содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
4.6.2.
Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Генератор 13.3701 является источником
электроэнергии, обеспечивающим работу электрооборудования трактора.
Генератор (рис. 67) представляет собой бесконтактную трехфазную
электромашину с. односторонним электромагнитным возбуждением со
встроенным выпрямительным блоком БПВ-30, собранным по трехфазной
мостовой схеме на кремниевых
вентилях типа ВА, и блоком интегрального регулятора
напряжения (ИРН). Электрическая схема генераторной установки приведена
на рис. 68.
Рис. 67. Генератор:
I — шкив; 2 — крыльчатка; 3 — корпус
выпрямителя; 4 — вентиль обратной полярности; 5 — передняя крышка; 6 —
катушка возбуждения; 7 — вал. 8 — статор; 9 — блок ИРН; 10 — крышка;
II — шарикоподшипник; 12 — задняя крышка; 13 — винт; 14 — пакет ротора;
15 — вентиль примой полярности; 16 — теплоотвод
Рис. 68. Схема генераторной установки.
Статор 8 (см. рис. 67), шихтованный из листовой
стали, имеет девять зубцов, на которых закреплены катушки трех-фазной
обмотки. Соединение катушек в фазе последовательное. Фазы соединены в
треугольник. Концы фаз выведены гибкими монтажными проводами с
наконечниками.
Ротор представляет собой пакет шестилучсвой звезды, шихтованный из
листовой стали и напрессованный на вал. Передняя крышка 5 стальная,
штампованная, с двумя приваренными лапами, одна из которых служит для
натяжения приводного ремня, вторая — для крепления генератора. Крышка на
торцовой части имеет паз для прохода выводов от катушки возбуждения. На
цилиндрической части крышки имеются отверстия для установки стяжных
болтов, а также два отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь
генератора воды. Подшипник в передней крышке по наружному кольцу жестко
защемлен фланцами втулки катушки возбуждения и корпусом выпрямительного
блока, по внутреннему — втулкой вала и ступицей шкива.
Задняя крышка 12 отлита из алюминиевого сплава. К ее приливу болтами
прикреплена штампованная стальная лапа.
На цилиндрической части крышки имеются два паза для прохода выводов и
четыре отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды.
Подшипник в задней крышке по наружному кольцу — плавающий.
Подшипники генератора — шариковые, закрытой конструкции, не требуют
добавления или замены смазочного материала в течение всего срока.
Катушка 6 возбуждения прикреплена к передней крышке и представляет собой
стальную втулку с фланцем и обмоткой. Начало и конец обмотки выведены
гибким монтажным проводом через переднюю крышку к блоку 9 регулятора,
расположенному на задней крышке.
Выпрямительный блок состоит из корпуса 3 и теплоотвода 16. В корпусе
запресстованы три вентиля 4 обратной полярности, в теплоотводе — три
вентиля 15 прямой полярности. Корпус для лучшего охлаждения имеет ребра.
Теплоотвод изолирован от корпуса электроизоляционной прокладкой и
прикреплен к нему изолированными винтами. Выводы вентилей прямой и
обратной полярности попарно соединены и выведены гибкими монтажными
проводами с наконечниками. «Плюс» выпрямителя снимается с теплоотвода и
выводится гибким монтажным проводом к выводу В, а «минус» — на корпус
генератора.
Блок 9 регулятора расположен на задней крышке генератора и состоит из
клеммника, выпрямителя обмотки возбуждения, ИРН с теплоотводом,
переключателя посезонной регулировки напряжения «Зима — Лето» с
резистором МЛТ-0,5 — 3,9 кОм, конденсатора фильтра и резистора
МЛТ-2—120. Ом. Блок регулятора закрыт крышкой 10.
ИРН имеет четыре вывода (Ш, В, Д, С) в виде контактных площадок,
изолированных от его основания, и вывод М — минус.
Конструкция ИРН неразборная. Основание ИРН имеет
ориентирующий выступ, предотвращающий его неправильную установку на
теплоотвод. Прикреплен ИРН к теплоотводу четырьмя винтами.
Выводы обмотки возбуждения соединены с выводом Ш ИРН и плюсом
выпрямителя обмотки возбуждения, который обеспечивает автоматическую
защиту аккумуляторной батареи от разряда на обмотку возбуждения
генератора при неработающем дизеле.
Болт крепления теплоотводов выпрямителя является выводом Д для
подключения реле блокировки стартера.
Шкив 1 — чугунный, литой. К нему с помощью заклепок прикреплен осевой
вентилятор, служащий для охлаждения генератора и выпрямительного блока.
Для демонтажа шкив имеет три резьбовых отверстия, расположенных под
углом 120°.
4.6.3. Аккумуляторная батарея тракторов ЮМЗ-6АЛ
и ЮМЗ-6АМ
Для питания потребителей электроэнергии и пуска дизеля стартером на
тракторе ЮМЗ-6АМ установлены две последовательно соединенные
аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ напряжением 6 В каждая. На тракторе
ЮМЗ-6АЛ установлена одна аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС напряжением
12 В.
Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов,
помещенных в ячейки эбонитового бака. Между положительными и
отрицательными пластинами аккумуляторов установлены сепараторы. Каждая
ячейка бака закрыта полиэтиленовой резьбовой пробкой с вентиляционным
отверстием. Над пластинами установлена предохранительная решетка из
винипласта. Через крышки крайних аккумуляторов выходят полюсные штыри от
положительных и отрицательных пластин. Батарея заполнена электролитом,
составленным из раствора серной (аккумуляторной) кислоты и
дистиллированой воды.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|