Топливные фильтры дизелей Д65Н, Д65М

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.7.5.

Топливные фильтры дизелей Д65Н, Д65М

 

Для очистки топлива, подаваемого к топливному насосу, от механических примесей и воды на дизели установлены унифицированные топливные фильтры: ФГ-25 — фильтр грубой очистки топлива и ФТ-75 — фильтр тонкой очистки топлива.

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 31, а), закрепленный на корпусе блока цилиндров, состоит из корпуса 1, фильтрующего элемента 3, ввернутого в корпус, стакана 4, успокоителя 5, пробки 6 для слива топлива и прокладки 7 между корпусом и стаканом фильтра.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 31, б), установленный на головке блока цилиндров, состоит из корпуса 1, прокладки 14 между корпусом и стаканом 4, штуцера 10, один конец которого ввернут е корпус, на другой навернут фильтрующий элемент 3. В стакан фильтра ввернута пробка 6 для слива топлива. На корпусе фильтра расположен продувочный вентиль 12, в котором смонтированы шарик 11 и игла 13 с рукояткой. На штуцер надет поворотный угольник с припаянной к нему сливной трубой 9.

 

 

 

Рис. 31. Топливные фильтры:



Продувочный вентиль служит для выпуска воздуха, попавшего в топливную систему дизеля. При отвертывании рукоятки иглы вентиля шарик отходит от своего гнезда, и через открывшееся отверстие полость корпуса фильтра тонкой очистки сообщается с атмосферой. Топливо, смешанное с воздухом, сливается наружу через трубу 9. Когда весь воздух выйдет и топливо пойдет из трубки ровной струей, рукоятку иглы завертывают, и шарик перекрывает сливное отверстие.

 

 

 

4.1.7.6. Воздухоочиститель дизелей Д65Н, Д65М



Воздухоочиститель предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндры дизеля, от пыли и механических примесей. Воздухоочиститель установлен на всасывающем коллекторе дизеля.

Воздухоочиститель состоит из фильтра 9 (рис. 32) грубой очистки воздуха, корпуса 7, поддона 1 и фильтрующих элементов 2, 3 и 4. Фильтр грубой очитки установлен на трубу воздухоочистителя.

Корпус воздухоочистителя выполнен вместе с головкой. Головка имеет стальную втулку, к которой приварены труба и фланец с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления к патрубку впускного коллектора дизеля. На цилиндрической обработанной части головки выполнены две канавки, в них уложены уплотнительные резиновые кольца. На цилиндрическую

 

часть установлен корпус 7. В нижней части корпуса приварено полусферическое кольцо. В него уложено резиновое уплотнительное кольцо для создания уплотнения между корпусом и поддоном воздухоочистителя. На боковой поверхности корпуса имеются два коробчатых утка с отверстиями для установки болтов 5 крепления поддона к корпусу.

Поддон I воздухоочистителя используют как резервуар для масла. Состоит он из чаши, масляной ванны, кольца и стяжной планки с двумя вырезами, в которые входят болты 5 крепления поддона к корпусу. В результате того, что ванна имеет шесть отверстий на боковой поверхности, масло в поддоне всегда находится на одном уровне. Корпус к поддону поджат двумя барашками, навернутыми на болты.

 

 

 

 

Рис. 32. Воздухоочиститель, впускной и выпускной коллекторы дизеля:
1 — поддон воздухоочистителя; 2 — нижний фильтрующий элемент; 3 — средний фильтрующий элемент; 4 — верхний фильтрующий элемент; 5 — стяжной болт; б — сетка; 7 — корпус; 8 — хомут; 9 — фильтр грубой очистки воздуха; 10 — выпускной патрубок пускового двигателя; 11 — переходной патрубок; 12 — выпускной патрубок; 13 — выпускной коллектор; 14 — глушитель; 15, 18 — заглушки; 16 — патрубок; 17 — впускной
коллектор, 19 — разжимное кольцо

 

 

 

В корпусе смонтированы три фильтрующих элемента, плотность которых увеличивается от нижнего элемента к верхнему, поэтому путать элементы нельзя. Элементы 2 и 3 выполнены из

капроновых нитей, причем элемент 2 из нитей большого диаметра. Нити элементов имеют постоянную ориентацию в пространстве и обеспечивают требуемую плотность брикета. Верхний фильтрующий элемент 4 изготовлен из поропласта. Все фильтрующие элементы плотно прилегают к трубе и внутренней поверхности корпуса, что исключает возможность поступления неочищенного ьоздуха вдоль контактируемых поверхностей, и удерживаются проволочными сетками 6, завальцованными в стальные обоймы. Верхняя сетка упирается в торец головки воздухоочистителя, нижняя поджимается упорным кольцом. Фильтрующие элементы и сетки застопорены стальным разжимным кольцом 19, входящим двумя выступами в овальные сквозные пазы, выполненные на трубе воздухоочистителя.

Под действием разрежения при движении поршней из в. м. т. вниз (при такте всасывания) воздух через фильтр грубой очистки засасывается в воздухоочиститель. Частично очищенный воздух по центральной трубе проходит вниз. У выхода из трубы воздух ударяется о масло, находящееся в чаше поддона. При резком изменении направления движения часть пыли, соединившись с маслом, остается в поддоне воздухоочистителя. Далее воздух проходит через фильтрующие элементы, которые смазываются частицами масла, выносимыми воздухом из поддона. Пройдя фильтрующие элементы, очищенный воздух попадает через патрубок во впускной коллектор дизеля, а из него в головки цилиндров и далее в цилиндры дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..