Разборка пятиступенчатой коробки передач автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Разборка пятиступенчатой коробки передач автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

Разборку коробки передач выполняйте в следующей последовательности:

- отверните болты крепления датчика 16 (см. рис. 38) спидометра, снимите датчик, штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;

— отверните болты крепления подпорного клапана 21 к картеру коробки передач, снимите клапан и трубопровод 15;

— снимите механизм 25 управления Тормозом-замедлителем, отсоединив соединенные с ним трубопроводы и отвернув гайки крепления механизма к корпусу тормоза-замедлителя 10;

- снимите фланец ведомого вала 27 (рис. 42) при помощи универсального съемника, предварительно расшплинтовав и отвернув гайку его крепления;

 

 

 

 

Рис, 42. Пятиступенчатая гидромеханическая передача:
1 - насос задний; 2 - насос передний; 3 - распределитель диапазонного вала; 4 - гидротрансформатор; 5 - передача согласующая; 6 - шестерня ведущая привода насоса; 7 - распределитель реверсивного вала; 8 - датчик гидравлический частоты вращения турбинного колеса; 9 - картер гидромеханической передачи; 10 - фрикцион заднего хода; И - шестерня ведущая заднего хода; 12 - фрикцион первой ступени; 13 -шестерня ведущая первой ступени; 14 - картер коробки передач; 15 - фрикцион третьей ступени; 16 - шестерня ведущая третьей ступени; 17 - шестерня ведомая привода реверсивного вала; 18 - вал реверсивный; 19 - фрикцион второй ступени; 20 -шестерня ведущая второй ступени; 21 - тормоз-замедлитель; 22 - вал ведущий; 23 -вал диапазонный; 24 — шестерня ведомая второй ступени; 25 - фрикцион повышающего диапазона; 26 - шестерня ведущая привода спидометра; 27 - вал ведомый; 28 -шестерня ведомая привода спидометра; 29 - фильтр; 30 - шестерня ведомая третьей ступени; 31 - шестерня ведущая повышающего диапазона; 32 - шестерня ведомая повышающего диапазона; 33 - шестерня ведомая первой ступени и заднего хода; 34 -фрикцион понижающего диапазона; 35 - шестерня ведущая понижающего диапазона; 36 - шестерня ведомая понижающего диапазона; 37 - блок шестерен; 38 - шестерня ведущая привода заднего насоса; 39 - гайка; 40 - крышка

 

 

 

 

 

— снимите крышку тормоза-замедлителя, отвернув гайки крепления крышки к корпусу;

— расшплинтуйте и отверните гайку крепления крыльчатки и снимите ее с ведущего вала 22;

— снимите корпус тормоза-замедлителя, отвернув болты его крепления;

— отверните болты крепления крышки к картеру 14 коробки передач и, ввернув съемные болты в демонтажные отверстия, снимите ее;

— расшплинтуйте и отверните гайку крепления ведомой шестерни 17 и снимите шестерню с реверсивного вала 18;

— снимите втулку и шестерню с ведущего вала 22;

— расшплинтуйте и отверните гайку диапазонного вала 23;

— снимите ведущую шестерню 26 привода спидометра с ведомого вала 27;

— отверните болты, гайки крепления картера 14 коробки передач к картеру 9 гидромеханической передачи и, используя грузоподъемный механизм и демонтажные 6ontbi, снимите картер 14;

— отверните болты и снимите брызговики;

— универсальным съемником снимите последовательно ведущую шестерню 20 второй ступени и фрикцион 25 повышающего диапазона;

— снимите ведущую и ведомую шестерни 16 и 30, а также фрикцион 15 третьей ступени;

— снимите фрикцион 19 второй ступени;

— .снимите ведущую и ведомую шестерни 31 и 32 повышающего диапазона;

— снимите ведущие шестерни 13 и 11 первой ступени и заднего хода;

— снимите фрикцион 34 и ведущую шестерню 35 понижающего диапазона;

— снимите фрикционы 10 и 12 заднего хода и первой ступени, установив предварительно трубку „Пито” в крайнее нижнее положение;

— снимите крышку 40, отвернув болты ее крепления;

— расшплинтуйте и отверните гайку 39, снимите шайбу и шестерню 38;

— выпрессуйте вал 27 с шестерней 36 с блока 37 шестерен и подшипника картера гидромеханической передачи, установив предварительно трубку „Пито” в крайнее нижнее положение;

— спрессуйте шестерню 36 с вала 27;

— снимите передний и задний насосы 2 и 1, предварительно отсоединив трубопровод и отвернув гайки крепления;

— отверните болты крепления картера гидротрансформатора к картеру 9 гидромеханической передачи и снимите его.

При необходимости произведите разборку механизма привода насосов и распределителей диапазонного и реверсивного валов 23 и 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..