содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
4.1.2.
Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М
Головка 21 (см. рис. 16) блока цилиндров
предназначена для размещения и закрепления отдельных механизмов и
деталей дизеля. Расположена она над блоком цилиндров и прикреплена к
нему шпильками.
Головка блока цилиндров представляет собой чугунную отливку, внутренняя
полость которой служит водяной рубашкой, соединяющейся через отверстия в
нижней плоскости с водяной рубашкой блока. К боковой поверхности головки
на шпильках прикреплены впускной и выпускной коллекторы. Между головкой
и коллекторами, а также между головкой и блоком
цилиндров установлены прокладки из асбостального
полотна. Сверху в головку блока цилиндров запрессованы направляющие
втулки 9, в которые вставлены впускные 8 и выпускные
7 клапаны. С правой стороны в головке имеются гнезда для установки
топливных форсунок. На головке смонтированы клапанный и декомпрессионный
механизмы, которые сверху закрыты крышкой 16.
Гайки шпилек крепления при необходимости затягивают в
последовательности, указанной на рис. 17, с использованием момента 15—17
даН-м (кгс-м).
Рис. 17. Схема последовательности затяжки гаек
крепления головки блока цилиндров
4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм дизелей
Д65Н, Д65М
Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-постугтательное
движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм
расположен в блоке цилиндров.
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (рис. 18) являются
коленчатый вал 26, поршни 13, шатуны 21, поршневые пальцы 36, поршневые
кольца 37, 38, 39, коренные и шатунные подшипники и маховик 19.
Коленчатый вал — пятиопорный. В шатунных шейках имеются полости для
центробежной очистки масла. На переднем конце вала установлена шестерня
24, с помощью которой приводятся распределительный вал, топливный насос
и смазочный насос. На этом же конце коленчатого вала установлен шкив 27
для привода насоса системы охлаждения и вентилятора, который поджат
храповиком, ввернутым в передний конец колен-чатого вала. На заднем
конце коленчатого вала закреплен маховик.
Нижняя головка шатуна 21 — разъемная, имеет расточку для вкладышей.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой
ленты. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазывания
поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.
Поршни 13 изготовлены из алюминиевого сплава и
имеют три канавки под компрессионные кольца и две под маслосъемные. В
днище поршня выполнена камера сгорания. Поршневые кольна изготовлены из
специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 37 хромировано по
наружной цилиндриче-. ской поверхности. Компрессионные кольца 38
установлены метками «вверх» к днищу поршня. В нижние канавки поршня
установлены маслосъемные кольца 39 (по два в каждую канавку) скребками
вверх к днищу поршня. По наружной цилиндрической поверхности скребковые
кольца хромированы.
Поршневые пальцы 36 — полые. От осевого перемещения в бобышках поршневые
пальцы удерживаются фиксаторами или стопорными кольцами 35.
Рис. 18. Кривошипно-шатунный к
газораспределительный механизмы:
1— заглушка; 2—шестерня распределительного вала; 3— упорное кольцо; 4 —
упорный фланец распределительного вала; 5 — толкатели; 6 — впускной
клапан; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — рукоятка декомпрессионного
механизма; 9 — валики декомпрессионного механизма; 10 — регулировочный
винт; II — выпускной клапан; 12 — штанги толкателей; 13 — поршень; 14
распределительный вал; 15 — втулка; 16 — палец маховика; 17 —
шарикоподшипник; 18 — болт; 19 — маховик; 20 — венец; 21 — шатун; 22, 23
— вкладыши коренного подшипника; 24 — шестерня; 25 — маслоотражатель; 26
— коленчатый вал; 27 — шкив; 28 — головка цилиндров; 29 — пружина
клапана; 30 — сухарик; 31 — регулировочный винт декомпрессионного
механизма; 32—коромысло клапана; 33— шатунный болт; 34 — крышка головки
шатуна; 35 — стопорное кольцо: 36 — поршневой палец; 37 — верхнее
компрессионное кольцо; 38 — компрессионные кольца; 39 — маслосъемные
кольца; 40 — втулка верхней головки шатуна; 41 — верхний вкладыш шатуна;
42 — нижний вкладыш шатуна; 43 — контровочная пластина
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
|