ОСА - Охранная система автомобиля. Руководство по эксплуатации 6ПИ.397.002 РЭ

 

  Главная       Учебники -Транспорт      ОСА - Охранная система автомобиля. Руководство по эксплуатации 6ПИ.397.002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСА - Охранная система автомобиля. Руководство по эксплуатации 6ПИ.397.002 РЭ
 


 

Релиз группа

-3 -


 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Назначение и основные свойства 4

  1. Комплектность 6

  2. Краткое описание принципа действия 8

  3. Основные технические характеристики .............. I4

  4. Инструкция по эксплуатации ....................... I5 6. Инструкция по установке 28

  1. Свидетельство о приемке 47

  2. Гарантийные обязательства 47

    -4 -

    1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА


 

Охранная система автомобиля "ОСА" (в дальнейшем система) пред-назначена для автомобилей BA3-2I0I, BA3-2I02, BA3-2I03, BA3-2I04, BA3-2I05, BA3-2I06, BA3-2I07 и их модификаций. Система выполнена с учетом конструктивных особенностей этих моделей и на другие модели автомобилей, например, BA3-2I08 и BA3-2I09, установлена быть не мо-жет.


 

ции:

В режиме охраны система осуществляет следрющие защитные функ-


 

  1. исключает возможность работы двигателя, блокируя систему

    зажигания;

    1. запирает капот моторного отсека автомобиля на дополнительный электрический замок;

    2. немедленно включает собственный звуковой сигнал при: открывании любой из дверей,

попытках открыть крышку багажника, попытках завести двигатель,

попытках отключить питание системы из салона автомобиля.

Примечание. Перечень воздействия на автомобиль, при которых включается звуковая сигнализация, может быть рас-ширен путем установки дополнительных охранных датчиков, например, датчиков защищающих остекле ние автомобиля, датчиков, реагирующих на колебания кузова и т.д.

Снять автомобиль с охраны, открыть капот моторного отсека, а также выключить систему можно только зная кодовую комбинацию, задан-ную самим владельцем автомобиля. Кодовая комбинация предъявляется снаружи автомобиля с помочью магнитного брелока, которым через ветровое стекло воздействуют на специальный экран с

-5 -

магнитоуправляемыми контактами.

Нейтрализовать систему и угнать охраняемый ею автомобиль практически невозможно, т.к. благодаря дополнительному замку капо та перекрывается доступ не только к системе зажигания двигателя и аккумулятору автомобиля, но и к уязвимым частям самой охранной системы: блоку управления, гудку и основным цепям питания, которые устанавливаются в моторном отсеке.

-6 -


 

2. КОМПЛЕКТНОСТЬ(Рис. I)

  1. Блок управления I шт.

    1. Блок магнитоуправляемых контактов (экран) I шт.

    2. Магнит (брелок) 2 шт.

    3. Выключатель салонный (тумблер) I шт.

    4. Замок капота моторного отсека I шт.

    5. Выключатель крышки багажника 2 шт.

    6. Гудок I шт.

    7. Жгут проводов моторного отсека I шт.

    8. Провод питания I шт.

    I0. Провод багажника I шт.

  2. Кронштейн блока управления I шт.

I2. Планка кронштейна блока управления I шт.

I3. Винт М5 с потайной головкой 2 шт.

I4. Винт специальный 2 шт.

I5. Винт М3 2 шт.

I8. Лапа для переноса реле I шт.

I7. Винт М5 с полукруглой головкой 2 шт.

I8. Колодка пятигнездная I шт.

I9. Предохранитель плавкий 2 шт.

20. Вставка плавкая 3А. 2 шт.

2I. Винт самонарезающий I шт.

  1. Шайба специальная I шт.

  2. Гайка М5 I шт.

  3. Гайка М6 I шт.

  4. Руководство по эксплуатации I шт.

    26 Коробка упаковочная I шт.

    -7 -


     

    image

    PH.I

    -8 -

    1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ


       

      3.I. Главный секрет системы -кодовая комбинация, которая за-дается самим владельцем и может меняться им как угодно часто.

      Количество вариантов кодовой комбинации -249.

      Выбранная владельцем комбинация задается с помощью переключа-телей, расположенных на блоке управления системы.

      Снять автомобиль с охраны и выключить систему можно только путем набора заданной комбинации на экране с магнитоуправляемыми контактами. Экран устанавливается на внутренней поверхности ветро-вого стекла автомобиля, а воздействуют на контакты экрана снаружи автомобиля через стекло с помощью магнитного брелока. Расположение контактов на экране, обозначено метками, которые через стекло хорошо видны. Для набора заданной комбинации владелец должен четыре раза коснуться брелоком стекла против соответствующих меток на экране.

      Никаких сигналов, подтверждающих правильность набора кодовой комбинации, система не вырабатывает. Поэтому правильно ли набрана комбинация выясняется только при открывании автомобиля.

      Случайное угадывание заданной комбинации в результате однора-зовой попытки практически исключается, т.к. вероятность такого со-бытия равна I/249 = 0,4 %.

      Попытки увеличить вероятность угадывания путем последователь-ного перебора комбинаций бессмысленны, т.к. система обладает свой-ством немедленно возвращать в состояние охраны, если после пра вильно набранной комбинации набор продолжается.

      Таким образом, бесшумно подобрать заданную кодовую комбинацию практически невозможно.

        1. Питание системы осуществляется от аккумулятора автомобиля.

          Включается и выключается система тумблером, расположенным в

          -9 -

          салоне автомобиля. Тумблер устанавливается в месте легко доступном с водительского сидения и не скрывается. Питание через тумблер по-дается только при закрытых дверях и крышке багажника.

          При воздействиях на автомобиль посторонних лиц или неправиль ных действиях владельца автоматически включается прямое питание системы, которое поступает непосредственно от аккумулятора автомо-биля, минуя тумблер. Провода, соединяющие систему напрямую с акку-мулятором, располагаются в моторном отсеке и недоступны из салона автомобиля. Благодаря прямому питанию исключается возможность вык-лючения системы посторонним лицом и отпадает необходимость в скрытной установке тумблера в салоне.

        2. Дополнительный замок капота моторного отсека является электромеханическим устройством, работающим параллельно замку ка пота автомобиля. Управляется дополнительный замок электрическими сигналами. Конструкция замка такова, что открыть его механическим способом невозможно.

          Дополнительный замок капота в сочетании с прямым питанием обеспечивает высокую охранную надежность системы. Благодаря допол-нительному замку исключается доступ посторонних лиц в моторный от-сек, а следовательно, и возможность отключения или нейтрализации системы.

          Дополнительный замок запирает капот моторного отсека только во время охраны автомобиля. При эксплуатации автомобиля дополнитель-ный замок открыт и капот, заперт только на основной замок.

          Работает дополнительный замок автоматически: запирается при переходе системы в состояние охраны;

          отпирается при открывании дверей или крышки багажника, но только после набора на экране заданной кодовой комбинации.

          При отсутствии автоматического срабатывания дополнительного замка вследствие каких-либо неисправностей автомобиля или системы

          -I0 -

          владелец может открыть замок с помощью специального страховочного провода, соединенного напрямую с электромагнитом замка, длина про-вода около двух метров. Расположение провода на автомобиле инструк-цией по установке не регламентируются. При установке системы на ав-томобиль провод располагается скрытно и тщательно маскируется среда проводов электрооборудования. При этом конец провода размещается так, чтобы владелец мог воспользоваться им при закрытом капоте мо-торного отсека.

        3. Звуковая сигнализация обеспечивается с помощью специаль-ного электрического гудка, входящего в комплект системы. Гудок ус-танавливается в глубине моторного отсека и поэтому не может быть выведен из строя или отключен снаружи автомобиля. Звучание гудка тлеет прерывистый тревожный характер.

        4. Охранными датчиками системы являются дверные выключатели автомобиля и входящие в комплект системы выключатели крышки багаж-ника. При срабатывании эти датчики обеспечивают электрический кон-такт с корпусом автомобиля.

          Выключатели крышки багажника подсоединяются параллельно вык-лючателям дверей автомобиля. Вследствие этого система реагирует на сигналы выключателей крышки багажника так же, как и на сигналы дверных выключателей.

          Чувствительность выключателей крышки багажника может регули-роваться. При правильной регулировке выключатели срабатывают уже в начале попытки открыть крышку багажника, предотвращая тем самым проникновение внутрь багажного отделения.

          Выключатели крышки багажника не предназначены для установки на пятую заднюю дверь моделей BAЗ-2I02 и BAЗ-2I04, которая выключа-телей не имеет. Поэтому, если владелец не приспособит к задней две ри какие-нибудь выключатели самостоятельно, то эта дверь не будет охвачена системой. Однако, как показывает практика, задняя дверь

          -II -

          достаточно надежно защищена от открывания собственным замком и ус-тановка на ней охранных выключателей не обязательна.

          Для расширения охранных возможностей системы параллельно вык-лючателям дверей и крышки багажника владелец может подключить до-полнительные выключатели или любые другие охранные датчики, при срабатывании которых возникает электрический контакт с корпусом ав-томобиля. При этом необходимо, чтобы контакт был рассчитан на ток не менее I А. Число дополнительных датчиков не ограничено.

        5. Работа системы во включённом состоянии определяется дву мя режимами:

          режимом входа-выхода, режимом охраны.

          В процессе выполнения режимов и при переходах из режима в ре жим система управляет дополнительным замком капота, гудком, а также включением и выключением прямого питания. В обоих режимах система блокирует систему зажигания автомобиля и исключает тем самым воз-можность работы двигателя.

          1. Режим входа-выхода предназначен для включения и выклю-чения системы. Именно с этого режима система начинает свою работу при включении салонного тумблера и только в этом режиме она может быть выключена.

      При открывании дверей или крышки багажника режим прерывается, а при закрывании начинается сначала.

      Длительность режима входа-выхода около I мин. По окончании режима система автоматически переходит в режим охраны.

      Владелец может немедленно переводить систему в режим охраны, не дожидаясь окончания режима входа-выхода. Для этого он должен воздействовать магнитным брелоком на один из контактов экрана. Дан-ное свойство системы позволяет владельцу не оставлять автомобиль


       

      без охраны даже на минуту.

      -I2 -

      При переходе из режима входа-выхода в режим охраны система запирает капот моторного отсека на дополнительный электромеханичес-кий замок. Срабатывание замка сопровождается характерным щелчком, который служит удобным сигналом, подтверждающим переход системы в режим охраны.

      Попытки завести двигатель в режиме входа-выхода приводят к немедленному переходу системы в режим охраны с включением звуковой сигнализации и прямого питания. Это свойство системы предусмотрено специально для рассеянных владельцев, которые сняв автомобиль с охраны, забывают выключить салонный тумблер и пытаются уехать при включенной системе.

      3.6.2. Режим охраны является сторожевым режимом, длительность которого неограничена.

      В этом режиме:

      открывание дверей или крышки багажника, попытки завести двигатель,

      выключение салонного тумблера

      приводят к немедленному включению прямого питания и звуковой сиг-нализации.

      Включившись, прямое питание будет сохраняться до окончания режима охраны. При этом система перестает реагировать на положение и переключения салонного тумблера.

      Звуковая сигнализация включается примерно на I мин, а затем следует пауза, длительность которой также около I мин. В течение паузы система не реагирует на сигналы охранных датчиков и только попытки завести двигатель приводят к немедленному включению сигна-лизации вновь. Если к окончанию паузы какая-нибудь из дверей или крышка багажника останется отбытой, сигнализация включается сно ва, т.е. начинается чередование минутных периодов сигнализации и

      -I3 -

      минутных пауз. В отсутствии владельца это будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь не закроет автомобиль. После того, как автомобиль будет закрыт, сигнализация прекратится, как только уже начавшийся период сигнализации будет отработан до конца.

      Чередование минутных периодов сигнализации с минутными пауза ми значительно снижает излишнее беспокойство окружающих, но вполне достаточно для отпугивания и оповещения.

      Ток потребления системы в режиме охраны без прямого питания в десятки раз меньше тока саморазряда автомобильного аккумулятора, т.е. практически отсутствует. После включения прямого питания ток потребления значительно возрастает и приближается по величине к току саморазряда аккумулятора. Это следует учитывать в тех случа ях, когда автомобиль оставляется под охранной системы на несколько месяцев, т.к. в процессе охраны на автомобиль могут быть оказаны воздействия, в результате которых произойдет включение прямого пи-тания.

      Снять систему с охраны можно только путем, набора на экране заданной кодовой комбинации. При этом система немедленно переходит в режим входа-выхода, а прямое питание, если оно имело место, вык-лючается.

      После возвращения системы в режим входа-выхода при открывании дверей или крышки багажника автоматически отпирается дополнительный замок капота.

      -I4 -


       

    2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


       

      Напряжение питания от I0 до I5 В

      Ток потребления в режиме охраны:

      при питании через тумблер не более I мА при прямом питании (кроме периодов

      сигнализации и паузы) не более I0 мА

      Длительность режима входа-выхода,

      периодов сигнализации и паузы от 45 до 90 сек

      Число кодовых комбинаций, предлагаемых

      к программированию 249

      Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 70ºС Габаритные размеры упаковки не более 400×200×I50 мм Масса в упаковке не более 2 кг

      Внимание!

      -I5 -

    3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

      I) После установки системы на автомобиль лампы освещения са лона будут загораться не только при открывании дверей, но и при открывании крышки багажника.

      Поэтому, во избежание разряда аккумулятора, крышку багажника так же, как и двери, не следует надолго оставлять открытой.

      1. Для эксплуатации системы необходимо, чтобы работала хотя бы одна из ламп освещения салона. Если не работают обе лампы, система включаться не будет.

        Поэтому следите за исправностью ламп освещения салона, пере-ключателей на плафонах ламп, а также предохранителя, через кото рый они питаются. На моделях ВА3-2I05 и ВАЗ-2I07 -это предохрани-тель на 8А под № II, а на остальных моделях -это предохранитель зеленого цвета на I6A, который стоит в блоке предохранителей край-ним слева.

      2. Для включения системы необходимо, чтобы переключатели на обоих плафонах освещения салона находились в положении, при кото ром свет в салоне загорается только при открывании дверей или крыш-ки багажника, а при их закрывании гаснет. Если освещение салона горит постоянно или, наоборот, не загорается вообще, система прос то не включится.

        Поэтому перед включением системы нижние плечи обоих переклю-чателей должны быть утоплены до упора (на модели BA3-2I07 с одним плафоном в центре потолка должно быть утоплено плечо с водитель ской стороны).

      3. Система не охраняет двери, выключатели которых неисправны. Поэтому следите за исправностью дверных выключателей освещения са-лона: свет в салоне должен загораться при открывании любой из

      дверей.

      -I6 -


       

      5.I. Выбор и задание кодовой комбинации.

      Кодовая комбинация представляет собой последовательность из четырех цифр, каждая из которых может принимать любое из четырех значений: I, 2, 3, 4.

      Возможны, например, следующие варианты комбинации: 432I, 234I, 3I24, 3344, 2III, I2I2 , 3443, 3334 и т.д.

      Общее число таких вариантов: 4 × 4 × 4 × 4 = 256,

      но при эксплуатации систем семь вариантов из них использовать запрещено.

      Запрещенными являются четыре комбинации, состоящие из одинако вых цифр, и три комбинации, у которых первые три цифры -единицы:

      IIII, 2222, 3333, 4444, III2, III3, III4,

      Таким образом, при эксплуатации системы в распоряжении вла дельца имеется 249 вариантов кодовой комбинации.

      Владелец может выбрать любую из разрешенных комбинаций, напри-мер, ту, которую ему легче запомнить и удобнее набирать на экране.

      Выбранная владельцем кодовая комбинация задается с помощью восьми двухпозиционных переключателей, расположенных на блоке уп-равления системы под защитной крышкой. Каждая цифра выбранной ком-бинации кодируется двумя переключателями, расположенными на одной вертикали. Каждая вертикаль обозначена римской цифрой: "I", "II", "III", "IУ". Первая цифра выбранной комбинации кодируется переключа-телями, расположенными на вертикали "I", вторая цифра переключате-лями на вертикали "II" и т.д. Кодировка цифр производится в соответ-ствии с пиктограммой, нанесенной на корпус блока управления слева от переключателей. На рис. 2 приведены примеры задания двух кодовых


       


       

      Примеры задания и набора кодовых комбинаций


       

      кодовая комбинация


       

      I234


       

      2243

      image

      image

      -I7 -

       

      положение задающих переключателей

      последовательность набора комбинации на экране


       


       

      I,II,III,IУ -порядковые номера цифр в кодовой комбинации

      I,2,3,4 -значения цифр кодовой комбинации


       

      Рис. 2


       

      комбинаций: I234 и 2243.

      -I8 -

      Для задания выбранной комбинации владелец должен:

      I) снять крышку блока управления, предварительно отвернув два винта, которые крепят крышку по диагонали;

      1. задать тумблерами выбранную комбинацию;

      2. при открытом капоте моторного отсека проверить правильность задания выбранной комбинации;

      3. поставить крышку на место и закрепить ее винтами.

        Проверку правильности задания выбранной комбинации рекоменду-ется производить следующим образом:

        1. включить салонный тумблер, закрыть все двери и крышку ба-гажника;

      1. перевести систему в режим охраны, воздействовав брелоком на контакт экрана под номером "I" (подтверждением перехода служит срабатывание дополнительного замка капота моторного отсека);

      2. набрать брелоком на экране выбранную комбинацию и открыть дверь.

      Если набранная на экране комбинация будет соответствовать за-данной, то при открывании двери откроется дополнительный замок капота. В противном случае включится звуковая сигна лизация.

        1. Набор заданной кодовой комбинации на экране.

          Для набора кодовой комбинации служит магнитный брелок, кото рый рекомендуется подвешивать на связку автомобильных ключей, и экран с четырьмя магнитоуправляемыми контактами, который устанавли-вается на внутренней поверхности ветрового стекла автомобиля.

          Расположение магнитоуправляемых контактов на экране обозначе но метками. Метки оцифрованы арабскими цифрами "I","2","3","4",которые соответствуют номерам магнитоуправляемых контактов. Метки нанесены как на лицевую поверхность экрана, которая видна снаружи автомоби-

          -I9 -

          ля через ветровое стекло, так и на заднюю сторону экрана, направ-ленную внутрь салона. Метки на лицевой поверхности предназначены для набора комбинации снаружи автомобиля, а метки на задней сторо не для тех случаев, когда комбинации удобнее набирать из салона с водительского места.

          Набор заданной кодовой комбинации осуществляется путем после-довательного набора каждой из четырех цифр, составляющих эту ком-бинацию. Цифры набираются с помощью магнитного брелока, которым воздействуют на контакты экрана. Первое воздействие оказывают на тот контакт, номер которого соответствует первой цифре кодовой ком-бинации, второе воздействие оказывают на тот контакт, номер которо го соответствует второй цифре кодовой комбинации и т.д. На рис. 2 приведены примеры набора двух кодовых комбинаций: I234 и 2243.

          Воздействие брелока на контакт происходит при поднесении бре лока к метке контакта. При этом для надежного срабатывания контак та следует:

          I) ориентировать брелок относительно метки так, чтобы, его торец полностью накрывал метку;

          1. при наборе снаружи автомобиля подносить брелок к метке вплоть до касания наружной поверхности ветрового стекла, а при набо ре из салона вплоть до касания задней стороны экрана;

          2. перед перемещением брелока с одной метки на другую отводить его от поверхности экрана на расстояние не менее 30 мм.

          Примеры правильного и неправильного ориентирования брелока от-носительно меток приведены на рис. 3. Манипуляции с брелоком при перемещении его с одной метки на другую показаны на рис. 4.

          Набирать кодовую комбинацию рекомендуется левой рукой.

        2. Постановка автомобиля на охрану.

          ДЛЯ постановки автомобиля на охрану владелец должен прежде всего включить салонный тумблер, который расположен слева от руле-

          -20 -

          Ориентация брелока относительно меток экрана

          image

          правильно неправильно

          Рис.3


           

          Манипуляции брелоком при перемещении с метки на метку


           

          image

          набор цифры 4


           

          набор цифры I


           

          Рис.4

          -2I -

          вой колонки под панелью приборов и легко доступен с водительского сидения.

          Для включения системы переключатель тумблера должен быть нап-равлен к водительской двери, а для выключения -внутрь салона.

          Положение переключателя тумблера легко усвоить, если запом нить простое правило:

          переключатель салонного тумблера должен следовать за владель-цем: владелец наружу -переключатель наружу, владелец внутрь – пе-реключатель внутрь.

          Включение салонного тумблера не приводит к включению питания системы, если хотя бы одна из дверей или крышка багажника открыты. Поэтому для включения системы владелец должен не только включить салонный тумблер, но и полностью закрыть автомобиль.

          После включения питания система переходит в режим входа-выхо да. Длительность этого режима для каждого конкретного экземпляра системы практически постоянна и лежит в пределах от 45 до 90 сек. Уточнить длительность режима у своего экземпляра владелец Должен самостоятельно.

          В течение режима входа-выхода владелец может открыть любую дверь или крышку багажника, а также выключить салонный тумблер. При любом из этих действий происходит выключение питания системы и отсчёт времени режима сбрасывается, т.е. при следующем включении питания отсчёт времени режима начнется сначала.

          По окончании режима входа-выхода система автоматически перехо-дит в режим охраны. В момент перехода происходит срабатывание до-полнительного замка, который запирает капот моторного отсека. При срабатывании замка раздается характерный щелчок, который является удобным сигналом, подтверждающим переход системы в режим охраны.

          Владелец может также переводить систему в режим охраны немед-ленно, не дожидаясь окончания режима входа-выхода. Для этого дос

          -22 -

          таточно поднести магнитный брелок к одной из меток экрана. Немед-ленный перевод системы в режим охраны позволяет владельцу не остав-лять автомобиль без охраны даже на минуту, а по щелчку дополнитель-ного замка убедиться в том, что переход в режим охраны действитель но произошел.

          Внимание!

          При немедленном переводе системы в режим охраны рекомендуется пользоваться меткой "I". Использование других меток может приводить к сбоям в работе системы.

        3. Снятие автомобиля с охраны и выключение системы.

          Для того, чтобы снять автомобиль с охраны владелец должен магнитным брелоком набрать на экране через ветровое стекло задан ную комбинацию.

          При правильном наборе заданной комбинации система из режима охраны на 45-90 сек переходит в режим входа-выхода. В течение это го времени владелец должен открыть дверь или крышку багажника, т.к. в противном случае система вернется в режим охраны.

          Если заданная комбинация набрана правильно, то при открывании автомобиля автоматически откроется дополнительный замок капота. Если комбинация набрана неверно, то в момент открывания автомобиля произойдет включение звуковой сигнализации. В этом случае набор комбинации следует повторить.

          Для выключения системы владелец должен после открывания авто-мобиля выключить салонный тумблер. До тех пор пока двери или крыш ка багажника открыты и, тем самым, питание системы выключено, вре мя для выключения тумблера не ограничено. Но после того, как владе-лец сел в автомобиль и полностью закрыл его, тумблер должен быть выключен до того, как система перешла в режим охраны, т.е. в течение 45-90 сек.

          -23 -

          До отключения салонного тумблера владелец не должен пытаться завести двигатель. Попытки завести двигатель при включенном тумбле ре и закрытом автомобиле приводят к включению звуковой сигнализации, прямого питания и блокированию системы зажигания. Если по рассеян-ности владельца это все же произошло, то следует набрать на экране заданную комбинацию и система вернется в режим входа-выхода. Наби-рать комбинацию в этом случае удобнее на задней стороне экрана не вставая с водительского места.

        4. Действия владельца при срабатывании системы в результа те воздействия на автомобиль посторонних лиц.

          При включении звуковой сигнализации в результате воздействия на автомобиль посторонних лиц владельцу не обязательно выходить к автомобилю. Если владелец убедился, что около автомобиля и внутри -него никого нет, что свет в салоне не горит, а звуковая оигнализа ция включилась только на один минутный период и больше не повторяет-ся, то выходить к автомобилю нет никакой необходимости, так как от-сутствие света в салоне и прекращение сигнализации более, чем на две минуты говорит о том, что все двери и крышка багажника автомобиля закрыты.

          Но если свет в салоне горит, а периода звуковой сигнализации повторяются, то необходимо выйти к автомобилю, так как это означа ет, что в результате проникновения или попытки проникновения в авто-мобиль какая-то из дверей или крышка багажника остались открытыми.

          Выйдя к автомобилю, владелец должен прежде всего набрать на эк-ране комбинацию и снять автомобиль с охраны. Затем закрыть все две ри и крышку багажника и убедиться, что свет в салоне не горит. Ес ли свет в салоне продолжает гореть, то причиной этого является, как правило, деформация фиксатора замка крышки багажника. Это особенно свойственно модели BA3-2I0I и ее модификациям, у которых при попыт ке проникнуть в багатаик легко отгибается фиксатор замка и крышка

          -24 -

          под действием пружин оказывается немного приподнятой. В этом слу чае владелец должен отогнуть фиксатор в прежнее положение.

        5. Особенности эксплуатации дополнительного замка капота моторного отсека.

          Так как дополнительный замок капота закрывается и открывает ся автоматически, то обычно никаких вмешательств владельца в его работу не требуется. Однако, вследствие воздействия на автомобиль посторонних лиц, неисправностей электрооборудования автомобиля или самой системы, а также неправильных действий владельца в работе замка могут возникнуть сбои, из-за которых замок начнет действовать обратно своему назначению: открываться при переходе системы в режим охраны и закрываться при снятии автомобиля с охраны.

          Эти сбои легко устраняются, но обнаружить их можно только при открывании основного замка. Поэтому рекомендуется время от времени открывать основной замок и проверять открывается ли при этом капот.

          При устранении сбоев в работе замка необходимо учитывать, что открывание капота закрытого на оба замка должно происходить в строго определенной последовательности: скачала должен быть открыт дополнительный замок и только затем-основной. Открывание основного замка первым приводит к заклиниванию крюка дополнительного замка в закрытом положении. В результате дополнительный замок перестает от-крываться, а основной замок остается в открытом положении и рычаг его привода начинает свободно перемещаться, создавая опущение обры ва приводного троса*.

          При нарушении последовательности открывания замков для вос-становления их работоспособности необходимо нажать на капот над местом крепления замков и осадить капот вниз до защелкивания на основной замок.

          * Примечание. Для работы дополнительного замка необходимо, чтобы при закрывании капота на основной замок зацеп крюка дополни

          -25 -

          тельного замка свободно проходил над запорной скобой капота. Для этого замки устанавливаются на автомобиле так, чтобы зацеп крюка дополнительного замка бил приподнят на I-2 мм относительно крюка основного замка, как показано на рис. 5. Вследствие такой установ ки, при запирании капота на оба замка запорная скоба капота находит-ся в непосредственном зацеплении только с крюком основного замка, а крюк дополнительного замка лишь страхует капот от открывания. Если основной замок открывается первым, то запорная скоба под действием пружины и выталкивателя основного замка поднимается вверх до упора в зацеп крюка дополнительного замка и поджатый скобой крюк теряет способность перемещаться. При этом основной замок остается открытым, т.к. приподнятая запорная скоба мешает его крюку вернуться в закры-тое положение.

          1. Перевод крюка дополнительного замка в открытое поло жение.

      Обнаружив, что при открывании основного замка капот остается закрытым на дополнительный замок, владелец должен:

      I) надавить на крышку капота и осадить ее вниз до защелкива ния на основной замок;

      1. сесть в автомобиль и закрыть его;

      2. включить салонный тумблер;

      3. коснувшись магнитным брелоком метки "I" на задней стороне экрана, перевести систему в режим охраны, что приведет к переходу крюка в открытое положение;

      4. вернуть систему в режим входа-выхода, набрав брелоком на задней стороне экрана заданный код;

      5. не открывая дверей, выключить салонный тумблер.

      5.6.2. Открывание дополнительного замка с помощью страховоч ного провода.

      Страховочный провод соединен напрямую с одним из вызодов ка


       


       

      Совмещение основного и дополнительного замка капота моторного отсека


       

      -26 -

       

      крюк основного замка

      основной замок

      image

      крюк дополнительного замка

      дополнительный замок


       

      Рис. 5

      -27 -

      тушки электромагнита замка (второй вывод катушки соединен с кор пусом автомобиля) и предназначен для открывания замка в случае не-исправности системы или электрооборудования автомобиля.

      Для открывания замка с помощью страховочного провода конец провода следует на короткий промежуток времени подключить к любой положительной клемме электрооборудования автомобиля.

      Внимание!

      Катушка электромагнита дополнительного замка не рассчитана на длительные и частые включения (длительность импульсов поступа ющих на катушку от блока управления, около 0,I сек). Поэтому одно-кратно страховочный провод можно подключать к питанию не более , чем на I сек, а суммарное время включения катушки в течение I мин не должно превышать I0 сек. Нарушение этого правила может привес ти к перегоранию катушки.

      В случае полного разряда аккумулятора или отсоединения его клемм для открывания дополнительного замка капота необходимо вос-пользоваться посторонним аккумулятором. Минусовую клемму этого ак-кумулятора нужно соединить с корпусом автомобиля, а к положитель ной клемме подключать страховочный провод.

      -28 -

    4. ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

      Для установки системы достаточно инструмента, прилагаемого к автомобилю, и метрового отрезка упругой проволоки для прокладывания проводов в полостях стойки, боковины кузова, поперечины пола и крышки багажника.

      При достаточной квалификации исполнителя и хорошем состоянии автомобиля система может быть установлена в течение полутора-двух часов.

      Для установки системы на автомобиле не требуется проведения каких-либо слесарных операций, связанных с нарушенном целостности кузова и его лакокрасочного покрытия. Все элементы системы уста-навливаются только путем монтажных операций. Исключение составля ет небольшая часть автомобилей модели BA3-2I05, у которых отсутст-вует отверстие между салоном и моторным отсеком. В этом случае от-верстие приходится пробивать или просверливать.

        1. Операции в моторном отсеке (Рис. 6)

          1. Отключить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля, провод питания системы (одиночный короткий красный провод) ввести внутрь резинового колпачка положительной клеммы аккумулятора и за-фиксировать его так, чтобы наконечник провода не касался клеммы.

          1. Установить и подключить жгут проводов моторного отсека. Для этого:

            I) проложить жгут под кронштейном расширительного бачка систе мы охлаждения двигателя, имеющуюся на жгуте соединительную колод ку вывести вверх между крыльями кронштейна;

            1. длинный сдвоенный красный провод проложить по задней стен ке моторного отсека и объединить с проходящим по задней стенке пучком проводов электрооборудования автомобиля, соединить этот


               


               

              предохранитель


               

              image

              дополнительный замок капота


               


               

              катушка зажигания


               

              аккумулятор

              основной замок капота


               

              расширительный бачок


               


               

              -29 -

               

              уплотнитель


               


               

              гудок восьмиконтактная колодка пятиконтактная колодка

              предохранитель


               


               

              кронштейн

              блока управления


               

              усилитель брызговика


               

              реле-регулятор напряжения


               

              страховочный провод


               

              Рис. 6

              Установка системы в моторном отсеке

              -30 -

              провод через плавкий предохранитель с проводом питания системы;

            2. провода с обеих сторон предохранителя закрепить имеющимися на правом брызговике пластмассовыми хомутами;

            3. наконечник черного провода соединить с корпусом автомобиля, используя для этого ближайшую ШПИЛЬКУ крепления реле-регулятора на-пряжения (для моделей BA3-2I04, BA3-2I05 и BA3-2I07 эту операцию на данном этапе не производить);

            4. наконечник белого провода подключить к клемме "I" катушки зажигания (клемма, соединенная черным проводом с прерывателем распре-делителя зажигания).

          2. Установить и подключить гудок. Место и способ установки гудка зависит от модели автомобиля.

            На моделях с металлическим хомутом кропления расширительного бачка системы охлаждения двигателя (все модели, кроме BA3-2I04, BA3-2I05 и BA3-2I07) гудок устанавливается на шпильку крепления хомута, как показано на Рис. 2. Для установки сигнала:

            I) отвернуть гайку крепления хомута расширительного бачка и снять со шпильки шайбу, пружину, дистанционную втулку, а также сам хо мут;

            2) Надеть на шпильку кронштейн гудка, хомут, дистанционную втул-ку, пружину, шайбу и до упора завернуть гайку.

            При правильной установке кронштейн гудка должен быть поджат дистанционной втулкой, а хомут должен перемещаться по втулке и на-ходиться только под действием пружины.

            На моделях BA3-2I04, BA3-2I05 и BA3-2I07 гудок устанавливается на кронштейне бачка омывателя ветрового стекла, как показано на Рис. 7. Гудок крепится с помощью специальной шайбы и самонарезающе го винта, который вворачивается в имеющееся на кронштейне отверстие.

            После установки гудка подключить к нему красный и зеленый провод из жгута проводов моторного отсека.


             


             

            Способы переноса реле на разных моделях, установка звукового сигнала на кронштейне бачка омывателя


             


             

            бачок омывателя ветрового стекла


             

            Гудок

            image

            расширительный бачок

            лапа


             

            -3I -

             

            реле


             

            усилитель брызговика


             

            Рис. 7

            -32 -

          3. Снять разрезное резиновое кольцо, уплотняющее отверс тие для прохода пучка проводов из салона в моторный отсек. Отвер стие расположено под бачками с тормозной жидкостью.

      У моделей BA3-2I04, BA3-2I05 и BA3-2I07 отверстие под бачками заглушено резиновой пробкой, которую следует снять, разрезать по радиусу, а в центре вырезать отверстие ø I0 мм. У некоторых, в ос-новном ранних выпусков этих моделей, отверстия может не быть вооб ще. В этом случае его необходимо пробить прошивкой из шоферского инструмента.

        1. Операции в салоне автомобиля (Рис. 6)


           

          1. Установить экран с магнитоуправляемыми контактами в левый нижний угол ветрового стекла автомобиля так, чтобы лицевая сторона экрана была прижата к внутренней поверхности стекла. Уста-новку экрана производить следующим образом:

      I) отвернуть три винта и снять обивку стойки окна;

      1. для облегчения установки острую кромку лицевой панели экра на смочить водой с обеих сторон;

      2. ввести углы острой кромки между стеклом и его резиновым уплотнителем и, сдвигая экран вниз и влево, погрузить острую кром ку в резиновый уплотнитель до упора;

      3. кабель экрана опустить вниз под панель приборов и уложить в щель между панелью приборов и кузовом;

      4. вывести кабель через отверстие в моторный отсек;

      5. поставить обивку стойки окна на место и закрепить винтами.

          1. Установить и подключить салонный тумблер. Для этого:

            1. закрепить корпус тумблера за овальную проушину левым нижним болтом крепления кронштейна рулевого вала (в зависимости от модели и года выпуска автомобиля болт может быть простым или специальным);


               

              image

              -33 -

               

              Установка я подключение системы в салоне автомобиля


               

              I -выключатель задней двери; 2 -облицовка порога дверей; 3 -задняя поперечила пола;

              4 -обивка стойки боковины кузова; 5 -нижняя обивка стойки боковины кузова; 6 -обивка стойки окна; 7 -экран с магнитоуправляемыми контактами; 8 -кабель экрана; 9 -блок предохранителей; I0 -уплотнитель ветрового стекла; II -отверстие между салоном и мо-торным отсеком; I2 -салонный тумблер; I3 -болт крепления кронштейна рулевой колонки

              цвета проводов: Б -белый; К -красный;

              Рис. 8

              -34 -

              1. вывести жгут из трех проводов через отверстие в моторный отсек;

              2. короткий красныи провод с комбинированным штекером на конце подключить к контакту "I" блока предохранителей, предварительно сняв блок с крепежных шпилек, а на моделях BA3-2I04, BA3-2I05 и BA3-2I07, проложив провод над рулевой колонкой, подключить его к свободному штырю патрона переносной лампы;

              3. длинный белый провод провести к левой боковине и, заложив его за обивку боковины, опустить к порогу;

              4. отвернуть четыре винта и снять облицовку порога передней двери, отвернуть два винта и снять нижнюю обивку стойки боковины ку-зова, отвернуть нижний болт крепления ремня безопасности, откинуть коврик пола от порога двери;

              5. длинный белый провод проложить вдоль порога до стойки боко-вины кузова и скрепить пластмассовыми хомутами с пучком проводов электрооборудования автомобиля;

              6. положить коврик пола на место, поставить на место и закре-пить облицовку порога;

              7. отвернуть верхний болт крепления ремня безопасности на стой-ке боковины кузова, вынуть плафон освещения салона, снять со стойки уплотнители передней и задней двери, снять обивку стойки, предвари-тельно сдвинув ее вверх до выхода крючков обивки из зацепления со стойкой;

              8. отвернуть винт крепления выключателя задней двери и вынуть выключатель из стойки;

              I0) с помощью отрезка проволоки проложить в стойке белый про-вод с комбинированным штекером на конце и подключить этот штекер к выключателю двери;

            2. установить на место выключатель, обивку стойки, плафон, верхнее крепление ремня безопасности и уплотнители дверей.

            -35 -


             

          2. Установить и подключить провод багажника. Для этого:

      I) снять подушку заднего сидения, освободить спинку заднего си-дения от нижних зацепов и приподнять нижний край спинки, отогнуть левый зацеп крепления оргалитовой панели, отделяющей салон от багаж-ного отсека, и, приподняв угол панели, освободить проход в багажный отсек;

      1. отвернуть три винта и снять облицовку порога задней двери, откинуть от порога коврик пола;

      2. с помощью отрезка проволоки протянуть через канал в попере-чине пола конец провода багажника с пластмассовой муфтой и соединить эту муфту с муфтой на белом проводе салонного тумблера, вывести провод багажника в багажный отсек, объединить пластмассовыми хомута-ми провод багажника с пучком проводов электрооборудования автомо-биля, проходящими вдоль порога;

      3. поставить на место и закрепить оргалитовую панель, спинку сидения, коврик пола, нижнее крепление ремня безопасности, облицов ку порога и нижнюю обивку стойки, а затем подушку заднего сидения.

        1. Операции в багажном отсеке (Рис. 9)


           

          1. Проложить провод багажника в левой петле крышки и зак-репить его на петле липкой лентой. С помощью отрезка проволоки про-ложить провод в полостях крышки.

          1. Подготовить и установить выключатели крышки багажника. В комплект системы входят два выключателя, один из которых собран по варианту А, а другой по варианту Б (см. Рис. I). Вариант, в кото-ром должны быть собраны выключатели для установки на крышку багажни-ка, а также способ и место установки выключателей зависят от модели автомобиля.

            Для моделей BA3-2I0I, BA3-2I05 и BA3-2I07:


             

            Установка выключателей крышки багажника


             

            BA3-2I0I

            image

            -36 -

             

            BA3-2I05, BA3-2I07


             


             

            BA3-2I03,BA3-2I06


             

            I -контактная скоба

            1. -стопорный винт

            2. -шток


             

            Рис. 9

            -37 -

            I) выключатель, собранный по варианту Б, собрать по варианту А;

            1. отпустив стопорные винты, установить штоки выключателей так, чтобы шляпки штоков не доходили до упора на 6-7 мм для BA3-2I0I и на 0,5-I мм для BA3-2I05 и BA3-2I07;

            2. для моделей BA3-2I05 и BA3-2I07 укоротить штоки на I0мм;

            3. установить выключатели на крышку багажника, как показано на Рис. I0.

              Места, в которые упираются концы штоков при закрывании крышки, рекомендуется защищать липкой лентой для предотвращения истирания краски.

              Для моделей BA3-2I03 и BA3-2I06:

              1. выключатель, собранный по варианту А, собрать по варианту Б;

            1. отпустив стопорные винты, установить штоки выключателей так, чтобы шляпки штоков не доходили до упора 3-4 мм;

            2. установить выключатели на крышку багажника, как показано на Рис. II.

          2. Проверить, а при необходимости, отрегулировать чувстви-тельность каждого выключателя в отдельности. При закрытой крышке багажника выключатели должны срабатывать при перемещении вверх той стороны крышки, на которой они установлены, на 5-I0 мм. О срабаты-вании выключателей судят по загоранию ламп освещения салона. Поэто му перед проверкой и регулировкой чувствительности выключателей подключить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля. Способ ре-гулировки чувствительности выключателей зависит от модели автомоби-ля.

      На моделях BA3-2I0I, BA3-2I03 и BA3-2I06 чувствительность вык-лючателей регулируется перемещением штока относительно контактной скобы при отпущенном стопорном винте.

      Если при перемещении крышки более, чем на I0 мм, выключатель не срабатывает, т.е. чувствительность его мала, шток следует перемес

      -38 -

      Установка выключателей крышки багажника на моделях

      BA3-2I0I, BA3-2I05, BA3-2I07


       

      image

      Рис. I0


       

      Установка выключателей крышки багажника на моделях BA3-2I03, BA3-2I06


       

      image

      Рис. II

      -39 -

      тить вверх, уменьшив, тем самым, длину его выступающей части.

      Если лампы загораются при перемещениях менее 5 мм или вообще горят постоянно, т.е. чувствительность слишком велика, шток следу ет переместить вниз, увеличив, тем самым, длину его выступающей части.

      После каждой регулировки убедитесь, что при перемещении штока вверх до упора между его шляпкой и внутренней поверхностью крышки остается зазор.

      На моделях BA3-2I05 и BA3-2I07 чувствительность выключателей регулируется только в сторону увеличения. Регулировка осуществляет ся укорочением длины штока на величину до 5 мм. Поскольку укорочение длины штока необратимо, рекомендуется укорачивать шток постепенно и не стремиться к максимальной чувствительности выключателей.

      После проверки и регулировки чувствительности выключателей —

      отключить отрицательную клемму аккумулятора.


       

        1. Завершающие операции в моторном отсеке


           

          1. Кабель экрана с магнитоуправляемыми контактами и трех-проводный жгут салонного тумблера -вывести между крыльями кронштейна расширительного бачка, как показано на Рис. 6.

          1. Вставить, как показано на Рис.I2, в свободные гнезда восьмиконтактной колодки три штекера жгута проводов салонного тум-блера, а в пятиконтактную колодку -четыре штекера кабеля экрана с магнитоуправляемыми контактами.

          2. Поставить на место разрезное резиновое кольцо, уплотняю-щее отверстие для прохода проводов из салона в моторный отсек. Для облегчения установки кольца рекомендуется смочить его водой.

          3. Установить кронштейн блока управления, предварительно освободив для него место. Кронштейн устанавливается на коробчатом усилителе левого брызговика рядом с расширительным бачком, как пока-

            -40 -

            зано на Рис. 6. Во всех моделях, кроме ВАЗ-2I0I и ВАЗ-2I02, место установки кронштейна занято реле, которое подлежит переносу в дру-гое место. Способ переноса реле зависит от модели автомобиля (см. Рис. 7), На моделях BA3-2I03 и BA3-2I06 с металлическим хому-том крепления расширительного бачка рале переносится с помощью спе-циальной лапы, входящей в комплект системы (см. Рис. I поз. I6). На моделях BA3-2I04, BA3-2I05 и BA3-2I07 реле переносится на место, свободное от реле-регулятора напряжения.

            Перенос реле" на моделях BA3-2I03 и BA3-2I06:

            I) отсоединить от реле провода и снять его;

            1. вытянуть провода реле из-под кронштейна расширительного бач-ка и соединить их с рале в прежнем порядке;

            2. закрепить реле двумя винтами М5 на специальной лапе (винты и лапа входят в комплект системы);

            3. отвернуть на несколько оборотов гайку крепления хомута рас-ширительного бачка и сдвинуть хомуты вслед за гайкой;

            4. вставить лапу в образовавшуюся щель так, чтобы шпилька крепления хомута вошла в прорезь на лапе, и затянуть гайку.

              Перенос реле на моделях BA3-2I04, BA3-2I05 и ВА3-2I07:

              1. отсоединить от реле провода и снять его;

            1. вытянуть провода реле из под кронштейна расширительного бачка и соединить их с реле в прежнем порядке;

              закрепить рале гайкой М5 вместе с наконечником черного про-вода из жгута проводов моторного отсека на свободной шпильке рядом с усилителем брызговика.

              Кронштейн блока управления крепится: за кромки технологическо го окна в коробчатом усилителе брызговика с помощью планки с двумя резьбовыми отверстиями и двух винтов, стягивающих планку с кронштей ом (Рис.I3).

              -4I -


               

              image

              трехпроводной жгут салонного тумблера


               

              восьмиконтактная колодка


               

              image

              кабель экрана с магнито-управляемыми контактами


               

              пятиконтактная колодка

               


               

              Рис .I2


               

              Установка кронштейна блока управления


               


               

              технологическое окно


               

              планка

              image

              кронштейн блока управления


               

              коробчатый усилитель

              брызговик брызговика


               

              Рис. I3

              -42 -

              Установку кронштейна производить следующим образом:

              1. соединить кронштейн с планкой первым винтом, ввернув винт в планку на 2-3 оборота;

            1. ввести планку в отверстие на усилителе брызговика и довер нуть винт еще на несколько оборотов, пока планка не развернется в горизонтальное положение, а свободные отверстия на кронштейне и планке не совместятся;

            2. ввернуть второй винт и слегка затянуть оба винта;

            3. установить на кронштейн блок управления и, перемещая блок шесте с кронштейном, найти такое положение, при котором между кор-пусом блока и расширительным бачком остается зазор I-2 мм;

            4. снять блок с кронштейна и затянуть, оба винта крепления кронштейна окончательно.

          4. Подключить обе контактные колодки к блоку управления и установить блок на кронштейн. Снять крышку блока и закрепить блок на кронштейне по диагонали, соответствующей проушинам в крышке бло-ка, двумя специальными винтами, а по другой диагонали -двумя просты-ми винтами М3 (см. Рис. I).

      Установить и подключить дополнительный замок капота моторного отсека. Для этого:

      I) отметить карандашом положение основного замка капота и, от-вернув две гайки снять его;

      1. вставить дополнительный замок внутрь основного замка, как показано на Рис. 6, и совместить замки между собой, как показано на Рис. 5;

      2. поставить крюк дополнительного замка в открытое положение;

      3. установить совмещенные замки на автомобиль так, чтобы ос-новной замок занял прежнее положение, и закрепить замки гайками;

      4. убедиться в том, что зацеп капота свободно входит в прорезь

        -43 -

        совмещенных замков, капот при закрывании занимает правильное поло-жение, а основной замок полностью выполняет свои функции;

      5. провести провод дополнительного замка в моторный отсек че-рез отверстие для пучка проводов стеклоочистителя и закрепить провод пластмассовыми скобами троса управления основного замка; имеющийся на проводе штекер соединить через плавкий предохранитель со штеке-ром на конце желтого провода из жгута проводов моторного отсека.

      Двухметровый провод, оставшийся свободным после подключения дополнительного задка, является страховочным проводом и предназна-чен для открывания дополнительного замка при неисправности системы или электрооборудования автомобиля. Провод должен быть расположен так, чтобы при закрытом капоте моторного отсека конец провода был бы доступен владельцу, и при необходимости владелец мог бы подклю-чить его к электрооборудованию автомобиля или постороннему источни ку питания. При этом провод должен быть тщательно скрыт от посторон них лиц. Этого легко добиться, замаскировав его среди проводов элек-трооборудования автомобиля, так как внешне страховочный провод ни-чем от них не отличается. Более конкретные рекомендации по установ ке страховочного провода не могут быть даны, т.к. его расположение должно быть индивидуальным секретом.

        1. Проверка работоспособности системы

          Система является работоспособной, если ее функционирование со-ответствует всем пунктам этого раздела.

          Внимание! Проверку работоспособности системы проводить при от-крытом капоте моторного отсека.

          1. Установить салонный тумблер в положение выключено.

                1. Подключить наконечник провода питания системы к положи-тельной клемме аккумулятора автомобиля, как показано на Рис. 6используя для этого гайку М6 из комплекта системы. Подключить отри


                   

                  цательную клемму аккумулятора.

                  -44 -

                2. Убедиться, что лампы освещения салона загораются при открывании любой из дверей или крышки багажника и не горят, когда все двери и крышка багажника закрыты.

                3. Задать тумблерами на блоке управления кодовую комбина цию 432I.

                4. Включить салонный тумблер, закрыть все двери и крышку багажника.

                5. Перевести систему в режим охраны, коснувшись магнитным брелоком через стекло метки "I" на экране. В ответ на касание должен закрыться дополнительный замок капота.

                6. Перевести систему в режим входа-выхода, набрав на эк ране кодовую комбинацию 432I, и открыть дверь. При открывании две ри дополнительный замок должен открыться.

                7. Закрыть дверь. Через 45-90 сек дополнительный замок должен закрыться, что будет свидетельствовать о переходе системы в режим охраны.

                8. Открыть дверь. При открывании двери должен включиться звуковой сигнал. Звучание сигнала должно иметь прерывистый тревож ный характер.

            6.5.I0. Закрыть дверь и набрать на экране через стекло кодовую комбинацию 432I. Сигнализация должна немедленно прекратиться, что будет свидетельствовать о переходе системы в режим входа-выхода.

          2. Перевести систему в режим охраны, коснувшись брелоком через стекло метки "I" на экране. Открыть дверь и оставить ее от крытой. При открывании двери должен включиться звуковой сигнал. Сигнализация должна продолжаться в течение 45-90 сек и автоматичес ки выключаться, а еще через 45-90 сек включаться снова.

      Примечание. Для уменьшения щума при включении сигнализации рекомендуется отключить от звукового сигнала ште

      -45 -

      кера зеленого провода и до окончания сигнализации делать только короткие пробные подключения. После окончания сигнализации поставить штекер на место.

      6.5.I2. После повторного включения сигнализации перевести сис тему в режим входа-выхода, набрав на экране комбинацию 432I. При этом долина выключиться сигнализация и открыться дополнительный за-мок.

      6.5.I3. Сесть в автомобиль, закрыть дверь и попытаться завес ти двигатель. При попытке завести двигатель должна немедленно вклю-чаться звуковая сигнализация, а двигатель заводиться не должен.

      6.5.I4. Не вставая с водительского места, выключить сигнализа-цию, набрав на задней стороне экрана кодовую комбинацию 432I, а за-тем перевести систему в режим охраны, коснувшись брелоком метки "I" на экране. При переходе в режим должен раздаться щелчок, свиде-тельствующий о срабатывании дополнительного замка.

      6.5.I5. Выключить салонный тумблер. При этом должна немедлен но включаться звуковая сигнализация.

      6.5.I6. Включить салонный тумблер, а затем выключить сигнали-зацию, набрав на задней стороне экрана кодовую комбинацию 432I.

        1. I7. Открыть дверь. При открывании двери должен открыться дополнительный замок. Выключить салонный тумблер.

        2. Дополнительные рекомендации


           

          1. На модели ВАЗ-2I0I, и BA3-2I02 для предотвращения воз-можности похищения облицовки радиатора и проникновения в моторный отсек через вентиляционные отверстия в панели передка рекомендуется защищать облицовку от съема снаружи автомобиля. Для этого:

            1. вывернуть боковые винты крепления облицовки и через образо-вавшиеся отверстия сверлом ø 4,5 мм просверлить насквозь панель пе-редка до выхода сверла в моторный отсек;

      -46 -

      2) два винта М4 душною не менее 30 мм пропустить сквозь обли-цовку и панель передка и закрепить каждый винт двумя контргайками.

          1. На моделях ВАЗ-2I03 -ВАЗ-2I07 для предотвращения воз-можности похищения фар и проникновения в моторный отсек через окна для их установки рекомендуется защищать фары от съема снаружи авто-мобиля. Для этого:

            I) вывернуть винты крепления фар и через образовавшиеся отвер-стия пропустить через фары и панель передка винты М4;

            2) закрепить из моторного отсека каждый винт на две гайки.

          2. Для облегчения условий работы дополнительного замка ка-пота моторного отсека рекомендуется устанавливать на вентиляционные решетки капота имеющиеся в продаже воздухозаборные щитки, которые будут частично предохранять замок от воды и снега.

      -47 -

    5. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ


       

      Охранная система автомобиля ОСА соответствует техническим условиям ТУ 25-О4/6ПИ.397.002/-88 и признана годной для эксплуатации.

      Дата выпуска

      М.П. Подпись лиц, ответственных за приемку


       

      image


       

    6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


 

Изготовитель гарантирует соответствие системы требованиям тех-нических условий при соблюдении условий эксплуатации, хранения и транспортирования.

Гарантийный срок эксплуатации I8 месяцев со дня продажи через торговую сеть.

При отказе в работе или неисправности системы в период гарантий-ного срока завод-изготовитель должен произвести её ремонт или замену.


 

Артикул Розничная цена

-48 -


 

image

Линия отреза


 

image

МПО "Манометр" I07I20, г. Москва, Новая Сыромятническая ул., 5/7


 

image

Талон № I

на гарантийный ремонт охранной системы автомобиля "ОСА"

Продан магазином

(наименование торга)


 

image


 


 

Штамп магазина


 

С обратной стороны

" "


 

image

(подпись)

I9 г.

Владелец и его адрес


 

image

Подпись


 

Тип. МПО "Манометр" Заказ № 979 Тираж I000 экз.

 

 


 

..


 


 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

//////////////////////////////////////////