Дифференциал тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.2.5.

Дифференциал тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различными скоростями при движении на повороте и по неровной поверхности.

Дифференциал трактора — простой, с коническими шестернями и двумя сателлитами открытого типа. Сателлиты 3 (см. рис. 43) с запрессованными втулками 4 размещены в специальных окнах ступицы 30 и могут свободно вращаться на неподвижных осях 5, закрепленных болтами 6. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 2, каждая из которых выполнена как одно целое с ведущей шестерней конечной передачи и вращается на двух цилиндрических

роликоподшипниках 26, установленных в стаканах 28. В промежутке между роликоподшипниками стаканы имеют вырезы для ведомых шестерен 21 конечных передач.

 

 

 

Рис. 43. Трансмиссия:

 

 

 



Детали главной передачи и дифференциала смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.

Во время движения трактора вращение ведущей шестерни 1 вторичного вала каретки передач передается ведомой шестерне 7. Вместе с ведомой шестерней и ступицей 30 вращаются и оси 5, с надетыми на них сателлитами 3. При движении трактора по прямой, когда оба его ведущие колеса испытывают одинаковое. сопротивление, вся система дифференциала вращается как одно целое. Сателлиты являются как бы клиньями, соединяющими обе полуосевые шестерни в одну целую ось; колеса трактора вращаются с одинаковой частотой, соответствующей частоте вращения шестерни 7.

При повороте трактора, когда одна из посуосевых шестерен из-за увеличения сопротивления колеса, расположенного ближе к центру поворота, замедляет вращение по сравнению с шестер-ней 7, сателлиты зубьями упираются в зубья замедлившей вращение полуосевой шестерни и начинают проворачиваться вокруг своих осей 5, при этом они заставляют другую полуосевую шестерню ускорить вращение по сравнению с шестерней 7 розно настолько, насколько замедлилось вращение первой полу-осевОЙ шестерни.

Сумма чисел оборотов правой и левой полуосевых шестерен всегда равна удвоенному числу оборотов ведомой шестерни 7.

 

 

 

4.2.6. Конечные передачи тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ



Конечные передачи служат для дальнейшего снижения частоты вращения трансмиссии и передачи крутящего момента от полуосевых шестерен на ведущие колеса трактора.

На тракторе имеются две конечные передачи, расположенные по обеим сторонам средней части заднего отсека корпуса коробки передач и заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями. Ведущая шестерня выполнена как одно целое с полуосевой шестерней 2 (см. рис. 43) и вращается на двух цилиндрических роликоподшипниках 26, установленных в стаканах 28. Ведомая шестерня 21 ступицей насажена на шлицевой конец полуоси 19 и закреплена на ней двумя болтами. Полуось вращается на двух шарикоподшипниках 18, размещенных в рукаве 20, имеющем фланец и выступающий бурт. Этим буртом рукав посажен в соответствующую расточку боковой стенки корпуса трансмиссии и притянут к нему при помощи семи болтов 22.

Детали конечной передачи смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста. Масло, попадая внутрь рукава конечной передачи, сливается обратно в корпус через канал. Для предотвращения вытекания масла из рукава в крышку 17 установлены два сальника.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..