Водяной насос и вентилятор дизелей Д65Н, Д65М

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.1.6.3.

Водяной насос и вентилятор дизелей Д65Н, Д65М

 

Водяной насос предназначен для создания интенсивной циркуляции воды в системе охлаждения, что улучшает отвод тепла от нагретых деталей дизеля; вентилятор — для создания сильного потока воздуха через сердцевину радиатора. Поток воздуха, обдувая дизель, охлаждает его.

В корпусе 16 (рис. 25) насоса на двух шарикоподшипниках вращается стальной валик 13. На переднем конце валика на сегментной шпонке установлен шкив 7. С помощью клиноременной передачи шкив водяного насоса получает вращение от шкива коленчатого вала.

Подшипники валика насоса смазываются через масленку 6. Два каркасных резиновых сальника 11 и 15, запрессованных в корпус насоса, предохраняют просачивание смазочного материала наружу. Для предотвращения перемещения валика водяного насоса вперед передний подшипник валика зафиксирован кольцом 12. На задний конец валика посажена крыльчатка 5 водяного насоса, имеющая цилиндрический диск с равномерно расположенными на нем шестью криволинейными перьями.

Узел уплотнения водяной полости состоит из упорной втулки 2, запрессованной в корпус насоса, текстолитовой графити-рованной уплотнительной шайбы 3, входящей двумя выступами в прорези цилиндрической части крыльчатки, резиновой уплонительной манжеты I, штампованной обоймы сальника и штампованного кольца манжеты сальника. Весь узел уплотнения водяной полости насоса (кроме втулки 2) смонтирован в цилиндрическом колодце крыльчатки и застопорен от выпадания из нее пружинным кольцом. Просочившаяся при работе насоса через уплотнение вода сливается наружу через сливное отверстие в корпусе насоса.

Корпус водяного насоса имеет два патрубка: верхний соединяет полость крыльчатки водяного насоса с корпусом термо-стата, боковой — с нижним патрубком радиатора. Насос прикреплен к фланцу на переднем торце блока цилиндров четырьмя болтами. Между корпусом насоса и блоком установлена паронитовая прокладка.

 

 

 

 

4.1.6.4. Термостат дизелей Д65Н, Д65М



Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры воды в рубашке блока. Прикреплен он к головке блока цилиндров двумя болтами.

Термостат состоит из переднего и заднего корпусов, в которых установлена коробка термостата 6 (см. рис. 16). Передняя часть корпуса термостата представляет собой чугунную отливку, имеющую обработанный фланец с двумя гладкими и одним резьбовым отверстиями под болты. Болты соединяют переднюю часть корпуса термостата с задней. В середине корпуса выполнена стенка, разделяющая его на две полости: переднюю, соединенную верхним патрубком с радиатором, и заднюю, соединенную нижним патрубком с водяным насосом. В стенке имеется окно, соединяющее обе полости.

Задняя часть корпуса термостата имеет два обработанных фланца. Одним она соединена с передней частью корпуса термостата, другим —с фланцем на переднем торце головки цилиндров. Задняя часть корпуса термостата для дизелей с пуском от пускового двигателя имеет специальный прилив с патрубком, соединяющим полость корпуса с водяной трубой головки цилиндра пускового двигателя. Передняя и задняя части корпуса термостата прикреплены одна к другой и к головке цилиндров двумя общими болтами. В местах разъемов установлены паронитовые прокладки.

Коробка термостата состоит из штампованного корпуса, гофрированного сильфона, заполненного легкоиспаряющейся жидкостью и соединенного с корпусом. К сильфону припаяны два клапана: верхний тарельчатый (основной) клапан со стержнем и нижний чашеобразный (вспомогательный) клапан.

Установленная на дизель коробка термостата омывается охлаждающей водой. Когда вода холодная, сильфон сжат. При этом основной клапан плотно закрывает верхнее отверстие корпуса, а вспомогательный клапан не перекрывает боковые окна корпуса (вода циркулирует, минуя радиатор). Когда дизель прогреется [температура воды достигает (78±2) °С], испарение жидкости в сильфоне вызовет в нем повышение давления паров и сильфон удлинится. Основной клапан откроет отверстие в корпусе, через которое вода пойдет на охлаждение в радиатор, а вспомогательный клапан закроет боковые отверстия корпуса и прекратит доступ воды из термостата в водяной насос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..