Двигатель бульдозера SD16, SD16E, SD16L, SD16S

  Главная      Учебники - Трактора     Бульдозер SD16, SD16E, SD16L, SD16S. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

 

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА SD16, SD16E, SD16L, SD16S


 

Двигатель бульдозера SD16, SD16E, SD16L, SD16S


 

  1. Схема двигателя (Рис. 5-1~5-3)

image


 

image


 

Рис. 5-2


 

image


 

Рис. 5-3

5.2.1. Основные рабочие параметры и технические характеристики Основные рабочие параметры и технические характеристики

Модель двигателя

WD615T1-3A

Цилиндры - отношение диаметра цилинд- ра к ходу поршня (мм)

6-126*130

Рабочий объем

9,726

Порядок запуска

1-5-3-6-2-4


 

Размер

Общая длина (мм)

1542

Общая ширина (мм)

675

Общая высота (мм)

965

Чистая масса (кг)

1025

Рабочие пара- метры

Номинальное число обо- ротов (об/мин)

1850

Номинальная мощность (л.с.)

120

Макс. Вращающий мо- мент (Н*м/об/мин)

764+6%

Макс. кол-во оборотов (об/мин)

2200

Мин. кол-во оборотов (об/мин)

700

Мин. расход топлива (г./кВтч)

<214+5%

Генератор

Кремниевый диод, 28 В, 27 В

Режим запуска

Стартер 24 В, 5,4 кВт

Аккумулятор

12 В, 16 А/ч*2

Объем смазки (л)

~30

Объем охлаждающей жидкости (л)

63


 

      1. Введение системы двигателя

        Для получения подробной информации см. Руководство по эксплуатации двигателя.


         

      2. Механизм отбора мощности в сборе Устройство картера маховика (Рис. 5-4)

        Используется главным образом для осуществления выработки мощности.

        image


         


         

      3. Радиатор в сборе (Рис. 5-5)

        Рис. 5-4

        радиатор состоит из верхнего бака (1), теплообменного элемента радиатора (9), нижнего бака (8) и приложений.

        Охлаждающая жидкость проходит через термостат двигателя в верхний бак радиатора (1), где происходит ее деаэрирование. Затем она проходит через сердцевину радиатора в ниж- ний бак (8). Во время этого процесса, вентилятор на задней части радиатора охлаждает воду, находящуюся в сердцевине радиатора. Затем охлажденная вода с помощью водяного насоса поставляется в цилиндр двигателя.

        Система радиатора – закрытая система. Напорный клапан, установленный на водяном ба- ке сохраняет давление воды ниже 0.075 мПа, что способствует повышению температуры испарения охлаждающей жидкости, снижает потери воды и повышает эффективность те- плоотдачи.

        Вентилятор, приводимый в действие шкивом вентилятора, расположенного в передней части радиатора, при помощи клиновидного приводного ремня, создает искусственный ветер, повышающий эффективность охлаждения.

        image

        Рис. 5-5

        1. Верхний бак 2. Впускной шланг 3. Вытяжной шланг 4. Кожух вентилятора 5. Хомут крепления шланга 6. Сливная пробка 7. Отводящая труба 8. Нижний бак 9. Теплооб-

        менный элемент радиатора 10. Охладитель трансмиссионного масла


         

      4. Топливный бак и трубопроводы

        Топливный бак установлен на задней части машины. Топливо заливается через фильтро- вальную сетку. Сняв крышку топливного фильтра, с помощью указателя уровня топлива можно проверить уровень топлива.

        Из топливного бака топливо попадает в очиститель топлива паромасляного насоса. В зад- ней части топливного бака находится клапан прерывания подачи топлива и клапан выпус- ка топлива.

        image

        Рис. 5-6

        1. Топливный бак 2. Сливной топливный клапан 3. Клапан прерывания подачи 4. Паро- масляный насос

      5. Управление двигателем (Рис. 5-7)


 

image


 

Рис. 5-7


 

    1. Гидротрансформатор (Рис. 5-8)

      На данной машине установлен трѐхэлементный, одноступенчатый, однофазный гидро- трансформатор.


       

      image

      Рис. 5-8


       

      1. Направляющая 2. Стойка 3. Турбина 4. Корпус коробки передач

        5. Статор 6. Планка 7. Насосное колесо 8. Рабочее колесо насоса 9. Корпус 10. Вал статора

        11. Крышка 12. Соединение 13. Привод 14. Откачивающий насос


         

        Рабочая жидкость на масляной основе заполняет насос (8), турбину (3) и статор (5). При вращении насоса (8), масло ударяет в лопасти турбины (3), заставляя их вращаться. Масло попадает из турбины (3) в статор, а затем снова в насос, завершая циркуляцию масла.

        Статор может определять направление движения масла и увеличивать крутящий момент турбины. Т.к. крутящий момент турбины может изменяться в зависимости от рабочих ус- ловий, то при повышении нагрузки возникает большое сопротивление, и скорость автома- тически снижается. Поэтому гидротрансформатор обеспечивает стабильность механиче- ской трансмиссии.


         

        Путь передачи мощности: Коробка передач (4) → Насос (8) → Турбина (3) →Вал турбины

        1. → соединение (12)


         

    2. Универсальное соединение (Рис. 5-9)

      Универсальное соединение используется для завершения процесса передачи мощности между гидротрансформатором и коробкой передач. Оно гарантирует стабильную переда- чу мощности в коаксиале ведомого вала турбины и вале коробки передач.


       

      image


       

      Рис. 5-9

      1. Крестовое соединение в сборе 2. Стыковая накладка 3. Болт 4. Болт

    3. Коробка передач (Рис. 5-10) Функции коробки передач:

  1. Обеспечивать движение машины вперед и назад

  2. Приобретать различное передаточное отношение (включая парковку).


     

    Коробка передач состоит из системы планетарной коробки передач. Это комбинация пла- нетарной системы и вращательной муфты с 3-ступенями движения вперед и 3 ступенями движения назад.


     

    №1 Муфта (переднего хода) №2 Муфта (заднего хода) №3 Муфта (3-я скорость) №4 Муфта (2-я скорость) №5 Муфта (1-я скорость)


     

    image


     

    Рис. 5-10

    1. Палец сателлита №1 2. Поршень муфты №1 3. Кожух цилиндра №1 4. Палец сателли- та №2 5. Поршень муфты №2 6. Кожух цилиндра №2 7. Обжимное кольцо 8. Корпус 9. Кожух цилиндра №3 10. Поршень муфты №3 11. Шестерня муфты №3 12. Кожух ци- линдра 13. Палец сателлита №4 14. Поршень муфты №4 15. Кожух цилиндра №4 16. Палец сателлита №5 17. Поршень муфты №5 18. Фиксатор 19. Кронштейн подшипника

20. Крышка 21. Ведомый вал 22. Гайка 23. Обжимное кольцо 24. Задний корпус 25. Водило муфты №5 26. Пружина 27. Обжимное кольцо 28. Водило муфты №4 29. Дис- ковая пружина 30. Пружина 31. Водило муфты №2 32. Фильтровальная сетка 33. Па- лец 34. Передняя крышка 35. Передний корпус 36. Водило муфты №1 37. Держатель

  1. Ведущий вал 39. Соединение 40. Обжимное кольцо 41. Седло


     

    1. Солнечная шестерня муфты №1 (30 зубцов) B. Планетарная шестерня муфты №1 (21 зубец) C. Венечная шестерня муфты №1 (72 зубца) D. Редукторная солнечная шестерня (30 зубцов) E. Редукторная планетарная шестерня (21 зубец) F. Венечная шестерня муф- ты №2 (71, 78 зубцов) G. Солнечная шестерня муфты №3 (30 зубцов) H. Планетарная шестерня муфты №3 (21 зубец) I. Планетарная шестерня муфты №3 (90 зубец) J. Шес- терня муфты №3 (90 зубцов) K. Солнечная шестерня муфты №4 (41 зубец) L. Планетар- ная шестерня муфты №4 (19 зубцов) M. Венечная шестерня муфты №4 (79 зубцов)

N. Солнечная шестерня муфты №5 (41 зубец) O. Планетарная шестерня муфты №5 (19 зубцов) P. Венечная шестерня муфты №5 (79 зубцов) Q. Ведущая коническая шестерня


 

Вперед/назад

Передача

Муфта для смены

Вперед

1-я скорость 2-я скорость 3-я скорость

№1, №3


 

№1, №5


 

№1, №4

Назад

1-я скорость 2-я скорость 3-я скорость

№2, №3


 

№2, №5


 

№2, №4


 

 

Количество пластин

Количество фрикционных дисков

Муфта №1

2

3

Муфта №2

2

3

Муфта №3

2

3

Муфта №4

1

2

Муфта №5

1

2


 

  1. Планетарная передача и система муфт


     

    Принцип действия планетарной передачи (Рис. 5-11)

    Система планетарной передачи состоит из солнечной шестерни (А), венцовой шестерни (В) и трех планетарных шестерен (D). Три планетарные шестерни поддерживаются сол- нечной и венцовой шестернями при помощи водилом и стальной сетки.

    Когда солнечная шестерня (А) вращается, а венцовая шестерня (В) зафиксирована, плане- тарные шестерни (D) и водило (С) начинают вращаться вокруг своей. Когда водило (С)

    зафиксировано, планетарные шестерни вращаются на собственных осях, заставляя венцо- вую шестерню вращаться в направлении, противоположном вращению солнечной шес- терни.


     

    image

    А. Солнечная шестерня В. Венечная шестерня С. Водило

    1. Планетарная шестерня Е. Диски муфты


     

    Рис. 5-11


     

    image

    1. Когда венечная шестерня (В) зафиксирована

      Момент вращения солнечной шестерни (А) передается планетарным шестерням (D). Т.к. венечная шестерня (В), сцепленная с планетарными шестернями, находится в фик- сированном положении, планетарные шестерни не могут вращаться в том же положении. Момент вращения солнеч- ной шестерни (А) передается водилу (С), которое начинает вращаться в том же направлении, что и солнечная шестер- ня. (См. Рис 5-12)


       

      Рис. 5-12


       

      image

    2. Когда водило зафиксировано

      Момент вращения солнечной шестерни (А) передается планетарным шестерням (D). Т.к. водило находится в фик- сированном положении, планетарные шестерни, сцеплен- ные с солнечной шестерней, вращаются в одном направле- нии. А венечная шестерня (В), сцепленная с планетарными шестернями вращается в направлении, противоположном солнечной шестерне. Следовательно, момент вращения солнечной (А) шестерни передается венцовой шестерне (В). (См. рис. 5-13)


       

      Рис. 5-13

      Работа муфт №1, №4 и №5 основана на следующей комбинации: солнечная шестерня→ планетарная шестерня→ венечная шестерня (или водило планетарной передачи). В муфте

      №2 момент вращения передается от солнечной шестерни водилу №2. В муфтах №4 и №5 момент вращения передается солнечным шестерням от водила.


       

      image

    3. Система планетарной передачи

      Есть другая комбинация, например, дополнительная планетарная шестерня (E) вставлена между планетар- ной шестерней (D) и солнечной шестерней (А). Когда венечная шестерня зафиксирована, солнечная шестерня (А) вращается, и планетарные шестерни могут лишь вращаться вокруг солнечной шестерни вдоль венечной шестерни (В). В этих условия, момент вращения сол- нечной шестерни (А) передается водилу (С), которое вращается в направлении, противоположном направле- нию вращения солнечной шестерни (А).


       

      Рис. 5-14


       

      Данная комбинация: «солнечная шестерня→ планетарные шестерни→ планетарная шес- терня→ водило» составляет муфту №2 и используется для реверса (см. рис. 5-14).


       

    4. Вращательная муфта (1-я скорость, муфта №3) (Рис. 5-15)

    Муфта №3 – это вращательная муфта, отличающаяся от муфт №1, №2, №4 и №5.

    В этой муфте шестерня муфты №3 (11) установлена на ведомом валу (21), фрикционные диски (42) и пластины (43) прижаты к водилу муфты №4 (28) поршнем муфты №3. Фрик- ционный диск передает мощность от водила муфты №4 (28) к шестерне муфты №3 (11).

    Такой тип муфты всегда используется в качестве муфты первой передачи для передачи

    большого момента вращения.


     


     


     

     

    image

    image

    К. СА

    WEB:

    E-m 812 3


     

    Рис. 5-15 Рис. 5-16


     

  2. Функция поршня (Рис. 5-16)

    Для того чтобы зафиксировать венечную шестерню (С), пластины (44) и фрикционные диски (45) соединены. Внутри муфты находятся поршень муфты (2), пластины муфты (44), фрикционные диски (45), пальцы (33) и поршень возвратного клапана (30). Внутрен- ние зубцы диска сцепляются с внутренними зубцами венечной шестерни. Пластина же- лобками на внешнем диаметре соединяется с пальцами (3) на кожухе (3), она фиксируется против направления вращения. Аналогичным образом поршень фиксируется против на- правления вращения.

    image

    Рис. 5-17


     

    1. Включение муфты (действует давление масла) (Рис. 5-17)

      Масло, подаваемое под давлением, из регулирующего клапана через порт кожуха (3) по- падает в поршень (2). Поршень сжимает вместе пластины (44) и фрикционные диски (45); возникшая сила трения останавливает вращение пластин муфты (44), в результате чего венечная шестерня (С) приведенная в действия внутренними зубцами фрикционных дис- ков фиксируется.

    2. Выключение муфты (не действует давление масла) (Рис. 5-18)

    Когда перекрывается подача масла под давлением из регулирующего клапана, поршень

    (2) возвращается в первоначальное положение под действием возвратной пружины. Таким образом, снижается трение между пластинами и фрикционными дисками и венечная шес- терня (С) возвращается в свободное состояние.


     

    image

    Рис. 5-18


     

  3. Действие контрольного шарового клапана муфты №3 (Рис. 5-19)

Когда рычаг переключения передач устанавливается в положения «первая скорость» мас- ло из регулирующего клапана попадает в левую часть поршня муфты №3 (10) и толкает поршень вправо. Вращения кожуха поршня №3 (9) шестерне муфты №3 (11).

Если рычаг переключения передач устанавливается на вторую или третью скорость, сила пружины (29) толкает поршень влево, тогда как из-за центробежной силы масла в левой части поршня при вращении, масло может моментально вытечь и поршень (10) не вернет- ся влево. В результате, муфта будет включена наполовину, и скорость переключить не удастся. Чтобы избежать этого, устанавливается контрольный шаровой клапан муфты (46).


 

image image

Рис. 5-19 Рис. 5-20


 

  1. Включение муфты (рис. 5-20)

    Масло, подаваемое под давлением, из регулирующего клапана через порт кожуха (9) по- падает в левую часть поршня (10). Контрольный шаровой клапан (46) блокирует седло клапана (49) таким образом, что поршень (10) прижимает диски (47) к пластинам (48), приводя к сцеплению внутренних зубцов дисков с внешними зубцами шестерни (11) и внешних зубцов пластин с внутренними зубцами водила (28), так включается муфта.


     

  2. Выключение муфты (Рис. 5-21)

    Когда перекрывается подача масла под давлением из регулирующего клапана, сила давле- ния контрольного шарового клапана (46) на седло клапана (49) снижается, контрольный шаровой клапан выталкивается за счет центробежной силы вращения. И масло из левой части поршня и изнутри контрольного шарового клапана кожуха (9) попадает в коробку переключения передач через просвет в седле клапана (49). В результате центробежная си- ла масла перестает действовать, и поршень (10) с помощью возвратного клапана (29) воз- вращается в исходное положение.


     


     

    image

    Рис. 5-21


     

    2. Путь передачи мощности

    1. Вперед, 1-я скорость (рис. 5-22)

      Включены муфты №1 и №5, венечная шестерня зафиксирована, шестерня №5 напрямую соединена с ведомым валом.

      Путь передачи мощности:

      G→ H→ E→ (31) →(42) →(9) →(11) →(21)


       

      image

      Рис. 5-22


       

    2. Вперед, 2-я скорость (Рис. 5-23)

      Включены муфты №1 и №5, венечные шестерни №1 и №5 зафиксированы. Путь передачи мощности:

      G→ H→ E→ (31) →(42) →(9) →(28) L→ M→ N→ (21)


       

      image

      Рис. 5-23


       

    3. Вперед, 3-я скорость (Рис. 5-24)

      Включены муфты №1и №54, венечные шестерни №1 и №4 зафиксированы. Путь передачи мощности:

      G→ H→ E→ (31) →(42) →(9) →(28) L→ K→ (21)

      image


       

      Рис. 5-24


       

    4. Назад, 1-я скорость (рис. 5-25)


       

      Включены муфты №2 и №3, венечная шестерня №2 зафиксирована, шестерня №5 напря- мую соединена с ведомым валом.


       

      Путь передачи мощности:


       

      G→ H→ I→ (31) →(42) →(9) →(11) →(21)


       

      image


       

      Рис. 5-25


       

    5. Назад, 2-я скорость и назад, 3-я скорость (маршруты передачи опущены)

    Движение назад на второй скорости осуществляется, когда включены муфты №2 и №5. Движение назад на второй скорости осуществляется, когда включены муфты №2 и №4.


     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..