Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.6.2.

Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Генератор 13.3701 является источником электроэнергии, обеспечивающим работу электрооборудования трактора.

 


Генератор (рис. 67) представляет собой бесконтактную трехфазную электромашину с. односторонним электромагнитным возбуждением со встроенным выпрямительным блоком БПВ-30, собранным по трехфазной мостовой схеме на кремниевых

 

вентилях типа ВА, и блоком интегрального регулятора напряжения (ИРН). Электрическая схема генераторной установки приведена на рис. 68.

 

 

 

Рис. 67. Генератор:

I — шкив; 2 — крыльчатка; 3 — корпус выпрямителя; 4 — вентиль обратной полярности; 5 — передняя крышка; 6 — катушка возбуждения; 7 — вал. 8 — статор; 9 — блок ИРН; 10 — крышка;
II — шарикоподшипник; 12 — задняя крышка; 13 — винт; 14 — пакет ротора; 15 — вентиль примой полярности; 16 — теплоотвод

 

 

Рис. 68. Схема генераторной установки.

 

 

 

 

 

Статор 8 (см. рис. 67), шихтованный из листовой стали, имеет девять зубцов, на которых закреплены катушки трех-фазной обмотки. Соединение катушек в фазе последовательное. Фазы соединены в треугольник. Концы фаз выведены гибкими монтажными проводами с наконечниками.

Ротор представляет собой пакет шестилучсвой звезды, шихтованный из листовой стали и напрессованный на вал. Передняя крышка 5 стальная, штампованная, с двумя приваренными лапами, одна из которых служит для натяжения приводного ремня, вторая — для крепления генератора. Крышка на торцовой части имеет паз для прохода выводов от катушки возбуждения. На цилиндрической части крышки имеются отверстия для установки стяжных болтов, а также два отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды. Подшипник в передней крышке по наружному кольцу жестко защемлен фланцами втулки катушки возбуждения и корпусом выпрямительного блока, по внутреннему — втулкой вала и ступицей шкива.

Задняя крышка 12 отлита из алюминиевого сплава. К ее приливу болтами прикреплена штампованная стальная лапа.

На цилиндрической части крышки имеются два паза для прохода выводов и четыре отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды. Подшипник в задней крышке по наружному кольцу — плавающий.

Подшипники генератора — шариковые, закрытой конструкции, не требуют добавления или замены смазочного материала в течение всего срока.

Катушка 6 возбуждения прикреплена к передней крышке и представляет собой стальную втулку с фланцем и обмоткой. Начало и конец обмотки выведены гибким монтажным проводом через переднюю крышку к блоку 9 регулятора, расположенному на задней крышке.

Выпрямительный блок состоит из корпуса 3 и теплоотвода 16. В корпусе запресстованы три вентиля 4 обратной полярности, в теплоотводе — три вентиля 15 прямой полярности. Корпус для лучшего охлаждения имеет ребра. Теплоотвод изолирован от корпуса электроизоляционной прокладкой и прикреплен к нему изолированными винтами. Выводы вентилей прямой и обратной полярности попарно соединены и выведены гибкими монтажными проводами с наконечниками. «Плюс» выпрямителя снимается с теплоотвода и выводится гибким монтажным проводом к выводу В, а «минус» — на корпус генератора.

Блок 9 регулятора расположен на задней крышке генератора и состоит из клеммника, выпрямителя обмотки возбуждения, ИРН с теплоотводом, переключателя посезонной регулировки напряжения «Зима — Лето» с резистором МЛТ-0,5 — 3,9 кОм, конденсатора фильтра и резистора МЛТ-2—120. Ом. Блок регулятора закрыт крышкой 10.

ИРН имеет четыре вывода (Ш, В, Д, С) в виде контактных площадок, изолированных от его основания, и вывод М — минус.
 

Конструкция ИРН неразборная. Основание ИРН имеет ориентирующий выступ, предотвращающий его неправильную установку на теплоотвод. Прикреплен ИРН к теплоотводу четырьмя винтами.

Выводы обмотки возбуждения соединены с выводом Ш ИРН и плюсом выпрямителя обмотки возбуждения, который обеспечивает автоматическую защиту аккумуляторной батареи от разряда на обмотку возбуждения генератора при неработающем дизеле.

Болт крепления теплоотводов выпрямителя является выводом Д для подключения реле блокировки стартера.

Шкив 1 — чугунный, литой. К нему с помощью заклепок прикреплен осевой вентилятор, служащий для охлаждения генератора и выпрямительного блока. Для демонтажа шкив имеет три резьбовых отверстия, расположенных под углом 120°.

 

 

 

4.6.3. Аккумуляторная батарея тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



Для питания потребителей электроэнергии и пуска дизеля стартером на тракторе ЮМЗ-6АМ установлены две последовательно соединенные аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ напряжением 6 В каждая. На тракторе ЮМЗ-6АЛ установлена одна аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС напряжением 12 В.

Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, помещенных в ячейки эбонитового бака. Между положительными и отрицательными пластинами аккумуляторов установлены сепараторы. Каждая ячейка бака закрыта полиэтиленовой резьбовой пробкой с вентиляционным отверстием. Над пластинами установлена предохранительная решетка из винипласта. Через крышки крайних аккумуляторов выходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин. Батарея заполнена электролитом, составленным из раствора серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированой воды.

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..