СБОРКА ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ
ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Сборку узлов гидромеханической передачи производите
на специально оборудованных местах с применением необходимых
инструментов, приспособлений и стендов. Места сборки должны исключать
попадание грязи и пыли на собираемые детали и узлы.
Детали, подаваемые на сборку, должны быть тщательно очищены от грязи и
промыты в дизельном топливе. Просушку деталей после промывки
осуществляйте сжатым воздухом. Протирать детали ветошью перед сборкой не
рекомендуется во избежание засорения каналов и попадания ворсинок на
золотниковые пары.
Сборка насоса гидромеханической передачи
Перед сборкой насоса подберите для каждой секции комплект шестерен с
разницей по высоте не более 5 мкм, кроме этого, шестерни должны свободно
перемещаться на ведомом и ведущем валах с установленными шпонками от
руки. Для клапана регулировки давления масла в гидротрансформаторе
подберите комплект золотник-гильза с зазором в сопряжении 0,05—0,07 мм.
Гильза и золотник должны быть одной размерной
группы (А или Б) .
Сборку насоса производите из корпусов с одноименными порядковыми
номерами, свидетельствующими о совместной механической обработке.
Порядок сборки насоса следующий:
— вставьте наружные кольца подшипников 4 (см. рис. 32) в гнезда корпусов
секции главного давления и секции гидротрансформатора до упора. Номера
на наружных и внутренних кольцах подшипников должны совпадать;
— установите в корпуса насоса прокладки торцевого уплотнения и
подобранные по высоте комплекты шестерен;
— установите на торцы шестерни лекальную линейку и с помощью набора
щупов определите величину превышения торцев шестерен над корпусом
насоса. По величине превышения торца шестерен подберите комплект
регулировочных прокладок для обеспечения торцевого зазора в пределах
0,06-0,08 мм для секции главного давления и 0,08—0,10 мм для секции
гидротрансформатора. (Для регулировочных прокладок может быть
использована калька бумажная толщиной 0,03—0,04 мм и бумага кабельная
толщиной 0,12 мм);
— установите на ведущий и ведомый валики прокладку 3 торцевого
уплотнения, комплект шестерен 5, 6 секции главного давления на шпонках,
промежуточную пластину 7, комплект шестерен секции гидротрансформатора
на шпонке ведущего вала и вторую прокладку торцевого уплотнения;
— напрессуйте на оба конца валиков внутренние кольца роликоподшипников,
обеспечив .зазор между торцами колец и пластинами торцевого уплотнения в
пределах 0,25—0,35 мм, установите на концы валиков стопорные кольца;
— уложив комплект прокладок, вставьте в корпус главной секции насоса
собранный комплект шестерен;
— запрессуйте установочные штифты 2;
— положив второй комплект прокладок, установите корпус секции
гидротрансформатора;
— установите болты и, завернув их, скрепите корпуса насоса. (При
установленных штифтах и затянутых болтах ведущий вал насоса должен
равномерно вращаться под действием момента не более 3 Н*м (0,3 кгс*м);
— установите на ведущий вал 13 насоса шпонку и шестерню 14 привода
насоса, наверните и затяните гайку крепления шестерни, совместив
отверстия под шплинт и прорези гайки, зашплинтуйте гайку;
— запрессуйте в отверстие клапана гидротрансформатора крышку 16 и
установите последовательно подобранные по зазору гильзу 17 и клапан 11,
пружину 18 и втулку 19;
— вверните в крышку клапана регулировочный винт 21 с контргайкой,
установите на пружину шайбу 22 и заверните крышку 20 в корпус насоса.
После сборки насос гидромеханической передачи обкатайте на стенде по
режиму, приведенному в табл. 11. Рекомендуемая схема стенда для
испытания насоса ГМП приведена на рис. 54.
В качестве рабочей жидкости в стенде для обкатки насоса используйте
масло для гидросистем автомобилей марки А.
Таблица 11
Режимы обкатки насоса гидромеханической передачи
Рис. 54. Гидравлическая схема стенда для
испытания насоса гидромеханической передачи: .
1 — бак масляный; 2 - секция гидротрансформатора; 3 — секция главного
давления;
4 - клапан регулировки давления масла в гидротрансформаторе; 5, 10,11,13
- краны;
6, 8 - манометры; 7, 9 - дроссели; 12 - расходомер
После обкатки под нагрузкой замерьте
производительность обеих секций насоса при 600 об/мин и температуре
рабочей жидкости 85-95 °С. Производительность замеряют при отключенном
клапане регулировки давления масла в гидротрансформаторе, для чего
закрывают запорный кран 5 (см. рис. 54).
Производительность главной секции насоса должна
быть не менее 34 л/мин при противодавлении 1,0 МПа (10 кгс/см2), а
секции охлаждения гидротрансформатора не менее 35 л/ мин при
противодавлении масла 0,4 МПа (4кгс/см2).
Регулировку клапана 4 насоса производите при открытом запорном кране 5.
Для регулировки клапана давления масла в гидротрансформаторе открывают
запорный кран 5 и регулируют клапан 4 до установления в нагнетательной
магистрали насоса давления 0,4+0,05 МПа (4+0,5 кгс/см2) после закрытия
дросселя 9.
После обкатки и испытания насоса произведите дополнительную затяжку
стяжных болтов и зашплинтуйте их проволокой.