Сборка золотниковой коробки трёхступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Сборка золотниковой коробки трёхступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

 

Перед сборкой золотниковой коробки произведите подборку деталей, тщательно промытых и просушенных сжатым воздухом. Особое внимание обратите на подборку пары гильза-золотник, которая должна быть одной размерной группы А или Б и иметь в сопряжении зазор 0,05—0,07 мм. Зазор в паре толкатель-гильза должен составлять 0,03-0,05 мм.

Порядок сборки следующий:

— установите в корпус 14 (см. рис. 34) гильзу 2 редукционного клапана и две гильзы 7 переключения передач;

— установите в гильзы предварительно подобранные золотники и проверьте их перемещение. Золотники должны перемещаться без заеданий;

— установите крышки 4, 6, предварительно установив на них уплотнительные кольца;

— установите шарик 20 и пружину 21 аварийного клапана в корпус;

— установите крышку 1 корпуса золотниковой коробки и закрепите болтами;

— установите последовательно: пружины 8, золотники 5 и крышки 6, предварительно установив на них уплотнительные кольца;

— установите на корпус золотниковой коробки крышку 9 и закрепите ее болтами;

— установите в полость корпуса гильзу 18 с толкателем 19;

— установите последовательно: тарелку 16 с шариком 17, пружину 13 и втулку 15;

— соберите крышку 12, ввернув в нее регулировочный винт 10 с контра гайкой 11;

— установите опорную шайбу пружины и заверните крышку в корпус золотниковой коробки.

После сборки золотниковой коробки производите предварительную регулировку клапанов. Окончательную регулировку золотниковой коробки производят при обкатке гидромеханической передачи на стенде.

 

 

Сборка согласующей передачи трёхступенчатой гидромеханической передачи автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

Сборку согласующей передачи выполняйте на специальном поворотном стенде (рис. 55). При установке подшипников на валы допускается их нагрев в масляной ванне до температуры 50-70 °С.

Порядок сборки следующий:

— установите картер согласующей передачи на стенд и закрепите;

— напрессуйте внутреннее кольцо подшипника на ведущий вал 6 (см. рис. 23) до упора кольца в буртик вала;

— установите ведущую шестерню 1 в картер согласующей передачи, вставьте вал в отверстие картера и шестерни и запрессуйте его в шестерню до упора кольца подшипника;

— запрессуйте заподлицо с отверстием картера наружное кольцо подшипника ведущего вала;

— установите на ведущий вал распорное кольцо и запрессуйте двухрядный роликоподшипник в сборе со стаканом 7 (при запрессовке подшипников и фланца на валы, для поддержания валов в картере, пользуйтесь специальной регулируемой по высоте подставкой);

— установите и закрепите болтами крышку 3 в сборе с сальником 4 и крышку 18, предварительно установив под них уплотнительные прокладки;

— установите на вал 6 фланец 5 и закрепите его, установив упорную шайбу, болтами. Застопорите болты шплинтовочной проволокой;

— установите в картер редуктора шестерню 8(см. рис. 27) привода насоса и запрессуйте в нее вал 7 в сборе со шпонкой, напрессуйте с двух сторон на шейки вала и в отверстия картера подшипники;

— застопорите подшипник в отверстии картера от осевого перемещения, установив упорную пластину и завернув крепежные болты 14.

Аналогичным образом установите в картер шестерню 3 и вал 4;

— напрессуйте на ведомый вал 12 (см. рис. 23) подшипник 15, шестерню 14, ведущую шестерню 13 привода насосов и внутреннее кольцо подшипника, закрепите весь комплект упорной шайбой и двумя болтами, застопорите болты шплинтовочной проволокой;

— установите в канавку наружного кольца подшипника 15 упорное кольцо 16 и запрессуйте подсобранный ведомый вал '12 в картер до упора упорного кольца подшипника в картер;

— запрессуйте наружное кольцо подшипника ведомого вала в картер и установите и закрепите крышку 11 болтами, предварительно установив уплотнительную прокладку;

— установите в картер промежуточную шестерню 8, введя ее в зацепление с ведущей и ведомой шестернями; установите в отверстие шестерни вал 9 и запрессуйте его, совместив шпонку вала со шпоночным пазом шестерни;

— запрессуйте с двух сторон на вал и в картер подшипники промежуточного вала, установите и закрепите болтами крышку 10;

— установите прокладку и крышку 19 люка картера.

Валы согласующей передачи на конических подшипниках (см. рис. 24)

имеют осевой зазор в пределах 0,08—0,15 мм. Осевой зазор определяется индикатором путем перемещения валов из одного крайнего положения в другое и регулируется прокладками, устанавливаемыми под крышки 10, 11, 18.

В правильно отрегулированной согласующей передаче ведущий вал должен проворачиваться равномерно без заеданий от момента 5—10 Н*м (0,5— 1,0 кгс*м).

 

 

 

 

Рис. 55. Стенд для разборки и сборки согласующей передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..