ТРАКТОРЫ „БЕЛАРУСЬ" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
45-3902050ТО
Ответственный редактор — главный конструктор по трактору В. В. Баранов
Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1983
Техническое описание и инструкцию но эксплуатации
составил инженер В. П. Озерный Ответственный за выпуск инженер В. П.
Муха В подготовке исходных материалов участвовали инженеры А. И- Лучкина,
И. В. Прыгунов, Б. Н. Нечипоренко, В. П. Муха, И. В. Воловнцкий, В. Г.
Фот, A. Л. Ижко.
Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция
по эксплуатации /Производственное объединение «Южный машиностроительный
завод» имени Л. И. Брежнева.— М.: Машиностроение,
с 1983.—255 с., ил.
В пер.: 1 р. 10 к.
Техническое описание содержит описание конструкции, правила технической
эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры
возможных неисправностей и способы их устранения.
Техническое описание предназначено для трактористов, а также для лиц,
связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ.
1. ВВЕДЕНИЕ
Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными
сельскохозяйственными машинами и орудиями, с рабочими органами
строительных и дорожных машин, а также для привода в движение рабочих
органов мобильных и стационарных сельскохозяйственных машин.
Основные сельскохозяйственные машины и орудия, с которыми работают
тракторы, приведены в разделе «Порядок работы».
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Таблица 1
Наименование
Единица
измерения
Значение !
Общие данные
Тяговый класс
1,4
Расчетные скорости
движения с редуктором: на передаче:
км/ч
2,1
первой
второй
2,5
третьей
3,1
четвертой
5,3
пятой
6,8
при заднем ходе
1,58
Расчетные скорости
движения без
км/ч
редуктора: на
передаче:
первой
7,6
второй
9,0
третьей
11,1
четвертой
19,0
пятой
24,5
при заднем ходе
5,7
Тяговые усилия с
редуктором на передаче:
даН(кгс)
1400
первой
второй
1400
третьей
1400
четвертой
1400
пятой
1400
Тяговые усилия без
редуктора на передаче:
даН (кге)
первой
1400
второй
1250
третьей
960
четвертой
430
пятой
265
Размеры трактора:
мм
4165
длина (с прицепным
устройством)
ширина (по
выступающим концам
1884
полуосей задних
колес)
высота по
глушителю
2600
высота по кабине
2460
высота по
облицовке
1600 \
Продольная база
трактора
мм
2450
Колея трактора:
мм
Регулируемая в
пределах 1360—1860 мм с интервалом 100 мм
по передним
колесам
по задним колесам
Регулируемая в
пределах 1400—1800 мм (1200—1800 для колес с шинами 9—42)
Дорожный просвет:
мм
645±5
под передней осью
и рукавами
полуосей конечных
передач
450±5
под задним мостом
Наименьший радиус
поворота по:
м
середине следа
внешнего переднего колеса с притормаживанием внутреннего
заднего колеса до его полной остановки
5
без
притормаживания
5,6
Масса трактора:
кг
2829+3 %
конструктивная без
кабины
кабины
165
в состоянии
отгрузки с предприятия
3490±3%
Распределение
эксплуатационной массы по осям:
кг
на переднюю ось
1156±3%
на заднюю ось
2334±3 %
Удельная
материалоемкость (при кон
кг/кВт
63,65 (46,8)
структивной массе)
(кг/л. с.)
Координаты центра
тяжести (ц. т.) в
мм
состоянии
отгрузки: высота относительно опорной плоскости
948
расстояние от ц.
т. до плоскости, проходящей через ось задних колес
747
Полная масса
агрегатируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам
среднего качества)
т
6
Угол подъема
(спуска) трактора на сухом задерненном грунте:
о
без прицепа
20
с прицепом
12
Глубина
преодолеваемого брода
м
0,8
Температура, при
которой можно эксплуатировать трактор
сс
(-40)-(+40)
Дизель
Номинальная
эксплуатационная мощность (после 60 ч обкатки)
кВт (л. с.)
44+з,8 (60+6)
Частота вращения
коленчатого вала при номинальной мощности Удельный расход
топлива при номинальной мощности (без глушителя)
об/мин
1750±25
г/(кВт-ч)
251
не более
г/(л. с.* ч)
(185)
Расход масла на
угар от расхода топлива, не более Максимальный крутящий момент
%
0,7
даН-м
27,5
Число цилиндров
(кгс*м)
4
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
130
Расчетная степень
сжатия
17,3
Рабочий объем
цилиндров
л
4,94
Порядок работы
цилиндров
—
1—3—4—2
Давление впрыска
топлива форсун
МПа
кой
(кгс/см2)
17,5±0,5 (175±5)
Конструктивная
масса днзеля:
кг
Д65М
525+3%
Д65Н
540+3%
Пусковой двигатель
Номинальная
мощность
кВт (л. с.)
7,36 (10)
Частота вращения
вала при номинальной мощности
об/мин
3500
Диаметр цилиндра
мм
72
Ход поршня
мм
85
Ходовая система
Обозначение шин:
передних колес
7,50-20
задних колес
15,5—38
Давление воздуха в
шинах в зависи
МПа
мости от нагрузки:
(кг с/см2)
0.14—0,25(1,4—2,5)
J
передних
колес
1 задних колес
0,1—0,17(1,0—1,7)
1 Сходимость
передних колес
мм
10±6
1
Электрооборудование
| Номинальное
напряжение в сети
В
12
Аккумуляторные
батареи:
1 для трактора
ЮМЗ-6АМ:
В
ЗСТ-215ЭМ
/» 1
1 напряжение
1
емкость
А«ч
215
число
2 (последовательно
соединенные)
1 для трактора
ЮМЗ-6АЛ:
В
6ТСТ-50ЭМС
напряжение
12
j
емкость
А-ч
50
число
1
Стартер:
I для дизеля Д65М
CT212PI
мощность
кВт(л.с.)
3,3 (4,5)
для пускового
двигателя дизеля
Д6Ш
СТ362
мощность
кВт(л.с.)
0,44(0,6)
Гидравлическая
система для работы с навесными
сельскохозяйственными
машинами
Число
раздельно управляемых ци- линдров
3
Подача
насоса (в зависимости от
частоты
вращения коленчатого вала
дизеля)
л/мин
45—75
Давление в
системе, ограничиваемое
13+4130)
предохранительным
клапаном
Мпа
Диаметр цилиндров:
(кгс/см2)
100
основного
выносных
75
Ход поршня
(основного и выносно- го цилиндров)
До 200
мм
Номинальная
грузоподъемность гид- равлической системы
800 на расстоянии
610 мм от оси подвеса 1
кг
Размеры
соединительного треугольника:
мм
высота
460
основание
600—800
Время подъема
механизма задней на-
вески из
крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение
(при номинальной
грузоподъемности
и максимальной
частоте вращения
Не более 2,2 1
1 дизеля)
Время опускания
механизма навески из крайнего верхнего положения в крайнее
нижнее при рукоятке распределителя, установленной на
«опускание» (при номинальной грузоподъемности)
С
1—2
Вал отбора
мощности (ВОМ)
Частота вращения,
(при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля)
об/мин
557
Прицепное
устройство
Возможное
перемещение точки придепа:
в горизонтальной
плоскости в обе стороны от среднего положении в вертикальной
плоскости от грунта
Расстояние от
торца ВОМ до оси поперечины прицепного устройства
мм
До 130 мм с
интервалом 65 мм В пределах 200— 500 мм бесступепчато
350 и 630 (два
положения)
Догружательное
устройство
Предел и способ
регулирования погрузки
—
До 195 мм с
интервалом 65 мм, перемещением центральной тяги в
вертикальной плоскости