УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ


Колесные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ (рис. I) и и ЮМЗ-6АМ (рис. 2) являются универсальными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 1,4. На них установлены дизели Д65Н и Д65М с пусковым двигателем и электростар-терным пуском соответственно. Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме с колесной формулой 4X2.

 



Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Полурама представляет собой два швеллера, соединенных передним брусом. В передней

части остова установлен дизель: сзади он через картер маховика жестко скреплен с корпусом муфты сцепления, спереди закреплен на переднем брусе полурамы с помощью шарнирной опоры. Па переднем брусе полурамы установлены водяной и масляный радиаторы и шторка, открывают и закрывают которую с места водителя рукояткой, расположенной на постаменте щитка при-воров. Водяной радиатор прикреплен непосредственно к переднему брусу, масляный радиатор и шторка — к водяному радиатору.

Спереди, сверху и частично с боков дизель с радиатором закрыты облицовкой. Правая и левая боковины облицовки — съемные. Сзади облицовка закапчивается постаментом, на котором установлен щиток приборов.

 

 

Непосредственно за дизелем расположены механизмы силовой передачи: коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи. Они размещены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат— трансмиссию трактора. Кроме того, к трансмиссии отнесены передачи на тормоза, механизм блокировки дифференциала и BOM. ВОМ получает вращение от дизеля через муфту сцепления, минуя силовую передачу. Шлицевой конец BOМ выведен за заднюю стенку корпуса трансмиссии и закрыт защитным колпаком.

 

Колеса тракторов оборудованы пневматическими шинами низкого давления. Задние ведущие колеса установлены на полуосях конечных передач. Для увеличения сцепной массы трактора на передней оси установлены дополнительные грузы, а камеры имеют водовоздушный вентиль для наполнения их жидкостью. Направляющие колеса смонтированы на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах бруса полурамы. Колеса защищены крыльями.

Тракторы оборудованы раздельно-агрегатной гидравлической

системой, состоящей из масляного насоса, масляного бака, рас-пределителя, гидроцилиндра двойного действия, механизма навески и деталей гидравлической арматуры. Масляный насоос гидросистемы установлен на двигателе с левой стороны. Приводится насос от шестерни распределительного вала. Масляный бак размещен под корпусом щитка приборов. На баке установлен распределитель, рукоятки которого выведены в удобнее для

тракториста место.

Прицепное устройство — жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески установлена поперечина со стандартной прицепной вилкой. Основной гидроцилиндр и механизм навески расположены в задней части трактора.

 

 

Трактор оборудован механическим догружателем задних колес. Это способствует эффективному использованию трактора при работе с навесными машинами. Предусмотрены также тягово-сцепной прибор и привод управления тормозами прицепов, используемые на транспортных работах. Для привода стационарных машин на тракторе может быть установлен приводной шкив, который закрепляют на задней стенке корпуса трансмиссии. Шкив получает вращение от ВОМ.

 

 

Кабина трактора — жесткая, цельнометаллическая, закрытого тина, имеет хорошую тепловую и шумовую изоляцию, круговой обзор и удобный вход. Открывающаяся задняя стенка кабины создает удобства при работе с навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Металлическая крышка кабины имеет обзорно-вентиляционный люк. Для снижения шума и вибрации кабина закреплена на резиновых амортизаторах. Кабина оборудована выносными зеркалами, кронштейнами для установки и крепления лопаты, а также отопителем, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, плафоном, инструментальной сумкой, термосом, пепельницей, солнцезащитным козырьком, зеркалом заднего вида и ящиком для медицинской аптечки. На кабине предусмотрено место под установку кронштейна огнетушителя. При необходимости кабина может быть легко снята с трактора.

Сиденье тракториста — одноместное, мягкое, регулируемое по массе тракториста. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рычаги и педали управления трактором.

На тракторах установлен привод рулевого механизма с гидроусилителем. Рулевое колесо можно регулировать по высоте и наклону. Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление трактором в тяжелых условиях эксплуатации.

 

 

3. 2.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Крутящий момент от коленчатого вала дизеля передается через фрикционную муфту сцепления, коробку передач, главную передачу и конечную передачу к ведущим колесам, посредством которых трактор приводится в движение. Часть крутящего момента может передаваться на ВОМ через пару цилиндрических шестерен и вал, а также на привод масляного насоса гидросистемы через шестерню распределительного вала. Незначительная часть крутящего момента используется на привод насосов: масляного гидроусилителя рулевого управления, масляного смазочной системы дизеля и водяного.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..