ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА на текущий ремонт ТР-2 тепловозов ТЭМ-2

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА на текущий ремонт ТР-2 тепловозов ТЭМ-2

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА на текущий ремонт ТР-2 тепловозов ТЭМ-2

 

 

 

 

 

п/п

Наименование работ.

Нормы до­пусков

Применяемый инструмент

Охрана труда

 

1

2

3

4

5

 

При работающем дизеле до постановки тепловоза на ремонтное стойло выполняются

следующие работы 

 

I. Дизель и вспомогательное оборудование.

 

1.1.

Проверить работу механизмов и агрегатов визуально и на слух.

Посторонние стуки, шумы, повышенная вибрация, нагрев  не допускаются.

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик.   

При производстве данной работы особое внимание нужно уделять положению и креплению поликов в дизельном помещении. Не подниматься на крышу локомотива, если ТПС находится не на рабочем стойле. Подъем на крышу локомотива под контактной сетью ЗАПРЕЩЁН

 

1.2.

Проверить герметичность трубопроводов топлива, масла, воды и воздуха в соединениях.

Подтекания воды, масла, топлива не допускается. При замене  дюритовых рукавов, патрубков и стягивающих хомутов необходимо, чтобы внутренний диаметр шланга был на 0,5-1 мм меньше наружного диаметра трубопровода, расстояние между концами трубопроводов не более 5мм. Стягивающие хомуты устанавливаются на расстоянии менее 10 мм от края дюритового шланга и равномерно затягиваются.

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик. Набор слесарного инструмента ГОСТ 2839-80.

При производстве данной работы особое внимание нужно уделять положению и креплению поликов в дизельном помещении, убедиться в отсутствии масла и топлива на поверхности.

 

1.3.

Проверить величины давления масла, топлива и воздуха по манометрам, расположенными на пульте управления и в дизельном помещении.

Давление масла при температуре 650С должно быть не менее 1,5 кгс/см2 (при 300+15 об/мин).

Давление топлива 1,5-2,5 кгс/см2  

Давление  воздуха в системе автоматики 6,0-6,5 кгс/см2.

Визуальный осмотр

 

 

1.4.

Проверить работу компрессора и регулятора давления 3РД.

Время наполнения главных резервуаров с 7,0  до 8,0 кгс/см2 должно быть не более 31с. Включение регулятора должно осуществляться при достижении давления в воздушной магистрали 7,5кгс/см, а отключение при 8,5кгс/см2.

Секундомер

 ГОСТ 3694-78

 

 

1.5.

Проверить действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей.

Норма подачи песка под колесные пары следующая:

-1 и 6 кол. пару – 2,4-5 кг/мин

-3 и 4 кол. пару – 1-2 кг/мин

возвышение наконечника песочной трубы над головкой рельса должно быть 50-65 мм и не касаться бандажей и тормозной передачи.

При необходимости крепление труб закрепить, утечки воздуха в соединениях устранить.

Перемещение рукояток управления тифоном и свистком должны быть без заеданий, подача звуковых сигналов должна быть чёткая.

Работа стеклоочистителей должна быть плавной без заеданий, утечки воздуха не допускаются.

Секундомер ГОСТ 3694-78.

Мешочки для песка

Ключи гаечные

Визуальный осмотр

Молоток ГОСТ 2310-77

Фонарь электрический

Пломбир, динамометр.

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава

 

1.6.

Проверить работу регулятора числа оборотов

Установка КМ в нулевое положение не должна приводить к неустойчивой частоте вращения коленчатого вала ДВС

Вручную, на слух

 

 

1.7

Проверить поступление масла к жиклёрам

- Открыть верхние люка капота дизеля

- Открыть верхние крышки клапанных коробок

- Осмотреть проходимость масла через жиклеры, в случае отсутствия подачи масла жиклёр прочистить, установить на место и законтрагаить.

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, визуально.

Не подниматься на крышу локомотива, если ТПС находится не на рабочем стойле. Подъем на крышу локомотива под контактной сетью ЗАПРЕЩЁН

 

1.8.

Проверить поступление масла к подшипникам ТК

Поступление масла к подшипникам турбокомпрессора  проверять по степени нагрева трубок подвода и слива масла с ТК

Визуальный осмотр и на ощупь

При проверке проходимости масла соблюдать правила ТБ, во избежание ожога проверку проводить осторожно, тыльной стороной ладони.

 

1.9.

Проверить работу редуктора вентилятора.

Посторонние стуки и шум не допускается.

Переносная электрическая лампочка или электро  фонарик.

Места  соединений  трубопроводов, фланцев и т д. должны быть надёжно уплотнены и не иметь течи.

 

1.10.

Проверить работу и регулировку фрикционной муфты включением и выключением её.

Посторонние стуки и шум не допускается

При необходимости произвести регулировку следующим порядком-

Муфта с пневмовключением -

-поворотом 3-х регулировочных винтов, расположенных под углом 120 гр. на фланце цилиндра. При выключенной муфте зазоры между регулировочными винтами и средним диском сцепления должны быть 1,25±0,12 мм, при разности этих зазоров не более 0,1 мм. После регулировки зазоров в муфте регулировочные винты законтрить гайками. Ход поршня (3±0,8 мм) отрегулировать 3-я винтами. Муфта считается отрегулированной, когда при включенном положении вентилятора нет проворачивания ведомой части фрикционной муфты. Допускается проворачивание муфты на 8-й позиции КМ (750 об/мин.) не более 40 об/мин.

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, щуп пластинчатый, секундомер ГОСТ 3694-78, набор слесарных инструментов ГОСТ 2839-80.

Регулировки выполняются только при заглушенном дизеле.

 

1.11.

Проверить плотность в соединениях водяных и масленых секций радиатора холодильника.

Течь масла и воды не допускаются.  Плотность закрытия жалюзей и их исправность. При обнаружении течи в секциях радиатора  при постановки в цех  заменяются.

В летнее время продуваются секции холодильника сжатым сухим воздухом давлением 2,5 - 3 кгс/см2 при открытых боковых и верхних жалюзи и включенном вентиляторе холодильника.

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, ключ рожковый ГОСТ 2839-80, колик, прокладки, заглушки.  

Слить воду по возможности, если  нет возможности, работать в два лица,  под контролем, в очках и верхонках.

 

II. Электрическое оборудование.

2.1.

Продуть сухим сжатым воздухом давлением 2,5 - 3 кгс/см2 главный генератор, 2-х машинный агрегат, аппараты в ВВК и под пультом машиниста

Перед продувкой, шланг воздушной магистрали продуть, удалив тем самым скопившуюся влагу из него. Наконечник шланга при продувке держать не менее 150 мм от обдуваемой детали, узла.

Шланг воздушный с сопловым наконечником, очки защитные

Продувку генератора и узлов производить в защитных очках и в противопыльном  распираторе.

 

2.2

Проверить:

а) исправность и правильность показаний контрольно - измерительных приборов

б) исправность цепей сигнализации и осветительных.

 в) работу главного генератора, двухмашинного агрегата, электродигателя топливоподкачивающего насоса и других электрических машин, установленных в кузове тепловоза 

г) работу бесконтактного регулятора напряжения:

 

д) величина зарядного тока по амперметру.

При отключении питания приборов стрелки должны упасть на ''0'', при включении указывать действительную температуру и давление систем.

 

 

Несправные лампы пометить и заменить при остановленном дизеле.

 

Визуально, на слух, не должно быть посторонних шумов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятор бесконтактный (БРН) должен поддерживать напряжение вспомогательного генератора в пределах 75±1В на всех позициях контролера.

Рекомендуемый ток зарядки АБ 30±5 А.

Визуально и на слух

 

 

При проведении проверки работы электрических машин соблюдать меры безопасности

 

 

 

                   РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮЩИЕСЯ НА РАБОЧЕМ СТОЙЛЕ

 

 

                            III Работы производящиеся по дизелю и вспомогательному оборудованию..

 

 

Работы по разборке должны выполнятся исправным инструментом и приспособлениями обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже .Снятые сборочные единицы и детали (особенно с электрической изоляцией )следует укладывать осторожно .предохраняя их от ударов .Перед снятием или разборкой сборочных единиц (механизмов )проверяется наличие на деталях клейм и меток взаимного расположения ,при отсутствии клейм или метки спаренности они восстанавливаются согласно требованиям чертежа или метятся краской. Измеряются зазоры между деталями ,определяется характер износа трущихся деталей в рабочем положении ,т.е. в том их положении , в котором они закреплены или прирабатывались в процессе эксплуатации ,устанавливается степень деформации .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок и рама

дизеля

Поршни с шатунами из цилиндров дизеля для осмотра и измерения износа деталей вынимаются .Цилиндровые втулки измеряются и при необходимости заменяются.

Проверяется надежность крепления блока дизеля к картеру и последнего к раме тепловоза Ослабленные гайки и болты крепятся .При открытых люках осматриваются  рама дизеля на отсутствие трещин в местах перехода поперечных перегородок с продольными стенками и вертикальных ребер с постелями подшипников,. в местах перехода от боковых стенок к лапам для крепления, в верхних углах смотровых люков картера у второй и четвертой опор. При замене цилиндровых втулок гнездо в блоке осматривается, посадочное место под цилиндровую гильзу пришабривается.

При ремонте блока разрешается :

-         заделка эпоксидными смолами раковин на блоке общей площадью не более 300мм2кроме мест соединения с другими деталями.

-         Оставлять на посадочном гнезде блока для цилиндровой втулки дефекты некоррозийного характера при сохранении ширины посадочного пояса не менее 4 мм.

Овальность отверстий блока под посадку цилиндровых втулок более 0,1мм

 

 

 

 

 

 

 

 

Кран –Балка грузоподъемностью 2 т Индикаторный нутромер 2250-450ГОСТ868-51 Микрометр 300-400ГОСТ6507 –53 Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик. Набор слесарного инструмента ГОСТ 2839-80. Молоток ГОСТ 2310-542

Микрометрическая скоба МК400 ГОСТ22789 –59 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кран –балка должна быть исправной . Работник должен иметь удостоверение на право пользования средствами грузоподъемных механизмов. Мерительный инструмент и приспособление  должны быть исправными и соответствовать  требованиям техникибезопасности .Слесарный инструмент соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава.

 

 

Диаметры посадочных отверстий в  блоке не должны превышать в верхней части 362,15мм.,в нижней –358,19мм.

Зазор между блоком и втулкой восстанавливается в пределах допуска нанесением элостамераГЭН-150 или эпоксидной смолой на блок.

Производится осмотр вставных колец блока дизеля ,которые могут быть установлены при капитальном ремонте. Кольца ,имеющие ослабления трещины ,овальность выпрессовываются и заменяются .Постановка колец производится с применением эпоксидных смол .Герметичность блока после установки втулок проверяется опрессовкой водой температурой 50-60гр.С  давлением 0,30-0,35Мпа(3-3,5кгс/см2)в течение 20мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

 

 

 

 

 

Коренные подшипники

При открытых люках картера дизеля производится проверка величины зазоров «на масло»Разность зазоров «на масло» определяется как разность между наибольшим и наименьшим зазорами для всех коренных подшипников данного вала .Под зазором на «масло» понимается зазор между шейкой вала и крышечным (верхним )вкладышем . Зазор у каждого подшипника измеряется щупом по оси коленчатого вала в верхней плоскости с двух сторон

 

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, ключи ГОСТ 2839-80, Молоток ГОСТ 2310-542

щуп мерительный

№3

ГОСТ882-64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (со стороны генератора и холодильника),при этом за фактический зазор принимается полусумма величин этих зазоров.Зазор на «масло»между шейкой вала и верхним вкладышем 4-ого подшипника  при выпуске  из ТР-2 ТР-3 составляет   0,12-0,18мм. Зазор на «масло» между шейкой и валом у 2,3,5,6  вкладышей  измеряемый щупом ;на дизеле ПД-1М  составляет 0,12мм –0,18мм

 Браковочные замеры при выходе с ТР-2 ТР-3  0,3мм  на дизеле 1 ПД4А составляет 0,08 –0,14мм

 Зазор на «масло»у 1-ого подшипника при выходе с ТР-2 ТР-3 составляет 0,10-0,30мм Браковочные зазоры на масло при выходе с ремонта составляет более 0,40 мм. Зазор на «масло»у 7-ого подшипника при выходе с ТР-2 ТР-3 составляет 0,12-0,30мм. Браковочные зазоры на масло при выходе с ремонта составляет 0,40 мм. Вкладыши ,имеющие натяг менее допустимых размеров ,коррозию более 30% или  выкрашивание  более 20%поверхности баббитовой заливки ,трещины в теле ,наклеп на поверхности стыков и износ по толщине более 0,25мм по сравнению с первоначальной ,задир по баббитовой  поверхности шириной более 3мм , заменяются. Осевой разбег вала в упорном подшипнике ,измеряемый индикатором составляет при выходе с ТР-2  0,24-0,38мм браковочные замеры не более 0,7мм.

 

 

 

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, ключи ГОСТ 2839-80, Молоток ГОСТ 2310-542

щуп мерительный

№3

ГОСТ882-64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мерительный инструмент и приспособление  должны быть исправными и соответствовать  требованиям техникибезопасности .Слесарный инструмент соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава

 

 

 

Зазор между шейкой и вкладышами подшипниками у холодильников (по«усам») измеряемый щупом на расстоянии не более чем 30мм от торца вкладыша :

Дизель ПД1М 0,03мм-0,14 мм при выходе с ТР-2 ТР-3 браковочный более 0,18мм

Дизель 1 ПД4 А 0.08-0.14мм браковочный более 0,18мм Разность толщины вкладышей подшипников 0,15мм

Зазор между рабочим вкладышем и коренной шейкой коленчатого вала

(«провисание» )у всех опор должна быть не более 0,05 мм.

При производстве ремонта при замене вкладышей по браковочным зазорам на «масло» Недопустимой разности их или по «провисанию» должны разбираться соседние подшипники для проверки ступенчатости рабочих вкладышей .При производится ТР-2 производится частичная ревизия коренных подшипников коленчатого вала с разборкой не менее 4 штук. При необходимости замены более четырех рабочих вкладышей все рабочие вкладыши (нижние) данного вала заменяются новыми подшипниками с соблюдением норм на их ступенчатость -должна соответствовать  При замене  1-ого  , и 7 -ого. вкладыша  толщина заменяемых  вкладышей должна равняться средней величины толщины соседних вкладышей и ступенчатость не превышать 0,3мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

 

 

 

 

Коленчатый вал

 

При осмотре коленчатого вала разрешается оставлять на поверхности коренных и шатунных  шейках :

-         забоины общей площадью 120мм2но не более двух . Площадь одной из забоин не должна  быть более 70мм2 и глубиной 2мм. Острые кромки и забоины должны быть зачищены и заполированные так, чтобы обеспечивался плавный переход от наиболее глубокого места к цилиндрической поверхности шейки .

-         Линейные неметаллические включения (волосовины )не более семи

на шейке длиной до 8мм. при условии их расположения цепочкой не более трех штук в одной линии и под углом не более 45градусов  к оси вала и не  более двух на одной шейке длиной от 8 до 20мм ,при условии ,что они не расположены цепочкой под углом не более 20 градусов к оси вала. Групповые не металлические включения до 15 точек диаметром 0,5 –1,5мм расположенных на площади не более 6см2 .

При ремонте Коленчатого вала допускается удаление металлических дефектов вырубкой ,засверловкой и зачисткой .При этом их общее количество на одном валу допускается не более трех .Допускаются размеры :

-зачистки –глубиной не более 2 мм и

длиной не более 20мм шириной не более 12мм

-Засверловки –  диаметрт не более 8мм глубиной не более 10мм

 

 

 

 

 

 

 

 

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, ключи ГОСТ 2839-80,

Шобер 3-х  гранный  ГОСТ1946-65

щуп мерительный

№3 ГОСТ882-64

Молоток ГОСТ 2310-542

Микрометрическая скоба МК400 ГОСТ22789 –59 

 

Мерительный инструмент и приспособление  должны быть исправными и соответствовать  требованиям техникибезопасности .Слесарный инструмент соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава

 

 

-Вырубки –глубиной неболее 5мм,длиной не более 30мм,шириной не более 20мм.

Края вырубки и зачистки округляются по радиусу не менее 5мм,засверловки радиусом не более 3мм..Сопряжение внутренних поверхностей вырубок должно быть плавным по радиусу не более 2мм.

 При производстве ТР-2  Измеряется расхождение щек коленчатого вала по шестой шатунной шейки в четырех положениях на одном радиусе 275 +5мм

Разность в размерах допускается не более 0,03мм при полной замене вкладышей, а при частичной замене не более 0,05 мм .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.

 

 

 

 

 

 

 

Крышки коренных

подшипников

Осматриваются  и проверяются на наличие трещин, выбоин, рисок .Разрешается восстанавливать крышки имеющие не сквозные трещины сваркой .Прилегание крышки по картеру в плоскости разъема должно быть не менее 80%поверхности соприкосновения. .Крышки коренных подшипников должны устанавливаться в рамках картера с натягом 0,0-0,06мм допускается суммарный зазор до 0,08 мм.

Допускается оставлять без исправления на поверхности постелей коренных подшипников поперечные риски глубиной до 1 мм и шириной

до 2мм в количестве 5 шт ,а также круговые задиры глубиной до 2мм.

 

 

 

 

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, ключи ГОСТ 2839-80, ГОСТ 2841-80

Микрометрическая скоба МК300 ГОСТ22789 –59 ,

 

Щуп №3

ГОСТ882-64

Молоток ГОСТ 2310-54

 

 

 

 

 

 

 

Проверять крепление гаек коренных и шатунных подшипников ,состояние шплинтов особенно у коренных подшипников )Прокачкой масла определяется герметичность маслопровода в картере и трубок подводящих масло на смазку подшипников .Медные трубки подвода смазки к подшипникам коленчатого и распределительного вала ,в случаях демонтажа ,отжигаются ,внутренние полости трубок промываются в осветительном керосине. Установка трубок с уменьшением проходного сечения более чем на 30%не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Втулка цилиндров

При производстве ТР-2 производится обмеры рабочих поверхностей втулок цилиндров. Цилиндровые втулки имеющие задиры и износ рабочей поверхности выше допустимых норм заменяются.

 Диаметр  цилиндровой втулки измеряемый

индикаторным нутромером на расстоянии

60-80мм от верхней кромки в(поясе максимального износа )

Дизель ПД1М 318+0,05 при выходе с ТР-2

318,7

Дизель 1 ПД4А 318+0,05 при выходе с ТР-2

318,7

Овальность рабочей поверхности цилиндровой втулки дизеля

ПД1М  0,0-0,04    при  выходе с ТР-2  не

более 0,45мм

 

 

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, индикаторный

Нутромер Ǿ350мм

ГОСТ6537-58 Кран-балка грузоподъемностью2т

Приспособление для снятия втулок с блока дизеля .домкрат грузоподъемностью2т .для выпрессовки втулок с блока дизеля.

Кран –балка должна быть исправной . Работник должен иметь удостоверение на право пользования средствами грузоподъемных механизмов. Мерительный инструмент и приспособление  должны быть исправными и соответствовать  требованиям техникибезопасности .Слесарный инструмент соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1ПД4А 0,0-0,02   при выходе  сТр-2   не 

более 0,23мм

Конусность и овальность рабочей поверх

ности новой цилиндровой втулки после

установки в блок дизеля измеряемые инди

каторным нутромером

  Дизель ПД1М 0,0-0,04 при выходе  сТр-2  

не  более 0,20мм

Дизель 1ПД4А 0,0-0,02 при выходе с ТР-2

не более 0,20 мм

Диаметральный зазор между цилиндровой втулкой и блоком дизеля

Вверху 0,0-0,06 при выходе с ТР-2  не более 0,2мм

Внизу 0,03-0,11при выходе с ТР-2 не более 0, 3мм

Очистка производится в станке, обращается внимание на отсутствие трещин и глубоких    ккавитационно - коррозийных повреждений. Втулки ,имеющие износ рабочей поверхности бболее 0,5 мм и овальность более 0.2 ммзаменить.

При коррозии  более 50 %толщины стенок втулку заменить.При наличии мелких задиров глубиной более 0,5 мм и общей площадью более 50мм2 втулку заменить.  При коррозии  более 50 %толщины стенок втулку заменить.При наличии мелких задиров глубиной более 0,5 мм и общей площадью более 50мм2 втулку заменить. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Ремонт цилиндровой втулки дизеля.

 Перед обмеловкой обильно смочить керосином, после высыхания мела простучать молотком и если выделился керосин в этом месте имеется трещина. 

Наработок  в верхней части втулки от работы поршневых колец более  0,15.мм.зачистить до плавного перехода . Цилиндровые втулки первого и шестого цилиндров дизеля имеющие износ в верхней части 0,35.мм на текущем ремонте ТР-2 ТР-3 разрешается менять местами со втулками других цилиндров. Глубина шабровки допускается до 2мм .Овальность отверстий блока дизеля более 0,25 мм устранить шабровкой . Местное увеличение зазора между цилиндровой втулкой и блоком допускается не более 0,35 мм. на участке длиной не более 100. мм расположенных не в плоскости качения шатуна .зазор между втулкой и блоком восстановить нанесением  ГЭН-150 .Прилегание между Газовым стыком цилиндровой крышки и посадочным буртом должно быть непрерывным  шириной не менее 2 мм Герметичность  цилиндровых втулок после запрессовки в блок дизеля   проверить опрессовкой водой с температурой 50-60гр. давлением 0,30-0,35МПа (3-3,5кгс/см2 в течение 20 минут.

 

 

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, индикаторный

Нутромер Ǿ325мм ГОСТ6537-58 Слесарный молоток ГОСТ2310-54

Кран –балка должна быть исправной . Работник должен иметь удостоверение на право пользования средствами грузоподъемных механизмовМерительный инструмент и приспособление  должны бвыть исправными и соответствовать  требованиям техники безопасности. Слесарный инструмент соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шатунно –поршневая группа

Шатунно – поршневая группа разбирается ,детали очищаются .Шатуны осматриваются ,проверяются овальность и конусность отверстий .Овальность отверстия нижней головки шатуна свыше браковочных размеров устраняется с соблюдением следующих условий :Допускается уменьшение высоты тела шатуна не более 0.4 мм и крышки шатуна –не более 2 мм. При необходимости устанавливаются гайки увеличиной высоты .Шатуны имеющие трещины в любой части ,заменяются. Втулка верхней головки шатуна заменяется при ослаблении в посадке или достяжении предельного зазора в сочленеии .  Кернование  или наплавка наружной поверхности втулки запрещается.

Втулка в головку шатуна запресовываются с натягом в пределах 0,04-0,11мм.

Допускается устранение овальности или конусности верхней головки шатуна расточки до 1мм на диаметр. Разрешается  правка шатунов без подогрева при их изгибе по осям головок не более 0,5 мм.с последующей проверкой дефектоскопом ..

 

 Кран-балка грузоподъемностью2т Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, Микрометрическая скоба МК400 ГОСТ22789 –59 ,

ключнакидной ГОСТ 2841

Приспособление для выемки поршней «скоба»

Кран –балка должна быть исправной . Работник должен иметь удостоверение на право пользования средствами грузоподъемных механизмовМерительный инструмент и приспособление  должны бвыть исправными и соответствовать  требованиям техники безопасности. Слесарный инструмент соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поршень

Поршни очищаются ,осматриваются и обмеряются .Очищенные поршни должны иметь белую матовую поверхность .Разработанные ручьи поршня протачиваются под ремонтный размер кольца . Допускается устанавливать на дизель поршни ,имеющие риски на направляющей части глубиной до 1мм ,общей площадью не более 50мм .Проверяется состояние поршневых колец .Измеряется зазор в стыке кольца ,зазор между ручьем и кольцом ,износ маслосрезывающей кромки .При условии отсутствия трещин. раковин в кольцах и если упругость кольца в допускаемых пределах разрешается их установка на поршни .Трапециидальные кольца заменяются независимо от их состояния. Поршневые пальцы осматриваются и измеряются ,изношенные пальцы заменяются новыми или восстанавливаются. ..Разновес поршней у одного дизеля допускается не более 200 грамм. Подгонку поршней

По весу производить торцовкой нижней поверхности поршня до размера 448 мм.

Разновес шатунов в сборе с поршнями и поршневыми кольцами на одном дизеле допускается не более 400гр.

При сборке деталей шатунно-поршневой группы соблюдается следующие требования:

-все детали тшательно промываются и продуваются сухим сжатым воздухом, ,проверяется чистота маслоотводящих отверстий в поршне и отверстия в шатуне .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кран-балка грузоподъемностью2т Микрометрическая скоба МК400 ГОСТ22789 –59 ,

Весы электронные

Щуп №3

ГОСТ882-64

 

Кран –балка должна быть исправной . Работник должен иметь удостоверение на право пользования средствами грузоподъемных механизмовМерительный инструмент и приспособление  должны бвыть исправными и соответствовать  требованиям техники безопасности. Слесарный инструмент соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава

.

 

 

-установка поршневых пальцев и заглушек производится с соблюдением допустимых посадок .

пальцы и заглушки устанавливаются в  нагретый поршень без выступания  заглушек над его  поверхностью.

Овальность напровляющей  части поршня до и после запрессовки заглушек не должна превышать 0,08 мм.

0вальность контролируется по второму-третьему поясам и плоскости поршневого кольца. Перед установкой в цилиндры длока поршней с шатунами в сборе проверяется легкость поворота колец в ручьях ,зазоры между кольцом и ручьем ,а у трапецеидальных колец утопание в канавках поршня.

Замки двух смежных колец должны быть смещены на 120°относительно друг друга .

 Поршневые кольца устанавливаются на поршне вершиной конуса вверх. Все трущиеся поверхности смазываются чистым маслом ,применяющимся для смазки дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7.

 

 

 

 

 

Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов

Цилиндровые крышки снимаются и разбираются . Внутренние полости крышек очищаются от накипи и опрессовываются давлением 1Мпа

(10 кгс/см²) с выдержкой под этим давлением в течение 5 минут. Крышки имеющие трещины заменяются новыми. Бурты крышек пришабриваются по плите до устранения поперечных рисок его прилегание по окружности должно быть непрерывным шириной не менее 2 мм.

 

 

 

 

 

 

  Высота бурта должна быть 4,9-5,9 мм. Притирочные пояски тарелки клапана и в гнезде крышки должны быть непрерывными шириной не менее 2мм. Качество притирки клапанов проверяется на плотность наливом керосина . пропуск керосина по истечении 10 минут через клапаны не допускается.

Установка цилиндровых крышек производится согласно инструкции завода изготовителя дизеля .Зазор между крышкой и блоком должен быть 0,4 –1,2 мм.

Разность зазора между блоком и одной крышкой цилиндра по ее периметру не должна превышать 0,5 мм.После установки крышек проверяется линейная величина камеры сжатия каждого цилиндра ,которая должна быть :

Для дизеля Д50-4,0 _5,83 мм

Для дизеля 2 Д50 М и ПД1М- 3,5-4,5мм.

Расхождение линейной величины камеры сжатия для цилиндров одного дизеля допускается не более 0,6 мм.

Кран-балка грузоподъемностью2т. Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, чалочное приспособление

 щуп пластинчатый Щуп №3

ГОСТ882-64

набор слесарных инструментов ГОСТ 2839-80.

Кран –балка должна быть исправной . Работник должен иметь удостоверение на право пользования средствами грузоподъемных механизмов. Мерительный инструмент и приспособление  должны бвыть исправными и соответствовать  требованиям техники безопасности. Слесарный инструмент соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижногосостава

 

 

3.8.

 

 

Клапанный механизм

 

 

 

 

 

 

 

Коробки клапанного механизма снимают промывают и подают в ремонт. Рычаги толкателей штанг разбираются ,масляные каналы в рычагах и штангах промываются и продуваются . Самоподвижные сальники заменяются новыми. Валик ролика толкателя заменяется при достижении предельного зазора между валиком и роликом. .  Диаметр ролика допускается уменьшить на 1мм. Против чертежного размера.

слесарный инструмент ГОСТ 2839-80.чалочное приспособление Молоток ГОСТ 2310-77 пресс для выприссовки сальников .

 

Кран –балка должна быть исправной . Работник должен иметь удостоверение на право пользования средствами грузоподъемных механизмов.

Станок для выпрессовки должен быть исправным и проверенным.

 

 

 

 

.

.Смещение роликов толкателей относительно осей кулачков распределительного вала допускается не более 2 мм. Перекос между роликом и кулачком распределительного вала допускается не более 0,03 мм. на длине образующей  ролика. Погнутые рычаги и штанги разрешается править . Рычаги имеющие трещины ,заменяются. 

 

 

Слесарный инструмент соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижногосостава

 

 

 

 

3.9.

 

 

 

 

Газораспределительный механизм

Люки ванны распределительного вала открываются и проверяется его техническое состояние .Разрешается оставлять в работе валы ,имеющие

Негрупповые волосовины на поверхности кулачков ;

Выкрашенные места не влияющие на профиль кулачка ,размером не более 5х5 мм и глубиной не более 1,2 мм в количестве не более 3 штук на кулачок ,с зачисткой поврежденного места до полного перехода .

слесарный инструмент ГОСТ 2839-80. Щуп №3

ГОСТ882-64

 

Слесарный инструмент должен соответствовать требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижногосостава

 

 

 

3.10

 

 

 

Ревизия топливной аппаратуры

Форсунки дизеля снимаются ,ремонтирубются и испытываются на стенде .Корпус форсунки ,имеющий трещину ,заменяется .Осматриваются щелевые фильтра ,проверяется натяг его установки ,характеристика пружины форсунки. Распылители форсунок ,проверяются на распыл топлива ,плотность и подтек, ремонтируется. При затяжке пружины форсунки на 40 МПа(400 кгс/см^2)

 

 

Ключ форсуночный  ГОСТ 3879-79

Стенд для проверки форсунок

Передвижная тележка для перемещения форсунок в отделение .

Работать только исправным инструментом .

Не допускать разливов топлива на площадке ТПС

Стенд должен быть проверен исправным .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

падение давления в системе стенда от 38 до 33 МПа (от 380 – 330 кгс/см^2) должно происходить  за время 17-30 с. испытания производится отфильтрованным дизельным топливом вязкостью Е20=1,53 – 1,55 при температуре в помещении 15 – 25 град. цельсия.

Отверстия в крышке цилиндра закрыть чистым картоном или бумагой и прижать сверху накидным фланцем.

В гнездо цилиндровой крышки под форсунку допускается устанавливать не более двух медных прокладок, обеспечивающих нормальный выход носка распылителя из крышки.

Подгонка трубок высокого давления при подсоединении к корпусу форсунки разрешается подгибкой. Перед закреплением трубок, проверяется конусов трубок и штуцеров корпусов форсунок. Гайки трубки должны свободно наворачиваться на штуцер и иметь достаточный натяг. После крепления трубка не должна пружинить.

После запуска дизеля проверяется плотность соединения трубок к форсунке 

Утечки топлива во всех соединениях топливопровода не допускаются. Трубки форсунок крепятся скобами к блоку дизеля.

 

 

3.11.

 

 

Фильтра топливной аппаратуры

Заменить набивку сетчатонабивных  фильтров. Наружные и внутренние сетки фильтров промыть в осветленном керосине и продуть сжатым воздухом. Корпус и все детали фильтра грубой очистки промыть в осветленном керосине и продуть сжатым воздухом

Набор слесарного инструмента ГОСТ

4573-78

Работать только исправным инструментом .

Не допускать разливов топлива на площадке ТПС

3.12.

 

 

 

 

 

 

Фильтра масляной аппаратуры

Производится  очистка пластинчато-щелевых фильтров. Фильтры типа ФЕТО заменяют. Пластинчато-щелевые очистить и промыть в осветленном керосине и продуть сжатым воздухом . Фильтр,  имеющий поврежденные пластины или ножи, заменить. Заменить набивку  сетчатонабивных фильтров. Наружные и внутренние сетки фильтров промыть в осветленном керосине и продуть сжатым воздухом.

Произвести очистку корпуса центробежного фильтра. После очистки корпуса все   детали очистить в эмульсии с применением ПАВ. Допускается очищать в осветленном керосине. Во избежание нарушения балансировки при сборке ротора обязательно совмещаются метки на крышке и его корпусе.

Набор слесарного инструмента ГОСТ

4573-78

Соблюдать технику безопасности согласно местных инструкции и требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижногосостава.

3.13.

 

 

Фильтры воздушные

Кассеты воздушных фильтров очистить на типовом стенде по утвержденной  технологии.  Сетки фильтров, вентиляторов охлаждения ,ТЭД промыть, просушить и продуть. Набивку воздушных фильтров компрессора промыть в эмульсии с применением ПАВ

. Допускается  очищать в керосине, слегка промаслить машинным маслом и поместить в печь на 2 – 3 мин для сушки.

Фильтр и сапун компрессора снять, разобрать, очистить от грязи и продуть сжатым воздухом. Капроновое волокно фильтра промыть в керосине, просушить и промаслить дизельным маслом.

 Очки защитные слесарный инструмент ГОСТ 2839-80. Передвижная тележка для перемещения кассет в фильтровочное отделения

Работать только исправным инструментом . Соблюдать технику безопасности согласно местных инструкции и требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава.

 

 

 

 

                       IV   ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ              ОБОРУДОВАНИЕ

 

4.1.

 

 

 

 

 

 

Осмотреть привод масляного насоса

Открыть верхний лючок конической передачи масляного насоса. Осмотреть зубья шестерен и проверить зазоры в их зацеплении:

Радиальный зазор между зубьями шестерен и корпусом насоса должен быть не более 0.17 мм;

Зазор между шестерней и крышкой корпуса насоса должен быть не более 0.15 мм;

Боковой зазор между зубьями шестерен насоса должен быть не более 0.45 мм.

Путем остукивания проверить гайки крепления корпуса конической передачи. Ослабшие гайки покрепить. Сливные трубки очистить и продуть без съемки. Снять и продуть воздухом маслоподводящую трубку и каналы в корпусе привода.

Осмотреть масляный насос центробежного фильтра, неисправности устранить.

слесарный инструмент ГОСТ 2839-80. Щуп №3

ГОСТ882-64

 

Работать только исправным инструментом . Соблюдать технику безопасности согласно местных инструкции и требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава.

 

4.2.

 

 

 

 

 

Водяной насос и контур охлаждения воздуха .

Водяной насос дизеля и контур охлаждения наддувочного воздуха снимается для ремонта .

При ремонте водяного насоса допускается :

-Заварка трещин в любом месте корпуса насоса длиной не более 40мм.

-Заварка концентрицеских трещин в любом месте станины и всасывающего патрубка длиной до

½ окружности .Перед заваркой трещин или наплавкой рабочих поверхностей деталь прогревается до температуры 400°С. Корпус насоса после заварки трещин опрессовывается водой давлением 0,7 Мпа (7 кгс /см²)в течение 5 минут.

После окончания сборки дизеля его водяная система опрессовывается водой температурой 50-60°С давлением 0,3 –0,35МПа (3,0-3,5 кгс /)в течение 20 минут .

 

Кран –балка –2т 

Чалочное приспособление слесарный инструмент ГОСТ 2839-80.

Работать только исправным инструментом Кран –балка должна быть исправной . Работник должен иметь удостоверение на право пользования средствами грузоподъемных механизмов.

4.3.

 

 

Центробежный очиститель масла.

Проверяется состояние центробежного очистителя масла .Снимается ротор с оси ,удаляются из него накопившиеся отложения ,а также отложения на корпусе центрифуги. Ротор промывается в осветительном керосине ,сопловые отверстия продуваются сжатым воздухом .При сборке центрифуги обращается внимание на совпадение ее меток на роторе и крышке.

Очки защитные слесарный инструмент ГОСТ 2839-80. Передвижная тележка для перемещения Ротора  иценрофуги  в фильтровочное отделения

Работать только исправным инструментом . Соблюдать технику безопасности согласно местных инструкции и требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава.

 

4.4.

 

 

 

 

 

 

 

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор с дизеля снимается ,разбирается для ремонта ,при котором выполняются следующие работы:

Очистка деталей от нагара и накипи ;

Заварка ,при необходимости ,трещин корпуса ;

Регулировка при необходимости ,проходного сечения соплового аппарата ;

Устранений и повреждений лопаток колес и подшипников ;

Динамическая балансировка ротора;

Вскрывается масляный фильтр турбокомпрессора ,снимается фильтррующий элемент ,очищается корпус фильтра и фильтрующий элемент от загрязнения. Трубки ,подводящие смазку к подшипникам вала ротора ,снимаются ,очищаются в эмульсии с применением ПАВ и продуваются воздухом .

 

 

 

 

 

 

Набор слесарного инструмента  ГОСТ 2839-80.

Нож сапожный, отвертка , кран -балка , чалочное приспособление.

Кран –балка должна быть исправной . Работник должен иметь удостоверение на право пользования средствами грузоподъемных механизмов. Работать только исправным инструментом

4.5.

 

 

 

 

 

Выхлопная система

Осматривается внутренняя полость экрана глушителя .Очищается поверхность перфирированного листа от наличия масляных отложений и проверяется действия механизма установки экрана в положение «открыто «или «закрыто» .В положении «открыто» зазор между рамкой перфорированного листа и корпусом должен быть 40 мм.

Осматривается внутренняя полость корпуса

искрогасителя ,при наличии нагарооброзования и отложений очищается .Проверяется зазор между соплом выпускного патрубка и направляющим устройством ,который должен быть 3-4 мм.

 

Электрический фонарь или переноска

Визуально

Работать только исправным инструментом Соблюдать технику безопасности согласно местных инструкции и требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

Редуктор вентилятора холодильника

Редуктор вентилятора холодильника осматривается .Проверяется регулировка муфты включения вентилятора холодильника. Проверяется исправность действия механизма включения муфты вентилятора холодильника .Заменяется смазка в картере редуктора вентилятора.

При необходимости редуктор вентилятора снимается  разбирается и ремонтируется.  При необходимости редуктор вентилятора снимается  разбирается и ремонтируется. Трещины в корпусе редуктора завариваются .Самоподвижные  сальники ,войлочные уплотнения заменяются. При установки редуктора вентилятора холодильника и регулировке муфты включения вентилятора соблюдать следующие основные требования :

 

 

Переносная электрическая лампочка или электро-фонарик, щуп пластинчатый, секундомер ГОСТ 3694-78, набор слесарных инструментов ГОСТ 2839-80.

Регулировка производится только на заглушенном

дизеле Соблюдать технику безопасности согласно местных инструкции и требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

: Вал редуктора вентилятора центруется постановкой регулировочных прокладок под корпус редуктора так, чтобы разность замеровв диаметрально противоположных положениях по торцу радиуса шкива не превышала 0,4 мм. Карданный вал без перекосов ,он должен поворачиваться от руки без заеданий и заклинивании. .Центровка производится стрелками, укрепленными попарно к фланцам карданных валов в четырех диаметрально противоположных точках за полный оборот. При этом разность замеров на радиусе 125мм допускается не более 0.8 мм.  Муфта регулируется во включенном положении при этом между торцами  колец упорного подшипника отводки и концами рычажков обеспечивается зазор в пределах 1,0-2,5мм ,разница этого зазора допускается не более 0,3мм .

.Упорный подшипник должен свободно проворачиваться при включенной муфте. зазор между регулировачным винтом и средним диском при включенной муфте должен быть 0.9-1,4 мм, а разность зазоров не более 0,1 мм. Муфта считается отрегулированной .если при выключенной муфте нет проворота диска фрикциона .а при включенном вентиляторе упорный шариковый подшипник отводки не вращается .Допускается ,как исключение, проворачивание муфты со скоростью не более 40 об/мин при 740 об/мин. коленчатого вала дизеля. После регулировки гайки винтов коромысел шплинтуется .

 

 

 

 

 

 

4.7.

 

 

 

Карданные

Валы

Карданные валы привода вентилятора холодильника (вертикальные и горизонтальные )

Снимаются для ревизии .При ревизии карданных валов привода редуктора вентилятора холодильника проверяется состояние игольчатых подшипников крестовин и их цапф. Износ шлицевых соединений восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой по профилю шлица. Зазор между шлицами не должен превышать 1,2мм.

Ключи гаечные ГОСТ 2839-80

Молоток ГОСТ 2310-77

 

Работать только исправным инструментом

Соблюдать технику безопасности согласно местных инструкции и требованиям инструкции для слесарей по ремонту тягового подвижного состава.

 

 

 

 

 

4.8.

 

 

 

 

Секции холодильника

Обдуваются сжатым воздухом наружные поверхности масляных секций холодильника выправляются. Течь масла и воды в соединениях секций не допускается. Секции ,имеющие течь по трубной коробке и трубкам заменяются на отремонтированные.

Секции устанавливаются на качественных прокладках ,Зазор между отдельными секциями не должен превышать 4.0мм. Запрещено установка на тепловозе водяных секций вместо масляных.

Ключи гаечные ГОСТ 2839-80

Молоток ГОСТ 2310-77

Электрический фонарь или переноска Шланг обдувной

 

Продувку секций производить в защитных очках Соблюдать технику безопасности согласно местных инструкции

4.9

Трубопровод топливной ,масляной водяной и воздушной системы

При обнаружении течи и или утечек воздуха заменить негодные прокладки и лопнувшие рукава. При необходимости произвести притирку клапанов вентилей и ремонт труб.

Изменение проходного сечения трубопроводов и вентилей запрещается.

Электрический фонарь или переноска дюритовый рукав

 

Работать только исправным инструментом

4.10.

Подшипники качения

Запрессовывается смазка Буксол.

Поверхность корпусов подшипников перед запрессовкой перед запрессовкой смазки очистить, особенно в местах, прилегающих к трубкам и ниппелям. Очистить и продуть каналы в подшипниковых щитах, соединяющие смазочные полости с атмосферой.

Ключи гаечные ГОСТ 2839-80

Колик

Молоток ГОСТ 2310-77Пресс дозатор для запрессовки смазки в подшипники.

Шлифовальная машинка для шлифовки торцов осей колесных пар

Плоскогубцы ГОСТ 7236-86,

Визуальный осмотр

Работать только исправным инструментом

 

 

 

V.  Электрическое оборудование

 

5.1.

Открыть смотровые люки вспомогательных электрических машин, генератора, тяговых двигателей. Выполнить ревизию

Удалить угольную пыль с коллектора, изоляторов. При необходимости произвести шлифовку коллекторов. Шлифовка коллекторов тягового генератора производится переносным суппортом с бруском Р-16 или Р-17.При отсутствии на коллекторе якоря ТЭД «дорожки» между щетками измеряется продольный разбег якоря в  подшипниках. После каждой шлифовки производится восстановление оксидной пленки (политуры) на коллекторе.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ шлифовка коллектора шкуркой.

 Места проводов, имеющие поврежденную изоляцию, изолировать. Доступные части электрических машин протереть салфеткой смоченной в авиационном бензине. Щетки имеющие повреждения и износ - заменить, Браковочная высота щётки в эксплуатации - менее 30 мм, электрощётки так же следует заменять в случаях сколов краев, выпадения шунтов и нарушения армировки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка электрощёток разных марок.

Осмотреть выводы полюсных катушек,

обмоток якоря и состояние бандажей(последние должны быть плотно затянуты).проверяется укладка и крепление шин в кабельных межкатушечных соединениях. Проверить состояние вентиляционной сетки горловины остова со стороны коллектора.

Проверить целостность трубок для подачи смазки в подшипники, наличие и надежность крепления на них пробок.

Проверить состояние кронштейнов, прочность приварки их к остову, правильность положения относительно коллектора.

Устранить следы перебросов, прочистить дорожки между коллекторными пластинами и продуть сжатым воздухом.

 Проверить в доступных местах состояние перемычек, выводных кабелей, их крепление и защиту от механических повреждений. Проверяется крепление подшипниковых щитов электрических машин, состояние смазочных трубок их подшипников. Целостность брезентовых воздуховодов тяговых электродвигателей, надёжность крепления их к горловинам остова, надёжность крепления крышек моторно-осевых подшипников, крышек коллекторных люков, сменных пластин опорных носиков. В зимнее время сливается конденсат из шапок моторно-осевых подшипников, проверяется состояние снегозащитных устройств.

Зазор между щеткодержателем и коллектором должен составлять 2-4 мм.

Электрические машины, повреждения которых не могут быть устранены на месте или имеющие сопротивление изоляции ниже 1000 Ом и не восстанавливаемой сушкой на смотровой канаве, с тепловоза снять, произвести ревизию с разборкой и устранить выявленные неисправности.

Набор слесарных инструментов ГОСТ 2839-80, волосяная щетка, изоляционная лента, кисть, продорожник, рукав для обдувки, стеклянная шлифовальная шкурка IМС 720х50ОБШ2ООС2 ООС8А-10А, очки защитные

Обесточить все электрические цепи, отключить рубильник аккумуляторной батареи, перекрыть краны пневматической системы эл. аппаратов.

 

5.2

Проверить состояние и исправность электрических аппаратов (контролера машиниста, регулятора напряжения, реверсора, реле, контакторов, тумблеров) для чего необходимо:

Проверить состояние контактов электрической аппаратуры (снять дугогасительные камеры  у контакторов) при необходимости зачистить  подгорания и оплавления контактов. Нагар с контактов следует удалять волосяной щёткой или салфеткой, смоченной  в бензине. Зачистка серебряных и керамических контактов абразивами или наждачной бумагой запрещается, необходимо пользоваться стальной планкой (гладилкой).

В доступных местах проверяется состояние перемычек, выводных кабелей, их крепление и защита от перетирания изоляции.

Проверить крепление контактов, проводов, шунтов и др. деталей электроаппаратов.

Переключением КМ  проверить срабатывание контакторов.

Проверить соответствие плавких предохранителей электрической схеме (жучки не допускаются).

Прилегание главных контактов друг к другу должно быть не менее 80% ширины, а вспомогательных (блокировочных) не менее 50 % ширины. Боковое смещение парных контактов друг относительно друга не должно превышать 2 мм.

Омметр

ГОСТ 8038-60

Набор ключей

ГОСТ 2841-80

Отвертка

ГОСТ- 21010 –70 Алмазный надфиль № 0-2

Бензин « Нефрас» ГОСТ 2593-82

Салфетка безворсовая

Щетка волосяная

Шланг обувочный с сопловым наконечником

Молоток ГОСТ 2310-77

Ключи гаечные 2-х рожковые ГОСТ 2839-80

 

Необходимо произвести работы, обеспечивающие безопасную зачистку пневмоконтакторов  (от случайного  включения.).

 

5.3.

Проверить общее состояние аккумуляторной батареи, при этом:

а) Общее напряжение батареи без нагрузки по вольтметру на тепловозе, должен быть не менее 65 В для кислотных АБ;

б) уровень электролита в каждой банке, при его понижении довести до нормы доливкой дистиллированной водой.

Уровень электролита  в банке  для кислотных батарей  должен быть выше предохранительной сетки  не менее чем на 15мм. Замер уровня производиться трубкой с отметкой 15, 40, 50мм.;

в) проверить при необходимости напряжение отдельных элементов. 

г) проверить крепление и целостность перемычек

Разрешается выпуск тепловозов с ТО-2 не более чем с 2 отключенными элементами АБ

д)  плотность электролита должна составлять

-летний период – 1,24-1,25

-зимний переод-1,27-1,29

Верхние поверхности крышек банок АБ и межэлементные соединения протереть насухо чистой салфеткой, смоченной 10%  щелочным раствором.

Ареометр, нагрузочная вилка, стеклянная трубка с делением 15, 40, 50мм.

Салфетка безворсовая

10% щелочной раствор

 

При работе с А.Б. курить и пользоваться открытым огнем запрещается.

Необходимо иметь инструмент, отвечающий требованиям техники безопасности при работе с А.Б. Работу производить в защитных очках.

Не допускать попадание электролита в глаза. В случае попадания электролита в глаза , необходимо промыть их холодной проточной водой или 10% раствором борной кислоты.

 

5.4.

Проверить исправность световых сигналов и освещение

Неисправные лампы, тумблеры заменяются

Отвертка ГОСТ 2839-80, плоскогубцы ГОСТ 7236-86

 

 

5.5.

Проверить сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза.

Сопротивление изоляции должно быть не менее-

-цепей управления и возбуждения относительно корпуса-0,25 мОм

-силовой цепи относительно корпуса-0,5 мОм

-цепей управления-0,5 мОм

Если общее сопротивление одной из цепей ниже приведённого, то необходима поэлементная  проверка цепей. Во избежание пробоя полупроводниковые элементы, электролитические конденсаторы, датчики электротермометров на время проверки изоляции мегомметром  отсоединить разъемами панелей или блоков или зашунтировать перемычками, а также отключить рубильник  реле заземления и поставить переключатель вольтметра  в положение «Вольтметр». При измерении сопротивления изоляции высоковольтной цепи  реверсор поставить в рабочее положение для хода  «Вперёд» или «Назад». Для  замера сопротивления изоляции силовой цепи тепловоза необходимо один щуп мегомметра подсоединить к одному из силовых сегментов реверсора, а второй щуп - на  «землю»  (корпус тепловоза). Для замера сопротивления изоляции силовой цепи относительно вспомогательных цепей необходимо один щуп мегомметра  подсоединить к одному из силовых сегментов реверсора, а второй щуп  - к ножу рубильника аккумуляторной батареи. 

 Для замера сопротивления изоляции вспомогательных  цепей необходимо один щуп мегомметра подсоединить на «землю» (корпус тепловоза), а второй щуп поочерёдно к одному (плюсовому) ножу рубильника аккумуляторной  батареи, а затем к другому (минусовому) ножу рубильника аккумуляторной  батареи.

Мегомметр 0-500 В ГОСТ 8038-60

Производство замеров изоляции должно производиться при отсутствии  людей, работающих на электрической аппаратуре.

 

Работникам применять установленную спец .одежду и другие средства индивидуальной защиты.

Мегомметр должен быть исправен и поверен

 

 

 

 

 

 

 

Перед  прозвонкой  убедиться в отсутствии людей работающих на электроаппаратуре.

 

VI Экипажная часть

6.1.

Сразу после постановки тепловоза на стойло проверить отсутствие нагрева моторно-осевых подшипников, подшипников качения букс и тяговых двигателей.

Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов не должна превышать 800С.

Температуру нагрева определить рукой. Если тыльную сторону кисти руки невозможно удержать на корпусе подшипникового узла, то температура нагрева составляет 60-700С.

а)при обнаружении повышенного нагрева или появления бронзовой стружки в местах постановки шапок МОП открывается передняя крышка буксы для ревизии подшипника и для определения степени повреждения. В случае невозможности устранения неисправности тепловоз отправляется в основное депо.

б)снимается крышка (шапка) моторно-осевого подшипника (МОП), имеющего повышенный нагрев, производится осмотр деталей узла. При незначительном нагреве из-за недостатка смазки и отсутствия задиров или других повреждений шейки оси колёсной пары, вкладышей МОП, разрешается, после ревизии произвести замену смазки и польстера с отметкой в журнале ТУ-152 и выдать тепловоз в эксплуатацию. При повторном нагреве данного узла или выявления задиров более 0,5 мм, трещин во вкладышах, а также задиров шейки оси более 0,3 мм, колёсно-моторный блок заменяется на ремонтной позиции (опускной канаве) депо.

Набор слесарных инструментов ГОСТ 2839-80, смазка, масло осевое ГОСТ 610-72

Все работы связанные  с осмотром и ремонтом производить согласно местной инструкции по ТБ.

Работы производить при надетом головном уборе «защитная каска»

 

 

 

6.2.

Произвести внешний осмотр рам тележек.

Обратить особое внимание на отсутствие изломов, трещин в раме, её кронштейнах, стяжных ящиках, боковых опорах, предохранительных скобах и подвесках укреплённых на раме, листах шкворневых балок. 

Фонарь электрический

Осмотр проводить визуальным осмотром и остукиванием молотком

Молоток ГОСТ 2310-77

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава

 

6.3.

Выполнить осмотр колесных пар подтепловозом.

Запрещается выдавать тепловоз хотя бы с одним из следующих дефектов:

-         выщербиной глубиной более 3 мм, длиной более 10 мм на поверхности катания или длиной более 4 мм на вершине гребня;

-         разницей диаметров бандажей более 16 мм на локомотиве, более 5 мм под одной тележкой;

-         разницей прокатов правой и левой стороны КП более 2 мм, прокате более 7 мм;

-         ослаблением бандажа, оси, зубчатого колеса;

-         параметром крутизны менее 6,5 мм;

-         остроконечном накате от вершины гребня –2 мм, от поверхности катания –13мм;

-         толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм;

-         потертости на средней части оси более 4 мм;

-         ослабшие бандажные кольца в сумме по длине более 30% и более чем в 3-х местах;

-         толщине бандажа  менее 36 мм;

-         кольцевой выработке у основания гребня более 1 мм, на конусности 1:3,5 более 2 мм и шириной более 15 мм.

Шаблон ДОI, линейка ГОСТ 427-75, штангенциркуль, шаблон УТ-1

Мерительный инструмент должен быть поверен и исправным.

 

6.4

Кожуха тяговых редукторов

Нижние половины кожухов передач снять, очистить и осмотреть. При наличии трещин в листах и сварных швах, трещины заварить с приваркой накладок. контрольные пробки, имеющие сорванную  резьбу или другие дефекты, заменить новыми. После ремонта обе половины проверить на прилегание друг к другу.  Дефектные уплотнения заменить .После установки кожуха односторонний зазор между кромкой отверстия кожуха и цилиндрической частью зубчатого колеса допускается не менее 0.75 мм и не более 2.5 мм. зазор между закрепленным кожухом и торцевой поверхностью шестерни при крайнем положении должен быть не менее 4 мм.

При снятых нижних половин кожухов проверить шестерни тяговых двигателей на отсутствие трещин и предельного износа зубьев. Зубчатые колеса должны удовлетворять требованиям Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар тягового подвижного состава.

Разрешается оставлять в эксплуатации шестерни с раковинами, вмятинами и выкрашиванием  глубиной до 2 мм и общей и их площадью до 25%, а также с отколами от края зуба длиной до 15 мм. при большей величине дефектов, износах зубьев по толщине 4 мм и более, а так же износе их вершин на «на нож» шестерня изымается из эксплуатации. Так же запрещается оставлять в эксплуатации зубчатые передачи с трещиной или изломом хотя бы одного зуба. 

Ослабшие крепления - закрепить, зашплинтовать. Обнаруженные трещины завариваются.

Для верхних и нижних боночных болтов применяется шплинтованная проволока диаметром 3 мм

Кожуховые болты шплинтуются шплинтами

При необходимости произвести добавку смазки в корпус КЗП. Смазка применяется осерненная в зависимости от времени года Л или З.

Общее количество смазки в КЗП должно составлять 4-4,5 кг

Уровень смазки контролировать по нижней пробке КЗП

 

Ключи гаечные ГОСТ 2839-80

Колик

Молоток ГОСТ 2310-77

Плоскогубцы ГОСТ 7236-86, фонарь электрический

Визуальный осмотр

Надежность крепления проверить остукиванием молотком

Смазка редукторная СТП «З»или СТП «Л»

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава

 

6.5.

Осмотреть рессорное подвешивание.

Состояние рессорных подвесок, листовых рессор, цилиндрических пружин, балансиров, валиков, втулок, гаек, шплинтов, предохранительных скоб.

Трещины, сколы и изломы не допускаются.

Смазать соединения ТРП осевой смазкой в зависимости от времени года Л или З

Визуальный осмотр

Фонарь электрический

Молоток ГОСТ 2310-77

Смазка осевое ГОСТ 610-72

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава

 

6.6.

Осмотреть состояние крепления и целостность деталей  тормозной рычажной передачи, ручного тормоза, тормозных колодок с регулировкой тормозной рычажной передаей.

а) Тормозные колодки заменить при наличии сквозных трещин по всей ширине колодки (распространяющихся до стального каркаса), в случае клиновидного износа колодки (если наименьшая допустимая толщина находится от тонкого конца колодки на расстоянии 50мм и более) и при достижении толщины 10 ммколодки заменить.

б) отрегулировать размер С (расстояние от вертикального рычага  до края проёма в раме тележки), который должен составлять С=70+10 мм, при необходимости регулировка производится муфтами.

в) Проверить равномерность отхода тормозных колодок от бандажа при отпущенном тормозе и выход штоков тормозных цилиндров. Выход штока должен быть в пределах  75-100 мм.

г) Проверить действие тормозной рычажной передачи и ручного тормоза.

д) Произвести смазку трущихся мест горизонтальных рычагов ТРП о полочки тележек. Смазка применяется осевая в зависимости от времени года Л или З

е) валики, гайки и шайбы соединений ТРП должны быть зашплинтованы

Визуальный осмотр

Линейка ГОСТ 427-75, Молоток ГОСТ 2310-77

Плоскогубцы ГОСТ 7236-86

Ключ для регулировки ТРП х 75 мм ГОСТ 2839-80

Перед сменой тормозной колодки отпускают тормоза, выпускают из запасного резервуара сжатый воздух. Вывешивают предупреждающий плакат, на пульт управления «Не включать работают люди »

Работы по смене тормозной колодки выполняют  в рукавицах, чтобы не повредить руки о неровности колодки, оставленные после литья, один слесарь должен держать колодку, второй слесарь извлекает чеку.

 

6.7.

Проверить состояние и крепление путеочистителей и приёмных катушек локомотивной сигнализации.

Высота низшей точки корпуса  приемных катушек над уровнем головки рельса должна быть в пределах 100-180 мм (катушки ПТ), 180-240 мм (катушки КПУ-1).

Клеммные коробки должны плотно закрываться и иметь исправное уплотнение

Все устройства должны надежно закреплены.

Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса должна быть в пределах 120-170 мм, но не выше нижней точки приёмных катушек локомотивной сигнализации.

Визуальный осмотр

Линейка ГОСТ 427-75, Молоток ГОСТ 2310-77

Плоскогубцы ГОСТ 7236-86

 

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава

 

6.8.

Провести цикл по кузову и опорным рамам тепловоза

Осмотреть раму тепловоза, проверить состояние стяжных ящиков и шкворней.

Осмотреть скользящие опоры рамы, их армированные гнезда (подпятники) и опорные плиты. Проверить состояние масленок, трубок подвода смазки в опоры и поступление смазки в опоры.

Проверить крепление кузова к раме тепловоза. Устранить неплотности дверей и окон кабины машиниста, а также неисправности их запоров и замков. Устранить неплотности стекол в оконных и дверных рамах. Проверить состояние полов, сидений, ящиков, стеклоочистителей в кабине машиниста. Осмотреть состояние люков крыши и дверей кузова. Все люки крыши и двери кузова должны быть хорошо пригнаны по местам и плотно закрываться. Осмотреть лестницы, поручни, произвести их ремонт и проверить крепление. 

Визуальный осмотр Молоток ГОСТ 2310-77 Фонарь электрический

 

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава ,и местной инструкции при работе на экипажной группе.

 

VIIАвтосцепное устройство

 

7.1.

Наружный осмотр автосцепного устройства

Автосцепки тепловозов проверяют шаблоном 940 в следующем порядке:

а) контролируют ширину зева, которая считается достаточной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба, другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;

б) проверяют длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т. е. имеется зазор. Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;

в) проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т. е. имеется зазор. Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 ммвверх и вниз от середины (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);

г) контролируют толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т. е. имеется зазор;

д) проверяют действие предохранителя от саморасцепа, для чего шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником - в тяговую поверхность большого зуба. Предохранитель годен, если замок при нажатии на него уходит в карман головы автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм.

Сохраняя такое же положение шаблона, проверяют действие механизма на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов, для чего поворачивают валик подъемника до отказа и затем отпускают его. Автосцепка годна, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу опускается под действием собственного веса в нижнее положение.

Шаблоном 873 можно проверить разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Для проверки шаблон концом упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше. Если при этом между выступом шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор, то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.

Молоток ГОСТ 2310-77, линейка ГОСТ 427-75, шаблон 940 ломик-калибр.

При замерах автосцепки находиться на переходной площадке. Наступать на головку рельса запрещается.Работы производить согласно инструкции по ТБ при смене автосцепки.

 

7.2.

Осмотреть корпуса автосцепок на отсутствие трещин и изгибов.

Высота продольной оси автосцепки над головкой рельсов 980-1080 мм., положение продольной оси автосцепки относительно горизонтали, провисание не более 10 мм, возвышение не более 3мм, замеры производить в месте входа в ударную розетку и на расстоянии 15 мм от наружней кромкой малого зуба. Трещины и изгибы корпуса автосцепки не допускаются.

Визуально, шаблон 940, специальный шаблон для замера высоты автосцепки

При замерах автосцепки находиться на переходной площадке. Наступать на головку рельса запрещается.

 

7.3.

Осмотреть состояние рычага автосцепки, цепочки, розетки, люльки и люлечные болты на предмет надежности крепления и отсутствия трещин.

Ослабшие болты и гайки закрепить. При наличии трещин тепловоз отправить в основное депо для ремонта. Погнутый рычаг снять и выправить. Цепочку, имеющую разрывы звеньев, заварить.

Набор слесарных инструментов ГОСТ 2839-80, молоток ГОСТ 2310-77плоскогубцы.

Все работы производить согласно местной инструкции по Т.Б.

 

VIII Средства пожаротушения

8.1.

Проверить наличие и исправность средств первичного пожаротушения

Должен быть укомплектован огнетушителями – порошкового типа, ёмкостью не менее 5Л –1шт; углекислотного типа, ёмкостью не менее 5Л –1шт; химическо-пенного типа ёмкостью не менее 10Л –1шт.

Визуально

Все работы по приведению ТПС в противопожарное состояние производит локомотивная брига .

 

IX  Смазывание узлов

9.1.

Смазать узлы и детали механического оборудования тепловоза, согласно карты  смазки тепловоза.

РЧО - масло авиационное МК-22, МС-20, МС-20П

Буксовые направляющие - масло осевое Л или З

Карманы букс - масло осевое Л или З

Боковые опоры и шкворня тележек - смазка осевая  Л или З

Подшипники МОП- масло осевое Л или З

КЗП - смазка осерненная Л или З

Дизель, редуктор ГВ, ФНД заправляются дизельным маслом типа М14

Картер КТ-6 заправляется маслом компрессорным КС-19

Лейка

Работы производят слесаря цехов

Мало осевое Л или З ГОСТ 610-72

Масло компрессорное КС-19 ГОСТ 9243-75

 

 

 

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава

 

X Обслуживание АГС-8

10.1.

Ознакомиться с записями в бортовом журнале ТУ-152.

Проводит мастер или бригадир смены цеха по ремонту экипажной группы и мастер автоматно-аппаратного цеха.

Бортовой журнал электровоза формы  ТУ – 152

 

 

10.2.

Произвести осмотр узлов и деталей гребнесмазывателя, проверить надежность крепления воздушной и масляной системы, убедиться в отсутствии потеков масла, утечки воздуха.

Все детали и узлы АГС-8 должны находиться на местах, надежно закреплены. При необходимости подтянуть элементы крепления. Утечки воздуха и масла в местах  соединений не допустимы.

Визуально.

Гаечные ключи: 12 Х 14,

17 Х 19,

19 Х 22. ГОСТ 6394-73.

Использовать в работе только исправный инструмент.

 

10.3.

Проверить уровень масла в бачке. При необходимости произвести заправку смазкой Химеко-ЛГ

ВНИМАНИЕ! Перед проверкой необходимо перекрыть кран, подающий давление (8±1) кг/см2 в верхнюю полость бака от питающей сети локомотива. После этого, открутив пробку горловины на 1-2 оборота, выпустить сжатый воздух из бака.

Полностью вывернув пробку, с помощью щупа определить наличие смазочного материала в баке.

Если уровень смазочного материала ниже нижней отметки на щупе долить смазку до верхнего уровня. Определяется при помощи щупа, закрепленного на крышке заливочной горловины бака.

ВНИМАНИЕ  !!!

ЗАПРАВКУ БАЧКОВ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО СМАЗКОЙ ХИМЕКО,  ЗАПРАВКА БАЧКОВ ОСЕВОЙ СМАЗКОЙ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА !!!

Смазка ХИМЕКО-ЛГ , ТУ 0254-044-17197708-98.

Устройство заправочное передвижное УЗП-1 (УЗП1.00.00.000)

 

 

10.4.

Проверить правильность расположения форсунок относительно гребня колеса.

Расстояние от форсунки до рабочей поверхности гребня должно быть 30 - 40 мм, от вершины гребня - 20 - 25 мм.

Линейка ГОСТ 427-75, гаечный ключ 17´19 ГОСТ 6394-73.

Использовать в работе только исправный инструмент.

 

10.5.

Проверить распыление масла  форсунками.

На 5 – 8 секунд нажать на шток ЭПВ и визуально убедиться в наличии масла на гребне колеса. Масляное пятно не должно попадать на поверхность катания бандажа.

Визуально.

 

 

 

10.6.

Проверить работу электронного блока управления (ЭБУ).

Включить тумблер питания ЭБУ, при этом должен высветиться светодиод «ВКЛ». После чего нажать на кнопку «КОНТРОЛЬ» на ЭБУ на 5 - 8 секунд, при этом должен высветиться светодиод «СМАЗКА» и сработать ЭПВ (определяется на слух). 

Секундомер ГОСТ 3694-78

 

 

10.7.

Проверить зазор между герконом и магнитом.

Зазор между герконом и магнитом должен быть в пределах 2 - 3 мм. Для регулировки зазора  ослабить винты крепления геркона и, перемещая его относительно магнита, установить необходимый зазор.

Корпус магнита должен быть надежно закреплен на валу скоростемера.

Щуп. №3

Отвертка.

 

 

Использовать в работе только исправный инструмент.

 

10.8.

Проверить работоспособность геркона.

При включенном ЭБУ не менее 16 раз произвести операцию приближения вплотную к геркону и удаления от него специального магнита. В результате чего на ЭБУ Должен высветиться светодиод «СМАЗКА» и сработать ЭПВ. 

Контрольный магнит АГС8.06.00.00.

 

 

10.9

Произвести запись о работе  АГС-8 в журнале  формы

ТУ-152 электровоза.

После производства ТР-2,  в журнале формы ТУ-152 тепловоза , оборудованного АГС-8, должна быть произведена запись:  «Гребнесмазыватель проверен. Исправен».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал формы ТУ-152.

 

 

                                                                                           XI По окончании  ремонта

11.1.

Произвести проверку работы агрегатов, узлов, аппаратуры КИП, тормозного оборудования и др. систем тепловоза

    Вывести тепловоз с ремонтного стойла

-произвести запуск тепловоза

-проверить работу ДГУ

-проверить исправность тормозного оборудования

-проверить исправность приборов безопасности

-продуть главные резервуары

-осмотреть трубопроводы водяной, топливной, масляной и воздушных систем

-проверить работу манометров, амперметра, вольтметра, электротермометров и электроманометров

величину выхода штоков тормозных цилиндров ,правильность регулировки крана  машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц. Контрольным вольтметром проверяется и регулируется напряжение ,поддерживаемое регулятором напряжения. Произвести полные реостатные испытания . для проверки и регулировки параметров дизеля 

Визуальный осмотр

Мастера цехов ,технолог цеха, бригадир ,слесаря вспомогательных цехов .

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава

Подъем на крышу тепловоза, находящегося под контактным проводом запрещен.

 

 

 

                XIII      Технические требования на реостатные испытания

 

11.1

Полные реостатные испытания

Тепловоз выходящий из текущего ремонта ТР-2 должен пройти полные реостатные испытания. состоящий из  :

А)Обкаточных испытаний в течение 4 часов и Б)сдаточных в течение 1 часа.

Цель обкаточных испытаний – приработка деталей дизеля ,компрессора ,электрических машин и других агрегатов ,устранение выявленных неисправностей .

Цель сдаточных испытаний –сдача всего силового оборудования тепловоза приемщику локомотивов ,полностью укомплектованного и проверенного в работе на всех режимах .При сдаточных испытаниях не допускается дополнительная регулировка дизеля ,за исключением аварийных случаев.

 

 

Мастер Р.И.

Инженер по настройки аппаратуры.

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава.и соблюдением О.Т.и ТБ при работе на Р.И.

.

 

11.2.

Контрольные реостатные испытания

Цель контрольных реостатных испытаний –проверка тепловых характеристик и мошности дизель –генераторной установки ,регулировка электрооборудование тепловоза ,приработка замененных деталей.Производятся в случаях

-        выпуска из текущего ремонта

-        наличие неудовлетворительных результатов диагностики дизель-генератора

-        записи машиниста в журнале формы ТУ-152 о неудовлетворительной работе РП-1 ,РП-2 ,

-        систематического перерасхода топлива

-        Замене более одного поршня или насоса высокого давления ,-

-        Замене цилиндровой втулки

-        Перекладки вала

-        Смене или перестановки тягового генератора.

 

Мастер Р.И.

Инженер по настройки аппаратуры

Работы производить согласно инструкции по ТБ для слесарей подвижного состава.и соблюдением О.Т.и ТБ при работе на Р.И.

.

 

11.3.

Электромеханику контрольного поста совместно с работником локомотивного депо проверить:

Наличие пломб ТЧ: фиксаторе открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали, рукоятки бдительности, локомотивный светофор, ЭПК, блок ПСС, Л-77, Л-159, Л-159М, выключатель реле повторителя пневматической блокировки ЭПК, регистратор давления воздуха скоростемера, крышка контактно-регистрирующего устройства

Наличие пломб ШЧ: общий ящик с усилителем и дешифратором, фильтр локомотивной сигнализации.

Напряжение источников электропитания, устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста 50±5 В.

Правильность сигнальных показаний локомотивного светофора и их соответствие подаваемым в рельсовую цепь кодовым сигналам.

Действие устройств проверки бдительности машиниста, переход с красного огня на белый, срабатывание ЭПК.

Экипировочная бригада .Слесарь по ремонту приборов безопасности ,

Слесарь ШЧ.

Подъем на крышу локомотива находящегося под контактным проводом ЗАПРЕЩЕН .

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////