Трамвайный вагон К-1 - руководство водителя 2004 год

 

  Главная      Книги - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

 

 

 

 

Трамвайный вагон К-1 - руководство водителя 2004 год

 

 

Все электрооборудование в основном размещено под кузовом вагона и кабине водителя. Тормозные резисторы вынесены на крышу.

Под кузовом размещено:

1. Импульсный преобразователь ИП-А;

2. Импульсный преобразователь ИП-В;

3. Балластные резисторы R2A, R2B;

4. Резистор фильтра R20;

5. Радиореактор;

6. Преобразователь статический ИПТ 820 /28 - 210;

7. Электрокалорифер;

8. Рамы 1,2,3;

9. Аккумуляторная батарея 17KPL 125Р.

10. Звонок.

В кабине размешены :

1. Пульт водителя (с системой диагностики);

2. Радиоусилитель;

3. Рама реле;

4. Рама автоматов защиты;

5. Стеклоочиститель;

6. Стеклоомыватель;

7. Разьединитель-зазаемлитель;

8. Блок контроллера водителя ходовой;

9. Блок контроллера водителя тормозной;

10.Педаль безопасности.

В салоне размешены:

1. Пульт задний;

2. Блоки управления дверями;

3. Электроприводы и ТЭНы песочниц;

4. Блок управления тяговым электроприводом (БУ);

5. Отключатель-батареи;

6. Светильники салона. 

 

1. Описание работы

1.1 Органы управления и средства индикации.

1.1.1 Пульт водителя.

Управление вагоном в основном режиме движения осуществляется с пульта водителя, установленном в вагоне.

В маневровом режиме управление может осуществляться, как с пульта водителя, так и с вспомогательного пульта, установленного в конструкции заднего торца вагона.

Пульт водителя выполнен в виде сплошной съемной панели (торпеды), на которой расположены четыре панели управления, контроля и сигнализации о режимах работы и состоянии систем вагона.

Расположение указанных органов выполнено с учетом требований эргономики.

На центральной панели расположены приборы и средства индикации требующие немедленного реагирования водителя во всех режимах движения вагона. На панели расположенной справа от центральной размещены органы включения основных режимов движения; на панели расположенной справа от центральной панели размещены органы управления системами вагона наиболее часто используемые водителем при .движении на линии; на дополнительной панели размещены органы управления, устанавливаемые перед выездом на линию в требуемые положения с учетом составности поезда.

Общий вид пульта и назначение органов контроля и управления показаны на рис.1, 2. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.6 Маневровые и специальные режимы движении вагона.

1.2.6.1Управление маневровым режимом движения с заднего пульта водителя.

Внутри салона, на его задней торцевой стороне размещен задний пульт водителя, предназначенный для управления маневровой ездой, в том числе и задним ходом.

Управление со вспомогательного пульта обеспечивает:

• разгон вагона на трех фиксированных значениях тока;

• торможение вагона на трех фиксированных значениях тока;

• аварийное торможение;

• подачу предупредительного сигнала звонком;

• включение световых сигналов поворотов;

• открывание и закрытие дверей.

Принципиальная электрическая схема пульта приведена на схеме К1 88.0010.0000.0000.00.0 ЭЗ лист 9.

Вспомогательный пульт содержит элементы управления и сигнальный индикатор. На левой стороне пульта размещена зеленая кнопка готовности SB15, работа которой аналогична работе педали безопасности в кабине водителя. Эта кнопка должна быть постоянно нажата, пока переключатель SA18 *езда-тормоз* не будет занимать позицию максимального торможения. В любом ином случае отжатие кнопки влечет автоматическое срабатывание аварийного торможения, которое можно выключить только переключателем управления SAM1 на пульте водителя.

Переключатель SA18 "езда-тормоз" имеет семь фиксированных положений:

• три ходовых;

• три тормозных;

• одно - нулевое (езда по инерции).

По окончании маневровых работ переключатель SA18 "езда-тормоз" должен быть установлен в положение максимального торможения, переключатель указателей поворотов SA20 в нулевое положение, крышка пульта опущена и закрыта на ключ.

Для управления со вспомогательного пульта необходимо в кабине водителя выполнить следующие операции :

• переключатель управления SAM1 в кабине водителя установить в положение "1" - "включено";

• педаль контроллера тормоза установить в положение - "стоянка";

• переключатель направления движения SAB1 в положение - "задний ход".

Специальным ключом открыть замок на крышке вспомогательного пульта.

Поднять крышку пульта. При этом блокировочные контакты на крышке

замкнут цепи управления вспомогательного пульта и одновременно отключат цепи управления на пульте водителя в кабине. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нагревательные элементы калорифера защищены от перегрева в случае прекращения или большого ограничения подачи обдувающего их воздуха.

Защита нагревательных элементов от перегрева осуществляется термореле, которое в случае срабатывания разрывает цепь питания нагревательных элементов и включает желтый световой индикатор перегрева. Эго состояние является устойчивым, даже после естественного охлаждения нагревательных элементов. Повторное включение обогрева возможно только после предварительной установки переключателя калорифера SA13 в положение "В" или 0.

Ограничение температуры нагрева воздуха на выходе калорифера осуществляется термореле К17. Если по какой-либо причине температура воздуха на выходе калорифера превысит приблизительно 85 °С, термореле разомкнет цепь питания нагревательных элементов. После охлаждения нагревательных элементов, контакты термореле возвращаются в первоначальное замкнутое состояние и восстановят цепь питания нагревательных элементов. Система охлаждения нагрева воздуха является следящей, поэтому, описанный процесс будет повторяться. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

//////////////////////////