Эксплуатация бульдозера SD16, SD16E, SD16L, SD16S

  Главная      Учебники - Трактора     Бульдозер SD16, SD16E, SD16L, SD16S. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

 

 

2. 3. 2 Эксплуатация бульдозера SD16, SD16E, SD16L, SD16S

 

1. Начало работы

  1. После пуска двигателя переместить назад рычаг управления подачей топлива, увеличить обороты двигателя.

  2. Разблокировать блокирующее устройство рычага управления отвалом. Поднять отвал на 40-55 мм над землей.

  3. Разблокировать блокирующее устройство рычага управления рыхлителем. Поднять рыхлитель в самое высокое положение.

  4. Нажать на левую и правую педали тормоза до половины хода. Переместить рычаг блокировки тормоза в выключенное положение и отпустить педали тормоза.

  5. Переместить рычаг блокировки коробки передач в выключенное положение.

  6. Переместить рычаг блокировки коробки передач в установленное положение и начать движение бульдозера.

При начале движения нажать педали управления замедлителем оборотов двигателя до половины хода и отрегулировать скорость двигателя, чтобы избежать рывков.

! При начале движения машины в гору установить самые высокие обороты двигателя, держать педаль тормоза нажатой, установить рычаг переключения передач в положение 1, начать движение машины, медленно отпуская педаль тормоза.

! Даже когда пуск двигателя производится без установки рычага коробки переключения передач в нейтральное положение, благодаря функции предохранительного клапана машина не начнет движение. В этом случае необходимо повторить действие по переключению передачи, после того, как рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. Затем установить рычаг переключения передач в нужное положение, и машина начнет движение.


 

  1. Переключение передач:

    Переключение между передачами можно осуществить при помощи рычага переключения передач.

    ! При переключении передачи нет необходимости останавливать бульдозер, т.к. возможно переключать передачи во время движения.


     

  2. Переключение с переднего хода на задний:

    Сначала нажать педаль управления замедлителем оборотов двигателя, и после замедления оборотов двигателя использовать рычаг переключения передач, чтобы защитить машину от рывков.


     

  3. Поворот:

    Чтобы повернуть машину в каком-либо направлении, переместить рычаг рулевого управления в нужном направлении до половины хода. Тем самым отключается соответствующий бортовой фрикцион, и машина начинает медленно поворачиваться.

    Когда рычаг рулевого управления перемещается до крайней точки хода, и в то же время нажимается педаль тормоза, машина делает резкий разворот.


     

  4. Поворот при спуске со склона:

    При осуществлении спуска за счет собственного веса или при наличии дополнительного навесного оборудования и т.п., требуется большая осторожность.

    Машина повернет в сторону, противоположную движению рычага рулевого управления.

    ! По возможности следует избегать поворота машины на склоне, т.к. машина может скользить в сторону. Определенная осторожность нужна при работе на мягкой или глинистой почве.

    ! Не делать резких поворотов на высокой скорости.


     

  5. Поворот влево (вправо) при спуске со склона:

    Переместить рычаг рулевого управления вправо (влево) до половины хода, машина начнет медленно поворачиваться (направление поворота машины противоположно направлению перемещения рулевого рычага).


     

  6. Разворот влево (вправо):

    Когда рулевой рычаг перемещается до крайней точки хода, машина делает разворот.


     

  7. Остановка машины

    1. С помощью рычага управления подачей топлива снизить скорость двигателя.

    2. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение ("N").

    3. Нажатием на точку пресечения обеих педалей тормоза привести в действие систему торможения и заблокировать тормоза рычагом блокировки тормозов.

    4. Заблокировать рычаг переключения передач с помощью блокирующего рычага.

    5. Опустить отвал на землю в горизонтальном положении.

    6. Заблокировать рычаг управления отвалом и рычаг управления рыхлителем при помощи рычагов блокировки.

    7. Остановить двигатель в соответствие с разделом «Эксплуатация двигателя».


     

  8. Эксплуатация отвала Положение отвала (См. Рис. 2-12)

    1. Поднять

    2. Удерживать

      Отвал останавливается и фиксируется в этом положении.


       

    3. Опустить

    4. Выровнять

    Отвал свободно поднимается и опускается, рычаг неподвижен. A Наклон вправо

    B Наклон влево

    Отвал может быть наклонен в любое из положений (1)-(3).

    ! Рычаг должен быть быстро перемещен в положение «Удерживать» (“Hold”) при достижении крайней точки хода поршня гидроцилиндра опрокидывания.

    ! Не трогать рычаг, когда отвал находится в крайнем верхнем или нижнем положении.


     

  9. Эксплуатация рыхлителя: Положение рычага управления (см. Рис. 2-15)

    (1) Поднять (2)Опустить


     

  10. Меры предосторожности при эксплуатации машины:

    1. Когда индикатор указателя температуры масла в гидротрансформаторе во время работы выходит за пределы зеленой области, снизить нагрузку и ждать, пока температура не снизится.

    2. Если уровень топлива при работе на склоне слишком низкий, в двигатель может попасть воздух, и машина остановится из-за наклона или вибрации, как результат тормозная сила снижается. Следует особенно внимательно следить за уровнем топлива в топливном баке.

    3. При спуске со склона переключить рычаг переключения передач на низкую скорость, гидротрансформатор за счет разницы в скорости между двигателем и механизмом выступит в роли тормоза.

    ! Когда двигатель работает на повышенной скорости, снизить скорость, медленно нажимая на педаль тормоза (никогда резко не останавливать машину).


     

  11. Работая в воде, соблюдать следующие инструкции:

  1. Перед началом работы затянуть сливную пробку.

  2. Не эксплуатировать машину в таких условиях, когда уровень воды - выше поддерживающих катков. Необходимо, чтобы поддерживающие катки полностью находились над поверхностью воды. Не допускать контакт вентилятора с водой.

  3. При приостановке или прекращении работы удалить грязь с компонентов и проверить масляный поддон двигателя, корпус гидротрансформатора, корпус коробки передач, корпус бортовых фрикционов, гидравлическую систему и т.д. на предмет:

Наличия течей масла Уровня масла.

При попадании воды в масло при необходимости слить воду. Обратить внимание на уровень масла в картере ведущего моста.


 

2.3.3 Эксплуатация при низких температурах

  1. Подготовка к работе при низких температурах

    При низких температурах могут возникнуть некоторые проблемы, например, трудности с запуском двигателя и замерзание охлаждающей жидкости. Поэтому должны быть предприняты следующие меры:

    1. Заменить масло для смазки маслом меньшей вязкости.

    2. Следует использовать топливо, легкое масло, предел текучести которых ниже 5°С.

    3. Добавить антифриз в охлаждающую жидкость. Меры предосторожности при использовании антифриза:


     

    1. В качестве растворяющей жидкости использовать чистую (например, водопроводную) воду.

    2. Проверить радиатор, насос и бак для воды на предмет наличия протечек.

    3. Осторожно слить охлаждающую жидкость, промыть внутреннюю поверхность бака и удалить осадок перед тем, как залить антифриз.

  2. Если в охлаждающей жидкости нет антифриза, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Когда двигатель работает: температура открытия клапана термостата определяется как 77°C. В холодную погоду охлаждающая жидкость в радиаторе находится в бездействии и может замерзнуть. В этом случае термостат должен быть снят. Когда двигатель работает, всегда следите за показаниями температуры воды – стрелка индикатора всегда должна находиться в зеленой области.

  2. После остановки двигателя

После завершения работы слить охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить ее замерзание. Следовать следующим рекомендациям.

a. Открыть сливной вентиль для охлаждающей жидкости, сливной клапан радиатора (не сливать воду)

б. Для предотвращения замерзания антикоррозионного вещества удалить емкость с веществом и обернуть ее салфеткой, чтобы она была готова к следующему использованию.

! Закрыть впускной клапан емкости с антикоррозионным веществом перед ее демонтажом.

! Установить антикоррозийные устройства перед возобновлением работы бульдозера, т.к. они используются для предотвращения коррозии и ржавления.

в. Не выливать слитую воду, т.к. она обладает антикоррозионными свойствами и может быть использована в следующий раз.

! Если охлаждающая жидкость была вылита или заменена, нужно также заменить антикоррозион- ное вещество. Наполнить антикоррозионным веществом 3 бутыли DCA-4L.

! Так как предохранитель от коррозии DCA-4L является импортной комлектующей и может оказаться недоступным, вместо его применения можно добавить 30-50 мл 10%-го дихромата калия на 1 Л воды. Измерить значение PH, значение, предлагаемое SHANGCAI Co., Ltd.

! Т. к. дихромат калия – ядовитое вещество, не допускать его попадания на кожу.

г. При понижении температуры емкость аккумулятора также может сократиться, что приводит к сокращению зарядной емкости и замерзанию электролита. Зарядная емкость должна держаться на уровне 75%. Аккумуляторная батарея должна иметь хорошие изоляционные и теплосберегающие свойства, чтобы облегчить запуск двигателя на следующий день.

При снижении уровня жидкости, перед началом работы долить дистиллированной воды, чтобы предотвратить ее от замерзания в ночное время.


 

 

Отношения между удельным весом и скоростью зарядки


 

Температура жидкости


 

Уровень зарядки


 

20 °C


 

0°C


 

-10°C


 

-20°C


 

100%

1,28

1,29

1,30

1,31

90%

1,26

1,27

1,28

1,29

80%

1,24

1,25

1,26

1,27

75%

1,23

1,24

1,25

1,26


 

2. 3. 4 Хранение бульдозера SD16, SD16E, SD16L, SD16S

  1. Перед хранением

    1. После того, как все части были вымыты и высушены, машина ставится в сухое помещение. Никогда не оставлять ее в местах воздействия прямых солнечных лучей или дождя. В случаях, когда нет другой возможности и необходимо оставить машину вне помещения, настелить на землю деревянные доски или накрыть машину брезентом.

    2. Заполнить топливный бак, смазать детали и заменить масло.

    3. Нанеси смазку на металлические поверхности (шток поршня, регулирующий шток натяжного колеса).

    4. Что касается аккумуляторов, необходимо отсоединить клеммы и крышку, либо убрать их с машины и хранить отдельно.

    5. Если ожидается, что температура окружающей среды упадет до 0°C, долить антифриз в бак с охлаждающей жидкостью.

    6. Установить рычаги в нейтральное положение, никогда не блокировать педали тормоза.

  2. Во время хранения

    ! Заводить двигатель и проезжать на машине небольшие расстояния раз в месяц, чтобы избежать ржавления.

    ! Перед началом использования рабочего оборудования удалить смазку со штока поршня гидроцилиндра.

    ! Во время процедуры антикоррозионной обработки открыть все окна и двери, т.к. существует опасность отравления газом.

  3. После хранения

После хранения (когда хранение осуществлялось вне помещения или не проводилась ежемесячная антикоррозионная обработка), перед эксплуатацией должны быть произведены следующие действия.

  1. Ослабить сливную крышку поддона картера и других контейнеров, и стравить попавший в систему воздух.

    Снять крышку гидроцилиндра, смазать клапаны и коромысла клапанов. Затем проверить работу клапанов.

  2. Снять крышку корпуса коромысел клапанов, смазать клапаны и коромысла клапанов, проверить работу клапанов.

  3. Снять фланец масляного трубопровода на входе напорного усилителя, залить 0,5-1 Л смазочного масла, оставив крышку патрубка не совсем плотно закрытой. Затем запустить двигатель при помощи стартера, после того как смазочное масло будет слито, затянуть фланец и завести машину.

  4. После запуска двигателя он должен работать до тех пор, пока все детали полностью не приработаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..