Тягово-сцепной прибор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

4.5.8.

Тягово-сцепной прибор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



Тягово-сцепной прибор предназначен для агрегатирования трактора с двухосными прицепами. На время транспортирования при отправке тракторов с завода-изготовителя тягово-сцепной прибор закрепляют на механизме задней навески.

В рабочем положении тягово-сцепной прибор 3 (рис. 62) закреплен на поперечине 4 механизма задней навески трактора пальцами 5. Необходимую высоту прибора устанавливают с помощью гидроцилиндра 1 и фиксируют центральной тягой 2, которая образует совместно с продольными тягами 7 жесткий треугольник, позволяющий разгрузить гидроцилиндр механизма навески. Рабочему положению тягово-сцепного прибора соответствует расстояние 290—815 мм от опорной поверхности трактора до оси буксирного крюка 8 (рис. 63). При отсоединенной центральной тяге 2 (см. рис. 62) тягово-сцепной прибор можно опустить го 85 мм от опорной поверхности трактора.
 

 

 

Рис. 63. Тягово-сцепной прибор:
1 — крышка; 2 — буфер; 3 — корпус; 4 — упор; 5 — собачка; 6 — стопор; 7— защелка; 8 — буксирный крюк; 9 — масленка

 

 

 


Тягово-сцепной прибор состоит из корпуса 3 (см. рис. 63),

буксирного крюка 8, защелки 7 с собачкой 5, стопора 6 и буфера 2. Буксирный крюк, имея возможность поворота в корпусе прибора, исключает передачу опрокидывающего момента от прицепа на трактор при переездах через неровности. Буфер тягово-сцепного прибора

 

смягчает толчки, передаваемые прицепом трактору. Перед началом работы трактора с прицепом необходимо зафиксировать положение тягово-сцепного прибора относительно продольной оси трактора напряжением стяжек 8 (см. рис. 62).

При сцепке трактора с прицепом необходимо:

1) разъединить центральную тягу 2 с корпусом крюка тягово-сцепного прибора;

2) расстопорить защелку 7 (см. рис. 63) и отвести ее вверх до захода собачки 5 защелки на упор и в пространство между выступами корпуса 3; при таком положении собачки фиксируется открытое положение защелки 7, а буксирный крюк 8 не имеет возможности проворачиваться вокруг оси;

3) опустить тягово-сцепной прибор до уровня расположения петли прицепа при помощи гидроцилиндра и движением трактора назад ввести буксирный крюк в зацепление с петлей;

4) поднять гидроцилиндром тягово-сцепной прибор до уровня рабочего положения дышла прицепа;

5) соединить центральную тягу, при необходимости изменив ее длину, с корпусом тягово-сцепного прибора;

6) опустить защелку 7, отведя собачку 5 от упора, до полного закрытия зева буксирного крюка и застопорить ее стопором 6.

После выполнения указанных выше работ тягово-сцепной прибор готов для транспортирования прицепа.

 

 

 

4.5.9. Автоматическая сцепка СА-1 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



Автоматическая сцепка СА-1 предназначена для присоединения к навесной системе трактора и разъединения с ней навесных машин одним трактористом с места водителя. С завода ее отправляют закрепленной на механизме задней навески.

Автосцепка представляет собой рамку (рис. 64) плоской конструкции, состоящую из двух квадратных труб 5, сваренных под углом 65й. Свободными концами при помощи пальцев 6 рамку присоединяют к продольным тягам навесной системы трактора. В верхней ее части имеются планки 4 с отверстиями для присоединения к центральной тяге. Собачка 1 служит для фиксации соединения рамки с замком. Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швелеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью.

Установка автосцепки на трактор. Автосцепка треугольником навески присоединена к навесной системе трактора. При навешивании автосцепки на трактор боковые тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки. В тех случаях, когда тяги мешают работе (например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм), рекомендуется пользоваться внутренними пальцами.

 

 

 

 

Рис 64 Автосцепка сельскохозяйственных машин:
1 — собачка; 2 — пружина; 3 — рукоятка собачки; 4 — планка для присоединения центральной тяги трактора; 5 — труба; 6 — палец для присоединения к шарниру продольной тяги трактора; 7 — связь; 8 — швеллер

 

 

 

 

Центральную тягу рекомендуется присоединить к овальным отверстиям. При этом рамка находится в наклоненном от трактора положении, чем облегчается навешивание орудия. При недостаточном дорожном просвете или неравномерном ходе рабочих органов навесной машины центральная тяга должна быть присоединена к круглым отверстиям.

Трактор с навесной машиной соединяют с помощью «ответного» узла-замка, принадлежащего навесной машине, следующим образом.

Навешенную на механизм навески трактора автосцепку опускают вниз. Тракторист подает трактор назад, вводя рамку в полость замка навесной машины, и включением гидромеханизма на «подъем» автоматически навешивает машину; при этом собачка под действием пружины 2 заскакивает в паз замка и фиксирует соединение. В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков установить наименьший зазор между упором и носком собачки.

Сцепка обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.

При соединении центральной тяги с круглыми отверстиями и наклоне машины назад перед навешиванием необходимо удлинить центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до первоначального положения. Для разъединения машины и трактора тракторист через заднее окно или с помощью тросика,

 

протянутого в кабину, поворачивает на себя рукоятку 3, выводя собачку из зацепления с упором замка. Удерживая рукоятку в таком положении, тракторист гидромеханизмом на плавающем режиме опускает раму до выхода ее из замка и отъезжает от навесной машины.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..