Сборка трехступенчатой гидромеханической
передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Сборку трехступенчатой гидромеханической передачи выполняйте на
специальном поворотном стенде.
Последовательность сборки следующая:
- установите и закрепите картер гидротрансформатора на сборочном стенде;
Рис. 56. Проверка ведущего вала коробки передач
на герметичность:
1 - вал ведущий; 2 - хомут; 3 - шланг; 4, 9 - каналы смазки; 5, 8 —
каналы подвода масла для включения фрикциона второй ступени; 6, 7 -
каналы подвода масла для включения
фрикциона первой ступени
- напрессуйте на вал 13 (см. рис. 27) подшипник и
зафиксируйте его на
валу стопорным кольцом;
- установите стопорное кольцо в кольцевую канавку картера со стороны
гидротрансформатора;
- установите в шпоночную канавку вала шпонку и запрессуйте подсобранный
вал в отверстия картера гидротрансформатора и шестерни 12, совместив
шпоночный паз шестерни и шпонку;
- установите в кольцевую канавку картера второе стопорное кольцо;
- напрессуйте на вал второй подшипник и зафиксируйте его на валу
стопорным кольцом.
Проверьте легкость вращения вала;
ч- установите на ведущий вал 30 (см. рис. 21) распорное кольцо и
напрессуйте разогретый в масле до температуры 80—90 °С шарикоподшипник
16;
- установите в кольцевую канавку наружной обоймы шарикоподшипника 16
установочное кольцо и запрессуйте вал с подшипником в сборе
в картер гидротрансформатора до упора установочного кольца подшипника в
стенку картера;
' — соберите и установите на ведущий вал 30 ступицу 14
гидротрансформатора, предварительно установив уплотнительную прокладку.
(После установки ступицы гидротрансформатора проверните вал несколько
раз рукой. Он должен вращаться без заеданий);
- установите на ведомый вал 33 распорное кольцо и напрессуйте подогретый
в масле до температуры 80—90 °С подшипник 46 без наружного кольца;
- закрепите к картеру планку и установите наружное кольцо подшипника 46;
- запрессуйте в картер гидротрансформатора собранный распределитель 47
ведомого вала и зафиксируйте его положение планкой;
- переверните картер и установите ведомый вал 33 с внутренним кольцом
подшипника;
- проверьте при помощи сжатого воздуха совпадение отверстий в валах с
каналами в картере и ступице гидротрансформатора;
- установите на ведомый вал 33 фрикцион 44 с ведомой шестерней 45 первой
ступени, совместив отверстия для подвода масла в барабане и на валу, Для
предотвращения повреждения упорной планки наружного кольца подшипника 46
под торец вала 33 подложите упор высотой 30 мм;
- установите на вал 33 втулку подвода смазки (высота втулки 7 мм),
совместив отверстие в ней с пазом на валу, имеющем большую длину;
- установите на ведущий вал 30 распорное кольцо (высота кольца 5 мм) и
ведущую шестерню 17 с подшипниками, ступицей ведомых дисков, стопорными
кольцами и втулкой, имеющей проточку и отверстие. Шестерню 17 введите в
зацепление с ведомой шестерней 45 первой ступени;
- установите на ведущий вал 30 втулку подвода смазки, совместив
отверстия в ней с пазами на валу, и фрикцион 18 первой ступени с ведущей
шестерней 20 третьей ступени. Для совпадания шлицев ведомых дисков со
шлицами ступицы проворачивайте ведомый вал и
одновременно насаживайте фрикцион;
— установите на ведомый вал 33 ведомую шестерню 43 третьей ступени со
ступицей, стопорными кольцами, подшипниками и распорной втулкой. При
этом шлицы ступицы введите в зацепление со шлицами ведомых дисков
фрикциона 44, а зубья шестерни — с зубьями шестерни 20 третьей ступени;
— установите на ведомый вал фрикцион 40 ступени заднего хода с ведомой
шестерней 41 второй ступени и втулку подвода смазки, совместив отверстия
в ней с пазами на валу;
— установите на ведущий вал 30 ведущую шестерню 21 второй ступени с
подшипниками, ступицей, стопорными кольцами и втулкой;
— установите на ведущий вал втулку подвода смазки, совместив отвер-стие
в ней с одним из пазов, и фрикцион 22 второй ступени;
— установите на ведущий вал 30 ведущую шестерню 23, а на ведомый
-ведомую шестерню 39 ступени заднего хода с подшипниками, ступицей,
стопорными кольцами и втулкой (высота втулки 39 мм).
— установите на ведомый вал распорное кольцо (высота кольца 5 мм), а на
ведущий - два таких же кольца;
— при помощи сжатого воздуха проверьте включение всех фрикционов;
— установите на картер гидротрансформатора картер 15 коробки передач,
установив между ними прокладку и уплотнительное кольцо в месте выхода
канала картера гидротрансформатора, и закрепите их гайками;
— установите шариковый подшипник 36 с установочным кольцом и роликовый
подшипник 27 в картер коробки и на валы. При этом подшипник ведущего
вала должен выступать из картера на 7—7,5 мм, что достигается установкой
регулировочных шайб между подшипником и распорными кольцами;
— установите корпус 26 тормоза-замедлителя с втулкой на картер коробки
передач, положив между ними прокладку, и закрепите его;
— установите на ведущий вал 30 крыльчатку 29 с уплотнительными кольцами,
предварительно определив толщину комплекта регулировочных шайб для
обеспечения утопания торца крыльчатки по отношению торца корпуса
тормоза-замедлителя на величину 1,5±0,5 мм;
— установите на ведомый вал 33 ведущую шестерню привода спидометра;
— установите крышку 28 тормоза-замедлителя с сальниками и закрепите ее.
Кромки сальников смажьте смазкой ЦИАТИМ-201;
— установите на ведомый вал фланец 32, уплотнительное кольцо, упорную
шайбу с уплотнительным кольцом 34 и затяните гайку моментом 700— 1000Н*м
(70-100 кгс• м).
После сборки ведомый вал должен проворачиваться без
заеданий от момента 30-50 Н*м. (3-5 кгс*м).
Сборку гидротрансформатора производите в следующей последовательности:
— установите на ступицу 5 (см. рис. 16) гидротрансформатора насосное
колесо 3 в сборе со ступицей и подшипником, предварительно установив
уплотнительные кольца. Зазор в замке кольца, установленного в ступицу
насосного колеса, должен быть не менее 0,2—0,3 мм;
— напрессуйте на шлицевую часть ступицы гидротрансформатора ступицу 8
реакторов и закрепите ее с помощью прижимного кольца 9 болтами 10. При
установке ступицы совместите отметку 0 на ступице гидротрансформатора с
отверстием ф 3 мм на внутреннем торце ступицы реакторов;
— проверьте легкость вращения колеса. Колесо должно свободно вращаться,
кроме того, при покачивании колеса колебание фланца должно быть в
пределах 0,7-1,2 мм;
— соберите колеса реакторов, используя специальную оправку 4 (рис. 57)
или другую ступицу реакторов.
— установите колесо 1 первого реактора на оправку 4 и введите в пазы
обоймы реактора ролики 3;
— установите колесо 2 второго реактора на оправку, поместив между
колесами реактора плавающую шайбу, и введите ролики в пазы обоймы
реактора, проворачивая колесо после установки каждого ролика. Ролики,
устанавливаемые в обоймы, должны быть одной размерной группы;
— установите на ступицу реакторов упорное кольцо 17 (см. рис. 16) и,
приставив торец оправки с подсобранными колесами реакторов к торцу
ступицы 8 реакторов, переустановите колеса реакторов с оправки на
ступицу реакторов. Проверьте вращение колес реакторов на ступице. Колеса
должны легко, без заеданий, вращаться по часовой стрелке и заклинивать
против часовой стрелки;
— установите в шлицевое отверстие колеса 19 первого
реактора ступицу упорную реактора;
— напрессуйте на шлицевой конец вала турбинное колесо 21 в сборе со
ступицей 15 и напрессованным на ступицу подшипником. Запрессовку
производите до полного захода наружной обоймы подшипника в посадочное
место упорной ступицы реактора;
— вращая турбинное колесо, проверьте через отверстие в ступице, не
вращается ли колесо реактора;
— установите на посадочный поясок насосного колеса 3 уплотнительное
кольцо 24 и кожух гидротрансформатора с фланцами 14, совместив метки и
отверстия под крепежные болты в насосном колесе и кожухе;
— установите болты 25 крепления насосного колеса и кожуха, затяните и
застопорите гайки, загнув концы стопорных пластин на их грани;
— установите гидромеханическую передачу в положение, удобное для
установки насоса, установите в кольцевые канавки насоса уплотнительные
кольца и закрепите болтами насос к картеру гидротрансформатора,
застопорите восемь болтов шплинтов очной проволокой, другие восемь
болтов устанавливаются на пружинные шайбы;
— установите фильтрующую вставку в канал смазки, установите и закрепите
болтами золотниковую коробку, предварительно установив уплотнительную
прокладку;
— установите и закрепите брызговик ведомой шестерни первой ступени,
маслоприемник 42 (см. рис. 21), поддон 38 на прокладке;
— вставьте в шлицевое отверстие вала 13 (см. рис. 27) привода насоса
гидромеханической передачи соединительный вал 9;
— зачальте согласующую передачу, установите ее с уплотнительной
прокладкой на гидромеханическую передачу и закрепите, затянув гайки
крепления.
При установке согласующей передачи для совпадения шлицев соединительного
вала 9 со шлицами вала 7 привода насоса гидроусилителя и шлицев фланца
кожуха гидротрансформатора со шлицами хвостовика ведомого вала 1
согласующей передачи слегка проворачивайте ведущий фланец согласующей
передачи.
Рис. 57. Оправка для сборки колес реакторов:
1-колесо первого реактора; 2 — колесо второго реактора; 3 - ролик; 4 -
оправка