливать на нитроэмали.
5. После затяжки и шплинтовки гайки золотник 6 должен свободно
проворачиваться на оси. Осевой люфт допускается до 0,1 мм.
6. В собранном распределителе золотник и ползуны должны перемещаться в
корпусе в обе стороны без заеданий.
7. После сборки рулевой механизм с распределителем испытайте на
специальном стенде на герметичность и работоспособность. Подтекание
масла через резьбовые пробки и прокладки не допускается. В случае
необходимости отрегулируйте предохранительный клапан на давление 8+0,s
МПа
(80+5 кгс/см2) при расходе масла 65 л/мин и температуре от плюс 15 до
плюс 35 °С.
8. Залейте в картер рулевого механизма 0,4 л масла марки А.
9. При установке сошки 24 рулевого механизма совместите риску на торце
вала сектора с риской сошки.
Установку рулевого механизма с распределителем на автомобиль выполняйте
в последовательности обратной снятию.
Снятие тяг и вала следящей системы с одноосного
тягача БелАЗ-531
Для снятия тяг следящей системы отверните гайки шаровых пальцев
шарнирных наконечников тяг и отсоедините тяги от сошки рулевого
механизма 7 (см. рис. 127), рычагов 9, 10 и эксцентрика 12 оси сцепного
устройства.
При снятии вала рычагов отверните болты крепления кронштейнов к
лонжерону рамы и кронштейну поперечины рамы.
Разборка тяг следящей системы тягача БелАЗ-531
Закрепите тягу в слесарные тиски. Расшплинтуйте и отверните пробку 2
(рис. 130) разбираемого наконечника. Выньте из наконечника ограничитель
9, пружину 5 и сухарь 4 шарового пальца 3. Выньте шаровой палец 3 и
второй сухарь. При разборке второго наконечника последовательность
разборки несколько меняется.
Рис. 130. Тяга следящей системы:
1, 11 - шплинты; 2 - пробка; 3 - палец; 4 - сухарь, 5 - пружина; 6 -
тяга; 7 - обойма накладки; 8 - накладка защитная; 9 - ограничитель
пружины; 10 - масленка; 12 - гайка
Сборка тяг следящей системы тягача БелАЗ-531
Тяги следящей системы соберите в последовательности
обратной разборке. Полости всех шарнирных соединений шаровых пальцев в
момент сборки заполните смазкой ЦИАТИМ-201, смазав ею также и
сферические поверхности пальцев и сухарей. Для получения необходимого
зазора в шарнирных соединениях шаровых пальцев заверните пробку
собираемого наконечника до упора, а потом отверните ее на 1/12 - 1/4
оборота до первого совпадения отверстий под шплинт и прорези в торцевой
части пробки и зашплинтуйте.
Установка вала и тяг следящей системы на тягаче
БелАЗ-531
Установку вала и тяг следящей системы выполняйте в последовательности
обратной снятию. Вал рычагов следящей системы должен вращаться в
кронштейнах (опорах) при отсоединенных тягах от приложенного момента 30
Н*м (3 кгс*м). Соосность вала и кронштейнов обеспечивается установкой
регулировочных шайб под установочные плоскости кронштейнов. Продольную
тягу отрегулируйте по длине и законтрите при вертикальном положении
рычагов вала и сошки рулевого механизма. Вал смажьте через масленки
смазкой Литол-24 или ЦИАТИМ-201 до появления смазки из зазоров вала в
соединении с кронштейном.
Снятие цилиндров поворота тягача БелАЗ-531
Для снятия цилиндров поворота отсоедините шланги высокого давления от
угольников цилиндров поворота. При помощи специального чалочного
приспособления и подъемного механизма зачальте цилиндр поворота и слегка
вывесите его. Отверните болты крепления верхних упорных крышек и
выпрессуйте пальцы крепления цилиндра к поворотным рычагам и кронштейну
специального устройства скрепера. Снимите цилиндр с автомобиля.
Аналогичным способом снимите второй цилиндр поворота.
Разборка цилиндра поворота тягача БелАЗ-531
Разборку цилиндра выполняйте в следующей последовательности:
— установите цилиндр поворота на стенд для разборки и сборки цилиндров и
закрепите;
— отверните болты крепления упора 11 (рис. 131) и снимите его;
— используя молоток и медную надставку, слегка продвиньте крышку 9
вовнутрь цилиндра и освободите упорное кольцо 10. С помощью отвертки
выньте упорное кольцо из кольцевой выточки цилиндра;
— выньте шток 8 в сборе с крышкой 9 и поршнем 6 из полости цилинд-Ра 4;
— установите шток в специальное приспособление и закрепите;
— расшплинтуйте и отверните гайку 5 крепления поршня на штоке;
— снимите со штока поршень 6 и полукольца 7;
— снимите со штока крышку с уплотнительными кольцами, грязесъем-ником 14
и скребком 13;
— отверните болты крепления скребка к крышке 9, снимите скребок 13 и
грязесъемник 14;
— выньте все уплотнительные элементы из кольцевых выточек поршня и
крышки цилиндра.
В случае необходимости выньте стопорные кольца 1 и выпрессуйте шарнирные
подшипники 2 с головки штока 8 и проушины цилиндра 4.
Сборку и установку цилиндров поворота производите в последовательности
обратной разборке и снятию.
При сборке цилиндра выполните следующие требования:
1. В собранном цилиндре шток должен перемещаться плавно, без заеданий.
2. Собранный цилиндр испытайте на стенде давлением • 15 МПа (150
кгс/см2). Течи не допускаются.
3. При запрессовке шарнирных подшипников в головку штока и проушину
цилиндра плоскость разъема наружных колец должна быть сориентирована
перпендикулярно оси цилиндра и оси штока. Маркировка на торцах обоих
полуколец должна быть с одной стороны подшипника. Внутренние кольца
подшипника после установки должны проворачиваться от руки, без заеданий.
Рис. 131. Цилиндр поворота одноосного тягача:
1 - кольцо стопорное; 2 - подшипник шарнирный; 3 - шплинт; 4 - цилиндр;
5 - гай-ка; 6 — поршень; 7 — полукольцо установочное; 8 - шток; 9 -
крышка; 10 - кольцо; 11 - упор; 12 - болт; 13 - скребок; 14 -
грязесъемник
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|