Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.3. ОСТОВ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

4.3.1. Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ




Остов трактора предназначен для установки и закрепления на нем механизмов трактора.

Остов трактора (рис. 46) представляет собой сборную полу-рамную конструкцию.

Полурама состоит из двух продольно расположенных лонжеронов 3, прикрепленных болтами 2 к переднему брусу 1. Лапы лонжеронов соединены с фланцем корпуса 5 муфты сцепления. Корпус муфты сцепления соединен с корпусом коробки передач и заднего моста одиннадцатью болтами, пять из которых расположены внутри корпуса муфты сцепления, а доступ к ним осуществляется через верхний и боковые люки, имеющиеся в корпусе. Для возможности буксирования трактора к переднему брусу может быть прикреплена буксирная скоба. При установке дополнительных грузов для догрузки передней оси буксируют трактор за проушину кронштейна грузов.

 

 

Рис. 46. Остов трактора:

 

 

 

4.3.2. Передняя ось тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



Передняя ось трактора (рис. 47) представляет собой качающуюся литую трубчатую балку телескопического типа. Труба 12 имеющимися в ней приливами соединена с помощью оси 14 качания с проушинами переднего бруса. С обоих концов в трубу 12 вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сваренных между собой ’ кронштейна 17 и трубы 9. Труба 9 имеет шесть отверстий с интервалом 50 мм для фиксатора. Это дает возможность получить шесть положений выдвижного кулака в трубе оси. Каждое из этих положений соответствует определенной колее направляющих колес. Конструкция передней оси трактора обеспечивает получение колеи в пределах 1360—1860 мм. Дополнительной перестановкой передних колес (разворот дисков на 180° по отношению к ступице) может быть получена колея 1860 мм.

 

 

 

 

 

Рис. 47. Передняя ось:

1 — поперечная тяга; 2 — регулировочная пробка: 3 — нижний вкладыш; 4 — шаровой палец; 5 — верхний вкладыш; 6 — наконечник передней тяги; 7 — уплотнительный чехол; в —левый поворотный рычаг; 9 — труба выдвижного кулака: 10 — болт; 11 — фиксатор; 12 — труба оси: 13 — рулевой рычаг; 14 — ось качания; J5 — клиновидный болт; 16 — правый поворотный рычаг; 17 — кронштейн выдвижного кулака. 18 — шарикоподшипник; —поворотная цапфа; 20 — полуось; 21— толкающая тяга; 22 — центральный рычаг; 23 — продольная тяга; 24 — пробка продольной рулевой тяги; 25 — шаровой палец

 

 

 

В кронштейне 17 выдвижного кулака на двух втулках и упорном шарикоподшипнике 18 установлена поворотная цапфа 19, в которую запрессована полуось переднего колеса. На верхние концы поворотных цапф установлены на шлицах поворотные рычаги: правый 16 и левый 8. Рычаги сзади балки передней оси трактора соединены через поперечную 1 и толкающую 21 тяги с центральным рычагом 22, образуя, таким образом, разрезную рулевую трапецию. Чтобы можно было изменить колею направляющих колес, поперечная и толкающая тяги выполнены раздвижными. Рулевые тяги соединены шарнирно с рычагами.

Угол поворота направляющих колес ограничивается углом поворота рулевого рычага 13, упирающегося при повороте площадкой в прилив на трубе оси.

Для увеличения сцепного веса трактора и повышения его продольной устойчивости при работе с навесными и прицепны-ми механизмами передняя ость трактора догружена дополнительными грузами. Грузы устанавливают на кронштейне, закрепленном на переднем брусе остова трактора. Догружать грузами переднюю ось можно в пределах 80—100 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..