Сборка фрикциона трёхступенчатой
гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Порядок сборки фрикциона следующий:
— соберите клапан плавности, установив последовательно в гильзу 1 (см.
рис. 31) золотник 7, шарик 9, пружины 5, 6, направляющий шток 2, упор 3
и стопорное кольцо 4;
— установите собранный клапан в поршень 8 и заверните поршень в двух
точках;
— установите в канавки барабана 9 (см. рис. 29) и поршня 11
уплотнительные кольца 12, 10;
— установите поршень 11 в барабан 9 и проверьте легкость перемещения
поршня. Поршень должен свободно, без заедания перемещаться в барабане;
— установите барабан на приспособление для сборки, вставьте в углубления
поршня отжимные пружины 13;
— установите на пружины опору 14 с направляющими штифтами и с помощью
приспособления сожмите пружины, закрепите болтами опору пружин к
барабану;
— снимите барабан с приспособления;
— установите нажимные рычаги 8;
— установите последовательно нажимной диск 7 и, чередуя между собой,
семь ведомых и шесть ведущих дисков;
— между нажимным и упорным дисками поместите разводные пружины 3 и
установите штифты 6;
— установите упорный диск 2; •
— установите в кольцевую канавку барабана 9 стопорное кольцо 1, выведите
замок стопорного кольца на середину шипа и закерните шип в месте замка.
Собранный фрикцион испытайте на четкость включения и выключения. Для
испытания используйте шлицевую, оправку с отверстиями для подвода
воздуха в полость бустера фрикциона. Фрикцион должен четко, без заеданий
включаться и выключаться.
Сборка крана и механизма управления тормозом-замедлителем
трёхступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Сборку крана и механизма управления тормозом-замедлителем выполняйте в
последовательности обратной разборке.
При сборке механизма управления особое внимание обратите на подборку
пары гильза-золотник.
При сборке поршня пневмопереключателя заполните
смазкой канавки под уплотнительные кольца и смажьте тонким слоем смазки
ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-203 стенки цилиндра пневмопереключателя.
Собранный механизм управления проверьте на герметичность и на четкость
включения на стенде при обкатке гидромеханической передачи.
Сборка ведущего вала коробки передач
Сборку выполняйте в следующей последовательности:
- продуйте сжатым воздухом каналы распределителя и ведущего вала;
- установите уплотнительные кольца в канавки передней и задней заглушек
распределителя (при каждой разборке ведущего вала резиновые
уплотнительные кольца замените новыми);
- установите в отверстие ведущего вала распределитель;
- вставьте шток и заднюю заглушку с резиновым кольцом и установите в
кольцевую канавку стопорное кольцо;
- вставьте шток и заглушку с резиновым кольцом в переднюю часть полости
вала и установите стопорное кольцо;
- установите на ведущий вал уплотнительные кольца. (Уплотнительные
кольца первичного вала подбираются по зазору в замке. Зазор в замке при
установке кольца в ступицу гидротрансформатора должен быть не менее
0,4 мм).
После сборки ведущий вал проверьте на герметичность и на сообщае-мость
каналов в магистралях включения ступеней и подвода смазки. Проверку
производите при помощи специального приспособления, состоящего из хомута
2 (рис. 56) с приваренными штуцерами, к которым подсоединяется шланг 3.
Проверку на герметичность производите веретенным маслом АУ, подаваемым
под давлением 1,5—2,0 МПа (15 — 20 кгс/см2). Утечки через чугунные
уплотнительные кольца должны быть не более 1 л/мин.
Для проверки каналов магистралей на сообщаемость приспособление
закрепите на валу в месте радиальных каналов и проточек так, чтобы
отверстия в штуцерах и в ведущем валу совпали. При этом под хомут
приспособления, в целях обеспечения герметичности и предотвращения
повреждения уплотнительных колец, подложите резиновую прокладку. После
этого поочередно подсоедините шланг 3 к каждому из штуцеров и подайте
воздух, который должен выходить только через соответствующие радиальные
каналы в шлицевой части вала.