Масляный бак и фильтр тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.5.3.

Масляный бак и фильтр тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



Масляный бак (рис. 56) является резервуаром для рабочей жидкости гидросистемы трактора. Корпус бака сварен из двух штампованных половин. Па верхней половине бака приварены горловина 12 для заливки масла, корпус 2 фильтра и планки 6 с резьбовыми отверстиями для крепления распределителя. К нижней половине приварены штуцер 9 для подсоединения всасывающего маслопровода насоса и две планки с резьбовыми отверстиями для крепления бака (аналогичные планкам 5).

Бак установлен под облицовкой трактора на специальном кронштейне 5 (см. рис. 53), который, в свою очередь, прикреплен четырьмя болтами к корпусу маховика дизеля. Заливная горловина 11 (см. рис. 56) вынесена за пределы кабины под капот с левой стороны трактора и закрывается герметически пробкой 12. Все масло, поступающее из распределителя в бак, проходит через фильтр. При засорении фильтрующих элементов фильтра давление масла на сливе увеличивается, и когда достигает 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), перепускной клапан 4 срабатывает и масло поступает в бак, минуя фильтр.

Связь воздушной полости бака с атмосферой осуществляется только через фильтрующий элемент сапуна 7.

Уровень масла не должен быть выше верхней и ниже нижней прямой линии экрана. При появлении обмасливания сапуна следует промыть фильтрующий элемент сапуна в дизельном топливе, отжать и вновь установить в корпус сапуна.

 

 

4.5.4. Гидроцилиндры тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Гидроцилиндры служат для подъема и опускания навесных машин и управления рабочими органами прицепных гидрофи-цированных машин. Трактор комплектуют гидроцилиндрами: основным (диаметром поршня 100 мм) и двумя выносными (диаметром поршня 75 мм). Выносные цилиндры устанавливают на машинах, работающих в агрегате с трактором. Основной и выносные цилиндры по конструкции идентичны и отличаются только размерами деталей.
 

 

 

Рис. 57. Гидроцилиндр:
1 — передняя крышка;
2 — корпус; 3 — шток; 4 — поршень: 5 — задняя крышка; 6 — гайка; 7 — уплотнительное кольце; В — шпилька; 9 — перепускная трубка; 10— уплотнение штока; 11-клапан гидромеханического регулирования; 12—скребки; 13 — упор; 14 — палец; 15 — шплинт; 16 — вилка

 


Гидроцилиндр (рис. 57) состоит из следующих основных частей: корпуса 2, поршня 4 со штоком 3, двух крышек 1 и 5 и четырех шпилек 8. В корпусе цилиндра, представляющем собой трубку, заключен основной объем. Поршень 4 на штоке закреплен гайкой 6. К наружному концу штока приварена вилка 16. Передняя 1 и задняя 5 крышки конструктивно различны. В передней крышке имеются уплотнение 10 штока из двух резино-вых колец, набор грязеочистительных шайб (скребков) 12, клапан 11 гидромеханического регулирования хода поршня и два резьбовых отверстия для присоединения маслопроводов от гидрораспределителя. Задняя крышка 5 является «глухой».

Обе крышки и корпус цилиндра стянуты четырьмя шпильками 8. На наружной части штока установлен упор 13, предназначенный для бесступенчатого гидромеханического регулирования хода поршня на втягивание в пределах 20—200 мм. Регулируют ход поршня перемещением упора по штоку и закрепляют его в требуемом положении. Цилиндр закреплен на тракторе или сельскохозяйственной машине в двух точках вилками штока и задней крышки. Пальцы 14, соединяющие цилиндры с опорами на тракторе или сельскохозяйственной машине, зафиксированы быстросъемными пружинными шплинтами 15.

При подъеме штока поток масла от распределителя через каналы крышки 1 по трубке 9 поступает под поршень в полость А. При опускании штока масло поступает в полость Б, а из полости А вытесняется. Движение вытесняемого потока масла будет продолжаться до тех пор, пока упор 13 не переместит клапан И, который закроет выход сливаемому маслу, тогда давление в системе повысится и золотник гидрораспределителя возвратится в нейтральное положение, прекращая тем самым подачу масла в цилиндр.

Для предохранения рабочих органов орудий от резких ударов о почву в переднюю крышку цилиндра ввернут замедлитель-ный клапан. Он состоит из корпуса, шайбы с калиброванным отверстием и трех штифтов.

На шестиграннике корпуса замедлительного клапана основного цилиндра нанесено цифровое обозначение III (диаметр отверстия шайбы 4 мм) и на выносном цилиндре—II (диаметр отверстия 3 мм).

За медлительный клапан устанавливают в резьбовое отверстие крышки полости подъема (вместо штуцера).

 

 

4.5.5.

Запорное устройство тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и попадание грязи в систему при из разъединении. На тракторе установлено восемь запорных устройств — на боковых и заднем выводах и на цилиндре механизма навески. Запорное устройство состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой шариковый пружинный клапан, закрывающий полость маслопровода изнутри.

 

Запорные устройства устанавливают в стыке маслопроводов гидросистемы трактора и присоединительного шланга в корпусах 6 и 7 (рис. 58).

Для соединения трубопровода трактора и шланга присоединяемого механизма необходимо стыковать обе части запорного устройства и стянуть накидной гайкой 1. При этом шарики 5 и 8 клапанов, соприкасаясь, отжимают друг друга от седел, обеспечивая тем самым свободный проход масла из системы. Для разъединения шланга и трубопровода необходимо отвернуть гайку 1, при этом шарики под действием пружин 4 и 9 садятся на свои седла и запирают проход масла. Соединяя маслопроводы, надо следить за тем, чтобы гайка 1 была полностью завернута. В противном случае проходные сечения для масла будут небольшими, что приведет к повышенному сопротивлению и потере давления масла.

 

Рис. 58. Запорное устройство:
1 — накидная гайка; 2, 11 — стопорные кольца; 10 — опорные втулки; 4, 9 — пружины; 5, в — шарики клапанов; 6 — левый корпус; 7 — правый корпус

 

 

 

 

4.5.6. Разрывная муфта тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



При работе трактора с гидрофицированными прицепными машинами используют разрывные муфты. Служат они для предохранения шлангов от разрывов при возникновении случайных рывков (обрывов прицепа и пр.). Устройство и взаимодействие частей разрывной муфты (рис. 59) аналогично запорному устройству. В отличие от последнего разрывную муфту присоединяют не накидной гайкой, а запорной втулкой 5, которая запирает фиксаторы (восемь шариков 7) от выхода из кольцевой канавки корпуса 8.

 

 

 

 

Рис. 59. Разрывная муфта:

1, 11 — стопорные кольца; 2, 10 — опорные втулки; 3, 9 — шарики (клапаны); 4— пружины; 5 — запорная втулка; 6 — левый корпус; 7 — шарик; 8 —правый корпус

 

 

При использовании муфты запорную втулку 5 устанавливают в кронштейн, жестко закрепленный на сельскохозяйственной машине, а к корпусам 6 и 8 присоединяют шланги. При рывках шланга обе половины муфты смещаются вправо, сжимая пружину 4, в то же время запорная втулка остается неподвижной. Муфта движется вправо до тех пор, пока шарики не выйдут из-под запорной втулки, а следовательно, и из кольцевой канавки в корпусе 8. При этом обе половины муфты разъединяются, а шарики 3 и 9 закрывают выходные отверстия, не давая возможности вытекать маслу. Усилие для размыкания муфты равно примерно 10 даН (кгс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..