-
Регулировка педали тормоза
При износе соединений педали тормоза длина ее хода
увеличивается. Необходимо отрегу- лировать зазор между тормозным
барабаном и тормозной лентой.
Стандартный зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой
составляет 6,3 мм. При данном значении длина хода педали тормоза
– 95-150 см (Рис. 7-1).
а) Снять заднюю крышку (Рис. 7-2)
б) Затянуть регулировочные гайки (В) (крутящий момент затяжки –
90 Нм). Тормозная лента прижимается к тормозному барабану.
в) После того, как тормозная лента прижмется к тормозному
барабану, ослабить гайку (В) на один и 5/6 оборота. Зазор между
тормозной лентой и барабаном составит 0,3 мм, а дли- на хода
педали тормоза, соответственно, – 90-110 мм.
Рис. 7.1
Рис. 7.2
*Если после регулировки педаль плохо подчиняется управлению,
необходимо заменить ее.
*Педали тормоза с обеих сторон должны быть отрегулированы таким
образом. Чтобы длина хода была одинаковой, иначе упругость их
будет отличаться.
*После остановки двигателя проверить длину хода путем нажатия
обеих педалей с усили- ем 150 Н на каждую педаль.
-
Регулировка зазора натяжного колеса
Ведущее колесо плотно прижимается к раме гусеницы, поэтому когда
натяжное колесо смещается вперед или назад под действием
посторонних сил, ведущее колесо подвергает- ся износу. Износ
ведущего колеса приводит к неправильному вращению или наклону
на- тяжного колеса, что в свою очередь может привести к падению
гусеничной цепи либо не- равномерному износу гусеничных звеньев
и натяжного колеса. Во избежание данных про- блем необходимо
регулировать зазор между ведущим колесом и рамой гусеницы
следую- щим образом:
а) Переместить машину на расстояние 1-2 м по ровной поверхности
и замерить зазор «А» между ведущим колесом и рамой гусеницы(по
4-м позициям: слева, справа, внутри и сна- ружи).
б) Если зазор «А» превышает 4 мм, ослабить болт (1), снять
ведущее колесо, снять планку (а) и отрегулировать зазор с каждой
стороны до 0,5-1,0 мм (толщина планки (а) – 1,0 мм).
Рис. 7-3 Рис. 7-4
-
Регулировка угла наклона отвала (см. Рис. 7-4)
Угол наклона отвала можно изменить посредством регулировки длины
диагонального раскоса.
Регулировка: для изменения длины диагонального раскоса потянуть
рычаг (1) (оставив достаточное расстояние до земли).
При увеличении длины диагонального раскоса правая сторона отвала
поднимается, а ле- вая опускается. При уменьшении длины
диагонального раскоса левая сторона отвала под- нимается, а
правая опускается.
-
Регулировка осевого зазора шаровых соединений отвала (Рис. 7-5)
У прямого наклоняемого отвала имеется семь шаровых соединений.
Для свободного вра- щения осевой зазор шаров должен составлять 1
мм.
Регулировка: снять планку и затянуть болты (2) до такой степени,
чтобы шар не мог дви- гаться, затем замерить зазор «А» и выбрать
планку (1) с толщиной «А»+1 мм. Ослабить болты (2), установить
планку и затянуть болты.
Рис. 7-5
-
Правильная регулировка натяжения гусениц (Рис. 7-6)
Замерить зазор «С» способом, показанным на рисунке 7-6. Обычно
этот зазор составляет 20-30 мм, он немного меньше, если
бульдозер работает на скалистом грунте, и немного больше для
работы на глинистых почвах.
Перед проверкой переместить машину на определенное расстояние и
дать ей остановиться естественным образом (не использовать
тормоз). Запарковать машину на ровной поверх- ности, замерить
зазор между поддерживающим катком и натяжным колесом.
Натяжное колесо
Поддерживающий каток
Рис. 7-6 Рис. 7-7
В корпусе пружины (Рис. 7-7) имеется стакан для введения смазки
(5). Если требуется увеличить натяжение, ввести консистентную
смазку в стакан (5) при помощи шприца. При необходимости
ослабить натяжение, повернуть стакан (50 примерно на 360º),
смазка выльется.
Если необходимо, машину можно переместить немного вперед, чтобы
помочь выполне- нию данной операции.
Не поворачивать стакан более, чем на 360º, так как это может
привести к выбросу струи находящейся под высоким давлением
консистентной смазки.
-
Регулировка углового отвала
Перед регулировкой поднять отвал на расстояние 300-400 мм над
землей. Выравнивание угла опрокидывания: изменить положение
пальца, соединяющего диагональный раскос с опорой, что приведет
к отклонению отвала на 25º вправо или влево относительно его
про- дольной оси.
Для бульдозера с прямым наклоняемым отвалом способ регулировки
точно такой же.
Рис. 7-8
-
Регулировка глубины копания рыхлителя (Рис. 7-9)
Для регулировки глубины отвала используются пальцевые отверстия
зуба. Обычно ис- пользуются нижние отверстия. При необходимости
увеличить глубину копания рыхлителя можно использовать верхние
отверстия. Выбить палец молотком (как показано стрелкой) и
вытащить его, затем изменить положение зуба и вновь закрепить
его.
-
Замена наконечника зуба и защитной детали (Рис. 7-10)