Сборка дополнительной коробки трехступенчатой
гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Последовательность сборки:
установите в картер дополнительной коробки блок 6 шестерен (см. рис. 58)
в сборе с подшипниками 7;
- установите в кольцевые канавки оси 9 уплотнительные кольца 5 и 8;
- совместите отверстия внутренних колец подшипников 7 с отверстиями
картера дополнительной коробки и установите ось 9 блока, сориентировав
паз оси относительно места на картер для установки стопорной пластины;
- запрессуйте ось в подшипники блока 6 шестерен и отверстия картера,
установите стопорную пластину и Закрепите болтами;
— установите в картер шестерню 24 первой ступени, в
отверстия картера и шестерни установите ведомый вал 39;
— установите на утолщенную шлицевую часть вала муфту 23 переключения
ступеней и установите на вал шестерню 36 второй ступени;
— установите один ряд роликов в кольцевую полость, образованную между
валом 39 и стенкой отверстия шестерни 36;
— оденьте на вал распорную втулку 28 (высота втулки 45,5 мм), установите
второй ряд роликов и шайбу 49;
— установите прокладку и стакан 48, совместив отверстия стакана с
отверстиями под болты и масляный канал картера дополнительной коробки;
— установите на вал и запрессуйте подшипник 47;
— установите втулку 37 таким образом, чтобы радиальное отверстие во
втулке совпало с радиальным отверстием вала;
— установите прокладку и переднюю крышку 35 в сборе с сальником 44 (при
установке крышки 35 и прокладки обратите внимание на совмещение
отверстий маслопроводящего канала в крышке и картере дополнительной
коробки). Закрепите крышку болтами 46;
— установите последовательно на вал 39 фланец 38, уплотнительное кольцо
42, уплотнительную медную прокладку, упорную шайбу'43, заверните гайку
41 и зашплинтуйте;
— поверните дополнительную коробку на 180° и установите ролики и
распорную втулку 10 шестерни 24 первой ступени (высота втулки 36,5 мм);
— установите упорную шайбу 22, запрессуйте на вал и в корпус картера
роликовый подшипник 21;
— заверните шпильки в картер дополнительной коробки и, установив
уплотнительную прокладку, установите и закрепите суппорт 11;
— установите последовательно на вал 39 фланец 13 в сборе с ведущей
шестерней привода спидометра, уплотнительное резиновое кольцо 15,
уплотнительную медную прокладку 18, упорную шайбу 17, заверните гайку 16
и зашплинтуйте (момент затяжки гайки 600—650 Н*м (60—65 кгс*м). Осевой
зазор шестерни 36 второй ступени 0,23—0,6 мм, шестерни 24 первой ступени
0,2—0,52 мм;
— поверните дополнительную коробку на 90 ° открытым люком вверх и
установите последовательно в ^полость суппорта 11 ведомую шестерню
привода спидометра, латунную шайбу, штуцер в сборе с датчиком,
уплотнительным кольцом и сальником;
— установите подсобранный переключатель штоком 27 в отверстие кар-
тера и проушины вилки 26, предварительно установив
под переключатель уплотнительную прокладку, сориентируйте переключатель
отверстием для подвода воздухопровода вверх и закрепите болтами;
— застопорите вилку 26 на штоке 27 переключателя, совместив резьбовое
отверстие вилки с выемксгй в штоке и завернув стопорный болт, который в
свою очередь застопорите шплинтовочной проволокой;
— проверьте перемещение муфты включения ступеней, подводя то к одному,
то к другому отверстию переключателя сжатый воздух; муфта 23 должна
перемещаться на шлицах вала и входить в зацепление со шлицами шестерен
24, 36 легко и без заеданий;
— установите уплотнительную прокладку и крышку люка в сборе с
фильтрующей сеткой и пробкой, установленными в заливную горловину,
закрепите крышку болтами;
— проверьте вращение валов и шестерен дополнительной коробки, вращая за
фланец 13 или 38, вращение должно быть плавным и без заеданий;
— установите дополнительную коробку на картер коробки передач,
напрессовав ее на стакан заднего подшипника 1 ведомого вала коробки
передач и введя в зацепление ведущую шестерню 3 с шестерней блока 6,
закрепите болтами 2 дополнительную коробку к картеру коробки передач.