РАЗЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУЛЬДОЗЕРА SD16, SD16E, SD16L, SD16S

  Главная      Учебники - Трактора     Бульдозер SD16, SD16E, SD16L, SD16S. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

 

 

РАЗЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУЛЬДОЗЕРА SD16, SD16E, SD16L, SD16S


 

    1. Расположение механизмов управления и приборов

       

      Расположение механизмов управления (см. Рис. 2-1 и Рис. 2-2)


       

      image

      Рис.2-1


       

      image

      Рис. 2-2


       

    2. Функции механизмов управления и показания приборов

2.2.2.1 Функции механизмов управления (Рис. 2-3)


 

image

Рис. 2-3


 

        1. Рычаг управления подачей топлива (1) (Рис. 2-4)

          Этот рычаг используется для управления скоростью двигателя и выходной мощностью

          (L) Положение холостого хода

          (H) Положение высоких оборотов

          image image image

          Рис. 2-4 Рис. 2-5 Рис. 2-6


           

        2. Рычаг переключения передач (2) (Рис. 2-5)

          Три передних скорости и три скорости заднего хода легко выбираются простым перемещени- ем рычага переключения передач в желаемое положение (F – вперед, T – назад, N – нейтраль- ное).


           

        3. Рычаг рулевого управления (3) (Рис. 2-6)

          Чтобы мягко повернуть машину в нужном направлении, нужно потянуть рычаг рулевого управления в соответствующем направлении до половины хода. Если потянуть рычаг рулевого управления до крайней точки хода, машина сделает резкий разворот.


           

          image image image


           

          Рис. 2-9


           

        4. Педаль тормоза (4) (Рис. 2-7)

          Рис. 2-7 Рис. 2-8


           

          Одновременным нажатием на центр обеих педалей тормоза приводятся в действие оба тормо- за. Когда рычаг рулевого управления наполовину перемещен, а педаль тормоза с той же стороны в то же время нажата, машина делает разворот.

          ! Не ставить ноги на педали, когда в этом нет необходимости!


           

        5. Педаль управления замедлителем оборотов двигателя (5) (Рис. 2-8) Данная педаль используется для уменьшения скорости двигателя.

          ! При въезде на вершину возвышенности или сбрасывании грунта со скал машина может начать двигаться быстрее за счет резкой потери нагрузки, в этом случае необходимо снизить скорость двигателя с помощью педали управления замедлителем оборотов двигателя.


           

        6. Рычаг блокировки тормоза (6) (Рис. 2-9)

          Это устройство используется для блокировки педали тормоза при парковке. Когда педали тормоза нажаты, и рычаг блокировки установлен в положение “Lock” («Заблокировано»), тормоза заблокированы. Чтобы разблокировать тормоза, нажать педали тормоза и установить рычаг в положение “Free” («Свободно»).


           

          image image image

          Рис. 2-10 Рис. 2-11 Рис. 2-12


           

        7. Рычаг блокировки переключения передач (7) (Рис. 2-11)

          Это устройство используется для блокировки рычага переключения передач во время парков- ки.


           

          ! Когда машина на некоторое время останавливается, необходимо убедиться, что рычаг коробки передач установлен в нейтральное положение, и установить рычаг блокировки переключения передач в положение “Lock” («Заблокировано»).


           

        8. Кнопка блокировки отвала (8) (Рис. 2-11)

          Когда кнопка нажата, рычаг управления отвалом блокируется. При отключении кнопки блокировка с рычага управления отвалом снимается.

          ! При парковке или проведении обслуживания машины убедиться, что отвал опущен, и установить кнопку блокировки отвала в положение “Lock” («Заблокировано»).


           


           

          image image image


           

          Рис. 2-13 Рис. 2-14 Рис. 2-15

        9. Рычаг управления отвалом (9)


           

          В обычных условиях отвал находится в фиксированном положении (“HOLD”) (2). Перевести рычаг в положение (1) - отвал поднимется; перевести рычаг в положение (3) – отвал опустится; когда рычаг переводится в положение (4), машина работает в режиме выравнивания отвала.


           

          *Когда рычаг управления находится в положении (4) (“FLOAT”), т.е. отвал выравнивается, он не возвращается в положение блокировки (2) (“HOLD”). Возвращать рычаг в это положение необходимо вручную.


           

          При использовании прямого наклоняемого отвала последний будет наклоняться вправо, если рычаг установлен в положение (А), и влево, если рычаг установлен в положение (В) (Рис. 2-12, 2-14)


           

          *Отвал может быть наклонен в любое положение от (1) до (3).

          *Положения (А) и (В) используются только для прямого наклоняемого отвала и U-образного отвала.

          *Рычаг должен быть возвращен в фиксирующее положение (“HOLD”) (2) по достижении конечной точки хода гидроцилиндра опрокидывания.

          *Не использовать рычаг, когда отвал находится в самом верхнем и нижнем положениях.


           

          image image

          Рис. 2-16 Рис. 2-17


           

        10. Рычаг управления рыхлителем (10) (Рис. 2-15)


           

          В обычных условиях рыхлитель находится в фиксированном положении (“HOLD”) (2). Перевести рычаг в положение (1) - отвал поднимется; перевести рычаг в положение (3) – отвал опустится.


           

        11. Кнопка блокировки рычага управления рыхлителем (11) (Рис. 2-17)


 

Рычаг управления рыхлителем блокируется при нажатии этой кнопки, при отпускании этой кнопки рычаг управления рыхлителем возвращается в свободное состояние и может быть поднят или опущен.


 

! При парковке или проведении обслуживания машины убедиться, что рыхлитель опущен, и установить кнопку блокировки рыхлителя в положение блокировки.


 

2.2.2 Приборная панель и основные функции приборов (Рис. 2-18)


 

image


 

Рис 2-18


 

        1. Функции приборной панели


           

          Приборная панель состоит из индикатора давления масла в двигателе, индикатора температуры воды, индикатора температуры масла, вольтметра, счѐтчика моточасов, устройства тревожной сигнализации и т.п. Устройство тревожной сигнализации состоит из сигнального датчика низкого давления масла в двигателе, сигнального датчика высокой температуры воды и масла, сигнально- го датчика возникновения неполадок в работе генератора, индикатора нейтрального сигнала и индикатора сигнала предпускового подогрева.


           

          image

        2. Индикатор давления масла в двигателе (Рис. 2-19)


           

          Предельные значения индикатора давления масла – 0-10 бар (приблизительно 0- 1 МПа), рабочий диапазон двигателя – 0-10 бар. При низком давлении масла индикаторная лампа начинает мигать. При холодном пуске двигателя давление иногда бывает низким, до того как указатель окажется в рабочем диапазоне, двигатель должен предварительно прогреться.


           

          Рис. 2-19


           

        3. Вольтметр (см. рис. 2-20)


           

          image

          Если напряжение перед запуском двигателя превышает 24 В, значит, напряжение в норме. Если оно ниже 24 В – напряжение низкое. В этом случае произвести запуск двигателя будет достаточ- но сложно. Если двигатель не заводится, нужно перезарядить аккумулятор.

          При нормальной работе машины мигает зеленая лампа, напряжение около


           

          28 В. Если напряжение выше или ниже этого значения, необходимо выяснить причины отклонения и возобновить эксплуатацию машины только после устранения неполадок.


           

          Рис. 2-20


           

          image image image

          Рис. 2-21 Рис. 2-22 Рис. 2-23

        4. Индикатор температуры воды (Рис. 2-21)


           

          Показывает температуру воды в двигателе. При нормальной работе машины мигает зеленая лампа. При высокой температуре воды мигает красная лампа. В этом случае необходимо снизить скорость двигателя, пока показания указателя не вернутся в нормальный диапазон, в случае необходимости остановить машину и проверить уровень воды.


           

        5. Индикатор температуры масла (см. Рис. 2-22)


           

          Показывает температуру масла в гидротрансформаторе. Нормальный рабочий диапазон машины

          – 50-120°С. При превышении установленной температуры масла во время работы машины начинает мигать сигнальная лампа. В этом случае необходимо снизить рабочую нагрузку двигателя, пока показания индикатора не вернутся в нормальный диапазон.


           

        6. Счетчик моточасов (см. Рис. 2-23)


 

Фиксирует время работы двигателя. Его показания являются основой для проведения периоди- ческого технического обслуживания.


 

      1. Другие устройства


         

        image image image

        Рис. 2-24 Рис. 2-25 Рис. 2-26


         

        1. Пусковой выключатель (Рис. 2-24)


           

          ВЫКЛ (OFF): Положение, в котором вставляется и вытаскивается ключ. Никакие электрические цепи не действуют.


           

          ВКЛ (ON): Повернуть ключ направо, цепь включается.


           

          СТАРТ (START): В этом положении стартер приводит в движение двигатель. Отпустить ключ незамедлительно после пуска двигателя, ключ автоматически возвращается в положение ВКЛ (ON).


           

        2. Выключатель клаксона (Рис. 2-26)


           

          При нажатии этого выключателя раздается сигнал клаксона.


           

          image


           

          Рис. 2-27


           

        3. Замок двери (Рис. 2-27)


           

          Этот замок используется для блокировки двери в открытом положении.


           

          1. При нажатии на дверь по направлению против защѐлки (1), дверь блокируется в заданном положении.


             

          2. При нажатии кнопки над защелкой блокировка двери снимается.


           

        4. Блок плавких предохранителей (Рис. 2-28) Предохранители предотвращают возгорание электрических устройств и проводов. Если какой- либо из предохранителей потрескался или покрыт белым налетом, заменить его.


           

          *Заменить на предохранитель той же емкости.

          ! Перед заменой предохранителя убедиться, что пусковой выключатель выключен.


           

          image

          Рис. 2-28


           

          Блок плавких предохранителей (Рис. 2-28)

          Емкость предохранителя

          Место в цепи

          1

          20А

          Пуск

          2

          25А

          Передние и задние лампы

          3

          20А

          Система кондиционирования

          4

          10А

          Питание монитора

          5

          Питание электромагнитного клапана

        5. Регулировка кресла оператора (Рис. 2-29)


           

          Регулировка в направлениях вперед и назад:

          Перемещая рычаг управления «1», кресло можно отрегулировать, двигая его вперед и назад до нужного положения. Отпустить рычаг после завершения регулировки. Регулировка высоты: обеими руками поднять рычаг «2», после чего кресло можно поднимать и опускать. Рычаги расположены симметрично с правой и левой стороны.


           

          Регулировка наклона: переместить рычаг «4» и отрегулировать положение кресла, после заверше- ния регулировки отпустить рычаг.


           

          Регулировка жесткости пружины: жесткость пружины кресла можно регулировать в зависимости от массы оператора. Для увеличения жесткости поверните рычаг «3» по часовой стрелке. Для уменьшения жесткости, поверните рычаг против часовой стрелки.


           

          image


           

          Рис. 2-29


           

        6. Электрическая система.


 

Состоит из стартера, комплексного кремниевого генератора, реле стартера, реле питания и двух 12- вольтных аккумуляторных батарей.


 

Пояснения:


 

  1. Используемые усовершенствованный электромагнитный включатель и реле напряжения надежно защищают стартера и пусковой выключатель.


     

  2. Установлен комплексный кремниевый генератор, оснащенный регулятором цепи.


     

  3. Когда пусковой выключатель находится в положении «ВЫКЛ» (“OFF”), реле аккумуляторной батареи автоматически выключается, чтобы предотвратить протекание.


     

  4. Обратить внимание на номера, технические характеристики и положение соединительных кабелей, не перепутать.

  5. Производить замену аккумуляторной батареи только на батарею аналогичного размера. Если используется аккумуляторная батарея с низкой емкостью, она может быть повреждена вследствие перегрузки.


     

  6. Никогда не производить запуск двигателя дольше 5-7 сек. Если двигатель не запускается, повторить запуск через определенный промежуток времени.


     

     

  7. Положение пускового выключателя:


 

Разъем Положение

B2

B1

M

G2

G1

S

ВЫКЛ (OFF)

O

O

       

ВКЛ (ON)

O

O

O

     

СТАРТ (START)

O

O

O

O

 

O

D

O

O

   

O

 


 

2.3 Правила эксплуатации.


 

Необходимо строго следовать правилам эксплуатации. Это не только помогает оператору эффективно и экономично эксплуатировать машину, но также очень важно для обеспечения безопасности человека и транспортного средства.


 

2.3.1 Эксплуатация двигателя.


 

  1. Перед запуском двигателя


     

    Требуется проведение следующих подготовительных проверок и мероприятий:


     

    (1) Ежедневные проверки (См. раздел «Периодическое техническое обслуживание») Педали тормоза заблокированы.

    Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (“N”) или заблокирован. Отвал опущен на землю, рычаг управления заблокирован.

    Переместить рычаг управления подачей топлива в нижнее положение.


     

  2. Начало работы.


     

    1. Для запуска двигателя повернуть ключ зажигания в положение «СТАРТ», стартер при запуске приводит в движение двигатель. Наблюдать за индикаторной лампой давления масла, индика- тор давления масла в двигателе будет давать показания в течение 15 секунд.


       

    2. При холодном запуске медленно увеличивать скорость двигателя, чтобы подшипники получили достаточно смазки, тем самым достигается стабильное давление масла.


       

    3. После запуска двигателя вернуть ключ в положение «ВКЛ» (“ON”) (возврат происходит автоматически). Не оставлять ключ в положении «СТАРТ» ("START”) более, чем на 10 секунд.

      ! Если двигатель не запускается, повторить процедуру запуска через 2 минуты.


       

    4. Повторять процедуру запуска двигателя после того, как пусковой выключатель был выключен. В случае если пусковой выключатель был выключен по ошибке во время работы, включить пусковой выключатель после полной остановки двигателя.

  3. Проверки после запуска двигателя.


     

    Перед началом эксплуатации машины, после запуска двигателя, должны быть соблюдены следующие процедуры:


     

    1. Дать двигателю поработать на холостых оборотах и убедиться, что указатель индикатора давления масла в двигателе находится в зеленой области.


       

    2. Переместить рычаг подачи топлива назад для того, чтобы двигатель работал на средней скорости без нагрузки в течение 5 минут.


       

    3. После того, как указатель температуры охлаждающей жидкости переместиться в зеленую область, можно подавать нагрузку на двигатель.

    4. После прогрева двигателя убедиться, что все датчики и индикаторные лампы работают надлежащим образом.

    5. Проверить цвет выхлопа, а также наличие каких-либо аномальных шумов или вибрации.

    6. Проверить наличие течей масла, топлива, воды.

    Порядок действий в вышеуказанных пунктах (1)-(3) называется «прогрев двигателя».

    Кроме того, т.к. двигатель холодный, после холодного пуска двигателя стрелка индикатора давления масла в двигателе может выйти за пределы зеленой области. Прогрев двигателя может быть продолжен после того, как стрелка индикатора вернется в зеленую область. После завершения прогрева избегать резкого ускорения.

    ! Если двигатель работает на холостых оборотах более 20 минут, двигатель должен работать с нагрузкой. Иначе он будет работать при низкой температуре, и движущиеся части могут сильно истираться, масло может собираться на турбокомпрессоре и вытекать из донной части турбины.

  4. Остановка двигателя

  1. После того, как двигатель проработает на холостых оборотах около 5 минут, повернуть ключ зажигания в положение «ВЫКЛ» ("OFF"), двигатель остановится.

  2. Каждый день после завершения работы выключать отсечной клапан.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..