Главная      Учебники - Транспорт     Ssang Yong, ТАГАЗ, УАЗ - стуки в прогретом двигателе на холостую

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26   ..

 

 

Vortex Estina 2.0, 4дв седан, 129 л.с, 5МКПП, 2008 - стуки в прогретом двигателе на холостую

Vortex Estina 2.0 4дв. седан, 129 л.с, 5МКПП, 2008 г.в. - стуки в прогретом двигателе на холостую

 

Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

 

Причина неисправности Способ устранения
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом -  производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна Замените шатун

 

 

Диагностика

Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.
 

 

Клапана

Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.



Гидрокомпенсаторы

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.

Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.



Поршень

При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.
Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.

 

Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.

Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.
 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Vortex Estina 2.0 в кузове 4 дв. седан с двигателем 129 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2008 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2008
  • Окончание производства:
    в производстве
  • Кузов:
    4 дв. седан

Двигатель

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: Бензин АИ-93
  • Объем двигателя, куб. см.: 1971
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Мощность, л.с.: 129
  • Достигается при об. в мин.: 5750
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 180 / 4500
  • Максимальная скорость, км/ч: 185
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.8
  • Система питания: распределенный впрыск топлива
  • Диaметр цилиндра, мм: 83.5
  • Ход поршня, мм: 90
  • Коэффициент сжатия: 10.5

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: Независимая, типа McPherson на поперечных рычагах
  • Задняя: Независимая, многорычажная

Тормоза

  • Передние: дисковые
  • Задние: дисковые

Габариты

  • Длина, мм: 4552
  • Ширина, мм: 1750
  • Высота, мм: 1483
  • Колесная база, мм: 2600
  • Колея колес спереди, мм: 1505
  • Колея колес сзади, мм: 1505
  • Клиренс, мм: 124

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 185/65R15
  • Снаряженная масса, кг: 1365
  • Допустимая масса, кг: 1665
  • Объем топливного бака, л: 52
  • Диаметр разворота, м: 10.6