Система предпускового подогрева тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

4.7.2.

Система предпускового подогрева тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Система предпускового подогрева служит для разогрева дизеля перед пуском и сокращения времени подогрева его после пуска при низкой температуре окружающей среды. Устанавливают систему на трактор только на осенне-зимний период. В остальное время года (когда температура воздуха не ниже + 5°С) подогреватель должен быть снят с трактора и храниться в закрытом сухом помещении.

В систему предпускового подогрева входят котел 4 (рис. 71) с горелкой и свечой накаливания, кожух поддона, электромагнитный клапан, топливный бак 1 с краником, электровентилятор 3, пульт управления 2, подсоединительная арматура, крепежно-монтажные детали.

Схема подключения системы предпускового подогрева к электросети трактора показана на рис. 72.

Установка системы предпускового подогрева. Систему предпускового подогрева необходимо устанавливать в определенной последовательности.

1. Сливают воду из системы охлаждения дизеля.

2. На средний лист облицовки трактора прикрепляют четырьмя болтами топливный бак.

 

 

 

 

Рис. 71. Общий вид системы предпускового обогрева:
1 — топливный бак; 2 — пульт управления; 3 — электровентилятор; 4 — котел подогревателя

 

 

 

 

3. Отвертывают четыре болта крепления поддона дизеля. Надевают на поддон дизеля кожух поддона подогревателя таким образом, чтобы его патрубок был направлен в сторону левого лонжерона, и ввертывают четыре болта.

4. Закрепляют двумя болтами на левом лонжероне трактора кронштейн, на котором смонтированы котел, электромагнитный клапан, вентилятор и пульт управления. При этом нужно следить за тем, чтобы газоотводящий патрубок котла подогревателя вошел в патрубок кожуха поддона подогревателя.

5. Отвертывают болт крепления переходного патрубка воздухоочистителя к впускному коллектору дизеля. Соединяют заливную трубу со сливным патрубком котла с помощью резинового шланга и двух хомутов. Болтом прикрепляют кронштейн заливной трубы к впускному коллектору.

6. Вывертывают из блока цилиндров дизеля сливной краник вместе с переходным штуцером и ввертывают вместо него штуцер, который приложен к предпусковому подогревателю.

7. К ввернутому штуцеру и к патрубку заливной трубы присоединяют сливную трубу с помощью резиновых шлангов и хомутов.

8. Снимают резиновый колпачок с отростка водяного патрубка головки пускового двигателя.

9. Соединяют отводящую трубу с отростком и отводящими патрубками котла с помощью резиновых шлангов и хомутов.

10. Соединяют краник топливного бака с подводящим штуцером электромагнитного клапана резиновой трубкой.

11. Присоединяют белый элекртопровод пульта управления к клемме стартера.

Снимают систему предпускового подогрева с трактора в обратной последовательности, предварительно слив охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя и котла подогревателя.

 

 

 

 

Рис. 72. Электрическая схема подключения системы предпускового обогрева к электросети трактора:
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — катушка электромагнитного клапана; 3 — свеча накаливания; 4 — контрольная спираль; 5 — включатель свечи накаливания: б — переключатель; 7 — электростартер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..