|
|
ОАО «САЛЬСКСЕЛЬМАШ»
Погрузчик ПБМ-800. Техническое описание и инструкция по эксплуатации – 2008 год
Гигант 2008
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Технические данные. 3. Устройство и работа погрузчика. 4. Устройство и работа составных частей погрузчика. 4.1. Навесное устройство. 4.2. Подъемное устройство 5. Указание мер безопасности. 6. Подготовка к работе. 6.1. Подготовка трактора. 6.2. Сборка и навеска навесного устройства. 6.3. Навеска сменных рабочих органов. 7. Порядок работы. 7.1. Работа ковшами. 8. Возможные неисправности и методы их устранения. 9. Техническое обслуживание. 10. Тара и упаковка. 11. Транспортирование. 12. Правила хранения.
ВВЕДЕНИЕ Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства и принципа действия погрузчика ПБМ 800 (в дальнейшем – погрузчик) и содержат сведения, необходимые для полного использования технических возможностей и правильной эксплуатации погрузчика. При изучении конструкции погрузчика и в процессе его эксплуатации следует дополнительно руководствоваться техническим описанием и инструкцией по эксплуатации трактора, в агрегате с которым он работает. В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем Руководстве. Погрузчик (рис.1,) предназначен для погрузки различных грузов (сена, соломы, навоза, минеральных удобрений, песка и т.п.) в транспортные средства, смесительные установки и машины для внесения удобрений, для механизации внутрискладских работ с затаренными и незатаренными минеральными удобрениями, для перевозки и укладки в скирды рулонов и копен сена, соломы, а также для выполнения легких планировочных работ. Погрузчик может использоваться во всех почвенно-климатических зонах. Погрузчик изготавливается и поставляется, по требованию заказчика, с набором сменных рабочих органов и оборудования. К сменным рабочим органам относятся: ¾ ковш ПБМ 800-1 (рис.2) вместимостью 0,45 м3 – для работы с минеральными удобрениями и другими малосыпучими и сыпучими грузами удельным весом 10..15 кН/м3 (1,0 …1,5 тс/м3 ); ¾ ковш ПБМ 800-2 (рис.3) вместимостью 0,8 м3 для работы с минеральными удобрениями и другими малосыпучими и сыпучими грузами удельным весом до 10 кН/м3 ( 0,6...1,0 тс/м3) - грабельная решетка ПБМ 800-4- для подбора, транспортирования и скирдования сена и соломы - ковш челюстной ПБМ 800-14 – для погрузочно-разгрузочных работ и для легких планировочных работ только отвалом ( подгребания песка, кусковых и малосыпучих материалов) - отвал ПБМ 800-17- для легких планировочных работ - приспособление для погрузки силоса ПБМ 800-20 «Аллигатор»- для выемки силоса из силосных ям. - вилы ПБМ 800-12- для погрузки навоза силоса и т.п. массы в транспортные средства, а также для очистки от навоза животноводческих помещений и разборки скирд сена, соломы -захват универсальный ПБМ 800-18- для круглых или квадратных тюков -грузоподъемное устройство ПБМ -800-8 для погрузки различных штучных грузов, монтажа и демонтажа тяжелых узлов, собираемых и ремонтируемых сельскохозяйственных машин. -приспособление для погрузки рулонов (ППР-800) ПБМ 800-11 для подбора и погрузки рулонов в транспортные средства. Принятые сокращения и условные обозначения: ТО - техническое описание и инструкция по эксплуатации ; РВД – рукав высокого давления; ЕТО – ежесменное техническое обслуживание; ТО -1 – первое техническое обслуживание.
Рис.1
Рис.2
Рис.2а
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Таблица 1.
3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПОГРУЗЧИКА 3.1. Погрузчик (см. рис.1) состоит из навесного устройства, закрепляемого на тракторе, быстросъемного подъемного устройства, гидросистемы и набора сменных рабочих органов . 3.2. Для повышения устойчивости и увеличения сцепного веса на навесную систему сзади трактора устанавливается ковш-противовес, загруженный балластом, общей массой 8 кН (800 кг). 3.3. Гидросистема погрузчика, обеспечивающая все движения рабочих органов, работает от гидросистемы трактора и управляется рукоятками его гидрораспределителя из кабины трактора. 3.4. По отдельному заказу погрузчик поставляется с автономным гидрораспределителем с электроприводом, управляемым джойстиком, установленным в кабине трактора. 3.5. Все исполнения погрузчика - машины периодического действия, цикл работы которых складывается из следующих элементов: внедрение в материал и захват его, доставка захваченной порции материала к месту выгрузки, разгрузка и возвращение к погружаемому материалу.
4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОГРУЗЧИКА. 4.1. Навесное устройство. Навесное устройство (рис.4) включает в себя крепящиеся на лонжеронах трактора две панели 3, связанные между собой балкой 2, а с полуосями задних колес трактора- разгружающим устройством 1.
Рис.4. Навесное устройство 1-разгружающее устройство, 2- балка,3-панели, 4-ограждение.
Рис. 5
4.1.1. Панели. (Рис.5) Панели представляют собой сварную конструкцию, снабженную опорами для удержания и фиксации подъемного устройства, и отверстиями для закрепления разгружающих тяг. Панели имеют отверстия для крепления их к лонжерону трактора при помощи болтов М16х50 в кол-ве 20 шт, шайб 16.65Г, шайб 16.01 (см. рис.5) Закрутить гайку М16 в кол-ве 4 шт. по рис.5. Также на панелях имеются отверстия «А» для крепления коммунального отвала , крепежные изделия поставляются с отвалом. Между панелями навески внизу установить тягу распорную ПБМ 800.00.601 ( в ящике) и соединить ее с панелями при помощи гаек М30 в кол-ве 6 шт., по 2 шт. с внутренней стороны. Конструкция панелей обеспечивают возможность доступа к элементам трактора при его техническом обслуживании. После устоновки балки произвести окончательную подтяжку всех резьбовых соединений. 4.1.2.Ограждение.( рис.6 ) Ограждение предназначено для защиты радиатора. Крепится ограждение на лонжероне трактора при помощи переходных втулок и болтов М16х110.в кол-ве 6 шт., шайб 16.65Г. шайб 16.01 (см. рис.5)
Рис. 6
Рис.7 Разгружающее устройство 4.1.3. Разгружающее устройство. Разгружающее устройство предназначено для разгрузки корпуса муфты сцепления, картера маховика и лонжерона трактора. Разгружающее устройство (рис.7) устанавливается с двух сторон трактора и служит для соединения навесного устройства с задним мостом. К заднему мосту трактора разгружающее устройство балки крепятся при помощи специальных болтов М16х230 и гайки М16 , шайб 16.65Г.в кол-ве 2 шт. 4.2. Подъемное устройство Подъемное устройство (рис.8) состоит из рамы подъема 1, кронштейнов 2, с механизмом жесткой фиксации подъемного оборудования, опоры 5, гидросистемы, тяг и кронштейнов 3,4 образующих механизм плоскопараллельного перемещения рабочих органов. Подъемное устройство предназначено для удержания сменных рабочих органов и управления их работой.
Рис.8 Подъемное устройство 1-рама подъема, 2-кронштейн, 3- кронштейн, 4-кронштейн, 5-опора, 6-переходник,7-ковш
4.2.1. Рама подъема. (см. рис 8) Рама подъема-1 состоит из двух полых стрел, соединенных между собой поперечной трубой. На обоих концах стрел имеются кронштейны для крепления рамы подъема на стойках и для соединения с переходником 6 (рис.9). По внутренней стороне стрел и поперечной трубе проходят трубопроводы для подвода масла к гидроцилиндрам сменных рабочих органов, вывешиваемых на раму подъема. 4.2.2. Переходник рис. 9 предназначен для быстрого присоединения рамы подъема со сменными рабочими органами.
Рис. 9 Переходник
4.2.3..Указатель-стрелка. (см. рис.10) Указатель предназначен для контроля установки ковша или вил в заданное положение. Указатель состоит из штанги, прикрепленной к оси ГЦ и трубки, присоединяющей хомутом к ГЦ Стрелка устанавливается с внутренней правой стороны рамы подъема на оси, втулку закрепить. при помощи хомута, болта М8х30 и гайки М8 к гидроцилиндру. Стрелка не должна быть затянута болтом , для свободного вращения Поворот рабочего органа осуществляется перемещением штока гидроцилиндра , при этом изменяется взаимное расположение указателя и трубки. Цветная метка штанги расположенная внутри втулки означает горизонтальное положение днища рабочего органа
Рис. 10.Указатель-стрелка
4.2.4. Кронштейн-( рис.11) с механизмом жесткой фиксации навесного и подъемного оборудования.
рис11
4.2.5. Опора. Опора-5 (рис.8) предназначена для удержания подъемного устройства в положении для навески на трактор. 4.2.6. Кронштейн под ресивер. Для перестановки ресивера трактора использовать кронштейн (рис.15 ) , который крепится крайними двумя болтами к правой панели навески. Зап.части к ресиверу хомут стяжной -2 шт., переходник ПКУ-0,8.04.030- 1 шт., рукав 12,5х24-16В-2 шт., гайка накидная Н 036.01.002А- 1 шт.- находятся в в ящике.
Рис. 15 Кронштейн под ресивер
4.2.7. Гидросистема. Гидросистема состоит из гидроцилиндров, трубопроводов, служащих для подвода масла к гидроцилиндрам, а также комплекта РВД, разрывных муфт и арматуры для соединения гидросистемы погрузчика с гидросистемой трактора. В погрузчике применяются два гидроцилиндра двойного действия с диаметром поршня 80 , штока – 40 мм. с ходом 320 мм и два ГЦ двойного действия с диаметром поршня 80, штока-40 мм с ходом 630 мм, Два гидроцилиндра управления рамой подъема с ходом 630 мм, шарнирно закрепленные в кронштейнах стойки и рамы подъема, снабжены запорными вентилями, служащими для надежной фиксации ее в любом положении без нагружения РВД. Для управления сменными рабочими органами (кроме грабельной) используются два гидроцилиндра с ходом 320 мм, закрепленными в кронштейнах механизма изменения положения рабочих органов. 4.3. Сменные рабочие органы. 4.3.1. Ковши. ( рис.2,3) Ковши погрузчика одинаковы по конструктивному устройству и имеют вместимость 0,45 м3 и 0,8 м3 На задней стенке ковшей, приварены два кронштейна 1 (рис.2) ,при помощи которых ковш присоединяется к переходнику рамы подъема.
5. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ 5.1. При выполнении работ по обслуживанию и эксплуатации быстромонтируемого погрузчика необходимо выполнять правила техники безопасности, указанные в настоящем разделе. 5.2. Агрегатирование погрузчика допускается только с тракторами, указанными в настоящем ТО. Используемые подъемно-транспортные средства должны иметь грузоподъемность не менее 5 кН (0,5 тс). 5.3. Сборку и навеску погрузчика производить в соответствии с настоящим ТО в той же последовательности. При этом используется инструмент, входящий в комплект погрузчика и трактора и гарантирующий безопасное выполнение работ. 5.4. При натяжении пружин сталкивающего механизма стоять сбоку от рычага. 5.5. При работе агрегата выполнить все правила по технике безопасности, изложенные в техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора. Соблюдение правильных технологических приемов работы (см. раздел "Порядок работы") со всеми навесными рабочими органами является залогом безопасной работы. 5.6. Не допускается: 1) поднимать грузы, превышающие установленную технической характеристикой грузоподъемность рабочих органов; 2) работать двумя грабельными решетками или с одной грабельной решеткой и ковшом-противовесом при колее передних колес менее 1500 мм; задних - менее 1900 мм; 3) при работе агрегата с максимально поднятым грузом производить резкое торможение трактора, а также крутые повороты; 4) при движении груженого агрегата с двумя грабельными решетками превышать скорость 11 км/ч, с остальными сменными рабочими органами - 6 км/ч; 5) работать при вертикальном расположении рычага жесткой фиксации подъемного устройства с навесным оборудованием; 6) работа агрегата с незафиксированной рычагом защелкой; 7) транспортировать сено, солому в поднятой передней грабельной решетке при незагруженной задней грабельной решетке, или без ковша-противовеса; 8) движение погрузчика в транспортном положении по дорогам общего пользования с открытыми вентилями гидроцилиндров подъема; 9) двигаться со скоростью более 5 км/ч по участкам дорог, имеющим боковой склон, большие неровности и крутые повороты; 10) движение незагруженного агрегата при транспортных переездах без ограждения рабочих пальцев грабельных решеток; 11) движение по дорогам общего пользования агрегата с грабельными решетками в темное время суток и в условиях недостаточной видимости; 12) эксплуатировать агрегат на участках полей и дорог, над которыми проходят электрические провода, если расстояние от наивысшей точки машины до проводов менее следующих значений:
Таблица 3
5.8. При длительной остановке не оставлять рабочие органы погрузчика в поднятом положений. Монтажные и ремонтные работы производить при опушенных рабочих органах или запертых вентилях. 5.9. При движении по дорогам общего пользования иметь балласт в ковше противовеса или включающий передний мост.
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ При сборке и навеске погрузчика на трактор использовать инструмент, имеющийся в комплекте погрузчика При сборке смазать места шарнирных соединений ( см. табл.6 и схему смазки рис.13). Правильная сборка и тщательный уход за погрузчиком увеличивают срок его службы. 6.1. Подготовка трактора. 6.1.1. Установить ширину колеи передних колес 1500 мм. При работе с грабельными решетками, навешенными на раму подъема, установить ширину колеи задних колес не менее 1900 мм, а при навеске на заднюю навесную систему трактора и с остальными рабочими органами во всех исполнениях не менее 1600 мм. Установку необходимой ширины колеи колес произвести в соответствии с ТО трактора. 6.1.2. Установить необходимое давление в шинах: 1) для работы с двумя грабельными решетками на тракторах для передних колес - 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), для задних колес 0,14 МПа (1,4 кгс/см2); 2) для работы с грабельной решеткой, навешенной на навесную систему трактора, передние колеса - 0,17 МПа (1,7 кгс/см2), задние - 0,13 МПа (1,3 кгс/см2); 3) для работы с остальными сменными рабочими органами и при передней навеске грабельной решетки - передних колес 0,16 МПа (1,6 кгс/см2), , для задних колес на всех тракторах – 0,1 МПа (1.0 кгс/см2). 6.1.3. На тракторах снять грузы с переднего бруса. 6.2. Сборка и навеска навесного устройства. Сборку и навеску навесного устройства производить согласно рисунка 1 6.2.1. Установка панелей на трактор. Закрепить панели навески к лонжеронам трактора при помощи спец. болтов М16х50- 20 шт. (рис.5) Между панелями навески внизу установить балку распорную и закрепить гайками М30х1,5-6Н. Расстояние по центрам кронштейнов, расположенных в верхней части панелей навески должно быть 965мм. После установки произвести подтяжку всех резьбовых соединений. 6. 2.2. Монтаж подъемного устройства. Установить кронштейны 2,3,4 рис.8 на раму подъема 1 при помощи осей диаметром 28 м, установив фиксатором в пазы на кронштейнах. Соединить кронштейн 3 рис.8 с тягами плоско-параллельного механизма. Установить гидроцилиндры подъема 80х40х630 между кронштейнами рамы подъема и кронштейнами навески. Гидроцилиндры поворота рабочих органов 80х40х320У является связующим звеном между верхними и нижними кронштейнами плоско-параллельного механизма. К раме подъема и гидроцилиндра поворота рабочих органов присоединить переходник рис.9. Ввести в зацепления втулки кронштейна 4 рис.8 в пазы панели навески и зафиксировать при помощи фиксатора. Соединить гидросистему погрузчика с гидросистемой трактора , при помощи РВД с выводами , расположенными с правой и левой стороны трактора. 6.2.3. Ввести в зацепление кронштейны рис.8 поз.4 в пазы панели навески рис.5 и зафиксировать путем перемещения вниз и поворота ручки , управляющей фиксатором. 6.2.4. Между панелями навески и задним мостом трактора установить разгружающие тяги рис.7. Закрепить тяги к заднему мосту трактора при помощи специальных болтов М16х230,гаек М16, шайб 16.65Г. и к панелям навески при помощи двух гаек М 20 с каждой стороны. ВНИМАНИЕ: При установки погрузчика ,в агрегате с экскаватором, разгружающие тяги рис.7 не устанавливать. 6.3 Установка ковша. Верхние оси переходника ввести в зацепление с верхними кронштейнами ковша 1 рис.2. При перемещении рамы подъема вверх, нижние поворотные оси переходника заходят в зацепление с нижними кронштейнами ковша. 6.4.Сборка гидросистемы погрузчика. (рис. 14) 6.4.1.Закрепить два кронштейна ПБМ 800.00.403 болтами М12х30 к панелям навески с внутренней стороны погрузчика. В отверстия кронштейна вставить устройства запорные Н 036.55..000А по два шт. на сторону ( поз.1,3), к которым в свою очередь , присоединить РВД длинной 700 мм., другой конец РВД соединить с трубками гидросистемы расположенные на раме подъеме. Остальные два устройства Н 036.55.000А (поз.2, рис.14) поставляются с гидрофицированными сменными рабочими органами ( вилы, грабельная решетка, бревнозахват, ковш челюстной, кусатель силоса)
Трубки (нижние) установленные на поперечной трубе рамы подъема соединить с гидроцилиндрами подъема при помощи РВД L= 500 мм . Трубки,(верхние) установленные на поперечной трубе рамы подъема соединить с гидроцилиндрами поворота рабочих органов при помощи РВД L= 1000 мм . К нижней части разрывных муфт присоединить РВД длины L= 700мм ,другой конец которых в свою очередь присоединить к выводам гидросистемы трактора . 6.4.2.Гидрофицированные рабочие органы подсоединяются к гидросистеме управления цилиндром задней навески трактора 6.4.3. Присоединения противоперегрузочного клапана см. на рис.14а
ВНИМАНИЕ! Гидроцилиндры рамы подъема устанавливаются проушиной штока к переходному кронштейну рис. 11, а гильзой к раме подъема рис. 8. Трубки расположены снизу гидроцилиндра рамы подъема. Во избежание поломки одинаковые полости гидроцилиндров должны быть присоединены к одному выводу гидросистемы.
Рис. 14а.
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Описываемые ниже способы работы погрузчика могут изменяться хозяйством применительно к конкретным условиям, в зависимости от размеров поля, склада, материала, дальности переезда и т.п. Перед началом работы изучить фронт предстоящих работ, вид материала, подлежащего погрузке или транспортированию, подъезды, состояние грунта у места работы, а также вид транспорта, с которым предстоит работа. Только изучение всех факторов, оказывающих влияние на работу погрузчике, поможет добиться максимальной производительности труда.
7.1. Работа ковшом. В зависимости от погружаемого материала на переходник навесить соответствующий ковш и выбрать способ черпания. Для работы на рыхлой сыпучей массе может быть применен раздельный способ черпания, а на слежавшейся малосыпучей - совмещенный. При раздельном способе черпания внедрение в массу до упора ее в заднюю стенку ковша, поворот ковша на себя и подъем выполняются последовательно. При совмещенном способе внедрение и подъем совмещаются во времени. В этом случае ковш врезается в массу примерно на треть глубины. Затем его поворачивают на полный угол запрокидывания при непрерывном поступательном движении погрузчика в направлении внедрения. При этом нижняя режущая кромка ковша должна сохранять параллельность с линией откоса массы. Внедрение ковша в материал осуществлять при наклоне днища к основанию кучи, бурта на угол 3-5°.
При совмещенном способе черпания усилие
врезания в массу Скорости внедрения в массу не должны превышать 5,3 - 5,6 км/ч, что соответствует 3 передаче на тракторах. Во избежание перегрузок и деформаций элементов конструкции не допускать внедрение ковша одной стороной.
Работа ковшом включает в себя следующие операции: 1. установить с помощью рамы подъема и гидроцилиндров опрокидывания необходимую высоту и наклон днища ковша; 2. заполнить ковш одним из указанных выше способов; 3. поднять загруженный массой ковш до высоты выгрузки с одновременным маневрированием и подъездом к месту выгрузки; 4. разгрузить ковш; 5. выполнить подъезд для повторения цикла с одновременным опусканием и подворотом ковша в исходное для заполнения положение. Взаимодействие погрузчика с транспортным средством выполнить по одной из схем, приведенных на рис.12.
Рис.12. Схема работы погрузчика а – разгрузка при движении вперед и назад; б – разгрузка при повороте погрузчика.
Работая ковшом не старайтесь захватить больше массы, чем возможно по напорному усилию. При перегрузках происходит повышенный износ машины и ускоренный перегрев масла в гидросистеме, что приводит к снижению производительности. При работе в зимнее время смерзшаяся масса должна быть предварительно разрыхлена.
8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Таблица 4
9.ТЕХНИЧЕСК0Е ОБСЛУЖИВАНИЕ. 9.1. Общие указания. Погрузчик в течение всего срока службы должен содержаться в технически исправном состоянии. Технически исправное состояние достигается путем своевременного проведения технической обслуживания. Необходимый инструмент для проведения технического обслуживания входит в комплект прилагаемый к трактору и погрузчику. Эксплуатация погрузчика без проведения работ по техническому обслуживанию не гарантирует его безотказной работы.
9.2. Виды технического обслуживания. -техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке погрузчика; -техническое обслуживание при использовании погрузчика; -техническое обслуживание при хранении погрузчика. 9.2.1. Виды технического обслуживания при эксплуатационной обкатке: -техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке; -техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке; -техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки.
9.2.2. Виды и периодичность технического обслуживания при использовании: -ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) - через каждые 10 часов работы (после смены); -первое техническое обслуживание (ТО-1) - через каждые 100 часов работы. 9.2.3. Виды и периодичность технического обслуживания при хранении: -техническое обслуживание при постановке на длительное хранение - после окончании: сезона работы; -техническое обслуживание в период длительного хранения: в закрытых помещениях через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесом - ежемесячно; -техническое обслуживание при снятии с длительного хранения перед началом сезон; работы погрузчика; -техническое обслуживание при постановке на кратковременное хранение, когда погрузчик не используется в течение периода времени от 10 дней до двух месяцев. 9.3. Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания
Таблица 5
9.6. Смазка погрузчика Срок службы шарнирных соединений в значительной степени зависит от правильной и своевременной смазки. Для смазки применяется солидол по ГОСТ 1033-79 или ГОСТ 4366-76. Места смазки и ее периодичность указаны в табл.6 и на схеме смазки (рис.13). Смазываются только кронштейны, приваренные на раме. Номенклатура марок смазочных материалов иностранных фирм, рекомендуемых взамен смазочных материалов отечественного производства дана в табл.7
Рис.13. Схема смазки
Таблица смазки Таблица 6
Таблица 7 Перечень марок смазочных материалов иностранных фирм, рекомендуемых взамен смазочных материалов производств России
10. ТАРА И УПАКОВКА Погрузчик отправляется с завода упакованным в соответствии с отгрузочной документацией в зависимости от комплекта поставки.. Упаковка должна обеспечивать сохранность деталей и сборочных единиц при их транспортировке. Упаковочная тара и материалы возврату не подлежат.
11. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 11.1. Погрузчик транспортируется любым видом транспорта. 11.2. Во время транспортирования железнодорожным транспортом все упаковочные места должны быть уложены и надежно закреплены. 11.3. Во время транспортирования автомобильным транспортом, погрузчик должен быть правильно размещен и надежно закреплен, чтобы не создавать опасных ситуаций на дорогах и не ограничивать обзорность водителю.
11.4.В случае, когда крайние точки погруженных узлов погрузчика
находятся на расстоянии более 0,4 м от внешнего края переднего или
заднего габаритного огня автомобиля, габариты должны быть обозначены
щитками или флажками днем, а в темное Все погрузочно-разгрузочные работы необходимо производить с помощью подъемно-транспортных средств грузоподъемностью не менее 0,5 т.е., не допуская деформаций элементов конструкции.
12. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ 12.1. Хранение погрузчика производится в соответствии с общими правилами хранения сельскохозяйственных машин. 12.2. Погрузчик может храниться на специально оборудованных машинных дворах, открытых площадках, под навесами и в закрытых помещениях. Снятые с погрузчика узлы, инструмент и принадлежности должны храниться в специально оборудованных помещениях. Подготовка и установка погрузчика на хранение должны производиться непосредственно после окончания работ. 12.3. Погрузчик ставится на хранение кратковременное и длительное. Кратковременное хранение организуется в период, когда погрузчик не используется в течение периода от 10 дней до 2-х месяцев. Длительное хранение организуется после окончания сезона использования, а также в период, когда перерыв в использовании погрузчика продолжается более двух месяцев. На кратковременное хранение погрузчик устанавливается комплектно, без снятия сборочных единиц и составных частей. Перед постановкой на длительное хранение погрузчик демонтируется, масло из гидросистемы сливается, погрузчик очищается от пыли, грязи, растительных и других остатков. Поврежденная окраска восстанавливается. Неокрашенные обработанные поверхности покрываются предохранительной смазкой. Рабочие пальцы грабельных решеток, открытые шарниры, резьбовые соединения и посадочные поверхности покрываются предохранительной смазкой. Элементы гидросистемы защищаются от попадания во внутренние полости пыли и влаги специальными пробками-заглушками. Штоки гидроцилиндров втягиваются до отказа. Выступающие части штоков покрываются предохранительной смазкой. В случае хранения погрузчика на открытом воздухе или под навесом рукава высокого давления и трубопроводы демонтируются и сдаются в складское помещение. 12.6. Рама подъема, грабельные решетки, панели навески, балка, ковши, вилы, приспособления к вилам и грузоподъемное устройство устанавливаются на подкладки высотой 80 ... 100 мм. Для обеспечения устойчивого положения грабельной решетки боковые пальцы устанавливаются в положение подставки. 12.7. Правильность хранения погрузчика проверяется ежемесячно при хранении на открытых площадках и под навесом, а после сильного ветра, снегопада и обильного дождя - не позднее следующего дня. Хранение в закрытых помещениях проверяется не реже двух раз в период хранения. Погрузчик подвергается наружному осмотру, проверяются: комплектность (с учетом снятых сборочных единиц и деталей, хранящихся на складе), правильность установки, наличие предохранительной смазки, целостность окраски, отсутствие ржавчины. Обнаруженные недостатки устраняются. 12.8. При снятии с хранения погрузчик снимается с подкладок. Незакрепленные подкладки очищаются, просушиваются и хранятся на складе. Погрузчик подвергается расконсервации, с него удаляются заглушки. Снятые с погрузчика при установке на хранение сборочные единицы, детали, инструмент и принадлежности получают со склада, очищают от предохранительной смазки и устанавливают на машину.
///////////////////////////////////
|
|
|