ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СНЕГОХОДОВ ТАЙГА (Классика 500, Варяг 550, Люкс 550 II, Атака 551 II,
Барс 850)
Виды и периодичность технического обслуживания
Для поддержания снегохода в исправном состоянии, а также для устранения
причин, ускоряющих износ деталей и сборочных единиц, необходимо
выполнять все требования по техническому обслуживанию. Техническое
обслуживание является профилактическим мероприятием, поэтому работы по
каждому виду технического обслуживания должны проводиться с
установленной периодичностью и в полном объеме, независимо от
технического состояния снегохода.
При необходимости, для получения квалифицированной помощи по вопросам
технического обслуживания или ремонта снегохода, обращайтесь к Вашему
дилеру.
Ежедневное техническое обслуживание ЕО перед выездом и после
возвращения из поездки.
Техническое
обслуживание после обкатки – после пробега (30050
км), для снегоходов ТАЙГА Барс 850 после двенадцати часов работы (55050
км пробега, см. руководство по эксплуатации двигателя).
Периодические виды технического обслуживания:
ТО-1 – через каждые (100050
км) пробега;
ТО-2 – через каждые (300050
км) пробега;
Сезонное обслуживание (СО) – при вводе в эксплуатацию после
хранения.
Несколько
раз нажмите и отпустите рычаг газа, чтобы убедиться в исправности и
плавной работе тросового привода дроссельной заслонки. При отпускании
рычаг должен самостоятельно возвращаться в исходное положение,
соответствующее холостому ходу двигателя.
Нажмите
на рычаг тормоза и проверьте, чтобы тормозной механизм полностью
включался до того, как рычаг коснется рукоятки руля. После отпускания
рычаг тормоза должен автоматически возвращаться в исходное положение.
Проверьте
исправность и функционирование рулевого управления снегохода. Руль и
лыжи должны поворачиваться плавно и без заеданий.
Проверьте
состояние гусеницы и задней подвески, при необходимости очистите
гусеницу и катки от снега и льда. Проверьте
натяжение гусеницы.
Проверьте
уровень топлива в баке.
Проверьте
уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Проверьте
уровень моторного масла в масляном баке.
На
снегоходе с жидкостным охлаждением двигателя проверьте уровень
охлаждающей жидкости в расширительном бачке, минимальный уровень
охлаждающей жидкости – 1/3 бачка, максимальный – 2/3 бачка.
Проверьте
уровень масла в коробке передач.
Проверьте
состояние воздушного фильтра в воздуховоде, убедитесь в отсутствии в
фильтре снега.
Проверьте
надежность крепления капота и кожухов.
Проверьте
наличие и комплектность инструмента и запасных частей.
Осмотрите
тягово-сцепное устройство. При буксировке прицепа убедитесь в надежности
сцепки прицепа со снегоходом, проверьте крепление груза на прицепе.
Очистите
рассеиватели фары и заднего фонаря.
Запустите
двигатель и дайте ему прогреться. Во время прогрева проверьте
исправность и функционирование фары и заднего фонаря. Затем нажмите на
кнопку выключателя экстренного останова, чтобы убедиться в ее
работоспособности.
После
возвращения из поездки очистите снегоход от снега, льда и загрязнений.
Насухо протрите места, где скопилась вода от растаявшего снега.
Устраните обнаруженные неисправности.
При
дорожных ситуациях, вызвавших повышенные перегрузки снегохода или его
отдельных составных частей (удар на большой скорости о скрытый снегом
камень, торос и т.п.), остановите снегоход, произведите осмотр и
убедитесь, что имевшая место перегрузка не вызвала поломки деталей,
ослабления крепежных соединений или других нежелательных последствий,
устраните обнаруженные неисправности.
Техническое обслуживание после обкатки
После окончания обкатки проведите техническое обслуживание в объеме ТО-1
(см. таблицу 2) и замените масло в коробке передач (см. подраздел
"Техническое обслуживание трансмиссии").
Периодическое техническое обслуживание
В течение гарантийного срока и пробега, указанных в Паспорте, для
проведения технического обслуживания после обкатки и периодического
технического обслуживания снегохода обращайтесь к уполномоченному
дилеру.
Наименование операций технического обслуживания снегохода и
периодичность их проведения указаны в таблице 2.
Подтянуть гайки крепления основания двигателя к раме и
двигателя к основанию
Проверить состояние системы выпуска отработавших газов и
подтянуть элементы крепления
Проверить состояние системы охлаждения двигателя
Проверить состояние защитных чехлов трубок системы
охлаждения
Проверить состояние уплотнений
Очистить наружные поверхности от загрязнений. Осмотреть
цилиндро-поршневую группу и, при необходимости, произвести
очистку от нагара впускных и выпускных трактов, головок
цилиндров, днищ и канавок поршней, поршневых колец
Слить из средней полости картера отработанное моторное
масло.
Залить свежее моторное масло в объеме 20-30 мл. В моторное
масло добавить FENOM «Нанокондиционер металла»,
ТУ 0257-002-18948455-99 в соотношении
30…40 мл на 1 л моторного масла
Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение
ремня вентилятора
Проверить состояние тросового привода управления
маслонасосом
Проверить синхронность работы маслонасоса с карбюраторами
и отрегулировать привод управления маслонасосом
Проверить и, при необходимости, заменить бронзовые кольца
для исключения осевого люфта шкворня в продольном рычаге
передней подвески.
Проверить и отрегулировать натяжение и выравнивание гусеницы
Проверить состояние и крепление аккумулятора
Проверить состояние и крепление электростартера на
двигателе
Проверить состояние свечей зажигания
Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания
Проверить регулировку фары
Проверить состояние электрической проводки и соединений
Проверить исправность и функционирование приборов
освещения (дальний/ ближний свет фары, стоп-сигнал и габаритный огонь заднего фонаря). Проверить функционирование
выключателя экстренного останова двигателя и выключателя
аварийного останова двигателя со шнуром
Провести контрольный осмотр снегохода
Смазка
Смазка – одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс
технического обслуживания, направленных на снижение износа, продление
ресурса и повышение надежности снегохода в условиях эксплуатации.
Необходимым условием качественной смазки является соблюдение чистоты
при хранении смазочных материалов и при выполнении смазочных операций.
Перед смазкой с деталей полностью удалите пыль, грязь и остатки старой
смазки. Масленки и пробки заливных отверстий тщательно оботрите или
обдуйте сжатым воздухом. Заправочные наконечники периодически
промывайте в керосине.
Существенное значение в обеспечении нормальной работы механизмов имеет
правильное применение смазочных материалов по их сортности. Употребление
нерекомендованных масел и смазок приводит к преждевременному износу
деталей, а иногда и к выходу из строя целого механизма или агрегата.
При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не
попадали на окрашенные поверхности и резиновые детали. По окончании
смазочных операций удалите излишки консистентных смазок, выступившие из
сочленений, а также брызги и капли жидких смазок, заверните полностью
пробки заливных отверстий.
Масло в коробку передач заливайте до установленного уровня. Несоблюдение
этого условия приводит к нарушению нормальной работы механизма коробки
передач. Замену смазки в коробке передач рекомендуется производить сразу
после остановки снегохода, пока масло не остыло.
При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо
подогревать (использование открытого огня запрещается).
Периодичность смазки узлов и механизмов снегохода указана в таблице 3.
Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным
техобслуживанием снегохода.
Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке наружных
поверхностей от загрязнений, периодической подтяжке резьбовых
соединений, очистке деталей цилиндро-поршневой группы от нагара.
Рисунок 15 – Последовательность затяжки болтов и винтов крепления
половин картера (двигатель с воздушным охлаждением)
Подтяжку резьбовых соединений производите на холодном
двигателе в два приема: предварительно и окончательно. Детали
крепления головок цилиндров, половин картера и впускных патрубков
затягивайте с крутящим моментом 2,2…2,4 кгсм.На
двигателе с воздушным охлаждением гайки головок цилиндров затягивайте
крест-накрест, а болты и винты крепления половин картера – в
последовательности, указанной на рисунке 15. На двигателе с жидкостным
охлаждением последовательность затяжки болтов крепления крышки головки
цилиндров – в соответствии с рисунком 16, последовательность затяжки
болтов и винтов крепления половин картера – в соответствии с рисунком
17.
Рисунок 17– Последовательность затяжки болтов и винтов крепления половин
картера (двигатель с жидкостным охлаждением)
Скопление нагара на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к
перегреву двигателя, повышению расхода топлива, уменьшению мощности
двигателя, закоксовыванию поршневых колец, заклиниванию поршней и их
прогару. В условиях эксплуатации образовавшийся нагар можно удалить,
не снимая двигатель с основания, при его частичной разборке:
снимите кожух вариатора;
отсоедините глушители впуска и выпуска;
отсоедините наконечники свечей и выверните свечи зажигания;
отсоедините от карбюратора топливопроводы и тросы газа и топливного корректора, снимите выхлопной коллектор, карбюратор с
муфтой, крышку впускного коллектора и впускной коллектор. На двигателе с раздельной смазкой отсоедините от маслонасоса трос и снимите маслонасос. На двигателе с электрозапуском отсоедините провода от электростартера и снимите электростартер с двигателя;
снимите кожухи обдува;
очистите наружную поверхность двигателя и особенно тщательно ребра
цилиндров и головок цилиндров;
отверните гайки крепления головок цилиндров, снимите головки и
цилиндры;
закройте чистой салфеткой кривошипные камеры картера, чтобы
исключить попадание в картер посторонних предметов.
С поверхности камеры сгорания головок цилиндров, днищ поршней, из
выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите
скребками из дерева или волосяными щетками. Предварительно нагар
следует размягчить керосином или ацетоном путем погружения деталей в
указанные растворители или накладывая на очищаемую поверхность смоченную
в них ветошь. Смолистые отложения на деталях удаляйте ацетоном.
Осторожно снимите поршневые кольца при помощи трехчетырех тонких
латунных пластинок. Две пластинки заведите под концы кольца в месте
стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и
надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация
поршневого кольца. На снимаемых поршневых кольцах необходимо делать
метки, чтобы при сборке устанавливать их в те же канавки поршней.
Удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения.
Особенно тщательно удалите нагар около стопорных штифтов. Проверьте
состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршневого кольца
определяется по следующим признакам:
хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность
по всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы
пригорания, что указывает на места прорыва газов, кольцо считается
непригодным;
кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Перед
постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и
посмотреть прилегание на свет;
допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при сжатии его
до диаметра 72,020…72,023 мм должна составлять 0,25...0,40 мм – для
двигателей РМЗ-500;
проверьте зазор между торцами колец и канавок. При сжатии колец до
диаметра 72,020…72,023 мм зазор должен составлять: для верхнего
кольца – 0,04...0,08 мм, для нижнего кольца – 0,02…0,07 мм – для
двигателей РМЗ-500. Кольца в канавках должны перемещаться без
прихватов и заеданий.
допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при сжатии его
до диаметра 76,020…76,023 мм должна составлять 0,25...0,40 мм – для
двигателей РМЗ-550 и РМЗ-551;
проверьте зазор между торцами колец и канавок. При сжатии колец до
диаметра 76,020…76,023 мм зазор должен составлять: для верхнего
кольца – 0,04...0,08 мм, для нижнего кольца – 0,02…0,07 мм – для
двигателей РМЗ-550 и РМЗ-551. Кольца в канавках должны
перемещаться без прихватов и заеданий.
Поршни снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на
боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня,
выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной
поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца
применяйте специальное приспособление, предварительно сняв стопорные
кольца.
Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером
или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя,
так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко
повышается износ поршня и цилиндра.
Сборку двигателя проводите в обратной последовательности. Перед сборкой
все детали промойте в керосине и просушите. Осмотрите прокладки, в
случае их повреждения замените на новые. Обратите внимание на состояние
и прочность посадки стопорных штифтов поршневых колец, так как выпадение
штифтов может вывести двигатель из строя.
Проверьте плотность посадки поршневых пальцев и состояние стопорных
колец. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы
замок кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров и поршни
смажьте маслом, применяемым для смазки двигателя.
Каждый поршень устанавливайте в свой цилиндр, при этом стрелка на днище
поршня должна быть ориентирована в сторону выпуска.
Для обеспечения герметичности по фланцу выхлопного коллектора винты
крепления выхлопного коллектора необходимо затягивать до затяжки деталей
крепления головки цилиндров.
При монтаже выпускной системы следует избегать механических повреждений
сферических шарниров. В противном случае нарушается
герметичность соединений элементов между собой, что приводит к повышению
шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное
пространство.
После присоединения тросов произведите их регулировку согласно
подразделу "Техническое обслуживание механизмов управления".
Двигатель после сборки обязательно проверьте на герметичность у
уполномоченного дилера.
После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на снегоходе в
течение 20 мин при оборотах двигателя, соответствующих показанию
спидометра 20...25 км/ч.
При пробеге первых 200 км после замены поршней, цилиндров и поршневых
колец соблюдайте требования, указанные в подразделе "Обкатка снегохода".
Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя
Для нормальной работы двигателя с воздушным охлаждением
следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня
вентилятора. Прогиб ремня от усилия 50,5
кг, приложенного в середине между шкивами, должен быть 8...9 мм.
Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки набора
регулировочных шайб, находящихся между полушкивами крыльчатки, за
наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:
снимите воздухозаборник и ручной стартер;
отверните гайку крепления крыльчатки;
снимите крыльчатку, наружный полушкив, ремень, регулировочные
шайбы и внутренний полушкив;
поставьте на валик крыльчатки необходимое количество
шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний
полушкив и крыльчатку. Установите гайку и затяните с моментом
4,5…5,0 кгсм;
заведите ремень в ручей ведомого шкива и, поворачивая коленчатый вал
двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив;
проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник
вентилятора и ручной стартер.
На двигателе, оборудованном системой жидкостного охлаждения, необходимо
постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке системы жидкостного охлаждения двигателя.
Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – 1/3
бачка, максимальный – 2/3 бачка (проверять на холодном двигателе). При
необходимости, отверните крышку расширительного бачка и долейте
охлаждающую жидкость.
Если необходимо произвести полную замену охлаждающей жидкости в
системе охлаждения двигателя, обратитесь к уполномоченному дилеру.
Проверяйте состояние защитных чехлов трубок системы охлаждения.
Детали выпускной системы не должны иметь коррозионных повреждений.
Утечка отработавших газов двигателя через соединения выпускной системы
не допускается. При необходимости, обратитесь к уполномоченному дилеру.
Техническое обслуживание ручного стартера заключается в периодической
проверке, чистке и смазке.
Чистку и смазку ручного стартера проводите следующим обра-
зом:
снимите ручной стартер, для чего:
извлеките узел шнура из отверстия рукоятки стартера;
отрежьте шнур близко к узлу, оплавьте конец шнура с помощью
спички;
снимите рукоятку и резиновый амортизатор со шнура;
завяжите узел шнура около корпуса ручного стартера;
выверните винты, крепящие ручной стартер к двигателю, и снимите их вместе с шайбами.
разберите ручной стартер, для чего:
снимите стопорное кольцо, пружину водила, шайбу, водило и
кулачок;
извлеките шкив со шнуром из корпуса стартера, затем крышку и
спиральную пружину.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Спиральная пружина плотно смотана внутри направляющей корпуса ручного
стартера, при разборке она может вылететь. Действуйте всегда с
осторожностью
Снятые детали ручного стартера тщательно промойте и очистите от
загрязнений. Смажьте тонким слоем спиральную пружину, внутреннюю
поверхность направляющей корпуса, внутреннюю поверхность крышки, ось
корпуса ручного стартера, центральное отверстие шкива,
пружину водила и шнур.
При сборке ручного стартера заведите наружный конец спиральной пружины
в выемку направляющей в корпусе стартера, затем смотайте пружину
против часовой стрелки в направляющую и наденьте крышку. Далее сборку
ручного стартера производите в последовательности, обратной разборке.
Проверьте правильность сборки:
при полностью вытянутом шнуре шкив должен иметь возможность
поворота на 15…30º по ходу вращения;
возвратная пружина должна полностью возвращать шнур в исходное
положение;
предварительное натяжение шнура должно быть 0,5…1,0 оборот шкива.
Техническое обслуживание системы питания
Техническое обслуживание системы питания заключается в периодической
проверке качества крепления и герметичности всех соединений, промывке
топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке, в очистке и
промывке деталей и каналов карбюраторов и периодическом проведении
регулировок.
Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может
подсасываться воздух, в результате чего топливный насос перестает
нормально функционировать. При подсосе воздуха через уплотнения
карбюраторов происходит резкое обеднение горючей смеси – двигатель
запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность
соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой
поврежденных прокладок. Недостаточная подача топлива возможна также в
случае засорения суфлирующего канала топливного бака, фильтров и
топливопроводов.
Промывку топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке проводите в
неэтилированном бензине. Для промывки фильтра топливного бака
выдерните штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки
осторожно выньте из отверстия втулку и сам фильтр. Промывку фильтра
проводите без разборки.
Топливный насос разбирайте только в случае его неисправности, так как
при разборке можно повредить мембраны и прокладки.
Полную разборку карбюраторов проводите только в случае их неисправности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход
топлива, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая
работа на оборотах холостого хода двигателя. После эксплуатации на
этилированном бензине карбюраторы перед разборкой необходимо опустить
на 10...20 мин в керосин.
После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых
отложений. Промывка должна производиться в неэтилиро-
ванном бензине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым
воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной
палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать
жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это
ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному
расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место.
На двигателе РМЗ-500 карбюраторы отрегулированы на заводеизготовителе,
винт качества отвернут на один оборот, стопорное кольцо иглы дросселя
установлено на четвертой канавке сверху. Самостоятельная регулировка
карбюраторов не допускается.
На двигателях РМЗ-550 (комплектация 1 карбюратор)
карбюраторы отрегулированы следующим образом: фиксатор иглы установлен
в третью канавку, винт холостого хода повернут на 1 оборот. При температуре воздуха выше 0 оС
рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во 2 канавку сверху, винт
холостого хода – 1,5 оборота.
Регулировать карбюратор следует лишь после проверки общей технической
исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности
регулировок системы зажигания.
Регулировку карбюратора проводите на выключенном двигателе. Для
регулировки качества смеси холостого хода полностью за-
верните винт 2 (рисунок 18) на карбюраторе, затем отверните их на один
оборот.
Вращением винтов регулировки оборотов холостого хода установите
зазор 1,8…2,0 мм между дросселем и нижней поверхностью выпускного
диффузора у карбюратора (рисунок 19).
Рисунок 19 – Проверка зазора
Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы
двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При
подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.
Регулировка карбюраторов (на двигателе с двумя карбюраторами)
На двигателях РМЗ-550, РМЗ-551 (комплектация 2 карбюратора)
регулировку карбюраторов проводите на выключенном двигателе.
Для регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните
винты 2 (рисунок 17) на обоих карбюраторах, затем отверните их на
один оборот.
Вращением винтов регулировки оборотов холостого хода установите
зазор 1,8…2,0 мм между дросселем и нижней поверхностью выпускного
диффузора у обоих карбюраторов.
Примечание – На двигателе с двумя карбюраторами винт регулировки
оборотов холостого хода находится с левой стороны карбюраторов
(если смотреть со стороны глушителя шума впуска).
заворачивайте направляющие втулки до появления люфта оболочек
тросов, затем выверните их до устранения люфта (без открывания
дроссельных заслонок);
плавно нажмите на рычаг газа, при этом обе дроссельные заслонки должны начать открываться одновременно;
проверьте положение дроссельных заслонок при полном нажатии на
рычаг газа. Они должны быть вровень или на 1 мм ниже верхней
поверхности диффузоров (со стороны двигателя). При необходимости, выполните регулировку с помощью направляющих втулок тросов, затем проверьте синхронность открывания дроссельных
заслонок;
законтрите гайки направляющих втулок.
Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной
температуре окружающего воздуха
При температуре окружающего воздуха ниже -20°С регулировка
карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение
двигателя.
Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к
дилеру.
Синхронизация работы масляного насоса с карбюраторами
В исходном положении рычага газа, риски на корпусе масляного насоса
и на рычаге привода насоса должны совпадать. Если риски не
совпадают, выполните следующее:
Правильная регулировка масляного насоса является очень важной.
Запаздывание в срабатывании масляного насоса может стать причиной
серьезного повреждения двигателя.
Установка комплекта деталей для адаптации снегохода к условиям
высокогорья
Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте
более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить
специальным комплектом деталей для карбюраторов, чтобы приспособить
его к условиям высокогорья. Для этого обратитесь к уполномоченному
дилеру.
Не изменяйте заводские регулировки карбюраторов, если снегоход
эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря.
Соответствие главных топливных жиклеров для карбюраторов VM34 в
зависимости от высоты эксплуатации снегохода над уровнем моря и
температуры окружающего воздуха
Выньте воздушные фильтры из воздуховода на капоте и из глушителя
шума впуска, вытряхните снег и мусор из фильтров и просушите
фильтры. Проверьте, чтобы внутренние полости воздуховода и глушителя
шума впуска были чистыми и сухими, затем установите фильтры на
место.
Эксплуатация снегохода со снятым глушителем шума впуска может
привести к повреждению двигателя.
Техническое обслуживание трансмиссии
Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в контроле
технического состояния ремня вариатора, регулировке, своевременном
проведении смазочных работ, подтяжке резьбовых соединений и очистке
наружных поверхностей от загрязнений.
Техническое обслуживание вариатора для
снегоходов ТАЙГА Классика 500, Варяг 550, Люкс 550 II, Атака 551 II
Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть
соблюдены следующие требования (рисунок 20):
расстояние между шкивами должно составлять 2711
мм;
расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего
и ведомого шкивов должно быть 140,5
мм;
величина преднатяга пружины ведомого шкива вариатора должна быть
6,5±0,5 кгс.
ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора
должна составлять 32,90,5
мм на диаметре 260 мм для нового ремня. При износе ремня этот размер
необходимо уменьшать регулировочными болтами 8, ввернутыми в
неподвижный диск 10. Ориентируйтесь на выступание наружной кромки
ремня над кромкой дисков ведомого шкива – ремень должен быть
заподлицо с наружной кромкой дисков или выступать не более, чем на
1,5 мм. После регулировки болты должны быть законтрены гайками 9.
Для регулировки расстояния между шкивами:
ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода;
поворотом коробки передач в пазах рамы установите
требуемый размер (2711
мм) между осями шкивов вариатора;
затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8
кгсм.
Регулировка взаимного положения шкивов проводится следую-
щим образом:
ослабьте гайки крепления основания двигателя к раме;
перемещением основания с двигателем установите
необходимую величину смещения шкивов (140,5
мм);
затяните гайки крепления основания с моментом 2,7…3,0
кгсм.
В процессе эксплуатации периодически проверяйте затяжку гаек крепления основания двигателя к раме.
Методика проверки и регулировки величины преднатяга пружины ведомого
шкива вариатора приведена в руководстве по ремонту.
При необходимости, для проведения регулировки вариатора обращайтесь к
дилеру.
Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производите в случае
его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и
расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п. Для демонтажа
вариаторного ремня:
снимите защитный кожух ремня вариатора;
снимите глушитель шума впуска;
разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный
диск 6 от неподвижного диска 10;
выведите ремень 4 вариатора из ручья шкива, перебросив его через
край подвижного диска 6 шкива. При демонтаже ремня с ведомого
шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от
неподвижного диска.
Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности.
Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня
не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода.
При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.
Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо
инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может
стать причиной повреждения корда ремня.
Установите на место защитный кожух. Для смазки вариатора:
снимите ремень вариатора 4;
сдвиньте подвижный диск 1 центробежного регулятора вместе с крышкой
2 и смажьте вал под разрезной втулкой 3, установленной в крышке 2;
смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты 7;
Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора долж-
ны быть соблюдены следующие требования (рисунок 20а):
расстояние между шкивами должно составлять 203 1
мм;
расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего
и ведомого шкивов должно быть 140,5
мм;
величина преднатяга пружины ведомого шкива вариатора должна быть
6,5±0,5 кгс.
ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна
составлять 33,4±0,5 мм на диаметре 260 мм для нового ремня. При
износе ремня этот размер необходимо уменьшать регулировочными
болтами 8, ввернутыми в неподвижный диск 9. Ориентируйтесь на выступание наружной кромки ремня над кромкой дисков ведомого шкива –
ремень должен быть заподлицо с наружной кромкой дисков или выступать
не более, чем на 1,5 мм. После регулировки болты должны быть
законтрены гайками 8.
Для регулировки расстояния между шкивами:
ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода;
поворотом коробки передач в пазах рамы установите
требуемый размер (3031
мм) между осями шкивов вариатора;
затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8
кгсм.
Регулировка взаимного положения шкивов проводится следую-
щим образом:
ослабьте гайки крепления основания двигателя к раме;
перемещением основания с двигателем установите
необходимую величину смещения шкивов (140,5
мм);
затяните гайки крепления основания с моментом 2,7…3,0
кгсм.
В процессе эксплуатации периодически проверяйте затяжку гаек крепления основания двигателя к раме.
Методика проверки и регулировки величины преднатяга пружины ведомого
шкива вариатора приведена в руководстве по ремонту.
При необходимости, для проведения регулировки вариатора обращайтесь к
дилеру.
Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производите в случае
его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и
расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п. Для демонтажа
вариаторного ремня:
снимите защитный кожух ремня вариатора;
снимите глушитель шума впуска;
1 – диск ведущий подвижный; 2 – крышка; 3 – втулка разрезная; 4 –
ремень; 5 – диск ведущий неподвижный; 6 – диск ведомый подвижный; 7 –
полумуфта; 8 – болт регулировочный; 9 – гайка; 10 – диск ведомый
неподвижный
Рисунок 20– Регулировка вариатора
разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав
подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;
разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав
подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;
выведите ремень 3 вариатора из ручья шкива, перебросив его через
край подвижного диска 5 шкива. При демонтаже ремня с ведомого
шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от
неподвижного диска.
Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности.
Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня
не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода.
При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.
Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо
инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может стать
причиной повреждения корда ремня.
Установите на место защитный кожух. Для смазки вариатора:
снимите ремень вариатора 3;
сдвиньте подвижный диск 1 центробежного регулятора вместе с крышкой
2 и смажьте вал;
смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты 6;
Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку
уровня и замену масла.
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте
контрольный щуп. Уровень масла должен находиться между концом щупа и
контрольной меткой.
Замену масла в коробке передач проводите следующим образом:
отверните сливной болт в нижней части коробки и слейте масло;
установите болт на место;
выверните суфлирующую пробку заливного отверстия в верхней части
коробки передач и заправьте коробку чистым маслом в объеме 500 мл;
установите на место пробку. Проверьте наличие
уплотнительного кольца между крышкой коробки передач и гайкой датчика
скорости и момент затяжки этой гайки. Максимальный крутящий момент гайки
– 5Нм
(0,56кгсм).
1 – диск ведущий подвижный; 2 – крышка; 3 – ремень; 4 – диск ведущий
неподвижный; 5 – диск ведомый подвижный; 6 – полумуфта; 7 – болт
регулировочный; 8 – гайка; 9 – диск ведомый неподвижный
Техническое обслуживание ходовой части снегохода включает в себя
периодический осмотр, смазку, регулировку натяжения и выравнивание
гусеницы, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых соединений.
На снегоходах может быть установлена задняя подвеска с двумя
амортизаторами и храповым регулятором (рис. 21) или с одним амортизатором (рис. 21а) или с одним горизонтально и одним вертикально
расположенными амортизаторами (рис. 21б).
Визуальным осмотром проконтролируйте состояние всех узлов и деталей
задней подвески.
Поднимите заднюю часть снегохода и обоприте ее на подставки так, чтобы
гусеница не касалась опорной поверхности. Не запуская двигатель,
установите рычаг переключения передач в нейтральное положение,
прокрутите вручную гусеницу, проверьте ее состояние. При обнаружении
таких неисправностей, как сильный износ, порезы, отсутствие или
повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру.
Запрещается эксплуатировать снегоход или прокручивать гусеницу с помощью
двигателя, если на ней имеются разрывы, признаки сильного износа или
другие повреждения.
Примечание – Регулировка натяжения гусеницы должна производиться после
предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20
минут.
Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору.
Измерьте прогиб гусеницы посередине длины направляющих рельсов (рисунки 21 и 21а). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеницы и нижней кромкой накладки рельсов.
При нормальном натяжении гусеницы величина зазора под вертикальной
нагрузкой 7,3 0,1
кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна
составлять 40…50 мм. Если натяжение гусеницы недостаточно, движение
снегохода сопровождается глухим шумом.
ВНИМАНИЕ
Слишком сильное натяжение гусеницы является причиной возрастания потерь
мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на
детали задней подвески.
отпустите контргайки 2. Затем вращением регулировочных болтов 1 в ту
или иную сторону установите требуемое натяжение гусеницы. По
окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.
Не затягивая болты 3, проведите выравнивание гусеницы.
Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания
гусеницы являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения
может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеницы. И
наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеницы. Поэтому обе
регулировки должны проводиться одновременно. Перед проведением операций
регулировки натяжения и выравнивания гусеницы рекомендуем на рабочие
поверхности движителя гусеничного нанести смазку силиконовую.
Перед проверкой симметричности положения гусеницы убедитесь в полном
отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые
могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения
гусеницы. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от
вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель
одежды. Убедитесь в отсутствии людей вблизи снегохода.
Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеница
начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного
движителя в подобном режиме допускается не более однойдвух минут.
Проверьте симметричность положения гусеницы относительно направляющих
рельсов (рисунок 23): расстояния между накладками рельсов и
направляющими гребнями скоб гусеницы должны быть одинаковыми с обеих
сторон.
Рисунок 23– Проверка симметричности положения гусеницы
Направляющие гребни гусеницы
Направляющие рельсы
Одинаковые расстояния с обеих сторон
Для того чтобы выровнять гусеницу, прежде всего заглушите двигатель.
Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне
движителя, где расстояние между направляющими гребнями скоб и накладкой
рельса наибольшее (рисунок 24).
Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно,
регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее
ослабление натяжения гусеницы. При определенных условиях и режиме
движения снегохода гусеница может сойти с направляющих катков и
заблокироваться в зазоре между корпусом снегохода и катками.
Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеницы
проверьте симметричность ее положения относительно направляющих
рельсов.
После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность. Если Вам не
удается правильно отрегулировать натяжение гусе-
ницы снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.
Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от массы водителя,
перевозимого груза, личных предпочтений, скорости движения и состояния
трассы. Для индивидуальной настройки подвески следует поочередно
отрегулировать заднюю, переднюю пружины и ленточный ограничитель
(рисунок 25). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить
тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных
заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды
в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость
движения, положение водителя на сиденьи должны быть одинаковыми.
Рисунок 25 – Регулировка задней подвески (снегоходы АТАКА, ЛЮКС)
Задняя пружина, влияющая на плавность хода
Передняя пружина и ленточный ограничитель, влияющие на параметры
управляемости
Задняя пружина должна быть отрегулирована так, чтобы при движении
снегохода с нагрузкой водитель и пассажир не происходило полное
срабатывание подвески (до упора). Рекомендуемое положение втулки
регулировки жесткости задней пружины третье. Для увеличения жесткости
пружины необходимо приподнять (вывесить) заднюю часть снегохода,
отогнуть ручку храпового регулятора и поворотом против часовой стрелки
перевести втулку в следующее положение. Поворот ручки храпового
регулятора по часовой стрелке соответствует холостому ходу храпового
регулятора. После седьмого положения втулка поворотом ручки храпового
регулятора против часовой стрелки вновь устанавливается в первое
положение.
Для подвески с горизонтальным расположением амортизатора на снегоходах
ТАЙГА Барс 850 пружину амортизатора рекомендуем устанавливать с
преднатягом пять миллиметров. Жесткость пружины регулируется гайкой
амортизатора. После регулировки гайку амортизатора зафиксировать
контргайкой (см. рис. 21б). Рекомендуемое положение втулки регулировки
жесткости передней пружины 1 ÷ 2 положение.
Для проверки правильности регулировки передней пружины и ленточного
ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора нажмите на
рычаг газа для ускорения снегохода. Обратите внимание на управляемость
снегохода в процессе разгона. В зависимости от результатов пробного
заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного
ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный
ограничитель должен иметь слабину 30 …35 мм.
Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу,
увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший
вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное
управление.
Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо сжать
переднюю пружину, отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне
ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соответствующие
отверстия кронштейна и снова затянуть гайку. Если в процессе разгона
усилия на руле слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в
нижнее положение; если лыжи приподняты над опорной поверхностью – в
верхнее положение.
После изменения положения ленточного ограничителя необходимо
отрегулировать натяжение гусеницы.
Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на
снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 26).
Рисунок 26 – Регулировка хода подвески
Регулировочная гайка
Контргайка
Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу отпустите
контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми
пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув
ее на 3/4 оборота. После регулировки окончательно затяните контргайку.
Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.
Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной
нагрузкой и с прицепом, отпустите контргайку и затяните регулировочную
гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните
регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим
обеспечивается максимальный предварительный натяг. После регулировки
плотно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна
быть одинакова.
Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от перевозимого
груза, массы водителя, личных предпочтений, скорости движения и
состояния трассы. Для индивидуальной настройки подвески следует
поочередно отрегулировать задние пружины и ленточный ограничитель
(рисунок 27). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить
тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных
заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды в
идентичных условиях:
трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение
водителя на сиденье должны быть одинаковыми.
Рисунок 27 – Регулировка задней подвески
Задние пружины, влияющие на плавность хода
Ленточный ограничитель, передающий нагрузку от веса снегохода
Задние пружины должны быть отрегулированы так, чтобы при посадке
водителя и пассажира задняя часть снегохода опустилась на 50…70 мм по
сравнению с порожним состоянием снегохода. Для регулировки поверните
эксцентрики задних пружин так, чтобы увеличить или уменьшить упругость
пружин.
Всегда поворачивайте эксцентрик с левой стороны снегохода по часовой
стрелке, а эксцентрик с правой стороны – против часовой стрелки. Оба
эксцентрика должны быть установлены в одинаковое положение. После
регулировки задних пружин восстановите номинальное натяжение гусеницы.
Для проверки регулировки ленточного ограничителя, двигаясь на малой
скорости, резко до упора нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода.
Обратите внимание на управляемость снегохода в процессе разгона. В
зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте
соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На
неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь
слабину 12 мм.
Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу,
увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший
вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное
управление.
Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо сжать
передние пружины, отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне
ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соответствующие
отверстия кронштейна и снова затянуть гайку. Если усилия на руле
слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в нижнее положение;
если лыжи приподняты над опорной поверхностью – в верхнее положение.
После изменения положения ленточного ограничителя необходимо
отрегулировать натяжение гусеницы.
Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на
снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 28).
Рисунок 28 – Регулировка хода подвески
Шайбы
Регулировочная гайка
Контргайка
Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу отпустите
контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную
гайку, повернув ее на 3/4 оборота. После регулировки окончательно
затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна
быть одинакова.
Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с
различной нагрузкой и с прицепом, отпустите контргайку и затяните
регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем
дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг.
После регулировки плотно затяните контргайку. Регулировка на
обоих бортах снегохода должна быть одинакова.
Ограничитель хода подвески также имеет возможность регулировки
(рисунок 27). Если снегоход эксплуатируется на глубоком снежном
покрове, резиновые буферы рекомендуется демонтировать. При эксплуатации снегохода на укатанных снежных трассах (с пассажиром и/или
грузом) установите под каждый резиновый буфер по одной шайбе. При
эксплуатации снегохода на укатанных трассах с полной нагрузкой
и/или с прицепом установите под каждый резиновый буфер по две шайбы.
Регулировка передней подвески с рычажной подвеской (для снегоходов
ТАЙГА Атака 551 II, ТАЙГА Люкс 550 II)
Двигаясь на небольшой скорости, проверьте реакцию снегохода на
поворот руля. В зависимости от результатов пробного заезда,
отрегулируйте соответствующим образом пружины передней подвески.
При неудовлетворительной поперечной устойчивости снегохода
(боковой крен при прохождении поворотов) увеличьте натяг пружин
поворотом втулки против часовой стрелки. Если передняя подвеска
жесткая, поверните втулки по часовой стрелке для уменьшения
жесткости пружин.
Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости пружин передней
подвески 3 ÷ 4 положение (рисунок 29).
Проверьте параллельность лыж. Переставьте болт на
кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение
или увеличьте преднатяг пружины переднего амортизатора.
Частые пробои переднего ограничителя хода задней
подвески
Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя
в нижнее положение или увеличьте преднатяг пружины
переднего амортизатора.
Значительное буксование гусеничного движителя при
трогании снегохода с места
Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя
в нижнее положение или увеличьте преднатяг пружины
переднего амортизатора.
Техническое обслуживание механизмов управления
Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их
своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке.
Периодически контролируйте техническое состояние и степень износа
деталей тормозного механизма. При отпущенном рычаге тормоза должен
сохраняться номинальный зазор 0,3…0,5 мм между тормозными колодками и
диском, а при полном нажатии рычаг не должен упираться в рукоятку руля.
Тормозной механизм снегохода выполнен саморегулируемым, то есть
номинальный зазор в тормозном механизме восстанавливается
автоматически. По мере эксплуатационного износа деталей тормозного
механизма постепенно увеличивается ход рычага тормоза. Для того чтобы
привести в действие регулятор зазора в тормозном механизме, нажмите на
рычаг тормоза со значительным усилием или поверните храповик тормоза
против часовой стрелки (если смотреть со стороны левого борта
снегохода) с помощью отвертки.
Регулировка взаимного положения (схождения) лыж осуществляется путем
изменения длины рулевых тяг в следующем порядке:
проверьте, чтобы руль снегохода располагался прямо;
ослабьте контргайки рулевых тяг;
вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж
"прямо–вперед" расстояние Ч (рисунок 30) между передними концами лыж
было больше на 10 мм, чем расстояние Ш между задними концами лыж
(Ч-Ш=10 мм);
Не пытайтесь регулировать положение лыж "прямо–вперед"
поворотом ушкового болта на рулевой тяге.
Не удлиняйте рулевую тягу, оставляя выступающую резьбовую часть
ушкового болта более 20 мм.
Для смазки подшипников руля:
отверните самоконтрящиеся гайки и снимите планки крепления рулевого
вала;
снимите верхние подшипники руля, набейте во внутренние канавки
верхних и нижних подшипников консистентную смазку;
установите на место снятые детали.
Отсоедините концы тросов тормоза, газа, топливного корректора,
маслонасоса. Пролейте тросы маслом МК-8. При необходимости, после
смазки тросов проведите их регулировку:
при необходимости, отрегулируйте синхронность работы карбюраторов;
натяжение троса тормоза проводите гайкой крепления троса на тормозе;
вращением направляющей втулки троса топливного корректора
отрегулируйте свободный ход рычага топливного корректора в пределах 1…3 мм, затем законтрите направляющую втулку гайкой;
с помощью направляющей втулки троса маслонасоса отрегулируйте
положение рычага маслонасоса так, чтобы риска на рычаге совпала с
риской на корпусе насоса, затем законтрите направляющую втулку
гайкой.
Периодически проверяйте тормозные колодки на наличие повреждений и
износа. Если толщина тормозных колодок меньше 2 мм, необходимо
обратиться к Вашему дилеру для замены комплекта тормозных колодок.
Для замены тормозной жидкости, а также деталей гидравлической
тормозной системы, в случаях их повреждения или утечки тормозной
жидкости, необходимо обратиться к Вашему дилеру.
Весь воздух должен быть выпущен из гидравлической тормозной системы.
Прокачку гидравлической тормозной системы производите в следующей
последовательности:
1. Снимите крышку тормозного бачка главного цилиндра; 2.Налейте
тормозную жидкость в емкость бачка, наденьте труб-
ку на перепускной штуцер 1 (рисунок 31) тормозного суппорта, свободный
конец трубки погрузите в тормозную жидкость, залитую в специальную
емкость;
Выкрутите перепускной штуцер на пол-оборота;
Нажимая на рычаг тормоза и доливая тормозную жидкость в бачок
главного цилиндра по мере ее убывания, произведите прокачку
гидравлической тормозной системы. Контролируйте выход пузырьков
воздуха из трубки, погруженной в емкость с тормозной жидкостью.
Отсутствие пузырьков воздуха в процессе нескольких
последовательных нажатий на рычаг тормоза, свидетельствует,
что воздух из системы удален;
Удерживая рычаг тормоза в нажатом состоянии, закрутите
перепускной штуцер и наденьте на него защитный колпачок;
Долейте тормозную жидкость до необходимого уровня и установите
на место крышку тормозного бачка.
Обслуживание гидравлической тормозной системы требует профессиональных
знаний. Прокачка гидравлической тормозной системы должны быть выполнены
Вашим дилером.
Двухтактные двигатели оборудованы программируемой системой зажигания "Ducati
energia s.p.a." (Италия) или системой зажигания производства ООО «Компания
ФЛЭЙМЗ» г. Москва (снегоход ТАЙГА Классика 500). Система зажигания"Ducati” имеет
функцию ограничителя оборотов двигателя на период обкатки с последующим
автоматическим смещением после обкатки.
Алгоритм работы функции: первые пять часов работы двигателя (что составляет
около 300 км. пробега снегохода) будут ограничены обороты коленвала на уровне
6000 об/мин. Максимальная скорость движения снегохода при этом будет составлять
около 60 км/ч. После пяти часов работы двигателя ограничитель автоматически
сместится на 8000 об/мин и движение снегохода может быть возможным с максимальной скоростью. Смещение ограничителя будет заметно по увеличившейся
максимальной скорости снегохода.
Ограничитель оборотов коленвала служит для предотвращения не допустимых режимов
работы двигателя в период обкатки.
Двигатель снегохода ТАЙГА Барс 850 оборудован электронным блоком управления
(ECU) с электронной дроссельной заслонкой.
Удалите грязь из гнезд свечей в головках цилиндров и выверните свечи.
Внимательно проверьте, нет ли трещин на изоляторе, обратите внимание на характер
нагара, а также на состояние электродов и за-
зор между ними. Свечу, имеющую механические повреждения и обгорание
электродов, следует заменить.
Налет коричневого цвета на тепловом конусе изолятора свидетельствует об
оптимальном режиме работы свечи, и такая свеча в очистке не нуждается. Обильное
отложение нагара черного цвета на изоляторе и внутри камеры свечи указывает на
неправильную регулировку карбюратора – обогащенная смесь. Белый или
светло-серый цвет теплового конуса, растрескивание изолятора, обгорание электродов свечи свидетельствует о перегреве свечи, что связано с регулировкой
карбюратора на бедную смесь или изменение угла опережения зажигания. В этих
случаях необходимо произвести регулировку карбюраторов и установку угла
опережения зажигания.
Имейте ввиду, что продолжительная работа двигателя на малых оборотах ведет к
интенсивному образованию на изоляторе свечи нагара черного цвета, по которому
можно сделать неправильное суждение о работе свечи. Самоочищение свечи после
длительной работы двигателя на малых оборотах можно производить перегазовкой
двигателя на средних оборотах в течение 3...5 секунд.
Свечу с нагаром очистите стеклянной шкуркой зернистостью 5...8 мкм на бумажной
основе, а затем промойте в бензине и просушите. Затем отрегулируйте искровой
зазор между электродами путем подгибки бокового электрода без нажима на
центральный электрод. Величина зазора должна быть 0,75±0,05 мм.
Момент затяжки свечей при установке в отверстия головок цилиндров должен составлять 2,5…3,0 кгсм.
На нормальном искрообразовании на электродах свечи сказывается состояние
подавительного сопротивления (наконечника свечи), поэтому одновременно с
зачисткой свечи следует очищать от копоти и грязи внутреннюю и наружную
поверхности наконечника. Наконечник, имеющий трещины или пробой изоляции,
подлежит замене.
Техническое обслуживание реле стартера, предохранителя и выключателей сводится
к периодической проверке их крепления и надежности контактов в местах
соединения с проводами. При наличии внутренних дефектов замените электроагрегаты
на новые.
Содержите аккумулятор сухим и чистым. Контролируйте уровень электролита (он
должен находиться между метками). При необходимости подтягивайте винты
крепления проводов электрожгута снегохода к выводам аккумулятора. Для
проведения технического обслуживания аккумулятора обратитесь к уполномоченному
дилеру.
Техническое обслуживание сводится к проверке состояния электростартера и
надежности крепления стартера к кронштейну на двигателе, периодическому
осмотру контактных соединений в цепи "электростартер–аккумулятор".
Особое внимание при осмотре уделяйте состоянию шестерни электростартера.
Шестерня не должна иметь сколов и вмятин.
Проверьте зазор между зубьями шестерни стартера и зубчатого колеса (рисунок 32).
Для этого с помощью отвертки сдвиньте шестерню стартера до вхождения ее зубьев
в зацепление с зубьями зубчатого колеса. Величина зазора должна быть в
пределах 0,5…1,5 мм.
Если зазор превышает указанную величину, а также в случае повреждения зубьев
шестерни, обратитесь к уполномоченному дилеру.
Техническое обслуживание электропроводки сводится к регулярному ее осмотру.
Следует тщательно проверить состояние изоляции проводов и устранить причины
возможных повреждений (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.
д.). Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать в
местах повреждения изоляционной лентой. Тщательно следите за тем, чтобы на
поверхности проводов не попадали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию
и тем самым сокращают срок службы проводов. Проверьте также состояние
разъемных соединений.
Особое внимание уделяйте чистоте и состоянию высоковольтных проводов.
Наконечники свечей должны быть навернуты на высоковольтные провода до упора.
Во избежание сокращения срока службы галогенных ламп не касайтесь пальцами
стеклянной колбы лампы. При загрязнении лампы жировыми отпечатками пальцев
протрите стеклянную колбу чистой тканью, смоченной спиртом.
Для доступа к перегоревшей лампе заднего фонаря снимите красный пластиковый
рассеиватель. Для этого необходимо вывернуть два винта крепления рассеивателя.
Спидометр имеет индивидуальную подсветку шкалы. Лампы подсветки шкалы находятся
на задней стороне корпуса прибора. Для замены перегоревшей лампы выньте
заглушки, патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки, затем выньте
неисправную лампу из патрона.
После замены перегоревшей лампы проверьте функционирование соответствующего
прибора наружного освещения или сигнализации.
установите снегоход на ровной горизонтальной площадке. Нагрузка на
снегоходе – один водитель или эквивалентный вес;
перпендикулярно продольной оси снегохода установите экран на расстоянии
3,8 м от снегохода (расстояние между центром фары и экраном);
на экране вертикально начертите осевую линию "О", являющуюся линией центра
фары, и на высоте "Н" (расстояние между центром фары и площадкой) от
площадки пересеките ее горизонтальной линией 1;
ниже линии 1 на расстоянии 25 мм нанесите линию 2, параллельную первой;
снимите с капота обтекатель для доступа к регулировочным винтам фары; для
комплектаций -06, -07 поднимите капот, вытащите четыре пистона и снимите
крышку для доступа к регулировочным винтам фары;
включите дальний свет фары;
с помощью регулировочных винтов фары отрегулируйте направление светового
пучка так, чтобы вертикальная ось светового пятна на экране совпала с линией
"О", а горизонтальная ось светового пятна – с линией 2.