СБОРКА ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

7.4.

СБОРКА ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

Сборку узлов гидромеханической передачи производите на специально оборудованных местах с применением необходимых инструментов, приспособлений и стендов. Места сборки должны исключать попадание грязи и пыли на собираемые детали и узлы.

Детали, подаваемые на сборку, должны быть тщательно очищены от грязи и промыты в дизельном топливе. Просушку деталей после промывки осуществляйте сжатым воздухом. Протирать детали ветошью перед сборкой не рекомендуется во избежание засорения каналов и попадания ворсинок на золотниковые пары.

Сборка насоса гидромеханической передачи

Перед сборкой насоса подберите для каждой секции комплект шестерен с разницей по высоте не более 5 мкм, кроме этого, шестерни должны свободно перемещаться на ведомом и ведущем валах с установленными шпонками от руки. Для клапана регулировки давления масла в гидротрансформаторе подберите комплект золотник-гильза с зазором в сопряжении 0,05—0,07 мм.

 

Гильза и золотник должны быть одной размерной группы (А или Б) .

Сборку насоса производите из корпусов с одноименными порядковыми номерами, свидетельствующими о совместной механической обработке.

Порядок сборки насоса следующий:

— вставьте наружные кольца подшипников 4 (см. рис. 32) в гнезда корпусов секции главного давления и секции гидротрансформатора до упора. Номера на наружных и внутренних кольцах подшипников должны совпадать;

— установите в корпуса насоса прокладки торцевого уплотнения и подобранные по высоте комплекты шестерен;

— установите на торцы шестерни лекальную линейку и с помощью набора щупов определите величину превышения торцев шестерен над корпусом насоса. По величине превышения торца шестерен подберите комплект регулировочных прокладок для обеспечения торцевого зазора в пределах

0,06-0,08 мм для секции главного давления и 0,08—0,10 мм для секции гидротрансформатора. (Для регулировочных прокладок может быть использована калька бумажная толщиной 0,03—0,04 мм и бумага кабельная толщиной 0,12 мм);

— установите на ведущий и ведомый валики прокладку 3 торцевого уплотнения, комплект шестерен 5, 6 секции главного давления на шпонках, промежуточную пластину 7, комплект шестерен секции гидротрансформатора на шпонке ведущего вала и вторую прокладку торцевого уплотнения;

— напрессуйте на оба конца валиков внутренние кольца роликоподшипников, обеспечив .зазор между торцами колец и пластинами торцевого уплотнения в пределах 0,25—0,35 мм, установите на концы валиков стопорные кольца;

— уложив комплект прокладок, вставьте в корпус главной секции насоса собранный комплект шестерен;

— запрессуйте установочные штифты 2;

— положив второй комплект прокладок, установите корпус секции гидротрансформатора;

— установите болты и, завернув их, скрепите корпуса насоса. (При установленных штифтах и затянутых болтах ведущий вал насоса должен равномерно вращаться под действием момента не более 3 Н*м (0,3 кгс*м);

— установите на ведущий вал 13 насоса шпонку и шестерню 14 привода насоса, наверните и затяните гайку крепления шестерни, совместив отверстия под шплинт и прорези гайки, зашплинтуйте гайку;

— запрессуйте в отверстие клапана гидротрансформатора крышку 16 и установите последовательно подобранные по зазору гильзу 17 и клапан 11, пружину 18 и втулку 19;

— вверните в крышку клапана регулировочный винт 21 с контргайкой, установите на пружину шайбу 22 и заверните крышку 20 в корпус насоса.

После сборки насос гидромеханической передачи обкатайте на стенде по режиму, приведенному в табл. 11. Рекомендуемая схема стенда для испытания насоса ГМП приведена на рис. 54.

В качестве рабочей жидкости в стенде для обкатки насоса используйте масло для гидросистем автомобилей марки А.

 

 

Таблица 11

Режимы обкатки насоса гидромеханической передачи

 

 

 

 

 

Рис. 54. Гидравлическая схема стенда для испытания насоса гидромеханической передачи: .
1 — бак масляный; 2 - секция гидротрансформатора; 3 — секция главного давления;
4 - клапан регулировки давления масла в гидротрансформаторе; 5, 10,11,13 - краны;
6, 8 - манометры; 7, 9 - дроссели; 12 - расходомер

 

 

 

 

 

 

 

После обкатки под нагрузкой замерьте производительность обеих секций насоса при 600 об/мин и температуре рабочей жидкости 85-95 °С. Производительность замеряют при отключенном клапане регулировки давления масла в гидротрансформаторе, для чего закрывают запорный кран 5 (см. рис. 54).

 

Производительность главной секции насоса должна быть не менее 34 л/мин при противодавлении 1,0 МПа (10 кгс/см2), а секции охлаждения гидротрансформатора не менее 35 л/ мин при
противодавлении масла 0,4 МПа (4кгс/см2).
Регулировку клапана 4 насоса производите при открытом запорном кране 5. Для регулировки клапана давления масла в гидротрансформаторе открывают запорный кран 5 и регулируют клапан 4 до установления в нагнетательной магистрали насоса давления 0,4+0,05 МПа (4+0,5 кгс/см2) после закрытия дросселя 9.

После обкатки и испытания насоса произведите дополнительную затяжку стяжных болтов и зашплинтуйте их проволокой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..