содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
4.6.4.
Стартер тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Дизель трактора ЮМЗ-6АМ пускается электрическим
стартером СТ212Р1 (рис. 69, а) дистанционно с места водителя, который
включается включателем ВК-317-А2 с помощью промежуточного реле РС-502.
Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного
тока с последовательной обмоткой возбуждения. Номинальное напряжение 12
В.
Рис. 69. Стартеры:
Вал 1 якоря стартера вращается в трех подшипниках скольжения,
запрессованных в передней 2 и задней 12 крышках и среднем стопорном
диске 13. К коллектору 10 при помощи пру-жин прижимаются восемь щеток
11, установленных в щеткодержателях крышки 12. В задней крышке на валу
якоря установлен привод с муфтой свободного хода, предотвращающей
вращение якоря стартера с разносной частотой после пуска дизеля.
Шестерня привода стартера вводится в зацепление с венцом маховика
дизеля, электромагнитным тяговым реле 6, установленным на задней крышке
и являющимся составной частью стартере.
При включении стартера (поворотом ключа на 90°)
тяговое реле 6 через рычаг 5 перемещает привод по винтовым шлицам вала и
вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика дизеля, а после
этого включает электрическую цепь стартера. После отключения тягового
реле под действием возвратной пружины 7 шестерня привода выйдет из
зацепления с венцом маховика, главные контакты реле разомкнутся и
стартер отключится.
Стартер установлен на правой стороне дизеля и прикреплен тремя болтами к
специальному фланцу картера маховика дизеля.
4.6.5. Стартер пускового двигателя тракторов
ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Пусковой двигатель пускается с помощью электрического стартера СТ362 с
электромагнитным тяговым реле. Стартер (рис. 69, б) представляет собой
четырехполюсный электродвигатель постоянного тока последовательного
возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи. Включается
дистанционно включателем ВК-317-А2, установленным на щитке приборов.
Якорь стартера вращается в двух бронзографитовых подшипниках,
запрессованных в крышках статора. Зацепление шестерни стартера с венцом
маховика двигателя и передача вращающего момента от стартера
осуществляются с помощью привода с роликовой муфтой свободного хода,
перемещающегося по винтовым шлицам вала 1 якоря.
Перемещение привода и ввод шестерни 14 в зацепление с венцом маховика
осуществляется с помощью рычага 5, соединенного подпружиненной серьгой с
якорем тягового реле. Крепление стартера на двигателе — фланцевое с
помощью двух болтов.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|