Сборка заднего моста автомобиля БелАЗ-548А, его модификаций и одноосного тягача БелАЗ-531

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531 - ЧАСТЬ 3

 

 

Сборка заднего моста автомобиля БелАЗ-548А, его модификаций и одноосного тягача БелАЗ-531

Сборка заднего моста автомобиля БелАЗ-548, его модификаций и одноосного тягача БелАз-531 имеет следующие особенности.

В радиально-упорных шариковых -подшипниках главной передачи при сборке устанавливается натяг, составляющий 0,1 мм. Нужный натяг получают изменением длины распорной втулки 4 (см. рис. 81). Длину втулки вычислите по формуле: L = А + Б — 7,1. Размер А (рис. 87) выбит на картере

 

подшипников на месте В. Размер Б замеряется мерительными плитками (не более двух плиток в блоке) в трех равноудаленных точках и определяется как среднее арифметическое значение. Размеры А и Б определяют с точностью 0,01 мм. Втулку изготовляют с точностью ±0,015 мм. Масса нажимной плиты 3 должна быть 4-5 кг.

Длину распорной втулки можно также вычислить по формуле:

L= А- [а] + [в] -0,1.

Размеры айв (рис. 88) нанесены на торце наружного кольца подшипника. Цифры со знаком + (плюс) - размер а, со знаком - (минус) -размер в. Сумма должна быть алгебраической.

 

 

Рис. 87. Схема расчета высоты распорной втулки:
1- картер подшипников; 2 - подшипник; 3 - плита нажимная; 4 - кольцо подкладочное; 5 - кольцо специальное; А и Б - размеры; В - место нанесения размера А

 

 

 

 

Рис. 88. Схема определения размеров а и в радиально-упорных шарикоподшипников

 

 

 

 

 

 

Испытания заднего моста


После сборки узлы заднего моста должны пройти приработку и испытания.

Правильность сборки и регулировки колесных передач, подшипников ступиц колес и колесных тормозных механизмов проверьте на автомобиле во время движения и сразу после остановки.

В колесных передачах не должно быть стуков, выделяющихся шумов и течи масла через сальники, сапуны, уплотнительные кольца и прокладки. Температура колесных редукторов и ступиц колес в местах установки подшипников должна быть не выше 60 °С (рука должна выдерживать длительное прикосновение к деталям) при условии отсутствия нагрева их от тормозных барабанов, т. е. при отсутствии интенсивного использования рабочих тормозов.

Редуктор главной передачи после сборки или регулировки должен пройти приработку и испытания на специальном стенде без нагрузки, на режимах, указанных в табл. 23.

Таблица 23 Режимы приработки и испытаний главной передачи на стенде

 

 

 

 

В процессе испытаний в главной передаче не должно наблюдаться резких Шумов, стуков, толчков, течи масла и местных нагревов.

После установки на автомобиле проверьте температурный режим главной передачи. При движении автомобиля главная передача должна иметь температуру не выше 90 °С, при этом на редукторе не должно быть участков с резким перепадом температур, наличие которых свидетельствует о ненормальной работе отдельных элементов узла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..