Форсунка дизелей Д65Н, Д65М

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.7.4.

Форсунка дизелей Д65Н, Д65М

 

 

Форсунка служит для распиливания топлива, поступающего из топливного насоса, и впрыска его под давлением в камеру сгорания дизеля.

Детали форсунки смонтированы в корпусе 4 (рис. 30). В средней части корпус форсунки имеет фланец с двумя отверстиями для шпилек крепления форсунки к головке цилиндров. К резьбовому штуцеру 3 с помощью накидной гайки прикреплена трубка высокого давления. Распылитель форсунки состоит из корпуса/и иглы 12. Детали  аспылителя изготовлены из высококачественной стали и имеют большую твердость рабочих поверхностей, необходимую для работы в условиях высоких температуры и давления.

Корпус и игла форсунки подобраны и разукомплектовке не подлежат. В нижней части корпуса распылителя просверлены четыре распыливающих отверстия, расположенных строго определенно. Такое расположение отверстий необходимо для подачи топлива в определенные места камеры сгорания в

поршне для наиболее эффективного его сгорания. Чтобы при монтаже расположение распыливающих отверстий не нарушалось, распылитель зафиксирован в корпусе форсунки двумя установочными штифтами. Распылитель поджат к корпусу форсунки гайкой 11. Для обеспечения плотности соединения опорная поверхность корпуса распылителя и торец корпуса форсунки притерты.

Игла распылителя упирается в штангу 10 форсунки, поджимаемую пружиной 5. Затяжку пружины можно регулировать винтом 9, застопоренным гайкой 8. Регулировочный винт входит в гайку 7 в корпусе форсунки. Сверху на эту гайку навернут колпак 6 с прикрепленным сливным трубопроводом форсунки.
 

 

 

 

Рис. 30. Форсунка:

1 — корпус распылителя; 2 — фильтр форсунки;
3 — штуцер форсунки; 4 — корпус форсунки; 5 — пружина; 6 — колпак; 7 — гайка пружины; 8 — гайка регулировочного винта; 9 регулировочный винт; 10 — штанга; 11 — гайка распылителя; 12 — игла распылителя; 13 — уплотнительная прокладка

 

 

Топливо подается плунжером топливного насоса через трубку высокого давления к штуцеру форсунки, в котором смонтирован предохранительный фильтр 2 для улавливания случайных механических частиц. Далее по косому сверлению в корпусе форсунки и соединенному с ним косому сверлению в корпусе распылителя топливо попадает в полость между иглой распылителя и его корпусом. Так как в этой полости диаметр иглы изменяется, на нее давит топливо снизу вверх. Пружина форсунки затянута так, что игла начинает отрываться от седла и подниматься вверх при давлении топлива в полости между иглой и корпусом около 17,5 МПа (175 кгс/см2). Игла поднимается на 0,25— 0,32 мм н упирается в корпус форсунки. Когда игла отойдет от седла, топливо поступает к распыливающим отверстиям и через них впрыскивается в камеру сгорания. После впрыска в пространстве между иглой и корпусом распылителя давление падает, и пружина возвращает иглу на прежнее место.

Хотя направляющие поверхности корпуса распылителя и иглы подобраны одна к другой с высокой точностью, вследствие высокого давления в полости под иглой небольшое количество топлива просачивается в полость, где расположена пружина форсунки, и далее в полость колпака форсунки, откуда просочившееся топливо отводится по сливному трубопроводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..